Бронирование, артиллерийское вооружение и приборы управления огнем — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Бронирование, артиллерийское вооружение и приборы управления огнем

2022-10-10 52
Бронирование, артиллерийское вооружение и приборы управления огнем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Бортовая броня трапециидального сечения, основание которого верхнее 7 дм, нижнее 3,5 дм, простирается от форштевня до 127 шп. и примыкает к бронированной переборке этого шпангоута, причем она закрывает борта от уровня платформы до жилой палубы. Таким образом получается пояс, охватывающий все судно от форштевня до 127 шп.
Второй броневой пояс, защищающий борта от жилой до батарейной палубы, простирается от форштевня до 115 шп., где присоединяется к бронированной переборке кают-компании, имеющей две броневые двери. Третий броневой пояс защищает пространство между батарейной и верхней палубой, целого пояса из себя не представляет, а состоит из трех: носовой 6 дм. каземат, центральный и кормовой 6 дм. каземат, которые расположены между шпангоутами: носовой — от 27 до 34, центральный — от 56 до 88, кормовой — от 108 до 115 шп. Каждый каземат имеет по две броневые двери с каждого борта. Толщина брони казематов 2,5 дм., толщина брони башни 5,5 дм., толщина брони башенной трубы 6 дм., броня башенной трубы проходит до жилой палубы, где примыкает к палубной броне.
Артиллерийское вооружение состоит из 2 8-дм. пушек в 45 калибров, 8 6-дм. пушек в 45 калибров (скрепленные до дула), 20 75-мм пушек в 50 калибров.
8-дм. пушки помещены в одноорудийных башнях на станках C-Пб. Металлического завода. Затворы со ступенчатой нарезкой системы Обуховского завода. Начальная скорость снаряда 2970 фут./сек. Прицел — труба Виккерса переменного увеличения 7-21 днем и 5-12 ночью. В каждой башне по одному наводчику. Вертикальное наведение ручное, а горизонтальное электрическое с 5 скоростями. При пятой скорости на 270° башня поворачивается в 2 мин. 15 сек., а при 1-й скорости за 15 сек. На случай порчи мотора имеются розмахи для ручного горизонтального наведения. При ручном вращении поворот на 270° происходит в 3 мин. 20 сек. Подача имеется электрическая и ручная по 1 снаряду и 2 полузаряда. Прибойники механические системы C-Пб. Металлического завода.
6 дм. пушки расположены в казематах: 2 носовые в общем каземате, 2 кормовые также в общем каземате и 4 средние в центральном каземате. Все пушки между собой разделены небронированными переборками. Станки С-Пб. Металлического завода. Наведение раздельное. Прицелы — трубы Виккерса переменного 7-21 кратного увеличения днем и 5-12 ночью. Затвор системы Канэ. Левый наводчик ведает вертикальным наведением, а правый горизонтальным. Подача производится прямо из погребов, имеющихся под каждой пушкой при помощи электрических элеваторов по 3 снаряда и по 3 патрона. Те же лебедки действуют вручную. Независимая ручная подача производится через выходы при помощи талей на беседках тоже по 3 снаряда и патрона. Начальная скорость 2600 фут./сек. К станку прикреплен 3,5-дм. башенноподобный щит.
75 мм пушки Канэ расположены: 2 в носовом отделении батарейной палубы, 8 в центральной батарее, 2 в командирском помещении и 8 на верхней палубе. Пушки в батарейной палубе на бортовых станках С-Пб. Металлического завода, а на верхней палубе на станках того же завода на центральном штыре. Из всех пушек защищены броней только 8 в центральной батарее, находящиеся в центральном каземате. 8 пушек верхней батареи имеют щиты в 0,75 дм. Прицелы одинарные Обуховского завода 8-кратного увеличения. Углы обстрела пушек батарейной палубы 100°, а верхней палубы 120°. Углы возвышения пушек на центральных станках 20°, на бортовых 25°; углы снижения всех 15°. Подача производится электрическими элеваторами в беседках по 16 патронов одновременно, которые затем развозятся по рельсам к орудиям. Начальная скорость снаряда этих пушек 2700 фут./сек.
Нумерация пушек: №№ 1 и 2 — носовые 75 мм пушки, №№ III, IV, V, VI, XV, XVI, XVII и XVIII — 6-дм. пушки, №№ 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14–75 мм пушки центральной батареи, №№ 19 и 26 — кормовые пушки командирского помещения, №№ 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 и 28–75 мм пушки верхней батареи.
Башни обозначаются буквами Н и К.
Разделение на плутонги: I плутонг орудия №№ III и V, к ним же приданы 75 мм № 1 и 2, II плутонг №№ IV и VI, III плутонг №№ 7, 9, 11 и 13, IV плутонг №№ 8, 10, 12 и 14, V плутонг №Ng XV и XVII, к ним же приданы пушки №№ 19 и 20, VI плутонг №№XVI и XVIII, VII плутонг №№ 21, 23, 25 и 27, VIII плутонг №№ 22, 24, 26 и 28, IX плутонг — носовая башня, X плутонг — кормовая башня.
Приборы управления огнем системы Гейслера разделены на 6 групп. Благодаря этому можно управлять огнем отдельно каждой 8-дм. башней и каждыми двумя 6-дм. пушками одного борта, причем имеется возможность давать общие установки обеим башням и всему борту 6-дм пушек. Сверх этих приборов имеется возможность управлять огнем посредством телефонов и переговорных труб, 75 мм пушки приборов управления огнем не имеют.
На крейсере, кроме пушек, имеется еще 8 пулеметов: из них 4 судовых (по 2 на переднем и заднем мостиках), 2 шлюпочных для паровых катеров и 2 десантных, для которых есть лафеты.
Капитан 1 ранга Нехаев Лейтенант Фон-Эссен Лейтенант Векман

