Сигналы поПравилам плавания по внутренним водным путям (ППВВП) 2002 — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Сигналы поПравилам плавания по внутренним водным путям (ППВВП) 2002

2022-10-10 108
Сигналы поПравилам плавания по внутренним водным путям (ППВВП) 2002 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МППСС-72 для МС

Правила радиосвязи и МСС

                                                                 

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ

Порядок и правила ведения радиосвязи определяются «Указаниями по организации и ведению радиосвязи с судами при плавании по внутренним водным путям Российской Федерации». Ниже приведены выдержки из действующих правил, которые могут быть использованы судоводителями малых судов при плавании по внутренним бассейнам РФ.

Сигналы бедствия, срочности и безопасности

1.1. Сигналы бедствия, срочности и сообщение о бедствии передаются по указанию капитана судна.

1.2. В случае, когда судно терпит бедствие и требует помощи, сигналы бедствия и срочности передаются и принимаются с использованием всех имеющихся на борту судна радиосредств.

1.3. В случае возникновения аварийной ситуации капитан (вахтенный начальник) судна обязан вызывать ближайшие суда на 5-м канале, а при невозможности установления связи вызывать ближайшую береговую станцию на присвоенном ей канале.

1.4. Ни одно из положений настоящих Указаний не может служить препятствием к использованию радиостанцией терпящего бедствие судна всех имеющихся возможностей для установления связи с ближайшими судами или береговыми пунктами для передачи сообщений о бедствии и запроса помощи.

 

Передача прогнозов погоды, путевой информации и циркулярных сообщений

Передача прогнозов погоды, предупреждений и путевой информации осуществляется по установленному расписанию на выделенных для этого каналах и в соответствии с таблицей.

Служебная радиосвязь

3.1. В период плавания главная радиостанция должна быть постоянно включена на 5-м канале (300,2 МГц). Частота 300,2 МГц является частотой бедствия, безопасности и вызова для радиотелефонии на внутренних водных путях страны. Ведение переговоров на 5-м канале, не связанных с вопросами обеспечения безопасности, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3.2. Переговоры с диспетчерским персоналом портов, пристаней, гидроузлов и других береговых объектов должны осуществляться на закрепленных за ними частотах.

3.3. Перед вызовом радиостанции предварительным прослушиванием на канале вызываемой радиостанции необходимо убедиться в том, что она не ведет радиообмен с другой радиостанцией, и лишь после этого сделать вызов.

3.4. Радиосвязь должна осуществляться с соблюдением Правил ведения радиотелефонных переговоров по каналам радиосвязи на внутренних водных путях России, а переговоры носить четкий и лаконичный характер.

При ведении радиообмена применяются позывные, в качестве которых используются названия судов или названия шлюзов: «Теплоход "Рыбинск">, «Яхта "Вега">, «Шлюз №1», «Петрозаводск-Радио» и т.д. Например, вызов диспетчера шлюза №1 звучит так: <"Шлюз №1", яхта "Вега", прием».

Если диспетчер принял вызов, то он отвечает: <"Вега", я "Шлюз №1", вас слышу хорошо, прием». После этого могут быть проведены переговоры о порядке прохождения шлюза. Аналогичный порядок установлен и для связи и с судами на 5-м канале.

При аварии судна передается сигнал бедствия на 5-м канале (а при отсутствии связи - на каналах береговых радиостанций), состоящий из:

  • слова «БЕДСТВИЕ», передаваемого три раза;
  • слова «ГОВОРИТ», передаваемого один раз;
  • названия судна, терпящего бедствие, передаваемого три раза.

Сигнал бедствия и сообщение о бедствии следует передавать до тех пор, пока не будет получено подтверждение о приеме.

Сигнал бедствия по очередности пользуется абсолютным приоритетом перед другими сигналами. Все другие радиостанции, принявшие сигнал бедствия, должны немедленно прекратить любые передачи, которые могут создать помехи радиообмену по оказанию помощи терпящему бедствие.

За сигналом бедствия передается сообщение о бедствии, состоящее из сведений о характере бедствия, местонахождении судна, требуемой помощи и любых других сведений, способствующих уяснению положения судна для оказания ему помощи.

Помимо сигналов бедствия, к приоритетным относятся сигналы срочности и безопасности, передаваемые также на 5-м канале.

Сигнал срочности указывает, что вызывающая радиостанция имеет для передачи срочное сообщение, касающееся безопасности судна или какого-либо человека, находящегося на нем или видимого с него.

Сигнал безопасности говорит о том, что данная радиостанция будет передавать сообщения, касающиеся безопасности плавания, важные гидрометеорологические сведения или изменения в судоходной обстановке.

