Аварийное снабжение, его назначение, хранение и маркировка. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Аварийное снабжение, его назначение, хранение и маркировка.

2022-10-10 58
Аварийное снабжение, его назначение, хранение и маркировка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Аварийное снабжение состоит из аварийного инвентаря и аварийного материала.

 

Аварийный инвентарь включает: пластыри, мягкие облегченные шпигованные,

парусиновые, деревянные, металлические и др., шпигованные маты, мет-е

раздвижные упоры, струбцины, легководолазные снаряжения, водоотливные

средства, плотницкие и мех. инструменты

 

К аварийным материалам относят: Брусья, доски, клинья, пробки, строительные

скобы, гвозди, болты и др.

 

Кольчужный пластырь изготовляют размером 4,5 на 4,5м основания пластыря

явл. сетка, состоящая из колец дм 300 мм свитых из стального троса дм=9мм.

С каждой стороны сетки наложен два слоя парусины водоупорной пропитки в

виде покрышки.

Сетка пластыря имеет оконтовку из стального троса дм=9мм.

 

Облегченный пластырь размером 3*3 м изготовляют из двух слоев парусины,

между которыми заложен войлок. Оба слоя парусины и войлок простеганы по

диагонали через каждые 200мм.

Пластырь по периметру окантован линьтросом из пенькового троса.

С наружной стораны пластыря нашиты поперечные парусиновые карманы паролейно

нижней шкаторины пластыря. В эти корманы вставляют обрезки стальных тросов

или труб для увеличения прочности пластыря. На всех четырех углах пластыря

бензелями заделаны коуши а на средине верхней и боковых шкаторинах –

крегелены с круглыми коушами служащие для закладки в них поднимательных

концов и стальных тросов.

 

Шпигованный пластырь размером 2*2 м, изготовляют из двух слоев парусины и

шпигатного мата и пришитого к парусиновой покрышки.

Деревянный пластырь с мягкими бортами изготовляют из двух слоев досок с

проволокой из парусины. Слой досок кладут перпендикулярно между собой и

скрепляют гвоздями.

Парусиновую прослойку берут с припуском на каждую сторону по 150-300мм.

С помощи этих припусков образуют мягкие борта в которые вставляют валики

промышленной кудели. Свободные кромки парусины после обтягивания ими

валиков кудели закрепляют на внутренней поверхности пластыря гвоздями.

 

Универсальная струбцина служит для крепления деревянных пластырей.

Раздвижной металлический упор употребляют место брусьев, клиньев, для

поджатия деревянных пластырей к пробоине и для подкрепления переборок и

других конструкций.

Аварийные пробки применяют для заделки круглых пробоин.

Аварийные клинья предназначены для расклинивания деревянных упоров при

подкреплении ими переборок креплений щитов для заделки трен и швов.

Аварийные брусья применяют как упоры для подкрепления переборок, палуб,

платформ, дверей, крышек люков для крепления деревянных рластыоей.

Аварийному имуществу присвоен синий отличительный цвет окраски для всех

нерабочих поверхностей и для нанесения отличительных марок на чехлы,

пластыри и тд.

Для надписей и нумерации применяют краску белого цвета.

При обнаружении поступлении воды внутрь корпуса на судне объявляется

общесудовая тревога, и место течи или пробоины.

 

Для борьбы с водой, пожарами, прорывам аммиака, повреждением тех. средств,

обеспечение гермитизации и АХЗ на судне создаются аварийные партии и

группы.

При численности экипажа мене 15 человек борьба за живучесть проводится

всей командой под руководством капитана.

 

Спасательные средства.

 

Спасательное устройство представляет собой комплекс средств,

предназначенных для спасения пассажиров и экипажа в аварийной ситуации.

В состав спасательного устройства входят:

спасательные шлюпки, спасательные плоты, плавучие приборы и спасательные

средства индивидуального пользования.

 

Элементы шлюпочного устройства.

Шлюпки по назначению делятся на спасательные, рабочие и специальные.

Спасательные шлюпки служат только для спасения людей. Они обладают

хорошими мореходными качествами и способны оставаться на плаву даже после

заливания их водой.

Такая плавучесть обеспечивается воздушными ящиками.

 

Рабочие шлюпки используют для выполнения различных работ по сдуну и

сообщения с берегом и другими судами.

