Глава 2. Эмпирические исследования в рамках Чикагской школы социологии. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава 2. Эмпирические исследования в рамках Чикагской школы социологии.

2022-10-10 26
Глава 2. Эмпирические исследования в рамках Чикагской школы социологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

История Чикагской Школы.

 

В социологии и криминологии, Чикагская Школа, иногда описываемая как экологическая школа, была первым большим комплексом работ, представленных на протяжении 1920-х, 1930-х годов, специализировавшихся в урбанистической социологии, и исследование городской среды, включающее в себя теорию и эмпирические этнографические исследования в Чикаго, модель которых сейчас применяется повсеместно. Подразумевая гуманитариев в нескольких чикагских университетах, этот термин обычно используется взаимозаменяемо по отношению к отделению социологии Университета Чикаго - одного из наиболее старых и престижных. Считается, что методология чикагских социологов с формализированным и систематическим подходом к отбору и анализу данных создавалась в значительной степени под влиянием германской науки. Влияние Георга Зиммеля на чикагскую школу связано с именем Роберта Парка, обучавшегося у немецкого ученого в Берлине. Берджесс, Парк и Вирт способствовали переводу работ Зиммеля на английский язык.

Вслед за Второй Мировой Войной, появляется Вторая Чикагская Школа, представители которой использовали символический интеракционизм, комбинированный с методами эмпирических исследований для создания нового комплекса работ. Акцент на применение идей социальной психологии к исследованию социальных процессов делал Джордж Герберт Мид, человек, которого в большинстве случаев считают создателем символического интеракционизма. Это была одна из первых институций, использовавшая количественный метод в криминологии. Участниками исследований в разные периоды являлись: Нельс Андерсон, Эрнест Берджесс, Раф Шонл Кейван, Эдвард Франклин Фрейзер, Эверетт Хьюз, Родерик МакКензи, Джордж Герберт Мид, Роберт Парк, Уолтер Реклесс, Эдвид Сазерленд, Уильям Айзек Томас, Фредерик Трешер, Льюис Уирт и Флориан Знанецки. Активистка, победительница нобелевской премии мира Джейн Аддамс также наладила и поддерживала близкие связи с некоторыми из представителей Чикагской Школы социологии. Чикагская Школа наиболее известна своей урбанистической социологией и развитием символического интеракционизма. В большинстве случаев в исследованиях основное внимание уделялось человеческому поведению, детерминированному влиянием социальных структур и инвайронментальных факторов в большей степени, чем генетическими и личностными характеристиками. Биологи и антропологи приняли теорию эволюции, как демонстрацию того, что животные адаптировались под окружающую среду. Таким же образом люди поступают определенным образом, в большей степени не самостоятельно, а под влиянием окружающей среды. Утверждалось, что окружение, являющееся средой обитания для людей - это главный фактор, формирующий их поведение, а функции города рассматривались как определяющие. Исследователи школы рассматривали город как лабораторию по изучению социальных взаимодействий. В 1925 году Парк и Бёрджес в работе «Город» (The City) подвергли рассмотрению  девиантное поведение в условиях роста городов. Роберт Парк писал, что “в этих городах, полных страстей, где проявляется вся энергия человечества, мы находимся в такой позиции для исследования, как-будто общество находится под нашим микроскопом”. [Park, Robert E., “Human Migration and the Marginal Man,” AJS 33:6 (May 1928), p.890] Члены Чикагской Школы были сконцентрированы на функционировании города Чикаго, как объекта их исследования, изучая детерминированность возникающих общественных проблем урбанизацией и возростающей социальной мобильностью. Социологи школы проводили исследования влияния миграционных процессов на социальную структуру города, складывание городских этнических гетто. Ими было введено понятие социальной дезорганизации. Социальная дезорганизация — это «ослабление влияния существующих социальных правил поведения на индивидуальных членов группы». Чикагская школа одной из первых обратила внимание на феномен городской пространственной сегрегации.

 

Также стоит упомянуть влиятельную работу Фредерика Эдварда Клементса [Clements F.E. Plant succession; an analysis of the development of vegetation. // Publ. Carnegie Institution of Washington. № 242. Washington, 1916], в которой он предположил, что сообщество растений это суперорганизм и, что эти сообщества развиваются по установленной модели последовательных этапов от “зарождения”, через определенную высшую точку развития и до саморегулирующегося состояния эквилибриума. По аналогии индивид рождается, взрослеет и умирает, но общество, в которм индивид жил, продолжает развиваться и представляет собой пропорции, превосходящие сумму пропорций, состовляющих его частей. Если в 1860 году в Чикаго проживали 10 000 человек, то к 1910 году, население превысило 2 миллиона. Приток иммигрантов привел к увеличению числа бездомных, условий плохого жилья и плохих условий для труда, базировавшихся на низкой зарплате и долгим рабочим днем. Томас и Знанецки подчеркивают, что внезапная свобода иммигрантов, покинувших Европу и влившихся в условия нерегулированной и несдержанной конкуренции нового города, обусловила динамику для роста города. Для Томаса, группы сами по себе должны перестроиться чтобы вписаться в новую ситуацию (обстоятельства) и процветать.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.