На внутренних водных путях всем радиостанциям запрещается:

  • работать на неразрешенных каналах;
  • использовать не присвоенные позывные сигналы;
  • устанавливать связь и производить обмен с неразрешенными береговыми корреспондентами, за исключением радиостанций судов, терпящих бедствие;
  • увеличивать мощность радиопередатчиков сверх указанной в разрешении на эксплуатацию;
  • применять произвольные коды и сокращения.

 

 

Правила связи

Переговоры, осуществляемые световыми средствами, состоят из вызова корабля (поста) на связь, обмена позывными, передачи информации и сигнала об окончании связи. При этом началу переговоров предшествует передача сигнала вызова, когда неизвестен позывной или название вызываемого корабля (поста). Если известен позывной или название корабля, сигнал вызова не дается.
Обмен позывными производится в следующем порядке:
передающий корабль после получения от принимающего ответного сигнала Т на свой вызов передает сигнал ДЕ и свой позывной (свое название, если оно было применено вместо позывного). Принимающий корабль репетует (повторяет) позывной (название) передающего, а затем передает свой позывной (название). После этого им передается информация. Каждое принятое слово (цифра) подтверждается принимающим ответным сигналом Т.
Информация может представлять собой открытый (смысловой) текст, цифровые или буквенные группы одного из сводов или других документов (таблиц). В этом случае, когда она выражена цифровыми или буквенными группами, перед ними (то есть после сигнала вызова или позывного) передается служебный знак, указывающий, к какому из этих документов относится данная информация.
Цифровые или буквенные группы передаются с применением знака раздела БТ, которым отделяется одна группа от другой. Переговоры заканчиваются передачей сигнала окончания АР. Этот сигнал дается кораблем при наличии полной уверенности в том, что переданная им информация ясна принявшему ее. Принимающий корабль отвечает на сигнал окончания АР передачей знака буквы Р, что означает "Я принял ваш последний сигнал".
Для передачи более важного сообщения или приказания, имеющего непосредственное отношение к выполняемой задаче, а также в целях повышения скрытности или по другим причинам переговоры могут быть немедленно прекращены. Для этой цели передающий корабль или корабль старшего начальника обязан передать знак молчания - не менее 10 тире подряд. Корабли, увидевшие этот сигнал, обязаны немедленно прекратить переговоры.
Для указания о необходимости повторения переданного (принятого) сигнала (семафора, слова, группы или сочетания в его тексте) правилами световой связи предусмотрено применение сигнала повторения РПТ.
Для подтверждения правильности приема или повторения сигнала (слова) применяется сигнал ОК. Этот же сигнал используется и в качестве утвердительного ответа на вопрос, означающий "Правильно".
Уточнение позывного или названия корабля, когда это необходимо при осуществлении связи, предусматривает использование сигнала ЦС. Он обычно применяется кораблем, желающим установить связь с другим, позывной или название которого ему неизвестны.
Исполнение принятых сигналов производится как с их разбором, так и передачей знака "Исполнительный" или выключением красного клотика, который был включен одновременно с началом передачи сигнала.

Флаги
Международного свода сигналов

Алфа - Alfa У меня спущен водолаз; держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом.
Браво - Bravo Я гружу, или выгружаю, или имею на борту опасный груз.
Чарли - Charlie Утвердительный- ДА или "Значение предыдущей группы должно читаться в утвердительной форме".
Дэлта - Delta Держитесь в стороне от меня; я управляюсь с трудом.
Эко - Echo Я изменяю свой курс вправо.
Фокстрот - Foxtrot Я не управляюсь; держите связь со мной.
Голф - Golf Мне нужен лоцман. Сигнал от рыболовных судов в море: "Я выбираю сети".
Хотэл - Hotel У меня есть на борту лоцман.
Индиа - India Я изменяю свой курс влево.
Джулиэт - Juliett У меня пожар и я имею на борту опасный груз; держитесь в стороне от меня.
Кило - Kilo Я хочу установить связь с вами.
Лима - Lima Остановите немедленно свое судно.
Майк - Mike Мое судно остановлено и не имеет хода относительно воды.
Новэмбэр - November Отрицательный - НЕТ или "Значение предыдущей группы должно читаться в отрицательной форме". Голосом передается как "No" (ноу).
Оска - Oscar Человек за бортом.
Папа - Papa В гавани: все должны быть на борту, так как судно скоро снимается. В море: Может быть использовано рыболовецкими судами в значении: "Мои сети зацепились за препятствие".
Кэбэк - Quebec Мое судно незараженное, прошу предоставить мне свободную практику.
Сиэра - Sierra Мои машины работают на задний ход.
Тангоу - Tango Держитесь в стороне от меня; я произвожу парное траление.
Юниформ - Uniform Вы идете к опасности.
Викта - Victor Мне требуется помощь.
Уиски - Whiskey Мне требуется медицинская помощь.
Эксрэй – X-ray Приостановите выполнение ваших намерений и наблюдайте за моими сигналами.

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.