Дошкольного возраста: причины, последствия и пути преодоления» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Дошкольного возраста: причины, последствия и пути преодоления»

2022-10-10 18
Дошкольного возраста: причины, последствия и пути преодоления» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Детская агрессия среди детей

Дошкольного возраста: причины, последствия и пути преодоления»

Чем полезна агрессия?

В агрессивности есть свои положительные, здоровые черты, которые необходимы для жизни – это настойчивость, упорство в достижении цели, стремление к победе, преодоление препятствий. Поэтому воспитательные мероприятия должны быть направлены не на полное исключение агрессивности из характера детей, а на ограничение и контроль ее разрушительных, асоциальных форм, и поощрение ее положительных проявлений, таких как целеустремленность, настойчивость, умение постоять за себя, сказать «нет» тому, что неприятно или вредно для ребенка.

В чем причины детской агрессивности?

Агрессия может возникать в следующих случаях:

1. как реакция на фрустрацию - это попытка преодолеть препятствие на пути к удовлетворению потребностей, достижению эмоционального равновесия;

2. как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих потребностей;

3. как «выученное» поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу (чаще всего поведение родителей или значимых взрослых, литературных, кино- и телегероев).

Также на проявление агрессивности влияют биологические факторы (особенности нервной системы, наследственность, биохимические факторы).

Специального вмешательства требуют следующие типы агрессивности ребенка:

1. Ребенок старше пяти лет получает удовольствие, му­чая других детей и животных. Такое проявление встречается редко, но всегда требует специального лечения у психотерапевта и психолога.

2. Агрессивность гиперактивного ребенка. Такой ребе­нок беспокоен, агрессивен, все задевает его, за ним тянется «шлейф» разрушений и обид. Поведение его от­личается импульсивностью, необдуманными поступками, нарушением запретов. Такой ребенок может быть в душе любящим, великодушным, милым, но биохимический дисбаланс коры головного мозга делает его поведение сверхактивным, а регулирование его – предметом забот врача.

Ребенок проявляет немотивированную, ничем не обусловленную агрессию, а воспитательные меры не помогают.

4. Агрессивное поведение детей с особенностями пси­хофизического развития.

Пути преодоления детской агрессии

 

Основные выводы

От агрессивности больше всего страдает сам ребенок: он в ссоре с родителями, он теряет друзей, он живет в постоянном раздражении, и чаще всего в страхе. Все это делает ребенка несчастным. Забота и тепло для такого ребенка лучшее лекарство. Пусть он в каждый момент времени почувствует, что родители любят, ценят и принимают его. Пусть ребенок видит, что он нужен и важен для вас.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Детская агрессия среди детей

дошкольного возраста: причины, последствия и пути преодоления»


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.