Хроника плавания крейсеров “Адмирал Макаров” и “Баян” в 1914 г — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Хроника плавания крейсеров “Адмирал Макаров” и “Баян” в 1914 г

2022-10-10 48
Хроника плавания крейсеров “Адмирал Макаров” и “Баян” в 1914 г 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(РГА ВМФ ф. 495, on. 1, д. 40, л. 52; ф. 465, on. 1, д. 40, лл. 44–47; ф. 485, оп. 1, д. 40, лл. 128–138)

"Алмирал Макаров"


Июнь
1-го. По приглашению яхт-клуба участвовали в офицерской парусной гонке гребных катеров.
2-го. Бригада линейных кораблей и крейсеров в 3 ч утра снялись с якоря с Ревельского рейда на маневрирование.
4-го. 2 ч 40 мин на Ревельский рейд пришла английская эскадра (контр-адмирал Битти): линейные крейсера "Lion" (флаг адмирала) "Princess Royal", "Queen Mary, New Zealand"; легкие крейсера "Blond" и "Beadicea". Они произвели салют нации и флагу командующего мирскими силами, встали на якорь по указанной диспозиции. Ответный салют произвел "Рюрик".
6-го. По неосторожности во время поворота носовой 8-дм башни к борту придавило матроса 2-й статьи срока службы с 1914 г. ученика минного машиниста Александра Рогозникова, который через два дня скончался.
8-го. Английская эскадра снялась с якоря и ушла в Кронштадт.
10-го. Бригадная стрельба. Щит буксировал "Рюрик". Позднее провели еше одну стрельбу.

1 7-го. С моря пришел броненосный крейсер "Громовой" под контр-адмиральским флагом вновь назначенного начальника бригады крейсеров контр- адмирала Коломейцова. "Адмирал Макаров" салютовал флоту 13 выстрелами.
22-го. Начальник бригады провел опрос претензий среди команд кораблей.
23-го. Бригада линейных кораблей и крейсеров вышли в море для маневрирования.

"Баян"


Июль 1914 г.
1-го. Призовая календарная стрельба.
2-го. Полубригадная стрельба по буксируемому щиту.
5-го. Транзундский рейд; переход в Биорке-Зунд.
6-го. Соединение с бригадой крейсеров и стоянка на бочке на Большом Кроштадтском рейде. Государь император прошел на яхте "Штандарт" мимо бригады крейсеров и здоровался с командой. 7 июля судовые работы расцвечивались флагами по случаю прихода французской эскадры с президентом республики Пуанкарэ.
11-го. Поход в Ревель.
12-го. Угольная погрузка. На борт погружено 443 тонны угля.
13-го. Снялись с якоря и пошли Тангэ.
15-го. Крейсер в завесе. На берег писали сухопутных офицеров. Встали на якорь у маяка Оденсхольм.
17-го. Сдача в порт по приходе в Ревель гребных шлюпок (по мобилизации).
18-19-го. На борт приняли 750 т угля, снялись с якоря. Бригада крейсеров находится в завесе, получено известие о войне с Германией.
20-го. Встали на якорь у острова Нарген. Боеприпасы на корабле: полузарядов боевых 8-дм 440, бомб 8- дм бронебойных 50, 8-дм снарядов 170, бомб 8-дм боевых 126, бомб закаленных 400, бомб 6-дм фугасных 868, патронов 75-мм боевых 3048, то же, холостых 35, самодвижушихся мин Уайтхеда 6, к ним боевых зарядных отделений 6, боевых ударников проверенных 6, капсюлей с гремучей ртутью 26, патронов фосфорного кальция 76.
21-го. Сьемка 75-мм орудий с верхней палубы для передачи на транспорт "Митава". Переход в Ревель-Нарген и обратно.
27-го. Пришли на Ревельский рейд, принимали уголь. На борт погружено 680 т.
Август
1 — го. Переход из Ревеля в бухту Лаххенэ.
2-го. Снялись с якоря и пошли к маяку Аагерорт. Встретили миноносцы 4-го дивизиона и пошли обратно, вступили в завесу, сменив "Россию" и "Аврору". Встали на якорь в бухте Лаххенэ
3-го. Находились в завесе. Встали на якорь на Ревельском рейде.
4-го. Принимали уголь. На борт погружено 480 т. После обеда снялись с якоря выходили к маяку Оденсхольм; возвратились в Ревель.
5-го. Вышли в море с "Громобоем" и "Адмиралом Макаровым". После обеда соединились с бригадой крейсеров 1 резерва, на NW 43", открылись 3 неприятельских корабля. Сыграли боевую тревогу, подняли стеньговые флаги. Неприятель повернул и стал уходить. Отбой боевой тревоге. Встали на якорь на Ревельском рейде.
7-го. Совместно с бригадой крейсеров перешли в Балтийский порт.
8-го. Переход в Ревель и Гельсингсфорс.
9-го. Принимали уголь. На борт погружено 643 т.
14-го. Снялись с якоря с "Адмиралом Макаровым", пошли к маяку Руссар-э для охраны тральшиков на SW открылся неприятельский крейсер и 2 эскадренных миноносца, которые стреляли по траляшему каравану. Сыграли боевую тревогу. Открыли огонь. Неприятель стал уходить. Повернули обратно. Ночью миноносец "Достойный" приняв нас за неприятеля сделал несколько выстрелов по "Адмиралу Макарову" и "Баяну". Попаданий не было. Встали на якорь в Балтийском борту.

