Закрепители для пластинок, пленок и фотобумаг — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Закрепители для пластинок, пленок и фотобумаг

2022-10-10 33
Закрепители для пластинок, пленок и фотобумаг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

N 1. Обыкновенный закрепитель

Тиосульфат (гипосульфит) кристаллический 250 г

(или тиосульфат безводный 160 г)

Вода теплая до 1 л

В одном литре раствора можно обработать 10 лент кинопленки или широкой катушечной пленки, или 50 негативов 9x12 см, или 100 негативов 6x9 см.

Кислые закрепители, в состав которых входит кислота или кислая соль, немедленно приостанавливают проявление, предотвращают появление пятен, ускоряют обработку, на противоореольных материалах обесцвечивают окрашенный подслой.

N 2. Кислый закрепитель с метабисульфитом

Тиосульфат (гипосульфит) кристаллический 200 г

(или тиосульфат безводный 130 г)

Метабисульфит калия (или натрия) 20 г
Вода теплая до 1 л

N 3. Кислый закрепитель с серной кислотой

Тиосульфат (гипосульфит) кристаллический 250 г

(или тиосульфат безводный 160 г)

Сульфит безводный 25 г

(или сульфит кристаллический 50 г)

Серная кислота концентрированная 5 мл
Вода до 1 л

Приготовляя этот закрепитель, в 200 мл воды растворите сульфит, затем к раствору, при непрерывном помешивании стеклянной палочкой, понемногу прибавьте серную кислоту (при этом температура раствора повысится ). Отдельно в 700 мл теплой воды растворите тиосульфат. По остывании во второй раствор влейте первый, дополните водой до 1 л и размешайте.

N 4. Кислый дубящий закрепитель

Этот закрепитель в дополнение к достоинствам кислого укрепляет желатиновый слой, предохраняя его от излишнего размягчения в теплое время года.

Приготовьте два отдельных раствора.

А. Раствор тиосульфата

Тиосульфат (гипосульфит) кристаллический 250 г

(или тиосульфат безводный 160 г)

Вода до 750 мл

Б. Подкисляюще-дубящий раствор

Вода 100 мл
Сульфит безводный 15 г

(или сульфит кристаллический 30 г)

Уксусная кислота 15%-ная 90 мл
Алюмокалиевые квасцы 15 г
Вода до 250 мл

Сульфит должен быть полностью растворен до добавления уксусной кислоты. После основательного размешивания раствора сульфита с уксусной кислотой добавьте к нему, при не- прерывном помешивании, квасцы.

Когда все вещества полностью растворились, а оба раствора охладились до комнатной температуры, раствор Б медленно влейте в раствор А, непрерывно и энергично помешивая его. Нарушение указанного порядка растворения ведет к порче закрепителей.

ОТДЕЛКА ПОЗИТИВОВ


Окрашивание фотоотпечатков. - Техническая ретушь отпечатков. - Придание блеска поверхности отпечатков. - Обрезка и наклейка отпечатков.- Разновидности фотомонтажа

Готовый фотографический отпечаток можно посредством дополнительной обработки отделать, придав ему более законченный вид.

В дополнительную обработку позитива входят следующие (необязательные) операции: окрашивание, ретушь, придание блеска, обрезка, наклейка.

ОКРАШИВАНИЕ ФОТООТПЕЧАТКОВ


ОКРАШИВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Если серо-черный цвет фотографического изображения мало удовлетворяет вас (не подходит к содержанию снимка), то позитив можно окрасить в другой цвет (или, как говорят, вирировать).

В данном случае имеется в виду не окрашивание в какой-либо цвет самой бумаги-подложки, то есть по существу белых мест изображения, а замена черного металлического серебра другим соединением, имеющим цветную окраску. Света изображения остаются белыми.

Окрашивание совершается путем изменения химического состава вещества, образующего фотоизображение; оно производится после проявления, закрепления и окончательной промывки при искусственном или не ярком дневном свете.

Результат окрашивания зависит от того, насколько тщательно отпечаток был закреплен и промыт; даже незначительная небрежность (например, малейшие следы тиосульфата, оставшиеся в отпечатке) может испортить все дело.

Основательное закрепление и тщательная завершающая промывка необходимы всегда: при изготовлении негативов, отпечатков, при ослаблении или усилении, при окрашивании. Вы, конечно, сталкиваетесь с этим требованием не в первый раз, но его не лишне повторить, так как наблюдения показывают, что, стремясь как можно скорее получить готовый отпечаток, некоторые фотолюбители склонны преждевременно прекращать закрепление и сокращать промывку. Между тем подобное нетерпение ведет к порче негативов и отпечатков.

