Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-10-10 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
История Чикагской Школы.
В социологии и криминологии, Чикагская Школа, иногда описываемая как экологическая школа, была первым большим комплексом работ, представленных на протяжении 1920-х, 1930-х годов, специализировавшихся в урбанистической социологии, и исследование городской среды, включающее в себя теорию и эмпирические этнографические исследования в Чикаго, модель которых сейчас применяется повсеместно. Подразумевая гуманитариев в нескольких чикагских университетах, этот термин обычно используется взаимозаменяемо по отношению к отделению социологии Университета Чикаго - одного из наиболее старых и престижных. Считается, что методология чикагских социологов с формализированным и систематическим подходом к отбору и анализу данных создавалась в значительной степени под влиянием германской науки. Влияние Георга Зиммеля на чикагскую школу связано с именем Роберта Парка, обучавшегося у немецкого ученого в Берлине. Берджесс, Парк и Вирт способствовали переводу работ Зиммеля на английский язык.
Вслед за Второй Мировой Войной, появляется Вторая Чикагская Школа, представители которой использовали символический интеракционизм, комбинированный с методами эмпирических исследований для создания нового комплекса работ. Акцент на применение идей социальной психологии к исследованию социальных процессов делал Джордж Герберт Мид, человек, которого в большинстве случаев считают создателем символического интеракционизма. Это была одна из первых институций, использовавшая количественный метод в криминологии. Участниками исследований в разные периоды являлись: Нельс Андерсон, Эрнест Берджесс, Раф Шонл Кейван, Эдвард Франклин Фрейзер, Эверетт Хьюз, Родерик МакКензи, Джордж Герберт Мид, Роберт Парк, Уолтер Реклесс, Эдвид Сазерленд, Уильям Айзек Томас, Фредерик Трешер, Льюис Уирт и Флориан Знанецки. Активистка, победительница нобелевской премии мира Джейн Аддамс также наладила и поддерживала близкие связи с некоторыми из представителей Чикагской Школы социологии. Чикагская Школа наиболее известна своей урбанистической социологией и развитием символического интеракционизма. В большинстве случаев в исследованиях основное внимание уделялось человеческому поведению, детерминированному влиянием социальных структур и инвайронментальных факторов в большей степени, чем генетическими и личностными характеристиками. Биологи и антропологи приняли теорию эволюции, как демонстрацию того, что животные адаптировались под окружающую среду. Таким же образом люди поступают определенным образом, в большей степени не самостоятельно, а под влиянием окружающей среды. Утверждалось, что окружение, являющееся средой обитания для людей - это главный фактор, формирующий их поведение, а функции города рассматривались как определяющие. Исследователи школы рассматривали город как лабораторию по изучению социальных взаимодействий. В 1925 году Парк и Бёрджес в работе «Город» (The City) подвергли рассмотрению девиантное поведение в условиях роста городов. Роберт Парк писал, что “в этих городах, полных страстей, где проявляется вся энергия человечества, мы находимся в такой позиции для исследования, как-будто общество находится под нашим микроскопом”. [Park, Robert E., “Human Migration and the Marginal Man,” AJS 33:6 (May 1928), p.890] Члены Чикагской Школы были сконцентрированы на функционировании города Чикаго, как объекта их исследования, изучая детерминированность возникающих общественных проблем урбанизацией и возростающей социальной мобильностью. Социологи школы проводили исследования влияния миграционных процессов на социальную структуру города, складывание городских этнических гетто. Ими было введено понятие социальной дезорганизации. Социальная дезорганизация — это «ослабление влияния существующих социальных правил поведения на индивидуальных членов группы». Чикагская школа одной из первых обратила внимание на феномен городской пространственной сегрегации.
|
|
Также стоит упомянуть влиятельную работу Фредерика Эдварда Клементса [Clements F.E. Plant succession; an analysis of the development of vegetation. // Publ. Carnegie Institution of Washington. № 242. Washington, 1916], в которой он предположил, что сообщество растений это суперорганизм и, что эти сообщества развиваются по установленной модели последовательных этапов от “зарождения”, через определенную высшую точку развития и до саморегулирующегося состояния эквилибриума. По аналогии индивид рождается, взрослеет и умирает, но общество, в которм индивид жил, продолжает развиваться и представляет собой пропорции, превосходящие сумму пропорций, состовляющих его частей. Если в 1860 году в Чикаго проживали 10 000 человек, то к 1910 году, население превысило 2 миллиона. Приток иммигрантов привел к увеличению числа бездомных, условий плохого жилья и плохих условий для труда, базировавшихся на низкой зарплате и долгим рабочим днем. Томас и Знанецки подчеркивают, что внезапная свобода иммигрантов, покинувших Европу и влившихся в условия нерегулированной и несдержанной конкуренции нового города, обусловила динамику для роста города. Для Томаса, группы сами по себе должны перестроиться чтобы вписаться в новую ситуацию (обстоятельства) и процветать.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!