Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-10 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Движение имеет особое значение в развитии детей. Даже самый маленький ребенок выражает свои потребности и ощущения через движения: барахтается руками и ногами, если слышит знакомый голос, показывает, что ему нехорошо, отворачиваясь и напрягая свое тело. Подвижность тела дает возможность воспринимать мир с различных перспектив: в лежачем положении, на руках взрослого и позднее — ползая, бегая или карабкаясь. Только получая разнообразный опыт движения в течение длительного времени, дети учатся ощущать свое тело в пространстве. Движение — это естественный процесс; однако детям необходимы возможности для развития и изучения разнообразия двигательных форм. Моторное развитие тесно связано со всеми другими областями развития: развитием автономии и саморегуляции, произвольности, самостоятельности ребенка, что, в свою очередь, связано со способностью к концентрации и с умственным развитием. С моторным развитием связаны позитивная самооценка ребенка, его уверенность в своих силах. От развития моторики зависит способность ребенка принимать участие в играх сверстников, то есть удовлетворение его базовой потребности в участии. От обеспечения потребности в активном движении зависит раннее становление сознательного отношения к своему здоровью.
2.5.1.1. Содержание образовательной деятельности.
Направления деятельности в соответствии с ФГОС | Целевые ориентиры и содержание программы. |
- развитие таких | Ребенок: |
физических качеств, | - накапливает двигательный опыт и удовлетворяет потребность |
как координация и | в движении; |
гибкость; | - познает и расширяет границы своих физических возможностей; |
способствующих | - развивает чувство тела и осознание тела; |
правильному | - развивает физические качества — силу, ловкость, быстроту, |
формированию | координацию, реакцию, ориентировку в пространстве, чувство ритма, |
опорно-двигательной | равновесие; |
системы организма, | - осознает строение своего тела. |
развитию равновесия, | |
координации | |
движения, крупной и | |
мелкой моторики | |
обеих рук, а также с | |
правильным, не | |
наносящем ущерба | |
организму, | |
выполнением | |
основных движений | |
(ходьба, бег, мягкие |
прыжки, повороты в обе стороны); | |
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; | - развивает любопытство к новым движения и двигательным задачам; - ценит радость от совместных подвижных, командных игр, включается в команду, поддерживает командный дух и кооперацию в подвижных играх и других формах подвижности в группах; - учится понимать и соблюдать правила; |
- становление | - укрепляет позитивную самооценку через достижение уверенности |
целенаправленности и | в движениях; |
саморегуляции в | - осознает рост своих достижений на собственных успехах, |
двигательной сфере; | а не в сравнении с другими детьми; |
- развивает чувство собственной компетентности («Я могу»); | |
- реалистично оценивает свой потенциал; | |
- получает удовольствие от движения и повышает готовность к активным | |
действиям; | |
- учится тактичности, корректному безопасному поведению, готовности | |
принять на себя ответственность; | |
- учится обращаться за помощью в случае необходимости. | |
- становление | - концентрируется на определенных процессах движения; |
ценностей здорового | - проявляет фантазию и креативность в опробовании новых вариантов |
образа жизни, | движений; |
овладение его | - усваивает взаимосвязь движения, питания и здоровья; |
элементарными | - получает представления о надлежащем использовании приспособлений |
нормами и правилами | и спортивного инвентаря. |
(в питании, | |
двигательном | |
режиме, закаливании, | |
при формировании | |
полезных привычек и | |
др.). |
2.5.1.2. Примеры организации образовательной деятельности.
|
|
Примерные формы образовательной деятельности. | |
В режимных момента | Для детей дошкольного возраста: - наличие в помещениях соответствующего оборудования и организация пространства, для реализации детьми самостоятельно выбранных видов деятельности, - регулярные предложения педагога по двигательной активности детей, - физкультминутки на занятиях, - подвижные игры и упражнениях на прогулке, - утренняя гимнастика, - зарядка после сна и т.д. |
В форме проектов, занятий. | Для детей дошкольного возраста: - специальные занятия физической культурой и спортом, - занятия музыкой, танцем и ритмикой, - проекты, связанные с художественными видами движения, - познавательные проекты, посвященные темам спорта, здоровья, олимпийского движения и т.д. |
В форме особых событий. | Для детей дошкольного возраста: - посещение спортивного зала или бассейна, комнаты для релаксации или тренажерного зала, спортивной площадки или скалодрома, - походы, экскурсии, длительные прогулки на луг, в лес, в парк с их естественными препятствиями и обильными природными ресурсами |
и т.д. | |
В форме организации игровой деятельности. | Для детей дошкольного возраста: - традиционные игры с правилами, в которые дети могут играть самостоятельно, передавая игровые традиции и правила от старших к младшим. Например, такие игры: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Салочки», «Море волнуется», «Кошки- мышки» и т. д. |
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!