Раздел 2. Правила безопасности для МС — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Раздел 2. Правила безопасности для МС

2022-10-10 49
Раздел 2. Правила безопасности для МС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. 1. Управление МС при швартовке

2. 2. Управление МС в особых условиях шторма и прибоя

2. 3. Спасение человека за бортом

2. 4. Правила расхождения МС

 

Раздел 3. Средства Навигационного оборудования Внутренних Водных Путей РФ и Морского побережья.

3.1. СНО для МС на ВВП

3. 2. СНО для МС на МП

 

Приложения:
Морские узлы стандарт для МС (20 узлов)
Сигналы по ППВВП-2002

МППСС-72 для МС

Шкала Бофорта для определения силы ветра

Правила радиосвязи и МСС

Флаги МСС

Международные сигналы бедствия

                                                                 

Вопросы к Зачёту на судоводителя МС (ГИМС)

Заключение

Литература

                                                                      

РАЗДЕЛ 1. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

Классификация маломерных судов

          В состав морского флота входит большое количество самых разнообразных судов.Их можно объединять в группы по определенным классификационным признакам.

          Основными классификационными признаками является назначение судна, районплавания, материал постройки корпуса, род движителя, род главногодвигателя.

          Судно – это инженерное сооружение способное удерживать на воде и держать насебе определенный груз.

          По назначению согласно ГОСТу суда промыслового флота подразделяются:

1. Добывающие

2. Обрабатывающие

3. Приемно-транспортные

4. Вспомогательные

          Добывающие суда в зависимости от объекта промысла, для которого онипредназначены, делятся на:

1. Рыболовные

2. Зверобойные

3. Рыболовно-зверобойные

4. Креветноловные

5. Кальмароловные

6. Тунцеловные

7. Китобойные

          Обрабатывающие суда: предназначены главным образом для переработки уловарыбы или нерыбных объектов промысла непосредственно в районе промысла.

          Приемотранспортные суда это:

1. Научно исследовательские

2. Оперативная разведка

3. Перспективная разведка

4. Учебно-производственная

5. Инспекционные суда

6. Патрульные суда

7. Портовые буксиры

8. Лоцманские суда

9. Санитарные, пожарные, водолазные и пр.

          По району плавания

1. Неограниченного района плавания: могут плавать в любом море или океанебез ограничений по состоянию погоды.

2. Суда 1-го ограниченного района плавания: эксплуатируются без

ограничения в закрытых морях. При плавании в открытом море не БОЛЕЕ ЧЕМ НА 200 МИЛЬ от порта убежища.

3. Суда 2-го ограниченного района плавания: разрешается плавание до 50 МИЛЬ порта убежища. В закрытых морях эти суда плавают в границах,установленных регистром СССР.

4. Суда 2-го СП ограничения района плавания: плавают по внутренним воднымпутям, а также в морских рай-х на волнении не более 6 БАЛЛОВ с удалением от порта убежища в открытых морях до 50 МИЛЬ в закрытых морях до 100 МИЛЬ.

5. Суда 3-го ограниченного района плавания, рейдового и прибрежного: плавают в границах, установленных Регистром СССР в каждом отдельномслучае.

          По материалу постройки:

1. Стальные

2. Деревянные

3. Железобетонные

4. Пластмассовые

          По роду движения:

1. Гребные

2. Парусные

3. Колесные

4. Винтовые

5. С воздушным винтом

6. Водоструйные

          Характер движения:

1. Самоходные

2. Несамоходные

3. Водоизмещающие

4. Глиссирующие суда (скользит по воде - ГЛИССИРУЕТ)

5. Суда на подводных крыльях

6. Суда на воздушной подушке (под днище нагнетается воздух)

7. Экранопланы (аппараты, летающие над поверхностью воды или другой гладкой поверхностью,  подъемная сила возникает как в результате скоростного обтекания воздухом профиля крыла так и в результате образования аэродинамической подушки под аппаратом, когда он летит сбольшой скоростью над водой до 200 узлов)

          По роду главного движения

1. Пароход, ГД – паровая машина

2. Теплоход, ГД – двигатель внутреннего сгорания

3. Турбоход, ГД – паровая Трубина

4. Газотурбоход, ГД – газовая турбина

5. Электроход, ГД – может быть дизель (дизельэлектроход), паровая турбина (паротурбоэлектроход).

  Принцип работы на двигатель следующий: ГД вращает электрогенератор,а вырабатываемый им электрический ток приводит во вращение электромоторсоединенный с гребным валом.

Атомоход имеет атомный реактор. За счет тепла получаемого в реактореполучают пар, который приводит во вращение паровую турбину. Турбинасоединена с электрогенератором, который питает электромоторы, вращающиегребные винты.Термин «Атомоход» характеризует вид источника тепловой энергии.

 

Устройство судов. Корпус

Рассмотрим главные элементы маломерного судна.

Корпус — основная часть любого судна, состоящая из набора (каркаса) и обшивки. Набор представляет собой совокупность продольных и поперечных связей, обеспечивающих корпус жесткостью и придающих ему соответствующую форму.

Нос судна — передняя по ходу часть судна.

Корма — задняя часть судна.

Борт — боковая сторона корпуса. Каждое судно имеет два борта — правый и левый. Для определения бортов нужно стать лицом К носу судна, при этом справа будет правый борт, слева — левый.

Ватерлиния — теоретическая или условная линия, получающаяся от пересечения поверхности корпуса судна с горизонтальной плоскостью или уровнем воды. Грузовая ватерлиния — ватерлиния при наличии на судне установленного для него количества грузов и пассажиров. Грузовую ватерлинию рекомендуется провести контрастной краской вокруг всего корпуса. Грузить судно на осадку выше грузовой ватерлинии нельзя.

Осадка — размер погружения в воду корпуса судна. Различают осадку груженого судна и порожнего. Измеряется осадка от нижней кромки днища судна или от кромки лопасти гребного винта до действующей ватерлинии. Каждому водителю необходимо точно знать осадку своего судна в зависимости от загрузки, чтобы при плавании на мелководных участках не допускать посадки судна на мель или повреждения гребного винта.

Надводный борт — часть борта, находящаяся выше грузовой ватерлинии. В связи с тем что при правильной загрузке судна надводный борт в обычных условиях не погружается в воду, его иногда называют «сухим бортом».

Минимальная высота надводного борта — наименьшее расстояние от действующей ватерлинии до линии палубы или выреза в транце при полном водоизмещении судна.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.