Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-10 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель: Развитие мотивационной готовности к школе. Развивать познавательные процессы. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Способствовать формированию адекватной самооценки.
Ход занятия
Вводная часть
1.1.Ритуал встречи «Здравствуй, друг!»
Цель: создание позитивного настроя, мотивация на работу в команде.
Здравствуй, друг!
Как мы рады всем вокруг!
Мир прекрасен – я расту!
Все друзья мои тут!
Основная часть
Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
К нам пришёл Кот Учёный.
2.1. Упражнение «Ласковое имя» (Дети здороваются с котом, называя себя ласково)
Психолог: Как вы думаете, почему его называют учёным? (Ответы детей)
- Правильно, оттого, что он много знает. А где же он мог узнать столько нового? (Ответы детей) Действительно, в школе. Вы тоже скоро пойдёте в школу. Послушайте, как отправляли в школу мамы разных зверей:
Зеленого крокодила
Зеленая мать учила:
– Можешь ты быть ученым,
Конструктором или поэтом,
Но главное – быть зеленым!
Запомни, пожалуйста, это.
Права ли мама крокодильчика? (Ответы детей)
А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:
– Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное – быть пузатым.
Счастье, сыночек, в этом.
- Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (Ответы детей)
А серого мышонка
Серая мама пугала:
– Можешь ты быть инженером,
Ученым или поэтом,
Главное – быть серым,
Маленьким и незаметным.
-А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (Ответы детей).
Психолог: В сундучке спряталось слово, в котором заключается главный школьный секрет, чтобы его собрать, нам нужно выполнить шесть заданий. За каждое правильно выполненное задание Кот Учёный даст нам по одной букве, и мы сможем сложить из них слово и узнать, за чем дети идут в школу.
2.2. Игра «Есть или нет»
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, слухового внимания
Если ответ «Есть» -дети хлопают, а если «Нет» - топают.
Есть ли в школе дневники? (Да)
Есть ли в школе рюкзаки? (Да)
Есть ли в школе утюги? (Нет)
В школе есть ученики? (Да)
Есть ли в школе грузовик? (Нет)
Есть ли в школе снеговик? (Нет)
Кот Учёный достаёт из мешочка одну букву и прикрепляет её к доске.
2.3. Задание «Волшебный мешочек»
Цель: развитие тактильной чувствительности, памяти, активного словаря.
Психолог: В мешочке спрятались предметы, которые пригодятся вам в школе. Нужно засунуть руку в мешочек, выбрать один предмет, и угадать наощупь, что это такое. А затем рассказать, для чего он нужен в школе. (Дети по очереди выполняют задание)
Кот Учёный достаёт из мешочка вторую букву и прикрепляет её к доске.
2.4. Игра «Летает-не летает»
Цель: развитие внимания, мышления, произвольности поведения.
Психолог: Если предмет летает – поднимаем руки, а если нет – приседаем. Будьте внимательны. (Дети выполняют задание)
Кот Учёный достаёт из мешочка третью букву и прикрепляет её к доске.
2.5. Упражнение «Раз-два-три - дружно вместе собери»
Цель: Развитие внимания, памяти, тактильной чувствительности, коммуникативных навыков.
Психолог: Я строю несколько башен. Запомните, где какой кубик находится. Потом я смешаю все кубики и произнесу слова «Раз-два-три – дружно вместе собери!» После этого вы дружно и правильно собираете башни. Задание будет выполнено правильно, если в нём будут участвовать все дети, и никто не будет друг другу мешать и ссориться, и вы верно построите башни. (Дети выполняют. Если при выполнении задания были конфликты, то задание имеет смысл повторить, пока все участники не смогут договориться).
Кот Учёный достаёт из мешочка четвёртую букву и прикрепляет её к доске.
2.6. Загадки.
· Чёрные птички на каждой страничке молчат ожидают, кто их прочитает. (Буквы)
· Проживают в трудной книжке хитроумные братишки: десять их,но братья эти сосчитают всё на свете! (Цифры)
· Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом проведёт, там заметку кладёт. (Карандаш)
· Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь. Солнце, горы, море, пляж – что же это? (Карандаш цветной)
· Если ей работу дашь, зря трудился карандаш (резинка)
Кот Учёный достаёт из мешочка пятую букву и прикрепляет её к доске.
2.7. Упражнение «Превращение фигур»
Цель: Развитие воображения, творческих способностей.
Психолог: Посмотрите на рисунки перед вами. Что там изображено? Правильно, фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Нам нужно «превратить» их в предметы, которые есть в школе. Давайте мысленно туда отправимся. Закроем глаза и представим, что мы сидим за партой в кассе. Посмотрите вокруг – что вы видите? Что есть на потолке? Что есть на стенах? Какая мебель находится в классе? Что лежит перед вами на парте? А теперь открываем глаза. Берём простой карандаш и дорисовываем фигуры так, чтобы они превратились в какой-нибудь из тех предметов, которые вы вспомнили. (Дети рисуют, затем показывают рисунок Коту Учёному и рассказывают, что они изобразили).