Крейсер “Баян”*


* Из спецификации "Двухвинтовой стальной крейсер с машинами в 16500 сил "Баян", представленной МТК Адмиралтейскому заводу.
1. Главнейшие размеры: длина по грузовой ватерлинии 442 фт. 11 дм., длина между перпендикулярами 424 фт 10 и 3/8 дм., длина наибольшая с тараном 450 фт 0 дм.
Ширина мидель-шпангоута при грузовой ватерлинии 57 фт 6 дм.
Углубление от основной линии (без толщины горизонтального киля) 21 фт 3 и 3/8 дм.
Погруженная площадь мидель-шпангоута (включая боковые кили) 1030 кв. фт.
Площадь грузовой ватерлинии 17710 кв. фт.
Водоизмещение с обшивкою (включая добавленные части) 7880 тонн.
Водоизмещение на каждый дюйм углубления, считая при грузовой ватерлинии 42,3 тонн.
Сила машин (считая 1 силу 75 килогр.м.) — 16500 сил. Соответствующая скорость хода 21 узел.
Отношения: объем подводной части к объему описанного параллелепипеда 0,500, объем подводной части к объему цилиндра с основанием, равным площади мидель- шпангоута 0,595, погруженной площади миделя к описанному прямоугольнику 0,840, площади грузовой ватерлинии к описанному прямоугольнику 0,693.
Стальной корпус. Форштевень выделан из одной штуки литой стали. Он имеет прилив для соединения с палубной броней и поднимается до броневой палубы. От броневой палубы до батарейной он состоит из второй штуки литой стали, соединенной с первой замком. Выше броневой палубы до полубака форштевень состоит из надлежащим образом выгнутого желобом стального листа. Ниже броневой палубы форштевень подкреплен горизонтальными связями и усиленными шпангоутами, чтобы он мог, насколько возможно, служить тараном.
Ахтерштевень выделан из двух частей. Главная, большая часть, из литой стали, имеет отверстие для головы руля. Пятка выделана отдельно из кованой стали, пригнана к нижней части собственно ахтерштевня и соединена с ними заклепками. Листы обшивки соединены с форштевнем и ахтерштевнем заклепками и гужонами в 22 мм.
Водонепроницаемые шпангоуты в пределах двойного дна соответствуют поперечным водонепроницаемым переборкам и частным переборкам на шпангоутах: 34, 41, 47, 54, 60, 64, 71, 77, 80, 87, 93, 102 и 112. Они составлены из двух наружных угольников 75x75x9 к, двух внутренних угольников 75x75x9 к*, флоры из листа 8 мм.
По диаметральной плоскости корабля имеется внутренний вертикальный киль, а с каждого борта по 4 продольных стрингера №№ 1, 2, 3 и 4.
Число главных поперечных водонепроницаемых переборок — 15. Переборки представлены на шпангоутах №№ 4, 10, 15, 28, 34, 47, 60, 64, 77, 80, 93, 112, 119, 127 и 145. Переборки, находящиеся на протяжении двойного дна, идут от верхнего дна (им соответствуют водонепроницаемые шпангоуты), остальные от наружной обшивки и поднимаются до броневой палубы.
Средняя продольная переборка простирается лишь на длине машинных отделений; она поднимается от верхнего дна до броневой палубы и состоит из листов крупно-волокнистой стали толщиной 7 мм, идущих от верхнего дна и упирающихся в настилку броневой палубы, нарезанных на бимсы.
Бортовые продольные переборки простираются без перерыва от задней машинной переборки до передней переборки котельных отделений. Они состоят из листов 7 мм, с отогнутым краем, снабженным угольником.
Наружная обшивка от плоского киля до нижней кромки поясной брони состоит из поясов мягкой стали, соединенных в двойной накрой по продольным швам и впритык по стыкам.
От нижней кромки толстой брони до верхней палубы повсюду, где борт покрыт толстой броней, обшивка состоит из одного слоя листов толщиной 18 мм, соединенных впритык в обоих направлениях. Швы будут снабжены необходимыми стыковыми планками.