 

Специальные шлюпки – грузовые, буксирные, водолазные, зверобойные и

промерные.

По материалу постройки различают:

Деревянные, стальные, шлюпки из легких сплавов.

По конструкции открытые и закрытые.

По роду движителя: винтовые (с качалками или с двигателем).

Спасательные шлюпки несут на борту вес комплекс снабжения, регламентируемый

Правилами Регистра СССР.

1. По одному плав.веслу на каждую банку с уключиной, два запасных

 плав.весла и одно плавучее рулевое весло. Полтора комплекта уключин,

один опорный крюк.

2. Две донные пробки, два ведра и один черпак.

3. Два топора.

4. Один шлюпочный фонарь с масляной горючей смесью на горение не менее 12

часов.

 5. Один магнитный компас.

6. Спасательный леер диаметром не менее 12 мм.

7. Две коробки зажигающихся на ветру спичек в водонепроницаемой упаковке.

8. Один плавучий якорь с дректовом длиной, равной трем длинам шлюпки.

9. Два фапиля диаметром 14 мм.

10. Один сосуд на 4,5 л растительного масла.

11. Не менее 5000 ккал на человека НЗ.

12. По 3 л воды и один градуированный сосуд.

13. 4 парашютные ракеты ярко-красного цвета, 6 фальшвееров ярко-красного

цвета.

14. Две плавучие дымовые шашки, дающие густой оранжевый дым.

15. Аптечка первой помощи.

16. Один водонепроницаемый эл.фонарь.

17. Одно сигнальное зеркало (гелиограф).

18. Один специальный складной нож.

19. Два бросательных конца длиной не менее 25 м.

20. Один ручной осушительный насос.

21. Один сигнальный свисток.

22. Комплект рыболовных принадлежностей.

23. Одно закрытие оранжевого цвета.

24. Один экземпляр спасательных сигналов.

25. Инструкция по сохранению жизни на спасательной шлюпке.

 

Шлюпбалки необходимы для вываливания шлюпки за борт во время ее спуска и

заваливания на борт при подъеме.

Поворотные шлюпбалки применяют только для обслуживания рабочих шлюпок.

Заваливающие шлюпбалки обслуживают как спасательные так и рабочие, масса

которых не превышает 2400 кг.

 

Гравитационные шлюпбалки скатываются под действием силы тяжести по

направляющим и выносят шлюпки за борт.

 

Шлюпочная лебедка. Осуществляет спуск и подъем шлюпки. Барабан лебедки

ребордой разделен на две части. Лопари шлюп-талей навиваются каждый на свою

половину.

Лебедки бывают ручные, электрические с запаянным ручным приводом.

 

Спасательные плоты делятся на жесткие и надувные.

Жесткие плоты – металлические, стальные или алюминиевые.

 

Металлические плоты имеют камеру плавучести в виде замкнутой трубы

круглого сечения, разделенную переборками на ряд отсеков. Для сохранения

плавучести при повреждении корпуса отсеки заполняют поропластом. Внутри

плота встроено двойное водонепроницаемое днище, где хранится НЗ.

На специальных дугах крепится тент со сборником дождевой воды. По

внутреннему и наружному контуру плота проходит спасательный леер.

Плот имеет штормтрапы, фалинь, обухи для крепления подъемного стропа и

осуществления буксировки.

 

Пластмассовые плоты подобны металлическим и долговечнее последних, но

дороже в изготовлении.

 

Надувные спасательные плоты.

Отечественной промышленностью изготовляются надувные спасательные плоты

следующих типов: ПСН-6М, ПСН -10М, ПСН-20.

 

Все плоты однокамерные, овальной формы и одинаковые по устройству.

 

Спасательный надувной плот представляет собой надувное плавучее сооружение,

основными частями которого являются камера плавучести и соединенные с нею

надувные дуги, надувное днище и банка-распорка, двойной тент.

Камера плавучести разделена на две секции.

 

Автоматическое наполнение камеры плавучести, дуг и банки производится из

газового баллона через впускной клапан, соединенный с баллоном гибким

шлангом.

При сбрасывании плота на воду производится рывок за пусковой линь головки

газового баллона.

При этом с помощью особого приспособления в головке баллона прорезается

мембрана и смесь углекислого газа с небольшим количеством азота по гибкому

шлангу устремляется в плот.

