Схема подхода катера для спасения утопающего человека — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Схема подхода катера для спасения утопающего человека

2022-10-10 45
Схема подхода катера для спасения утопающего человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


1 — выход на ветер от пострадавшего; 2 — «стоп»; 3 — дрейф по ветру;
4 — работа веслом.

Не старайтесь подойти к тонущему человеку вплотную, особенно в свежий ветер и на волне. Спасаемого может поранить или оглушить острой скулой, форштевнем или подвесным мотором. Если катер остановится в 5—6 м от человека, немедленно бросьте ему спасательный круг или жилет (хорошо заранее привязать к нему тонкий прочный трос). При подходе со стороны ветра или течения круг можно бросать между спасаемым и катером — его поднесет к человеку. Но ни в коем случае не надо стараться набросить круг на голову или перекинуть его дальше — в первом случае спасаемый будет оглушен, во втором обессиленный пловец будет не в состоянии его догнать.

Важно сразу же обеспечить контакт спасаемого с лодкой — вот почему рекомендуется круг привязать к тросу, другим концом закрепленному за прочную утку или рым на палубе. Если пришлось круг бросить без троса, то как только спасаемый схватится за него, постарайтесь подать ему конец или весло. Отпорный крюк (во всяком случае, тот конец шеста, на котором крюк закреплен) пускается в дело только при крайних обстоятельствах, когда человек без сознания и не может схватить конец и подтянуться по нему к лодке. Если же пришлось им воспользоваться, постарайтесь зацепить крюком за петлю на одежде, ремень и т. п. Не рекомендуется поддевать крюком человека снизу (из-под воды): можно нанести спасаемому серьезную травму.

Пока пострадавший не пошел на дно, делайте все, чтобы спасти его, не покидая лодку. Ситуация очень осложнится, если кто-либо из экипажа катера, особенно не слишком хороший пловец, спустится в воду для того, чтобы подтащить человека к борту. Нередко пострадавший в панике хватает своего спасителя и сковывает его действия.

На небольшой мотолодке ни при каких обстоятельствах не пытайтесь поднять спасаемого через борт — недостаточно остойчивую лодку может залить водой, а спасатель, потеряв равновесие, окажется за бортом рядом с пострадавшим. Лучше перевести спасаемого к корме и вытаскивать его через транец. В качестве ступеньки спасаемый сможет здесь использовать антикавитационную плиту мотора или трос, завязанный поперек транца за кормовые утки.

Обвязка пострадавшего страховочным концом.

Если лодочка совсем мала и может залиться водой через транец, перейдите на носовую банку — пусть пострадавший попытается перелезть через транец самостоятельно. При неудаче лучше придержать человека у лодки и призвать на помощь другие суда, находящиеся поблизости, либо отбуксировать спасаемого рядом с бортом на мелкое место.

Подъем человека на борт может занять довольно много времени — 3—5 минут — намокшая одежда сильно увеличивает его вес, от переохлаждения и волнения спасаемый может потерять силы. Поэтому при подъеме на высокобортный катер или при необходимости буксировать спасаемого по воде рекомендуется обвязать его на уровне груди толстым тросом и незатягивающимся беседочным узлом.

На большом катере при отсутствии сильной бортовой качки пострадавшего можно поднять прямо с борта. Для этой цели полезно иметь в снабжении веревочную лестницу или складной забортный трапик, в крайнем случае, можно закрепить на утке трос с парой петель, которые могут быть использованы в качестве ступенек. Одна из петель обязательно должна погрузиться в воду на 20—30 см.

Веревочные петли, облегчающие подъем человека на катер: а — две петли с беседочными узлами; б — петли из конца троса, накинутого на кнехт. Использование для подъема на борт стаксель-шкота и лебедки на яхте. («Yachting Monthly»).

Выше речь шла о спасении утопающих, случайно оказавшихся на пути катера. Но не исключен случай, когда в воду падает кто-нибудь из экипажа или пассажиров лодки или даже сам водитель. Достаточно напомнить хорошо известные инциденты с запуском 20—30-сильных подвесных моторов с включенным реверсом, когда от внезапного толчка стоящий у транца водитель падал за борт. Нелишне поэтому обучить вашего постоянного спутника по прогулкам на лодке (например, жену) основным действиям на этот случай, когда ему придется остаться одному и подбирать своего неудачливого капитана.

Падение за борт, как показывает статистика, не такая уж редкая случайность. По данным, например, Береговой охраны США, в 1973 году оно оказалось вторым (после опрокидывания) в списке фатальных происшествий с малыми судами — утонуло 362 человека и 62 тяжело пострадали.

Успех операции по спасению упавшего за борт зависит от искусства управления катером, хладнокровия водителя и соблюдения ряда правил, проверенных на практике. Если, например, из трех человек, находящихся в лодке, один упал за борт, действия экипажа должны быть таковы. Сразу же бросают за борт в сторону упавшего спасательный круг, нагрудник и плавающие предметы из оборудования судна (к примеру, — подушки сидений). Это важно особенно в условиях плохой видимости или крупной волны — плавающие предмета позволяют точнее определить местоположение упавшего человека. Один из людей в лодке должен не отвлекаясь следить за упавшим за борт человеком и постоянно указывать его место водителю. Водитель же не должен стопорить двигатель или пытаться дать задний ход — это не быстрейший способ подойти к упавшему. Ведь судно должно погасить свою инерцию и набрать задний ход, а для этого требуется время. Кроме того, катера и мотолодки на заднем ходу плохо управляются, имеют весьма малый ход, да и существует опасность поранить человека гребным винтом или рулем. Подходить к упавшему нужно только на переднем ходу и только с наветренной стороны, как это было рекомендовано выше.

Для спасения тонущего человека существуют три метода подхода к упавшему за борт. Если время не ждет (слишком холодная вода, человек плохо плавает или ударился о судно при падении), сбросьте газ и сразу же переложите руль в сторону ветра. Судно совершит полную циркуляцию на 360° и окажется несколько наветреннее человека, упавшего за борт.

Подход к упавшему за борт человеку с поворотом на 360°

Хорошо известно, что при входе в поворот радиус циркуляции оказывается больше, чем в дальнейшем. Поворот на 360° вследствие этого не позволяет точно подойти к человеку и, возможно, вам придется подгребать веслом, воспользоваться бросательным концом и т. п. Более эффективен способ возврата на прежний курс. При нем руль также кладется в наветренную сторону, но не круто на борт, а только для того, чтобы привести судно на новый курс примерно под 60° к прежнему. Как только судно получит это направление, кладите руль полностью на борт в обратную сторону и приводите катер на курс, обратный первоначальному.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.