Там, где нет брони, обшивка будет иметь толщину 10 мм. Листы будут соединены впритык в обоих направлениях, со стыковыми планками надлежащим образом рассчитанными.
Стыки будут в 3 ряда заклепок в середине корабля и в 2 ряда в оконечностях.
Броневой шельф сделан из 2-х угольников размером 140x140x29,4 к. Он приклепан к подводной обшивке корпуса и к обшивке позади брони.
На наружной обшивке, немного выше оконечности стрингера № 3, с каждой стороны, будет сделан боковой киль, состоящий из листов толщиной 10 мм.

Число плит Нумерация плит Приблизит, длина

Толщина

      Верхняя кромка Нижняя кромка
2 № 1 считая от носа 3,70 м 100мм 70 мм
2 № 2 считая от носа 4,58 м 100мм 70 мм
2 № 3 считая от носа 4,58 м 100мм 70 мм
2 № 4 считая от носа 4,58 м 100мм 70 мм
2 № 5 считая от носа 4,58 м 100мм 70 мм
2 № 6 считая от носа 4,58 м 120 мм 80 мм
2 № 7 считая от носа 4,57 м 135 мм 80 мм
2 № 8 считая от носа 4,56 м 175 мм 90 мм
2 № 9 считая от носа 4,54 м 175 мм 90 мм
2 № 10 считая от носа 4,53 м 175 мм 90 мм
2 № 11 считая от носа 4,52 м 175 мм 90 мм
2 № 12 считая от носа 4,51 м 175 мм 90 мм
2 С № 13 до 21 от носа 4,50 м 175 мм 90 мм
2 № 22 считая от носа 3,61 м 175 мм 90 мм
2 № 23 считая от носа 3,61 м 175 мм 90 мм
2 № 24 считая от носа 4,52 м 135 мм 80 мм
2 № 25 считая от носа 4,54 м 120 мм 80 мм
2 № 26 считая от носа 4,75 м 100 мм 70 мм