 

Система наполнения плота газом позволяет за 25-30 с привести плот в рабочее

состояние.

Днище и надувной настил с окаймляющей дугой наполняются воздухом с помощью

ручного меха после размещения на плоту людей.

Под днищем плота по обоим бортам расположены 4 водобалластных кармана,

обеспечивающих устойчивость плота на волне.

Карманы имеют штерты для поднятия и закрепления их к дугам при буксировке

плота.

Двойной тент из прорезиненной ткани оранжевого цвета имеет два входных

отверстия, которые закрываются двойными шторками.

 Снаружи тента вклеена в колпаке сигнально-поисковая лампочка,

питающаяся от водоналивной батарейки.

Внутри тента имеется лампочка освещения плота.

Вдоль длинных сторон тента имеются карманы для сбора дождевой воды,

которая стекает внутрь плота по резиновым трубкам.

Плот снабжается двумя спасательными леерами, наружный спасательный

леер крепится провесами в виде петель.

У входных отверстий в плот располагаются трапы. Плот снабжен фалинем.

Буксирные устройства расположены против каждого входа в плот и представляют

собой металлические кольца, прикрепленные с помощью трех ремней к камере

плавучести.

 

Аварийный 3-х суточный запас пищи и воды, аптечка, рыболовные

принадлежности и другие предметы снабжения укладываются в контейнер,

который крепится внутри плота.

Контейнер для укладки плота состоит из двух половинок дна и крышки,

соединенных с помощью двух металлических бандажей, которые легко

разъединяются от надувания плота.

 

Плоты, установленные на судне, крепятся к палубам с помощью найтовов с

ручной и автоматической отдачей, осуществляемое гидростатом.

Автоматическое разъединение найтова с помощью гидростата происходит в

случае погружения плота вместе с судном на глубину около 3-5 м.

На контейнере для хранения плота наносят количество людей и номер

плота, на плот наносят также серийный номер, номер свидетельства, дата

освидетельствования и клеймо Регистра СССР.

 

На каждом спасательном плоту должны быть следующие предметы

снабжения:

1. Одно плавучее спасательное кольцо, прикрепленное к спасательному линю,

длиной не менее 30 м.

2. Один нож и один черпак.

3. Два плавучих якоря (один запасной).

4. Два плавучих весла, ремонтные принадлежности, три консервооткрывателя,

ручной мех, водонепроницаемый эл.фонарь с запасной лампочкой и комплектом

запасных батарей.

5. Аптечка, сигнальное зеркало, две парашютные ракеты красного цвета,

рыболовные принадлежности, провизия из расчета 2500 ккал на одного

человека, по 1,5 л воды, по 6 таблеток от морской болезни, инструкция по

сохранению жизни, один экземпляр таблицы спасательных сигналов.

 

Спасательные круги для морских судов изготовляют замкнутого типа из

пенонаприта или пенопласта.

С наружной стороны круг снабжается плавучим спасательным леером,

закрепленным по периметру в четырех местах.

Если круг снабжается спасательным линем, то его длина должна быть не

менее 27,5 м.

Поверхность круга окрашивается ярко-оранжевой краской, на ней черной

краской наносится название судна и пор приписки.

 

Половина судовых спасательных кругов снабжаются самозажигающимися огнями,

которые

Крепятся к ним линями длиной 1,5 м.

Самозажигающиеся огни должны иметь продолжительность горения не менее 10

часов.

Спасательный жилет состоит из 6 элементов, изготовленных из пенонаприта:

двух нагрудных, двух подголовных и двух поясных.

Элементы плавучести обшиты и соединены тканью оранжевого цвета.

Конструкция жилетов обеспечивает положение человека в воде под углом 45

градусов к поверхности лицом вверх.

Жилет снабжен свистком и лампочкой, время горения не менее 10 часов,

дальность видимости около 2-х миль.

 

 

Извлечение из Требований Правил Регистра.

 

Шлюпбалки должны обеспечить безопасный спуск спасательных шлюпок при крене

15 гр. на любой борт и дифференте до 10 гр.

 

Двигатель моторной шлюпки должен запускаться в течение 1 мин, запас

топлива не менее

24 ч. работы.

 

Надувной плот должен быть в полной готовности после рывка за пусковой линь

через 60 сек.

 

Спасательные плоты должны обеспечить нахождение на плаву в течение 30

суток.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.