Занятие № 6 «Копилка первоклассника» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Занятие № 6 «Копилка первоклассника»

2022-10-10 38
Занятие № 6 «Копилка первоклассника» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Развитие внимания, гибкости и быстроты мышления, памяти, фантазии, снятие эмоционального напряжения, развитие кратковременной зрительной памяти, объёма и концентрации внимания.

Ход занятия

Вводная часть

1.1. Ритуал приветствия:

            «Зазеленеет даже пень

             Когда услышит: «Добрый день!»

 

    Беседа: «Почему день для тебя добрый?»

1.2. Игра –разминка с мячом «Зверь, птица, небылица».

Цель: Развитие внимания, гибкости и быстроты мышления, памяти, фантазии, снятие эмоционального напряжения.

Дети становятся полукругом, ведущий с помощью перебрасывания мяча просит назвать зверя, птицу или какую-либо небылицу того, к кому попадает мяч. После чего мяч снова возвращается к ведущему.

 

Основная часть

2.1.Психолог:

У меня в руках звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сядем,

Игры мы свои оставим…

- Мы продолжаем свои весёлые занятия по подготовке к школе, предлагаю поиграть в игру «Собери портфель». Вы уже знаете, какие школьные принадлежности понадобятся ученику в школе, а сегодня мы будем класть в школьный рюкзак только отгадки на загадки:

1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым (Кисточка и краски)

2. Я-то в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

3. Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет … (Ручка)

4. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка

Угадайте –ка, друзья

Кто же я? (Линейка)

5. Он признался ножу:

- Без работы я лежу!

Построгай меня, дружок,

Чтобы я трудиться мог (Карандаш)

 

2.2. Японская пальчиковая гимнастика (нейрогимнастика)

Цель: активизация механизмов мозга, тренировка межполушарного взаимодействия, улучшение концентрации внимания, памяти, мышления.

1 упр-е «Пальчики здороваются»(по 3 раза)

2 упр-е «Коготь» (5 раз)

3 упр-е «Замок над головой» (5 раз. смена рук)

4 упр-е «Кулак-кольцо» (попеременно 5 раз)

5 упр-е «Орех» (катаем орех по ладони, по тыльной стороне)

6 упр-е «Палочка» (покалывают активные точки на ладошке и пальчиках зубочисткой)

2.3. Упражнение «Графический диктант»

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

Выполняется в тетради: от красной точки -  2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2-вниз, 2-влево, 2-влево, 2-вверх,2-влево. 2-вверх.

2.4. Упражнение «Телевизор»

Цель: развитие кратковременной зрительной памяти, объёма и концентрации внимания.

    Детям предлагаются карточки с изображением простых символов и геометрических фигур (6 вариантов). Даётся время на запоминание (20 сек), по истечении которого дети заносят в бланк ответов запомнившиеся фигуры.

 2.5. Упражнение «Копилка первоклассника»

Психолог: Я предлагаю вам наполнить две копилки: «трудности ученика»- это то, что может мешать вам в школе, огорчать вас и «успехи ученика»- это то, что принесет удовольствие, обрадует вас, поможет справиться с трудностями (каждое высказывание дети сопровождают бросанием фишек в соответствующую копилку). В какой из копилок фишек больше? Конечно в копилке успехов. И я уверена, что и успехов в жизни учеников больше. Ну, а если вы встретите на своем пути, какие- то трудности вы обязательно с ними справитесь.

Заключительная часть

Ритуал прощания:

Улыбнёмся мы друг другу на прощание,

Скажем ласково друг другу: «До свидания!»

 

Занятие № 7 «Будь внимательным!»

Цель: развитие произвольного внимания, воображения,развитие тактильного восприятия, снятие мышечных зажимов, регуляция эмоционального состояния.

Ход занятия

Вводная часть

1.1. Ритуал приветствия:

«Зазеленеет даже пень

Когда услышит: «Добрый день!»

    Беседа: «Почему день для тебя добрый?»

 

1.2. Игра-разминка «Запрещенная цифра»

Цель: развитие произвольного внимания.

Основная часть

2.1. Диагностико-коррекционное упражнение: «Дорисуй рисунок» (по методике О.Дьяченко)

Цель: развитие воображения.

Дети работают в индивидуальных бланках

2.2. Динамическая пауза: «Переменка»

Переменка, переменка (стоят в кругу, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько (бегают по ковру)

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь (танцуют)

Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)

Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)

 

2.3. Индивидуальная работа со стимульным материалом «Найди одинаковые фигуры»

Цель: развитие внимания.