Бимсы броневой палубы покрыты настилкой, состоящей из двух слоев листов толщиной каждый 10 мм на всем протяжении толстой поясной брони. Позади этого пояса палуба опущена ниже ватерлинии, и настилка ее составлена из двух слоев листов толщиной каждый 7,5 мм.
152-мм орудия установлены в трех казематах: центральном, носовом и кормовом. Эти казематы защищены каждый наружным бронированным бортом и двумя бронированными траверзами. Наружный борт и траверзы построены из листов толщиной 18 мм, к которым крепятся броневые плиты.
Под толстую бортовую броню будет положена лиственничная подкладка, имеющая на всем протяжении брони толщину не менее 100 мм. Брусья подкладки крепятся в корпусе железными оцинкованными болтами 3/4 дм, расположенными в шахматном порядке в 2 ряда в расстояниях от центра до центра в той же линии около 900 мм.
Верхняя палуба будет иметь сосновую настилку толщиной 45 мм. Мостики и полубак будут иметь сосновую настилку 38 мм.
Батарейная палуба будет покрыта линолеумом, наклеенным непосредственно на стальную настилку, толщиной — 5 мм, в жилых помещениях, в кают-компаниях и проходах. В каютах толщина линолеума будет до 4 мм. Броневая палуба будет также покрыта линолеумом толщиной 5 мм, в жилых помещениях и в коридорах.
Внутренняя обшивка в погребах боевых запасов будет сделана из лапидита толщиной от 25 до 40 мм с воздушной прослойкой и без таковой. Также будут изолированы в случае потребности подволоки и полы.
Все металлические и деревянные части корпуса покрыты тремя слоями краски, не считая грунтовки. На нижнем дне заливка цементом будет применена лишь в пределах необходимости, чтобы вода не застаивалась в известных местах, после осушения трюмов помпами. Общий вес цемента, употребляемого на заливку, не превысит 15 тонн. Верхнее дно не будет залито цементом. Оно будет тщательно окрашено в 3 слоя хорошо пристающей краской.

