Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-10 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Итоговая работа по теме: «Социальная сфера».
Класс
1 – вариант. (Для 8-А класса)
Часть I.
В заданиях этой части выберите только один правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов. |
1. Любая совокупность людей, выделенных по социально - значимым критериям, называется:
1) социальной группой 2) социальным классом
3) социальной общностью 4) социальной мобильностью
2. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
А. В каждый момент своей жизни человек одновременно исполняет целый набор социальных ролей.
Б. Исполнение определенных социальных ролей может привести к личностно-ролевому конфликту, в условиях которого личные принципы человека противоречат ролевым установкам.
1) верно только А 2) верно только Б
3 ) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
3. Что включается учеными-социологами в понятие «социальная роль»?
1) оценка обществом с точки зрения социальной значимости положения, должности, занимаемых человеком.
2) ожидаемое обществом от человека поведение, связанное с занимаемым им положением.
3) изменение человеком своего положения в обществе, переход из одной социальной группы в другую.
4) положение, занимаемое человеком в обществе, определяющееся его образованием, доходами, иными признаками.
4. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
|
1) верно только А 2) верно только Б
3 ) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
5. К социальным группам, выделяемым по поселенческому (территориальному) признаку, относится (-ятся):
1) класс 2) программисты 3) нация 4) горожане
6. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А) Демократические принципы межнациональных отношений заключаются в равноправии представителей разных национальностей.
Б) В демократическом государстве каждый гражданин волен указывать этническую принадлежность по своему усмотрению.
1) верно только А 2) верно только Б
3 ) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
7. Каждый человек в обществе обладает рядом статусных ролей. Часть из них носит достигаемый характер, часть – предписанный. Предписанным статусом личности является статус:
1) коммерсант 2) аристократ
3) гуманитарий 4) стихотворец
8. Поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется:
1) девиантным 2) демонстративным
3) дезинтеграционным 4) деструктивным
9. Отличительным признаком нации как этнической общности является:
1) общность языка и духовной культуры
2) суверенность во внешней политике
3) наличие публичной власти
4) многообразие отношений собственности
10. Примером межнациональной интеграции является:
1) протекционизм в экономике
2) религиозный фанатизм
3) национализм в различных формах
4) транснациональные корпорации
Часть II.
11. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. - 2 б.
|
СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ | КРИТЕРИИ |
А) инженеры Б) челябинцы В) депутаты Г) американцы Д) коммунисты | 1) территориальный 2) профессиональный 3) политический |
12. В приведенном списке указаны черты сходства племени и нации и отличия племени от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:- 1 б.
1) возникает в догосударственный период
2) относится к этническим общностям
3) является элементом социальной структуры
4) основывается на кровном родстве
Черты сходства |
Черты отличия | ||
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.- 1 б.
ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Социальные нормы | Система запретов, ограничений, разрешений, основанных на поддержке большинства членов общества |
Социальные... | Общественная реакция на поведение человека или группы |
14. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? -2 б.
Этнос; глобализация; власть; страта; тоталитаризм.
Прочитайте текст и выполните задания 15- 16 |
Социальный статус
Социальный статус - определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей. Статус «учитель» имеет смысл только по отношению к статусу «ученик», но не по отношению к продавцу, пешеходу или инженеру. Для них он — просто индивид. Учитель обязан передавать научные знания ученику, проверять и оценивать их, следить за дисциплиной. Он наделен правом не аттестовать ученика и оставить его на второй год. Ученик обязан регулярно посещать занятия, выполнять требования учителя, готовить домашние задания. Учитель и ученик вступают друг с другом в социальные отношения как представители двух больших социальных групп, как носители социальных статусов.
Один человек обладает множеством статусов, так как участвует во множестве групп и организаций. Например: мужчина, отец, муж, сын, преподаватель, профессор, доктор наук, человек средних лет, член редколлегии, православный и т. д. Один человек может занимать два противоположных статуса, но по отношению к разным людям: для своих детей он отец, а для своей матери сын.
|
Совокупность всех статусов, занимаемых одним человеком, называется статусным набором. В статусном наборе обязательно найдется главный. Главным статусом именуют наиболее характерный для данного человека статус, с которым его отождествляют другие люди или с которым он отождествляет себя сам. Для мужчин чаще всего главным является статус, связанный с основным местом работы (директор банка, юрист, рабочий), а для женщин - с местом жительства (домохозяйка). Хотя возможны и иные варианты. Это значит, что главный статус относителен — он не связан однозначно с полом, расой или профессией. Главным всегда является тот статус, который определяет стиль и образ жизни, круг знакомых, манеру поведения.
