Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-10 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Развитие внимания, гибкости и быстроты мышления, памяти, фантазии, снятие эмоционального напряжения, развитие кратковременной зрительной памяти, объёма и концентрации внимания.
Ход занятия
Вводная часть
1.1. Ритуал приветствия:
«Зазеленеет даже пень
Когда услышит: «Добрый день!»
Беседа: «Почему день для тебя добрый?»
1.2. Игра –разминка с мячом «Зверь, птица, небылица».
Цель: Развитие внимания, гибкости и быстроты мышления, памяти, фантазии, снятие эмоционального напряжения.
Дети становятся полукругом, ведущий с помощью перебрасывания мяча просит назвать зверя, птицу или какую-либо небылицу того, к кому попадает мяч. После чего мяч снова возвращается к ведущему.
Основная часть
2.1.Психолог:
У меня в руках звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сядем,
Игры мы свои оставим…
- Мы продолжаем свои весёлые занятия по подготовке к школе, предлагаю поиграть в игру «Собери портфель». Вы уже знаете, какие школьные принадлежности понадобятся ученику в школе, а сегодня мы будем класть в школьный рюкзак только отгадки на загадки:
1. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым (Кисточка и краски)
2. Я-то в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
3. Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет … (Ручка)
4. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте –ка, друзья
Кто же я? (Линейка)
5. Он признался ножу:
|
- Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог (Карандаш)
2.2. Японская пальчиковая гимнастика (нейрогимнастика)
Цель: активизация механизмов мозга, тренировка межполушарного взаимодействия, улучшение концентрации внимания, памяти, мышления.
1 упр-е «Пальчики здороваются»(по 3 раза)
2 упр-е «Коготь» (5 раз)
3 упр-е «Замок над головой» (5 раз. смена рук)
4 упр-е «Кулак-кольцо» (попеременно 5 раз)
5 упр-е «Орех» (катаем орех по ладони, по тыльной стороне)
6 упр-е «Палочка» (покалывают активные точки на ладошке и пальчиках зубочисткой)
2.3. Упражнение «Графический диктант»
Цель: развитие зрительно-моторной координации.
Выполняется в тетради: от красной точки - 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2-вниз, 2-влево, 2-влево, 2-вверх,2-влево. 2-вверх.
2.4. Упражнение «Телевизор»
Цель: развитие кратковременной зрительной памяти, объёма и концентрации внимания.
Детям предлагаются карточки с изображением простых символов и геометрических фигур (6 вариантов). Даётся время на запоминание (20 сек), по истечении которого дети заносят в бланк ответов запомнившиеся фигуры.
2.5. Упражнение «Копилка первоклассника»
Психолог: Я предлагаю вам наполнить две копилки: «трудности ученика»- это то, что может мешать вам в школе, огорчать вас и «успехи ученика»- это то, что принесет удовольствие, обрадует вас, поможет справиться с трудностями (каждое высказывание дети сопровождают бросанием фишек в соответствующую копилку). В какой из копилок фишек больше? Конечно в копилке успехов. И я уверена, что и успехов в жизни учеников больше. Ну, а если вы встретите на своем пути, какие- то трудности вы обязательно с ними справитесь.
Заключительная часть
Ритуал прощания:
Улыбнёмся мы друг другу на прощание,
Скажем ласково друг другу: «До свидания!»
Занятие № 7 «Будь внимательным!»
Цель: развитие произвольного внимания, воображения,развитие тактильного восприятия, снятие мышечных зажимов, регуляция эмоционального состояния.
|
Ход занятия
Вводная часть
1.1. Ритуал приветствия:
«Зазеленеет даже пень
Когда услышит: «Добрый день!»
Беседа: «Почему день для тебя добрый?»
1.2. Игра-разминка «Запрещенная цифра»
Цель: развитие произвольного внимания.
Основная часть
2.1. Диагностико-коррекционное упражнение: «Дорисуй рисунок» (по методике О.Дьяченко)
Цель: развитие воображения.
Дети работают в индивидуальных бланках
2.2. Динамическая пауза: «Переменка»
Переменка, переменка (стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (бегают по ковру)
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь (танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
2.3. Индивидуальная работа со стимульным материалом «Найди одинаковые фигуры»
Цель: развитие внимания.