Бронирование


Крейсер защищен по бортам поясом брони, идущим от носа до 127 шпангоута. В средней части судна полная высота этого пояса 1,8 метра; верхний край броневого пояса на всей его длине будет на 0,6 метра выше грузовой ватерлинии, а нижний край на 1,2 метра ниже ватерлинии. По высоте этот пояс состоит из одного ряда плит.
Броневые плиты имеют трапецоидальное сечение; приблизительные размеры плит показаны в таблице. Всего плит 52. Плиты от № 7 до № 24, включительно, будут из цементированной крупповской стали, все же остальные плиты будут прикреплены к обшивке под броней посредством болтов образца, установленного во флоте, с чашками и резиновыми шайбами. Число болтов для каждой плиты будет определено по правилам, принятым в русском флоте.
На 127-м кормовом шпангоуте будет установлен броневой траверз, одинаковый по высоте с задними броневыми плитами толстой поясной брони и составленный из 3-х плит, цементированной крупповской стали, имеющих следующую толщину: верхняя кромка 175 мм, нижняя кромка 90 мм. Плиты будут укреплены в рубашке из одного слоя листов толщиной в 18 мм. Эти плиты будут прикреплены к рубашке винтами с резьбой в броне согласно тому, как это принято в нашем флоте.
Выше толстой поясной брони, о которой было сказано, имеется второй броневой пояс, прилегающий к верхней кромке толстого пояса и простирающийся от форштевня до 115 шп. Этот пояс поднимается до палубной линии батарейной палубы, а на протяжении центрального каземата — до палубной линии верхней палубы. Он заканчивается траверзом, поставленным на 115 шп. и идущим от броневой до батарейной палубы. Вся эта броня состоит из плит нецементированной стали, обработанной по способу Круппа, толщиной в 60 мм, положенных на рубашку из одного слоя листов толщиной 18 мм.
Броня будет прикреплена к рубашке винтами с нарезкой как в броне, так и в рубашке, согласно правилам флота. Винты не будут проходить плиту насквозь.
На всем протяжении толстой поясной брони, на уровне ее верхней кромки, настлана броневая палуба. Плиты этой брони из хромоникелевой стали толщиной в 30 мм положены на двухслойную настилку, о которой говорилось выше. Броня эта укреплена в палубной настилке винтами, с нарезкой как в броне, так и в настилке, проходящими сквозь всю толщину брони. На каждой плите допущено не более 6 заклепок (сквозных) для обеспечения более плотного прилегания брони к настилке. Винты сделаны согласно чертежа, утвержденного МТК.
Позади толстой бортовой брони, т. е. позади кормового траверза, ограничивающего этот броневой пояс, броневая палуба будет снижена и покрыта броневыми плитами толщиной, как и в остальной части палубы, в 30 мм.
Траверзы среднего, носового и кормового казематов будут иметь броню в 60 мм толщиной, укрепленную в рубашке, уже описанной выше. Эта броня будет нецементированной стали, обработанной по способу Круппа, и будет крепиться винтами, как это уже сказано для тонкой бортовой брони.
Неподвижная часть барбета башен, спускающаяся до броневой палубы, будет защищена цементированными плитами крупповской стали, толщиной в 147 мм, за исключением части неподвижной брони носовой башни, между броневой и батарейной палубами, находящейся под защитой тонкой бортовой брони, где толщина плит уменьшена до 78 мм. Эти последние плиты будут нецементированной стали, обработанной по способу Круппа. Вращающиеся части башен будут бронированы плитами цементированной крупповской стали толщиной 132 мм. Крыши вращающихся частей будут бронированы плитами хромоникелевой стали толщиной в 44 мм.