 

2.4. Игра «Рисунок на спине»

Цель: развитие тактильного восприятия, снятие мышечных зажимов.

Дети становятся парами и пальчиком«рисуют» друг у друга на спине цифры, буквы, геометрические фигуры и т.д.

2.5.Коммуникативная игра «Десять этажей настроения»

Цель: регуляция эмоционального состояния.

Заключительная часть

Ритуал прощания «Улыбка по кругу»

Занятие № 8 «Учимся, играя»

Цель: развитие памяти, логического мышления, произвольного внимания, мелкой моторики; создание позитивного эмоционального настроя, снятие психоэмоционального напряжения, повышение самооценки.

Ход занятия

Вводная часть

1.1.Ритуал приветствия:

«Влево-вправо повернись,

И друг другу улыбнись!»

 

1.2. Игра-разминка «Запрещённая цифра»

Цель: развитие произвольного внимания.

Основная часть

2.1. Игра «Пьедестал»

Цель: повышение самооценки.

Психолог бросает детям по очереди мягкую игрушку. Поймавший становится на «пьедестал» (куб) и говорит о себе что-то хорошее.

2.2. Игра «Что в мешочке?»

Цель: развитие воображения.

Психолог демонстрирует по очереди мешочки разной формы, а дети предполагают, что может там находиться.

2.3. Упражнение «Найди игрушку»

Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости.

Психолог на листе цветного картона А4 располагает мелкую игрушку. Ребенок с закрытыми глазами определенным пальцем правой (левой) руки должен отыскать ее на бумаге.

2.4. Упражнение «Логика»

Цель: развитие речи и логического мышления.

Детям предлагается описать предмет и его признаки, используя схемы – символы (цвет, форма, величина, вкус, запах, из чего изготовлено, где растёт, как используется человеком и т.д.)

2.5. Пальчиковая гимнастика «Подружились»

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

 

2.6. Индивидуальная работа со стимульным материалом «Последовательность событий».

Цель: формирование у детей представлений о причинно-следственных связях.

2.7. Психогимнастика «Котята» (аудиозапись)

Цель: снятие телесных зажимов, развитие невербальных способов общения, психоэмоциональной сферы.

 

Заключительная часть

Ритуал прощания «Рукопожатие по кругу»

 

Занятие № 9 «Логика – это интересно!»

Цель: развитие логического мышления – умения устанавливать причинно-следственные связи, операций анализа и синтеза, обогащение активного словаря,развитие психомоторной координации, умения ориентироваться на плоскости.

 

Ход занятия

1. Вводная часть

1.1. Ритуал встречи:

В детском саду – новый день

Всем мы скажем: «Добрый день!»

Добрый день – тебе и мне,

всем мы скажем на Земле!

 

1.2. Разминка с мячом «Закончи предложение…»

Цель: развитие логического мышления и речи, произвольного внимания.

2. Основная часть

2.1. Развивающая игра «Муха»

Цель: развитие произвольного внимания, умения ориентироваться на плоскости

    На игровом поле (9квадратов с цифрами) воображаемой «мухе» задаётся направление движения (вверх-вниз, вправо-влево), дети следят глазами и называют цифру, на которой остановилась «муха».

 

2.2. Графический диктант «Грибочек»

Цель: развитие психомоторной координации, умения ориентироваться на плоскости

От красной точки проводим: 4 клеточки вверх, 2-влево, 1-вверх,

1- вправо, 1-вверх, 1-вправо. 1- вверх, 2-вправо. 1- вниз, 1-вправо. 1- вниз,

1- вправо, 1- вниз, 2- влево, 4 – вниз, 2 – влево

 

2.3. Упражнение «Кем был раньше?..»

Цель: развитие логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Психолог называет предмет (растение, животное), а дети говорят, кем или чем он был раньше.

 

2.4. Динамическая пауза: «Переменка»

Переменка, переменка (стоят в кругу, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько (бегают по ковру)

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь (танцуют)

Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)

Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают).

 

2.5. Работа с индивидуальным стимульным материалом «Логические квадраты»

Цель: развитие логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза.

 

2.6. Психогимнастика «У воробышка беда» (аудиозапись)

Цель: снятие телесных зажимов, развитие невербальных способов общения, психоэмоциональной сферы.

3.Заключительная часть

3.1. Дыхательное упражнение «Колокол»

Цель: релаксация, снятие эмоционального напряжения.

3.2. Ритуал прощания «Рукопожатие по кругу»


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.