Частичный лингвистический анализ текста — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Частичный лингвистический анализ текста

2022-10-10 34
Частичный лингвистический анализ текста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Найдите осложненные предложения. Укажите, чем они осложнены.

Определите, при помощи каких союзов соединены однородные члены предложения; объясните знаки препинания при них.

Какие слова и словосочетания явлются ключевыми для понимания основной мысли прочитанного текста?

Прокомментируйте пунктограммы в простых предложениях (тире в неполных предложениях, пунктуация при однородных членах, вводных компонентах).

Частичный стилистический анализ текста

Дать общую характеристику текста (тип и стиль речи, тема, идея).

Комментарий-подсказка. Данный текст относится к описанию, так как

автор описывает флигелёк Осипа Ганнибала, в котором жила Арина Родионовна. Для этого типа речи характерно использование прилагательных (старинные, русские, домотканые). Композиция этого текста соответствует структуре описания. Сначала автор даёт общее представление о флигельке, затем подробное описание внутреннего убранства (старинныесундуки, лавки, стол, покрытый домотканой скатертью, жужжащее веретено).

Этот текст относится к художественному стилю. Его цель – вызвать чувсво уважения к памяти, связанной с именем Пушкина. Текст имеет характерные для этого стиля особенности:

1) употребление слов в переносном значении (как у Христа за пазухой), эпитетов (жужжащее веретено, заветный ларец);

2) морфологические – все многооооообразие морфологических норм: няня (существительное), деревенское (прилагательное), стоит (глагол), одиноко (наречие);

3) синтаксические – автор воздействует на слушателя через ряд однородных членов предложений (здесь было всё простое, русское, деревенское, уютное) также повествовательными предложениями (При Пушкине в светёлке жила Арина Родионовна) и неполными предложениями (В углу – русская печь с лежанкой);

4) текстовые – небольшие по объёму предложения (На комоде - заветный ларец няни).

Озаглавьте текст и перескажите его подробно.

Ответьте на вопрос: какие размышления вызывает у вас данный текст?

Передайте на письме содержание отрывка близко к тексту.

5. Ознакомление с памятками «Как писать изложение», «Как составить простой план текста изложения», «Как работать над черновиком изложения и сочинения» (в парах)

Памятка №1 «Как писать изложение»

1. Внимательно прослушайте текст.

2. Сформулируйте основную мысль текста.

3. Определите, к какому типу речи относится текст.

4. Разделите текст на композиционные и смысловые части или составьте план.

5. Определите стиль текста. Постарайтесь запомнить хотя бы некоторые особенности языка данного произведения и сохранить их в изложении.

6. Прослушайте текст снова.

7. Напишите первый вариант (черновик) изложения.

8. Внимательно проверьте черновой вариант, устраните речевые недочёты.

9. Аккуратно перепишите текст в тетрадь.

 

 

Словарная работа

План – опорная схема. Состоит из опор-слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку.

Памятка №2 «Как составлять простой план»

1. Внимательно прослушайте читаемый учителем текст.

2. Определите тему и основную мысль текста.

3. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.

4. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.

5. Послушайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.

6. Проверьте, можно ли, руководсвуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст..

7. Запишите план.

Требования к плану:

1) план должен полностью охватывать содержание текста;

2) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться похожие формулировки.

Памятка №3 «Как работать над черновиком изложения и сочинения»

1. Читая черновик молча, определите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено последовательно, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления.

2. Прочитайте черновик: нет ли в нем речевых ошибок и недочетов. Устраните их.

3. Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок, исправьте их.

6. Работа над составлением плана контрольного изложения

Примерный план

1. Уголок на псковской земле.

2. Деревянный флигелёк в Михайловском.

3. В светлице у няни – «как у бога за пазухой».

4. Обстановка в светлице.

5. Заветный ларец у няни.

6. «Михайловская реликвия».

Повторное чтение текста.

V. Домашнее задание

 Написать изложение на отдельных двойных листочках.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.