Неподвижная броня и броневые крыши башен не будут иметь рубашек, их плиты будут соединены между собой в замок и связаны достаточным числом гужонов согласно чертежа, утвержденного МТК. Вертикальная броня подвижной части башен будет положена на рубашку из одного слоя листов толщиной в 18 мм, к которой она будет прикреплена посредством винтов по правилам, принятым в нашем флоте.
Боевая рубка состоит из 4-х вертикальных броневых плит цементированной крупповской стали толщиной в 136 мм, поставленных без рубашки. В задней части рубки расположен вход в нее. Плиты укреплены основаниями на продолжении цилиндра из стальных листов толщиной 30 мм. Задняя плита цилиндра будет из маломагнитной стали, дабы не было замкнутого контура. Также и кормовая плита вертикальной брони рубки, в которой имеется дверь. Плиты имеют высоту 1980 мм. Позади рубки для защиты поставлен щит в 35 мм. Просвет для визиров рубки — 3 дм. К настилке мостика броня рубки присоединяется угольником 120x120x12 мм. На остальном крепление согласно чертежа, утвержденного МТК. Над боевой рубкой, в задней ее части, расположена дальномерная рубка из маломагнитной брони в 60 мм. Сверху рубка покрыта горизонтальной крышей немагнитной стали, испытанной стрельбой, толщиной 75 мм, расположенной на 1,9 метра выше мостика. Крыша опирается в фальцы плит.
Съемный пол боевой рубки на высоте мостика состоит из листов немагнитной стали толщиной 6 мм. Под этим полом расположены крепления из стали высотой 250 мм, к которым укреплена снизу защита от осколков из броневой немагнитной стали толщиной 50 мм.
Труба для защиты передачи приказаний и управления рулем будет из цельной кованой стали толщиной в 80 мм; труба эта цилиндрической формы, внутренний ее диаметр 1,086 метра и состоит из 2-х частей в высоту.
Шахта для схода в рулевое отделение будет бронирована плитами крупповской нецементированной стали в 50 и 60 мм от карапаса до батарейной палубы. Шахта схода в помещение кормовых вспомогательных механизмов (121–122 шп.) будет бронирована плитами в 50 мм, такой же стали от броневой до батарейной палубы.

Внутреннее устройство


Внутренние помещения будут устроены и меблированы, как показано на чертежах и в нижеследующей спецификации:
Трюм. В трюме находятся, считая с носа: 1) 0–4 шп. свободное водонепроницаемое отделение, поднимающееся до броневой палубы, 2) 4-10 шп. 1 погреб 75-мм салютных патронов, 3) 10–15 шп. 1 погреб для мокрой провизии, поднимающийся до броневой палубы, и ящик для запасного цепного каната, 4) 15–19 шп. 2 ящика для становых цепных канатов, 5) 19–28 шп. Отделение, где находится основание носовой башни 203-мм орудия, продолженное коридором вдоль диаметральной плоскости; с каждой стороны этого коридора находятся: по левому борту 1 погреб учебных 37-мм патронов, 1 погреб учебных 37-мм патронов, по правому борту 1 погреб пулеметных патронов, 1 погреб для поршней пневматической подачи. Снаружи этих помещений свободные водонепроницаемые отсеки двойного дна, 6) 28–30 шп. 1 выгородка турбины,