Кот Учёный достаёт из мешочка шестую букву и прикрепляет её к доске. Дети, с помощью психолога, складывают из букв слово «ЗНАНИЕ».
- Теперь вы знаете главный школьный секрет: в школу идут, чтобы получать там знания.
Заключительная часть
3.1. Дыхательное упражнение «Радуга»
3.2. Ритуал прощания «Рукопожатие по кругу»
Занятие №4 «Учимся мыслить»
Цель: формирование мотивационной готовности к обучению в школе, представлений о социальной роли ученика, развитие произвольного внимания, памяти зрительной и слуховой, мелкой моторики
Ход занятия
Вводная часть
1.1. Ритуал приветствия «Паутинка дружбы»
Передавая клубок по кругу, дети здороваются друг с другом, образовывая из ниток «паутинку дружбы»
1.2. Разминка «Доскажи словечко »
Проводится в кругу с мячом: психолог бросает мяч и называет полслова, ребёнок ловит мяч и говорит слово
Основная часть
2.1. Игра «Скажи наоборот»
Психолог: Как же быстро летит время, ведь кажется, совсем недавно вы пришли в детский сад, плакали по утрам и не хотели расставаться с мамой, а теперь вы в садике самые большие и он вам стал родным. Но придет время, и нужно будет идти в школу. Давайте сегодня немножко помечтаем и представим, что вы уже первоклашки…Сначала поиграем в игру «Скажи наоборот», я буду зачитывать предложения, а вы будете их исправлять, говорить наоборот:
• Урок заканчивается, когда надоест сидеть (урок заканчивается, когда прозвенит звонок)
• Вшколу с собой приносят корзину с игрушками (в школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.)
• Во время урока можно ходить по классу (во время урока нужно сидеть за партой)
• В школу ходят, чтобы родители могли уйти на работу (в школу ходят чтобы получать знания)
• За знания и ответы на уроке дают апельсины (за ответы на уроке ставят оценки)
• Самая хорошая оценка -2 (самая хорошая оценка -5).
2.2. Упражнение «Корректурная проба»
Психолог: Ну что же, вижу, вы уже много знаете о школе, пора нам отправляться в дорогу, а дорогу мы построим сами. Начало пути уже есть, продолжайте рисовать детали в заданной последовательности, будьте внимательны соблюдайте очередность деталей (корректурная таблица с любым чередованием цвета и формы)
Колокольчик нам поет, колокольчик нас зовет-
Тонким звонким голоском: динь-дон, динь-дон!
Звенит звонок - первый урок в нашей воображаемой школе окончен, давайте отдохнем (психогимнастика «Поп-корн»)
Все умеют танцевать! (Да)
Все умеют прыгать (да)
Бегать! (Да)
И кричать! (Да)
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать!
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляются движения, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!
2.3.Игра «Цифровой ряд»
Психолог: у каждого в руках кубик с цифрой, вы смотрите, какая у вас попалась цифра и быстро выстраиваетесь по порядку от 1 до 10. Продолжим урок, цифра 2 встанет рядом с цифрой 7, цифра 5 встанет справа от цифры 9, цифра1 встанет позади цифры4, цифра 3 встанет слева от цифры8. А теперь выстройтесь «соседи» числа 5, «соседи» числа 9, «соседи» числа 4.
2.4. Индивидуальная работа со стимульным материалом- упражнение «Четвёртый лишний»
Цель: развитие наглядно-образного мышления.
2.5.Игра «Покупки»
Цель: развитие слуховой памяти.
На отдельном столике расположены различные предметы, психолог по очереди даёт задание каждому ребёнку что-то купить, дети проверяют, всё ли ребёнок купил. Количество «покупок» постепенно увеличивается.
Заключительная часть
3.1. Упражнение на дыхание «Колокол»
3.2. Ритуал прощания
«Ты мой друг, и я твой друг,
Вместе мы – друзья!»
Занятие № 5 «Задания Мудрой Совы»
Цель: формирование интеллектуальной готовности детей к обучению в школе – закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма), умения ориентироваться на плоскости, обогащение активного словаря, развитие произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
Ход занятия
1. Вводная часть
1.1. Ритуал встречи:
В детском саду – новый день
Всем мы скажем: «Добрый день!»
Добрый день – тебе и мне,
всем мы скажем на Земле!
1.2. Игра-разминка «Большое доброе животное»
Цель: формирование коммуникативных навыков, развитие чувства единения группы.