В последующие дни несколько раз выходили в завесу поодиночке и с "Громобоем"
24-го. В завесе.
25-го. Совместно с бригадой крейсеров выходили в море.
26-го. Совместно с "Палладой" и бригадой линейных кораблей вышли в море для охраны тральщиков.
27-го. Охраняли тральщики. Пришли в Ревель.
28-го. Принимали уголь. На борт погружено 500 т.
31-го. Лапвикский рейд.
Сентябрь
1-го. Крейсер выходил из Лапвика в завесу совместно с "Палладой". Проводились судовые работы и артиллерийские учения.
2-го. В завесе. На ночь у о-ва Эрэ.
3-го. То же. Ночевали у о-ва Эрэ.
4-го. Вышли в завесу. В полдень пришли на смену "Россия", "Аврора", "Баян" и "Паллада" пошли в Ревель. Завели с кормы верп для более удобного обстрела рейда.
5-го. Погрузка угля. На борт приняли 455 т.
6-го. Мытье палуб и наружного борта. Увольнение очередной смены.
7-го. Судовые работы, увольнения.
8-го. Снялись с якоря и буксировали шит для практической стрельбы "Адмирала Макарова".
9-го. Погрузка угля (97 т); увольнения.
10-го. бригада крейсеров вышла из Ревеля, 1 — я полубригада ушла в завесу, а 2-я встала на якорь в Лапвике. В 1 ч дня снялись с якоря и пошли в море к "Рюрику" и "Новику" пошли курсом N до маяка Бенгшер, затем вернулись в Лапвик.
11-го. Переход с "Рюриком" к о. Эрэ.
12-го. "Рюрик", бригада крейсеров кроме "Громобоя", "Новик" и группа 5 дивизиона пошли в море, курс — в SW четверти. На обратном пути "Адмирал Макаров" остался с "Громобоем" в завесе. Не дойдя до Лапвика нашел густой туман. Отряд встал на якорь около банки Аякс.
1 3-го. Снялись с якоря и пошли в завесу, сменив "Адмирала Макарова". На ночь пришли в Лапвик.
14-го. Вышли с "Палладой в дозор. В 1 ч дня подошел "Рюрик, по сигналу "Паллада" присоединилась к нему и они скрылись на SW. "Баян" остался в дозоре. Ночевали на рейде Севастополь.
15-го. Крейсера вышли в завесу, у ним присоединился "Адмирал Макаров". Ночь находились в Эрэ.
1 6-го. Свежея погода, в дозор не выходили. Пришли в Эрэ "Рюрик" и "Паллада".
1 7-го. Снялись с якоря и пошли в Ревель. На пути получили радио: идти к маяку Оденсхольм, для спасения людей на "Магдебурге". У Оденсхольма бросили якорь. Светлая погода мешала спуску шлюпок. По приходу транспорта "Африка" и портового судна "Силач", "Баян" снялся с якоря и перешел в Балтийский порт.
18-го. "Баян, перешел в Ревель, на переходе остановили норвежский коммерческий пароход и направили его в Балтийский порт. Не отдавая якоря в Ревеле, пришли в Гельсингфорс и зашли на Внутренний рейд.
19-го. Грузили угль. На борт приняло 758 тонн.
20-го. Приборка после угольной погрузки. Прием материалов по машинной части. Увольнение команды на берег.
21-го. Богослужение. Переход в Ревель.
22-го. Переход в Лапвик. Судовые работы.
23-го. Спуск водолазов. Опрос претензий командиром крейсера.
24-го. Судовые работы.
25-го. Переход а Эрэ. В 2 ч дня вышли в море, присоединились к "Палладе". Ночью находились в Лапвике.
26-го. Выходили в завесу. Стали на якорь в Эрэ.
27-го. То-же.
28-го. Вышли в дозор. В полдень пришли на смену "России" и "Авроре". "Паллада и "Баян" пошли в Ревель.
12 ч 14 мин крейсер "Паллада" был взорван подводной лодкой и погиб со всей командой. С крейсера "Баян" открыли огонь по месту нахождения подводной лодки, которая оставляла за собой след струи. В 4 ч 45 мин встали на якорь в Ревеле.
29-го. Была отслужена панихида по погибшим на "Палладе". Прием воды и материалов по машинной части.
30-го. Погрузка угля. Принято 510 тонн.
Команлир крейсера "Баян" капитан 1 ранга Вейс За ревизора мичман Нотбек.