2.4. Игра «Рисунок на спине»
Цель: развитие тактильного восприятия, снятие мышечных зажимов.
Дети становятся парами и пальчиком«рисуют» друг у друга на спине цифры, буквы, геометрические фигуры и т.д.
2.5.Коммуникативная игра «Десять этажей настроения»
Цель: регуляция эмоционального состояния.
Заключительная часть
Ритуал прощания «Улыбка по кругу»
Занятие № 8 «Учимся, играя»
Цель: развитие памяти, логического мышления, произвольного внимания, мелкой моторики; создание позитивного эмоционального настроя, снятие психоэмоционального напряжения, повышение самооценки.
Ход занятия
Вводная часть
1.1.Ритуал приветствия:
«Влево-вправо повернись,
И друг другу улыбнись!»
1.2. Игра-разминка «Запрещённая цифра»
Цель: развитие произвольного внимания.
Основная часть
2.1. Игра «Пьедестал»
Цель: повышение самооценки.
Психолог бросает детям по очереди мягкую игрушку. Поймавший становится на «пьедестал» (куб) и говорит о себе что-то хорошее.
2.2. Игра «Что в мешочке?»
Цель: развитие воображения.
Психолог демонстрирует по очереди мешочки разной формы, а дети предполагают, что может там находиться.
2.3. Упражнение «Найди игрушку»
Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости.
Психолог на листе цветного картона А4 располагает мелкую игрушку. Ребенок с закрытыми глазами определенным пальцем правой (левой) руки должен отыскать ее на бумаге.
|
2.4. Упражнение «Логика»
Цель: развитие речи и логического мышления.
Детям предлагается описать предмет и его признаки, используя схемы – символы (цвет, форма, величина, вкус, запах, из чего изготовлено, где растёт, как используется человеком и т.д.)
2.5. Пальчиковая гимнастика «Подружились»
Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
2.6. Индивидуальная работа со стимульным материалом «Последовательность событий».
Цель: формирование у детей представлений о причинно-следственных связях.
2.7. Психогимнастика «Котята» (аудиозапись)
Цель: снятие телесных зажимов, развитие невербальных способов общения, психоэмоциональной сферы.
Заключительная часть
Ритуал прощания «Рукопожатие по кругу»
Занятие № 9 «Логика – это интересно!»
Цель: развитие логического мышления – умения устанавливать причинно-следственные связи, операций анализа и синтеза, обогащение активного словаря,развитие психомоторной координации, умения ориентироваться на плоскости.
Ход занятия
1. Вводная часть
1.1. Ритуал встречи:
В детском саду – новый день
Всем мы скажем: «Добрый день!»
Добрый день – тебе и мне,
всем мы скажем на Земле!
1.2. Разминка с мячом «Закончи предложение…»
Цель: развитие логического мышления и речи, произвольного внимания.
2. Основная часть
2.1. Развивающая игра «Муха»
Цель: развитие произвольного внимания, умения ориентироваться на плоскости
На игровом поле (9квадратов с цифрами) воображаемой «мухе» задаётся направление движения (вверх-вниз, вправо-влево), дети следят глазами и называют цифру, на которой остановилась «муха».
2.2. Графический диктант «Грибочек»
Цель: развитие психомоторной координации, умения ориентироваться на плоскости
От красной точки проводим: 4 клеточки вверх, 2-влево, 1-вверх,
1- вправо, 1-вверх, 1-вправо. 1- вверх, 2-вправо. 1- вниз, 1-вправо. 1- вниз,
1- вправо, 1- вниз, 2- влево, 4 – вниз, 2 – влево
2.3. Упражнение «Кем был раньше?..»
Цель: развитие логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Психолог называет предмет (растение, животное), а дети говорят, кем или чем он был раньше.
|
2.4. Динамическая пауза: «Переменка»
Переменка, переменка (стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (бегают по ковру)
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь (танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают).
2.5. Работа с индивидуальным стимульным материалом «Логические квадраты»
Цель: развитие логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза.
2.6. Психогимнастика «У воробышка беда» (аудиозапись)
Цель: снятие телесных зажимов, развитие невербальных способов общения, психоэмоциональной сферы.
3.Заключительная часть
3.1. Дыхательное упражнение «Колокол»
Цель: релаксация, снятие эмоционального напряжения.
3.2. Ритуал прощания «Рукопожатие по кругу»
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!