(По материалам сайта: http://www.anriintern.com/ind.shtml — сервер бесплатного дистанционного образования)
15. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них - 2 б.
16. В тексте приводится точка зрения, согласно которой в статусном наборе обязательно найдется главный статус. Разделяете ли вы эту позицию? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.- 2 б.
____________________________________________________________________________________________
Критерии оценки:
Класс
2 – вариант.(Для 8-Б класса)
Часть I.
В заданиях этой части выберите только один правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов. |
1. Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества, называется:
1) социальной группой 2) социальной структурой
3) социальной стратой 4) социальной мобильностью
2. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
А) Социальное падение, как и восхождение, могут совершать целые социальные группы.
Б) Вертикальная социальная мобильность связана с изменениями социального положения в пределах одной и той же страны.
1) верно только А 2) верно только Б
|
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
3. Среди основных форм социальной мобильности ученые выделяют горизонтальную и вертикальную. Какой из приведенных примеров иллюстрирует вертикальную социальную мобильность?
1) молодой чиновник сделал головокружительную карьеру, быстро поднявшись от специалиста отдела министерства до начальника управления
2) сотрудник банка, операционист-кассир был переведен в новое отделение банка.
3) владелец крупной сети салонов мобильной связи открыл филиалы своей фирмы в двух провинциальных городах страны.
4) воспитательница детского сада перешла на работу в другой детский сад ближе к дому
4. Верны ли следующие суждения об этнических группах?
А) Этнические группы выделены по национальному признаку.
Б) Разновидностями этнических групп являются племена и народности
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
5. К этническим группам относится:
1) племя 2) сословие 3) каста 4) класс
6. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А) Отклоняющееся поведение иногда является средством самоутверждения, особенно у подростков.
Б) Отклоняющееся поведение нередко является следствием недостатков воспитания в семье.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
7. Достигаемым статусом не является:
1) работа 2) образование 3) возраст 4) хобби
8. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется:
1) фикцией 2) презумпцией 3) деликтом 4) санкцией
9. Национальная принадлежность человека является характеристикой его:
1) прирожденного статуса 2) социальной роли
3) достигаемого статуса 4) общественного престижа
10. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) москвичи 2) мусульмане 3) инженеры 4) землевладельцы
Часть II.
11. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.- 2 б.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ | КРИТЕРИИ |
А) башкиры Б) петербуржцы В) удмурты Г) мусульмане Д) буддисты | 1) этносоциальный 2) религиозный 3) территориальный |
12. В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: - 1 б.
|
1) занимает определенное место в системе производства
2) складывается под влиянием объективных факторов
3) относится к большим социальным группам
4) принадлежность характеризует прирожденный статус личности
Черты сходства |
Черты отличия | ||
13. Запишите слово, пропущенное в таблице. – 1 б.
Социальная структура
В современном западном обществе различают высший, средний и низший классы. Ряд социологов выделяет как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход.
Богатство — это все достояние, принадлежащее человеку. Оно включает в первую очередь дом, землю, то есть недвижимость. К нему относятся также сбережения, акции. Доход состоит из заработной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложений (проценты или дивиденды).
Высший класс численно невелик — всего несколько процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 г. таких было всего 5%, а в конце 80-х годов — уже более 20% населения были держателями акций.
Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротничков — людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остающиеся без работы.
Некоторые социологи считают, что классовые различия в экономически развитых странах утрачивают свое значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособных сглаживают различие между верхами и низами.
(По кн. Э. Гидденса «Социология». М., 1999. С. 204, 208)
15. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них - 2 б.
16. В тексте приводится точка зрения, согласно которой социально-классовые различия в современных западных странах сглаживаются. Согласны ли вы с таким выводом? С опорой на текст и обществоведческие и исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своей позиции.- 2 б.
_____________________________________________________________________________________________
Критерии оценки:
Баллов – оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»
Менее 9 баллов – оценка «2»
Взаданияхс№ 1 по№ 12 ответыдаватьцифрами!
Итоговая работа по теме: «Социальная сфера».
Класс
1 – вариант. (Для 8-А класса)
Часть I.
В заданиях этой части выберите только один правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов. |
1. Любая совокупность людей, выделенных по социально - значимым критериям, называется:
1) социальной группой 2) социальным классом
3) социальной общностью 4) социальной мобильностью
2. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
А. В каждый момент своей жизни человек одновременно исполняет целый набор социальных ролей.