"Баян"


Ноябрь
(выборные записи из строевого рапорта командира от 5 декабря 1914 года)
22-го. Сняли 75-мм орудия с верхней палубы для 2-й партии траления. Практическая постановка минного заграждения.
25-го. Сняли три 75-мм орудия с верхней палубы. Вышли из гавани и пошли в Гельсингфорс.
30-го. Приняли мины заграждения с транспорта "Ильмень". Совместное с "Рюриком" и "Адмиралом Макаровым" снялись с якоря для выполнения секретного поручения.

В ноябре произведено: боевых тревог — 4; практической подачи снарядов — 4; занятий у зарядного стола — 4; спуск водолазов — 1; показ кинематографа — 3; медицинских осмотров — 3; увольняли на берег почти ежедневно 10 % команды.

Вахтенные журналы свидетельствуют, что еще 21 сентября/4 октября 1914 г., находясь в дозоре в квадрате 54, крейсер “Россия”, как и сопровождавшие его эсминцы — “Уссуриец” и “Боевой”, находясь в широте 59°24’N и долготе 22°10’0st, ходили только переменными курсами”. Утром 28 сентября/11 октября на “России”, вышедшей во главе 2-й бригады крейсеров, подняли сигнал “отражение минной атаки”, а в вахтенном журнале было прямо записано, “Приготовились к отражению атак подводных лодок”. То же делали, как уже отмечалось, и на “Палладе” и на “Баяне”, но противолодочным зигзагом они не ходили.
Прокладка “Новика” с 11 ч показывает, что корабль едва ли не первым на флоте применил противолодочный зигзаг. Казалось, осуществляя целенаправленный поиск подводных лодок, “Новик” все делал правильно. О шедших вместе с ним кораблях штурман Кемарский не пишет, и приходится предполагать, что поиск корабль осуществлял в одиночку. И это было несомненным просчетом его командира или поручившего ему эту задачу начальника 1-й минной дивизии. Указания о совместном поиске в журналах, оказавшихся доступными для автора, не встречаются. Полную ясность, мог бы составить отчет о разбирательстве обстоятельства гибели “Паллады”, но и о нем в архивных документах упоминаний ие встречается. Не исключено, что отчет, возможно, еще и будет обнаружен. Пока же приходится довольствоваться имеющимися данными, из которых видно, что маршрут “Новика”, соответствующий назначенному ему участку поиска, был объективно вполне обоснован.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.