7) 30–34 шп. 1 погреб для патронов 75-мм орудий (снаружи — свободные водонепроницаемые отсеки двойного дна),
8) Носовое котельное отделение 34–47 шп. и его угольные ямы, поднимающиеся до броневой палубы, 9) Среднее носовое котельное отделение 47–60 шп. и его угольные ямы, поднимающиеся до броневой палубы, 10) 60–64 шп.
2 погреба для патронов 152-мм и 1 погреб для патронов 75-мм орудий, минный погреб, соединительный тоннель между котельными отделениями, 11) среднее кормовое котельное отделение 64–77 шп. и его угольные ямы, поднимающиеся до броневой палубы, 12) 77–80 шп. 2 погреба для патронов 152-мм орудий, соединительный тоннель между котельными отделениями, 13) Кормовое котельное отделение 80–93 шп. и его угольные ямы, поднимающиеся до броневой палубы, 14) 2 машинных отделения 93-112 шп., поднимающиеся до броневой палубы, 15) 112–119 шп. 1 машинная кладовая и 2 провизионных погреба, окруженные свободными водонепроницаемыми отсеками двойного борта, 16) 119–127 шп. отделение, где находится основание кормовой башни 203-мм орудия, 17) 127–145 шп. трюм под румпельным отделением.
Трюмная платформа. На трюмной платформе находится, считая от носа: 1) В отделении 19–28 шп., где проходит осевая труба носовой башни, погреба 203-мм орудия, 1 бомбовый и 2 зарядных, 2) 1 погреб 28–30 шп. для патронов ружейных и револьверных и погреб для патронов 152-мм орудий, 3) 60–64 шп. Между средним носовым и средним кормовым котельными отделениями — отделение подводных минных аппаратов, 4) 77–80 шп. Между средним кормовым и кормовым котельными отделениями — 1 погреб для патронов 75-мм орудий, 5) Позади машинных отделений: 1 погреб 112–117 шп. для патронов 75-мм орудий — в середине 2 погреба 112–119 шп. для патронов 152-мм орудий — по обе стороны первого, 6) В отделении 119–127 шп., где проходит осевая труба кормовой башни, 1 бомбовый погреб 203-мм орудия, 2 зарядных погреба для 203-мм орудия, 2 малых кладовых (пакля и песок), 7) Румпельное отделение 127–145 шп., поднимающееся до сниженной кормовой части броневой палубы.
Верхние платформы (кубрик). На верхних платформах находятся, начиная от носа: 1) Отделение 15–28 шп. вспомогательных механизмов, 2) отделение 28–34 шп. носовых защищенных динамо-машин, заключающее в себе центральный пост и вспомогательные механизмы, 3) над средними 60–64 шп. носовыми погребами боевых запасов, одно отделение вспомогательных механизмов, 4) над средними 77–80 шп. кормовыми погребами боевых запасов, одно отделение вспомогательных механизмов, 5) Позади машинных отделений отделение 112–119 шп. кормовых защищенных динамо-машин, заключающее в себе по обоим бортам кормовые водяные трюмы с местными цистернами для пресной воды, 6) отделение 119–127 шп. вспомогательных механизмов, винный погреб и по бортам провизионные погреба. 7) водонепроницаемые клетки 127–150 шп., разделяющиеся до крайней кормовой оконечности, пространство, остающееся между сниженной в этой части броневой палубой и продолжением ее передней части, 2 погреба сухой провизии и 1 отделение для тентов и брезентов.
Жилая (броневая) палуба. В этой палубе находится, начиная с носа: 1) Отделение 0-15 шп., содержащее магазин для разных материалов, тросовое отделение и провизионный погреб, 2) отделение 15–21 шп., состоящее из продольного коридора, по обе стороны которого расположены 2 провизионных погреба, простирающихся до траверза оси носовой башни, далее к корме 21–25 шп., рефрижераторная камера для зелени и мяса с необходимыми полками, 3) отделение 25–34 шп., в котором находятся: по правому борту — рефрижераторная машина хлоро-метиловая, для обслуживания вышеописанной камеры, по левому борту погреб для сахара и чая и выгородка для мыла, по обоим бортам и в задней части отделения — носовые водяные трюмы для пресной воды, 4) вокруг передней дымовой трубы отделение, содержащее по правому борту: фотографическую каюту с водопроводом пресной воды, водолазную каюту, фонарную каюту, 2 артиллерийских арсенала, по левому борту: портняжную мастерскую, минную мастерскую, снабженную токарным станком с электродвигателем, минную каюту, 5) вокруг средней дымовой трубы, отделение, в котором по каждому борту расположены: запасная угольная яма для кочегарки № 3, баня со скамьями, умывальниками и душами; запасная угольная яма для кочегарки № 4, посредине, позади дымовой трубы командный умывальник с водяными цистернами и медной раковиной, 6) вокруг средней кормовой дымовой трубы отделение, содержащее: по правому борту — шкиперскую каюту; по левому борту — машинную каюту; по обоим бортам — по одной запасной угольной яме для кочегарки Ns 5; по правому борту — кузницу, по левому борту машинную мастерскую с электрическим двигателем для действия станков; по обоим бортам по одной запасной угольной яме для кочегарки № 6; наконец, в середине, позади дымовой трубы, сушильню для белья с необходимыми устройствами,
7) Вокруг кормовой дымовой трубы отделение, содержащее: по обоим бортам — по одной запасной угольной яме для кочегарки № 7; по правому борту — перевязочный пункт, с соответствующей вентиляцией и освещением, с операционным столом, паровым стерилизатором и водопроводом пресной воды; по левому борту — добавочная машинная каюта и помещение для опреснителей; по обоим бортам по одной запасной угольной яме для кочегарки № 8; в середине, позади дымовой трубы, умывальник для команды, 8 и 9) два жилых помещения для команды, в кормовом помещении — рубка радиотелеграфа в диаметральной плоскости, 10) по правому борту коридор и офицерский буфет; по левому борту коридор, 2 ватер-клозета и 2 ванны для офицеров, 11) офицерские помещения: кают- компания со следующей мебелью: 3 обеденных стола, 1 пианино, 2 закусочных стола (из них один местный, на коффердаме), 2 маленьких столика, диваны и стулья, позади кают-компании — продольный центральный коридор, в который выходят офицерские каюты, а именно: по правому борту- кабинет и спальня старшего офицера и 4 офицерских каюты; по левому борту — 6 офицерских кают (две крайние задние каюты, имеют каждая по 2 койки; офицерские каюты меблированы, как сказано для кают, описанных в следующей статье), в кабинете старшего офицера — шкаф, стол и диван: в спальне — койка с рундуком, умывальник и шкаф, в самой корме находится помещение офицерской библиотеки (каюта для занятий), соответственно меблированное.