2. Основная часть
2.1.Сюрпризный момент
Психолог: На нашу встречу я пришла не одна, а со своей помощницей, вместе с которой мы будем играть в такие игры, которые помогут детям научиться внимательно слушать, думать и рассказывать, ведь это обязательно пригодится вам в школе. А кто моя помощница, я думаю, что вы отгадаете, если послушаете внимательно загадку:
Днем спит, а ночью летает, мышей пугает.
Нос у нее крючком, ушки торчком,
Большие глаза, кто она? (Сова)
Моя Сова – очень мудрая птица.
Совет ее может всем вам пригодиться.
Она знает игры и любит шутить,
Поэтому к вам я решила Сову пригласить.
- Мы с моей помощницей Мудрой Совой развесили в группе воздушные шары, они ведь дарят хорошее настроение. Но кроме этого, с шариками мы сегодня еще и поиграем, с каждым по - очереди. Прослушайте загадку и отгадайте с шариком какого цвета мы сейчас играть:
(1 шарик – зелёный)
Цвет листьев, травы и веселого лета
Лягушки в болоте, такого же цвета,
Внимательно вы вокруг посмотрите,
Такого же цвета шарик найдите,
И мне поскорей его цвет назовите.
В конверте, привязанном к зелёному шарику, спрятаны картинки с изображением диких животных.
2.2. Игра «Угадай животное по описанию»
Цель: развивать у детей связную речь, мышление, внимание.
Каждому ребёнку предлагается описать животное, изображённое на картинке, не показывая остальным. Остальные участники отгадывают того, кто нарисован на картинке.
2.3. Психолог:
(2 шарик- красный)
Второй шарик, как спелые вишни,
Как щечки у спелой и вкусной клубнички,
Такого же цвета помидоры на грядке
Какой ищем шарик? Отгадайте загадку.
В конверте карточки с изображением цифр от 1до 10.
Упражнение «Веселые цифры»
Психолог показывает цифру, дети выполняют движения столько раз, сколько обозначает цифра на картинке (хлопают, топают, прыгают, приседают).
2.4 .Психолог:
(3 шарик синий)
Найдите шарик, цвета крыльев синички,
Как колокольчик и ежевичка,
Высокое небо такого же цвета.
Какой ищем шарик, кто быстро ответит?
(В конверте спрятаны геометрические фигуры)
Игра «Геометрические фигуры»
Цель: развивать внимание, мышление, восприятие, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Каждый достаёт себе из конверта геометрическую фигуру. Называет ее, цвет, ищет в группе предмет такой же формы.
2.5. Психолог.
(4 шарик – жёлтый)
Последний наш шарик, как яркое солнце,
Как спелый подсолнух, бока у цыпленка.
Скорей отгадайте ребята,
Какого цвета шарик ищем мы с вами?
В конверте – задание-ориентиры
Упражнение «Нарисуем картину»
Цель: Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе, мышление, воображение, мелкую моторику.
Психолог предлагает детям нарисовать «картину» по ориентирам: в правом верхнем углу – солнышко, в левом верхнем углу – облачко, в правом нижнем углу – ручеёк, в левом нижнем – пенёк, на пеньке – зайчик, посредине листа – ёлочка, справа под ёлочкой – грибок, слева под ёлочкой – цветок. Далее дорисовываем и раскрашиваем «картину» на своё усмотрение.
2.6.Упражнение на релаксацию «Воздушный шарик».
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что у вас в животе воздушный шарик. Вдыхайте глубоко воздух, представьте, что внутри ваш шарик начинает расти. Дышим легко, ровно, глубоко. Вот ваш шарик отрывается от вас и поднимается в небо. У кого-то шарик красного цвета, у кого-то синего, зеленого, желтого. Дышим легко, ровно, глубоко.
Красный шарик яркий, как спелые ягоды в саду, как румяные щечки детей, посмотрите на него, красный шарик подарит вам силу и здоровье.
Синий шарик такой же, как струящаяся вода, как небо. Посмотрите на него, синий шарик подарит вам покой. Дышим легко, ровно, глубоко.
А теперь представьте, что вы смотрите на шарик желтого цвета. Желтый шарик напоминает нежного пушистого цыпленка, теплое солнышко, и мы улыбаемся. Желтый шарик подарит вам радостное настроение.
Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно - зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше. Представьте, что вы смотрите на зеленый шарик… Этот шарик подарит вам уверенность в себе. Откройте глаза.
Вспомните, что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на воздушные шары. Возьмите с собой эти ощущения на весь день.
3. Заключительная часть.
3.1.Рефлексия.
Передаем игрушку –Мудрую Сову по кругу и вспоминаем все, чем занимались на занятии.
3.2. Ритуал прощания«Комплимент по кругу»
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!