Б. Исполнение определенных социальных ролей может привести к личностно-ролевому конфликту, в условиях которого личные принципы человека противоречат ролевым установкам.
1) верно только А 2) верно только Б
3 ) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
3. Что включается учеными-социологами в понятие «социальная роль»?
1) оценка обществом с точки зрения социальной значимости положения, должности, занимаемых человеком.
2) ожидаемое обществом от человека поведение, связанное с занимаемым им положением.
3) изменение человеком своего положения в обществе, переход из одной социальной группы в другую.
4) положение, занимаемое человеком в обществе, определяющееся его образованием, доходами, иными признаками.
4. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б
3 ) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
5. К социальным группам, выделяемым по поселенческому (территориальному) признаку, относится (-ятся):
1) класс 2) программисты 3) нация 4) горожане
6. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А) Демократические принципы межнациональных отношений заключаются в равноправии представителей разных национальностей.
Б) В демократическом государстве каждый гражданин волен указывать этническую принадлежность по своему усмотрению.
1) верно только А 2) верно только Б
3 ) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
7. Каждый человек в обществе обладает рядом статусных ролей. Часть из них носит достигаемый характер, часть – предписанный. Предписанным статусом личности является статус:
1) коммерсант 2) аристократ
3) гуманитарий 4) стихотворец
8. Поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется:
1) девиантным 2) демонстративным
3) дезинтеграционным 4) деструктивным
9. Отличительным признаком нации как этнической общности является:
1) общность языка и духовной культуры
2) суверенность во внешней политике
3) наличие публичной власти
4) многообразие отношений собственности
10. Примером межнациональной интеграции является:
1) протекционизм в экономике
2) религиозный фанатизм
3) национализм в различных формах
4) транснациональные корпорации
Часть II.
11. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. - 2 б.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ | КРИТЕРИИ |
А) инженеры Б) челябинцы В) депутаты Г) американцы Д) коммунисты | 1) территориальный 2) профессиональный 3) политический |
12. В приведенном списке указаны черты сходства племени и нации и отличия племени от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:- 1 б.
1) возникает в догосударственный период
2) относится к этническим общностям
3) является элементом социальной структуры
4) основывается на кровном родстве
Черты сходства |
Черты отличия | ||
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.- 1 б.
ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Социальные нормы | Система запретов, ограничений, разрешений, основанных на поддержке большинства членов общества |
Социальные... | Общественная реакция на поведение человека или группы |
14. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? -2 б.
Этнос; глобализация; власть; страта; тоталитаризм.
Прочитайте текст и выполните задания 15- 16 |
Социальный статус
Социальный статус - определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей. Статус «учитель» имеет смысл только по отношению к статусу «ученик», но не по отношению к продавцу, пешеходу или инженеру. Для них он — просто индивид. Учитель обязан передавать научные знания ученику, проверять и оценивать их, следить за дисциплиной. Он наделен правом не аттестовать ученика и оставить его на второй год. Ученик обязан регулярно посещать занятия, выполнять требования учителя, готовить домашние задания. Учитель и ученик вступают друг с другом в социальные отношения как представители двух больших социальных групп, как носители социальных статусов.
Один человек обладает множеством статусов, так как участвует во множестве групп и организаций. Например: мужчина, отец, муж, сын, преподаватель, профессор, доктор наук, человек средних лет, член редколлегии, православный и т. д. Один человек может занимать два противоположных статуса, но по отношению к разным людям: для своих детей он отец, а для своей матери сын.
Совокупность всех статусов, занимаемых одним человеком, называется статусным набором. В статусном наборе обязательно найдется главный. Главным статусом именуют наиболее характерный для данного человека статус, с которым его отождествляют другие люди или с которым он отождествляет себя сам. Для мужчин чаще всего главным является статус, связанный с основным местом работы (директор банка, юрист, рабочий), а для женщин - с местом жительства (домохозяйка). Хотя возможны и иные варианты. Это значит, что главный статус относителен — он не связан однозначно с полом, расой или профессией. Главным всегда является тот статус, который определяет стиль и образ жизни, круг знакомых, манеру поведения.
(По материалам сайта: http://www.anriintern.com/ind.shtml — сервер бесплатного дистанционного образования)
15. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них - 2 б.
16. В тексте приводится точка зрения, согласно которой в статусном наборе обязательно найдется главный статус. Разделяете ли вы эту позицию? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.- 2 б.
____________________________________________________________________________________________
Критерии оценки:
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!