Батарейная палуба


В этой палубе помещается, начиная с носа: 1) Малярная каюта в крайней носовой оконечности, затем прачечная, в которой находятся: в середине большой бассейн луженой меди, по бортам длинные раковины луженой меди, служащие умывальниками для команды, и паровой подогреватель для воды, а также приспособления для механического мытья белья, 2) небольшое жилое помещение для команды: по левому борту: одна каюта для кондуктора с 1 койкой, умывальником, шкафом и откидным столом, один ватер-клозет для кондукторов, по правому борту: каюта одного боцмана, одна каюта для кондуктора, 3) носовой каземат для 152-мм орудий, 4) жилое помещение для команды и следующие каюты: по левому борту: ванна, заразный лазарет с меблировкой и 3 койками; 1 каюта с 2 койками, меблированная, как указано выше; кают-компания кондукторов со столом, шкафами и диваном; одна кондукторская каюта с 3 койками и меблировкой; одна кондукторская каюта с одной койкой и меблировкой, по правому борту: ванна и ватер-клозет для главного лазарета с подогревателем воды; лазарет с 10 койками, умывальником и шкафами; приемная доктора с меблировкой; аптека со шкафами, столом и умывальником; каюта для 2-х фельдшеров с мебелью; каюта для 2-х кондукторов с меблировкой, 5) центральный каземат, в котором находится четыре каземата средних 152-мм орудий и 8 орудий 75-мм (этот каземат устроен как жилое помещение для команды),
8) жилое помещение для команды, предоставленное исключительно для этой цели, 7) кормовой каземат для 152-мм орудий, 8) нижеследующие каюты: по левому борту: 3 офицерских каюты с меблировкой, 1 ватер-клозет для офицеров; 1 офицерская каюта, 1 каюта ревизора, 2 запасных каюты, по правому борту: кабинет и спальня старшего инженер-механика; 2 офицерские каюты; 1 каюта вестовых, командирский буфет со шкафами, ванна и ватер-клозет командира, спальня командира, кабинет командира; позади столовая командира, в которой находятся два кормовых орудия в 75-мм; из столовой выход на кормовой балкон. Каждая из вышеописанных офицерских кают имеет: 1 койку с рундуком, письменный стол, шкаф, умывальник, полки, стулья и вешалки в достаточном количестве, портьеру на дверь и занавес на иллюминатор; в помещениях командира будет следующая мебель в спальне: кровать, шкафы и умывальник; в кабинете: книжный шкаф, диван, стол. В столовой:
2 кожуха с грелками, буфет, 2 закусочных стола, стол обеденный раздвижной в середине и стулья в достаточном количестве, а также 2 дивана и 2 предциванных стола. Вся мебель будет соответствующего убранства.

Верхняя палуба


1) В носу, под полубаком, будут устроены все приспособления для действия якорями. 2) Позади носовой башни по каждому борту гальюны для команды, состоящие из раковин луженой меди с дубовыми крышками (промывание будет достигнуто обильной циркуляцией морской воды от 20-тонной помпы), на внутренней стенке помещений, между двумя входными дверями, будут устроены писсуары из луженой меди и 2 умывальника для рук под боевой рубкой. 3) Первая рубка, построенная вокруг передней дымовой трубы, содержит: приемник воздуха для кочегарной № 1, с одной мусорной лебедкой; камбуз для кондукторов; 1 помещение (кладовая); помещение для двух динамо-машин; приемник воздуха для кочегарни №№ 2 и 3 с двумя мусорными лебедками. 4) Вторая рубка, построенная вокруг средней носовой дымовой трубы, содержит: камбуз для команды; приемник воздуха для кочегарни Ns 4 с одной мусорной лебедкой; отделение для самоваров и полок для хлеба; приемник воздуха для кочегарни № 5 с одной мусорной лебедкой. 5) Позади этой рубки расположены 2 лебедки для подъема шлюпок и для тяги швартовов. 6) Большая рубка, построенная вокруг 2 кормовых дымовых труб, содержит: камбуз для офицеров, приемник воздуха для кочегарен №№ 5 и 7 с двумя лебедками для мусора; камбуз для командира, хлебопекарню; приемник воздуха для кочегарни № 8 с одной мусорной лебедкой. 7) Позади этой рубки расположен большой светлый машинный люк, затем сходная рубка в командное помещение, далее второй светлый машинный люк и воздушный ход для вывода горячего воздуха из машинных отделений. 8) Вокруг задней мачты построена сходная офицерская рубка, а позади ее светлый люк в кают-компанию. 9) Позади кормовой башни расположены: сходная командирская рубка и светлый люк в столовую командира. 10) Коечные сетки расположены по бортам против рубок, там же устроено по 3 приемника для мусора с каждого борта с рукавами, опускающимися до толстого броневого пояса, рельсы, проведенные к рукавам от вертикальных труб, поднимающихся из кочегарен в рубки, служат для передвижения мусорных кадок.

Походная рубка командира и штурманская рубка будут снабжены всеми необходимыми устройствами: диванами, ящиками для карт, столом; они будут построены из листовой стали и обшиты лапидитом.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.