ТБ при производстве такелажных работ — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

ТБ при производстве такелажных работ

2022-10-10 42
ТБ при производстве такелажных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1) Ответственность за соблюдение требований ТБ при производстве такелажныхработ для промысловых целей несет нам к-на по добычи или м-р по добычи, и для общесудовых целей – ст. пом. к-на.

2) При производстве такелажных работ надлежит пользоваться специальнымисправленным инструментом.

3) При такелажных работ со стальными и комбинированными канатами подлежитпользоваться специальными защитными рукавами и очками.

4) Перед разрубкой стальных тросов по обе стороны от разрубки на расстояния равным 2-3 диаметром должны быть две марки.

5) Разрубка стальных тросов должна производится на специальных станках илипри помощи кузнечного зубила и кувалды на специальной чугунной или стальнойплите.

6) Рубить стальные канаты и обрубать их концы, удаляя кузнечным зубиломнепосредственно по канату ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

7) Рукоятки кувалды и кузнечного зубила должны иметь длину не менее одногометра.

8) Растительные и синтетические тросы должны разрезаться специальныминожницами.

9) Заправка свайки между прядями каната должна производится движением рук.

10) Запрашивается использование стальных тросов если имеются порванные (лопнувшие) каболки больше 10% на 10-и диаметрах.

Якорное устройство.

          Якорное устройство служит для постановки судна на якорь в море или нарейде.

          Морские суда имеют обычно носовое якорное устройство, но на некоторых судахимеется также и кормовое.

          Якорь, зарываясь в грунт, создает держащую силу, величина которой зависитот конструкции и массы якоря.

          По назначению якоря делятся на становые, располагаемые в носовой части, ивспомогательные, располагаемые в корме.

Стоп-Анкер – 1/3 станового.

Верпы – 1/6 станового.

 

По конструкции различают якоря:

1. Штоковые.

2. Бесштоковые.

3. Безлапые (мертвые).

4. Многолапые (кошка).

5. Однолапые (ледовые).

 

По типу:

1. Адмиралтейский.

2. Матросова.

3. Денфорта.

4. Холла.

5. Гуланнер.

 

По способу изготовления:

1. Литые.

2. Кованные.

3. Сварные.

Составные части якоря адмиралтейского:

 - Шток.

 - Скоба.

 - Веретено.

- Лапа.

 - Тренд.

 

Масса якорей крупнотоннажных судов до 20 тонн.

          Якорная цепь обеспечивает связь якоря с судном. Необходимая длина цепинабирается из отдельных смычек длиной 25-27 м каждая. Смычки делятся наякорную, промежуточные и коренную.

          Смычка состоит из общих, усиленных и концевых звеньев. Звенья калибром 15мм и более имеют распорки – контрофорен, которые увеличивают их прочность.

          Между собой смычки соединяются скобками, или соединительными звеньями. Всостав смычек включаются вертлюги, предотвращающие перекручивание цепи.

          Якорные клюзы направляют движение якорной цепи при отдаче и выборке якоря иобеспечивают хранение якоря по походному. Они состоят из шлюзовой трубы,палубного и бортового клюзов.

          На многих судах якорные клюзы заканчиваются бортовой нишей, в которуювходят лапы якоря, не выступая за обводы корпуса судна.

          Цепная труба принимает цепь со звездочки якорного механизма и направляет еев цепной ящик. На ее нижнем конце имеется литой или сварной раструб.

          Цепной ящик необходим для хранения якорной цепи. Самоукладке якорной цепипри ее выборке способствует цилиндрическая форма двух отделений цепногоящика.

          Брашпиль – это механизм с горизонтально расположенным грузовым валом, накотором имеются звездочки для протягивания цепи. На концах грузового валаили на промежуточном валу устанавливают турачки – швартовные барабаны.

          Брашпили имеют электрический привод. Устанавливаются они преимущественно насреднетоннажных судах, обслуживают якоря массой до 8500 кг с калибром цепидо 82 мм.

          Шпиль – механизм с вертикально расположенным грузовым валом (баллером), накотором находятся звездочка для цепи и турачка для швартова. Шпилиобслуживают якори массой до 5000 кг с калибром цепи до 57 мм.

          Якорно-швартовые лебедки с гидравлическим приводом и дистанционным  управлением могут обслуживать якорь-цепь до 120 мм.

          Для крепления якорной цепи во время стоянки судна на якоре или якорь вположении «по-походному» применяют стационарные и переносные стопоры.

          Винтовой фрикционный стопор состоит из плиты с приливами и желобом всредней части для прохода вертикально идущих звеньев якорной цепи.

          К приливам штырями присоединены нащечины. Вращая рукояткой через сухарь –гайку винт, имеющий на одном конце правую резьбу, можно поставить нащечинылибо в сомкнутое либо в разомкнутое положение.

          В сомкнутом положении нащечины прижмут горизонтально идущее звено якорнойцепи к плите и остановят якорную цепь.

          Винтовой стопор отличается от винтового фрикционного стопора тем, что присомкнутом положении нащечины звено, горизонтально идущее через стопор,упирается в их нижнюю часть.

          Стопор с накидным палом состоит из корпуса, двух щек и накидного пала,укрепленного на оси одной из щек. Корпус стопора имеет желобок для проходавертикальных звеньев цепи. Для стопорения якорной цепи в вырез напротивоположной щеке закладывают пал, который стопорит очередноевертикально идущее звено.

          Цепной стопор походного крепления якоря состоит из цепи меньшего калибра,чем якорь – цепь. Цепь стопора пропускают через скобу якоря, и оба ее концакрепят к палубным обухам. С помощью талкена якорь плотно подтягивают вклюз.

          Глаголь-гак служит для быстрой отдачи стопора при подготовке судна кпостановке на якорь.

          В случае экстренной необходимости избавиться от якоря и якорной цепиприменяется аварийная отдача якорь-цепи, к которой подсоединен жвака-галс –отрезок якорь-цепи коренной смычки.

Маркировка якорной цепи.

          Смычки якорь-цепи маркируют, что дает возможность вытравлять необходимоеколичество якорь-цепи или следить за ходом подпитки цепи при снятии сякоря.

Для этого определенные звенья цепи окрашивают в белый цвет и на ихконтрофорсы накладывают марки из отожженной проволоки.

          По обе стороны от скобы, соединяющей первую (якорную) и вторую(промежуточную) смычки окрашивают по одному звену.

По обе стороны от скобы, соединяющей вторую и третью смычки, окрашивают подва звена, в конце третьей и начале четвертой смычки окрашивают по тризвена и т.д. до пятой смычки. С шестой и одиннадцатой смычки маркировкуначинают сначала.

Проволочные марки накладывают только на последние окрашенные звеньякаждой смычки.

          Якорь Холла по способу уборки – втяжной, по конструкции – с поворотнымилапами.

          Состоит из веретена и коробки, отлитой заодно с лапами.

В передней части коробки имеется сквозное овальное отверстие для утолщеннойчасти веретена и для ограничения угла разворота лап якоря относительноверетена до 45 град.

          Веретено к коробке присоединяется с помощью валика.

          Выпадению веретена из коробки препятствуют два штыря, вставленные впоперечные сквозные отверстия в коробке.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.