К окрашиванию фотоотпечатка следует прибегать обдуманно, только тогда, когда позитив от этого действительно улучшается. Многие опытные фотографы не стремятся окрашивать свои отпечатки, даже для портретов предпочитая строгий черный или черно-коричневый тон, получаемый в результате соответствующего проявления. К тому же такие отпечатки долговечнее окрашенных.

Наиболее распространено окрашивание позитивов в теплый коричневый цвет (сепия); он особенно пригоден для портретов, а также для архитектуры и снимков, сделанных при солнце; снимки же машин, морских и зимних пейзажей окрашивать в этот цвет не следует. Остальные цвета, в которые могут быть окрашены фотоотпечатки (красный, синий, зеленый), применяются реже. Злоупотребление ими легко может привести к безвкусице и антихудожественным результатам. Мы рекомендуем только окрашивание в коричневый цвет.

Отпечатки, посылаемые в газеты и журналы, окрашивать нельзя.

Окрашивание путем осернения

Наиболее приятный и прочный результат дает окрашивание соединениями серы; состоит оно в превращении черного металлического серебра изображения в сернистое серебро, придающее отпечатку красивый коричневый цвет.

Приготовьте два раствора:

Отбеливающий раствор

Вода кипяченая 80 мл
Красная кровяная соль 4 г
Бромистый калий (10%-ный раствор) 20 мл

 

Окрашивающий раствор

Вода кипяченая 100 мл
Сернистый натрий (20%-ный раствор) 5 мл

Отбеливающий раствор надо сохранять в бутылке из темного (коричневого) стекла и можно yyyj,'употреблять повторно. Сернистый натрий сохраняется в темноте и только в виде 20%-ного раствора (1 часть вещества на 5 частей воды). Для составления рабочего окрашивающего раствора берется 5 мл этого раствора на 100 мл воды. Полученный таким образом раствор очень быстро разлагается, и поэтому его приходится каждый раз составлять заново. Раствор сернистого натрия распространяет неприятный запах тухлых яиц (сероводород), поэтому окрашивание осернением лучше производить в хорошо проветриваемом помещении.

Предназначенные для окраски основательно промытые отпечатки отбелите в первом растворе до тех пор, пока самые темные места исчезнут или по крайней мере останутся только в виде бледных коричневато-желтых пятен; достигается это в течение нескольких минут (происходит превращение черного металлического серебра изображения в желто-молочное бромистое серебро).

Затем отпечатки промойте в нескольких сменах воды, пока вода перестанет окрашиваться в желтоватый цвет.

После этого отпечатки опустите в окрашивающий раствор до полного появления изображения, окрашенного в приятный коричневый цвет (обычно на это уходит секунд 30; более длительное пребывание в окрашивающем растворе вреда не приносит, оно бесполезно).

После окраски отпечатки промойте до уничтожения неприятного запаха сероводорода и высушите.

Учитывайте, что окрашивание осернением дает хорошие результаты только при правильно экспонированных и хорошо проявленных отпечатках с сильными черными тонами. Передержанные отпечатки дают грязновато-глинистые тона, недодержанные - некрасивые желтые тона.

Отпечатки после окраски их в коричневый цвет кажутся более слабыми, чем были до нее; поэтому предназначенные для окрашивания отпечатки должны быть более плотными, чем обычно, сильно проявленными.

ОКРАСКА ПОДЛОЖКИ

Фотобумага с подложкой, окрашенной в кремовый цвет, не всегда может быть в вашем распоряжении. Зато обыкновенную белую фотобумагу нетрудно превратить в кремовую.

Для этого закрепленный и окончательно промытый отпечаток выкупайте в чае, в растворе кофейной гущи или в табачном настое до тех пор, пока он примет красивый кремовый оттенок. Насколько раствор должен быть крепок, установите пробой. При этом окрашивается только подложка; окраска будет заметна в белых и светлых местах изображения, само же изображение останется без изменения - черным. После окрашивания отпечаток слегка промойте.

Разумеется, можно подвергнуть такому тонированию и от печаток, который предварительно был окрашен в коричневый цвет посредством осернения.

Подобным же способом (купанием в слабо окрашенном растворе) вы можете окрасить подложку отпечатка в любой желаемый цвет, применив очень слабый раствор кислотного или субстантивного органического красителя (анилиновая краска), подкисленный уксусной эссенцией. Произведите только предварительную пробу, так как не все органические красители дают красивые тона, и во избежание безвкусицы остерегайтесь сколько-нибудь сильной окраски, ограничившись слабым, чуть заметным тоном, подходящим к содержанию снимка.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.