Список офицеров броненосного крейсера “Адмирал Макаров” на 4 ноября 1908 г. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Список офицеров броненосного крейсера “Адмирал Макаров” на 4 ноября 1908 г.

2022-10-10 53
Список офицеров броненосного крейсера “Адмирал Макаров” на 4 ноября 1908 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


17 марта 1909 прибыл в составе отряда в Либаву (пройдено 10896 миль)
(строевые рапорты командира от 4 ноября 1908 г. и 23 марта 1909 г. РГА ВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 3769, л. 175)

Должность Чин Имя, отчество, фамилия Даты жизни
Командир Капит. 1 ранга Владимир Федорович ПОНОМАРЕВ* 1980–1927, Югослав.
Старший офицер Ст. лейтенант Иван Николаевич ДМИТРИЕВ 1877–1948
Помощник ст. офицера Лейтенант Сергей Дмитриевич КОПТЕВ 1880–1919
Ст. артилл. офицер - Павел Викторович ВИЛЬКЕН 1879–1939, Гельсин.
Ст. штурм, офицер - Аполлон Павлович БУРАЧЕК 1882–1940
Ст. минный офицер - Федор Федорович ГЕРКЕН 1883–1928
Мл. минный офицер - Герольд Карлович ГРАФ 1885–1966, США
Мл. артилл. офицер - Александр Карлович ВЕКМАН 1884–1955
Ротный командир - Анатолий Григорьевич ШУЛЬГИН 1884–1919
И.д. ревизора Мичман Владимир Васильевич ТРЕТЬЯКОВ 1885-после 1935
Мл. штурм, офицер - Дмитрий Павлович БЕЛОБРОВ 1885-?
Ротный командир      

- Ювеналий СВОБОДИН*? То же - Сергей Иванович МЕДВЕДЕВ 1886–1919 в бою - - Вл. Григорьевич МАКОСЕИ-ШИБИИСКИИ 1887–1933 Вахтенный начальник - Анатолий (Отто) Николаевич фон ЭССЕН 1888–1917 То же - Барон Александр Эдуардович фон РОПП* 1887–1929 Ст. судовой механик шт.кап. Михаил Николаевич ГРАНОВСКИИ 1878–1920. Финлян. Трюмный механик поручик Михаил Павлович ПОРЫВКИН 1882-после 1939 Артилл. механик подпор. Павел Александрович ШЕВКУНЕНКО 1886–1938 Минный, механик То же Николай Петрович ПОПОВ 1884-? Старший судовой врач Коллеж, совет. Юлий КАРУКАС? Мл. судовой врач Надв. советник Владимир ЛУБО? Шкипер Титул. совета. Федор СУШИНИН*? Минно-артилл. содерж. Тоже Николай ТРОСНИЦКИЙ? Комиссар - Михаил ЕКИМОВ? Судовой священник Иеромонах Архиерейского дома г. Орла о. Иона? Гарантийный механик - Леон БУРНИКАРД (с ним шесть вольнонаемных)? Младший врач То же Георгий Павлович СИЛЬВЕРСВАН? Новые назначения взамен выбывших (*): ВРИО командира Капит. 2 ранга Казимир ПОРЕМБСКИИ?

Спешка и ее результаты до боли душевной напоминали сборы в поход 2-й и 3-й эскадр в 1904 и 1905 годах. 14 октября командир телеграфировал о только что полученных прицелах 75-мм орудий, о завершении установок минных аппаратов. Спешное оборудование помещений гардемаринов рассчитывали кончить в два дня. Кончили окраску подводной части в кронштадтском доке. А в команде все еще не хватало 150 человек. Только в последних числах октября для 6-дм орудий получили оптические прицелы системы Виккерса. Мастеровые Обуховского завода (их пришлось взять с собой до Либавы) с грехом пополам успели прицелы установить, но изучать и налаживать их в действии предстояло уже в походе, мастеровых успели списать чуть ли не в последние минуты перед уходом из Либавы. И будь время военное, рабочих могли бы попросту счесть мобилизованными и оставить на корабле, как делали на эскадре З.П. Рожественского.
25 октября, определив девиацию и не окончив приемок всех запасов, покинули Кронштадт и ушли в Либаву. 27 октября, вместо обещанных ГМШ 149 человек из команды “Олега”, получили только 30. Бюрократия, как прежде, предоставляла кораблям самим решать свои проблемы. Днем 30 октября по получении телеграммы Морского министра проложили курс на Портсмут. Стоянка в Портсмуте была занята угольными погрузками (приняли 800 т), пополнением запасов и двумя погребальными церемониями в честь английского адмирала, а затем, с участием всех английских кораблей, — генерал-адмирала Алексея Александровича. Флот прощался-таки с цусимской эпохой.
Новая эра наступила и в отношениях с англичанами. Командир в своем рапорте отмечал исключительное внимание и предупредительность флотских и береговых властей. Знаменательна была и встреча “Адмирала Макарова” с флагманским кораблем адмирала Нельсона “Виктори”, на котором теперь спустя 100 лет держал свой флаг начальник базы. Командир был на “Виктори” с визитом, по его сигналу “Адмирал Макаров” приветствовал королевскую яхту “Виктория и Альберт”, на которой возвращался на родину шведский король.

“Адмирал Макаров” в Мессине. 1908 г.

18 ноября миновали Алжир, на следующий день с расстояния 100 миль связались с начальником Балтийского отряда, занимавшегося учениями в Бизертском озере. Получили приказание следовать прямо в озеро, где корабль и отдал якорь днем 19 ноября. В рапорте начальника отряда контр-адмирала В.И. Литвинова (1857–1919) из порта Аугуста от 1 декабря 1908 г. говорилось: “Несмотря на форсированный 16-дневный переход из России, внешний вид крейсера оказался вполне хорошим. Произведя на другой день смотр крейсеру, нашел личный состав бодрым и с видимым желанием потрудиться над приведением корабля в тот боевой порядок, который за недостатком команды летом осуществить было нельзя”. Проще говоря, занятый церемониями корабль не имел ни сил, ни возможности заниматься собственно боевой подготовкой. Как говорилось в том же рапорте, “первую ходовую стрельбу” “Макаров” смог провести только на подходе к порту Аугуста 1 декабря 1908 г.
К концу стоянки в Бизерте иа крейсер перевели 60 матросов и передали гардемаринов, ранее плававших на крейсере “Олег”.
Стоянка в порту Аугуста и выходы в море позволили “Макарову” сравняться с остальными кораблями по программе первого периода стрельб (вспомогательные из учебных стволов).
Ход учения нарушило произошедшее землетрясение в Мессине. Корабли поспешили на помощь. Напряженные спасательные работы для “Адмирала Макарова”, как и для всех кораблей, составили гордость флота и принесли признательность Италии и всего мира. И вместе с другими гардемарины крейсера, бывшие в первых рядах спасателей, до конца своих дней гордились своей принадлежностью к “мессинскому выпуску” и хранили полученную памятную медаль от города Мессина за самоотверженное спасение его жителей.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.