Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути

2022-10-10 26
Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Но как же шайтан смог совратить человека? Как смог проникнуть в него?

Он сказал: «Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех Сказал Аллах Всевышний:

Знаешь ли ты, как проникает шайтан в человека через искушения? Он проникает в него именно благодаря величию Всевышнего.Потому что Аллах Велик и не нуждается ни в ком из Его созданий.Шайтан сказал:О Аллах,если бы Ты захотел чтобы все они безропотно поклонялись Тебе,то я не смог бы соблазнить никого из них,но Ты величественнее всех Твоих созданий и их поклонение ничего не увеличит в Твоём царстве,а их неверие ничего не убавит,поэтому я стану их соблазнять, украсив для них нечестие и неверие.Я засяду на каждом прямом пути,а что касается других путей,кроме прямых,то нет нужды шайтану сидеть на них. Он не сидит,например,на дорогах ведущих к винному ларьку или дорогах,ведущих к таким местам,где совершается нечестие,потому что люди,которые посещают эти места они сами являются слугами шайтана.

 

На дорогах,ведущих в мечети.

Шайтан сидит на всех дорогах,ведущих в мечети и на всех дорогах ведущих к местам поклонения и поминания Всевышнего,пытаясь отвратить человека от совершения молитвы.При призыве к молитве,шайтан прилагает все усилия,делает всё возможное чтобы человек не совершил её.Например,напоминает ему о чём-то из повседневных забот которые он забыл,нашёптывает ему что если он пойдёт на молитву,то возможно потеряет какую-нибудь выгодную сделку или что-то из продажи.И всё это для того,чтобы удалить человека от поминания Всевышнего и от молитвы.

Существует история о Абу Ханифе,который был известен в делах религии и исламского права.Однажды к нему пришёл мужчина и сказал:Я потерял свои деньги. После того,как я закопал их в одном месте,там прошёл поток воды и сравнял его и я потерял это место,а камень,который я поставил чтобы отметить его, был снесён этим потоком.Я незнаю что мне делать.Сказал ему Абу Ханифа:Что я могу посоветовать тебе в твоём деле?Но мужчина настаивал в своей просьбе.Тогда Абу Ханифа сказал ему:После совершения ночной молитвы иди,и простой в молитве к твоему Господу всю ночь до рассвета,после чего возвращайся ко мне и скажи что с тобой произошло.Когда настало время утренней молитвы, мужчина пришёл обрадованный и сказал:Я нашёл свои деньги. Абу Ханифа спросил его:Как?Ответил ему мужчина:Когда я встал на молитву,то стал вспоминать где я зарыл деньги и что случилось когда спустился поток воды и я рассчитал расстояние до того места,где они были зарыты. Рассмеялся Абу Ханифа и сказал:Действительно,шайтан не оставил тебя провести ночь наедине с твоим Господом.

Когда шайтан узнал,что этот мужчина хочет провести ночь наедине с Господом,то устремился к нему чтобы напомнить ему о том месте,где лежат деньги,чтобы помешать ему вспоминать Аллаха своими молитвами.Как было сказано в Коране: За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути

Итак,шайтан сидит на дорогах,которые ведут к мечетям и к местам поклонения для того,чтобы удалить людей от поминания Всевышнего и от совершения молитвы.

Как было сказано в Коране : А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными»

Остановимся немного на словах Всевышнего: и Ты не найдешь большинство из них благодарными. Откуда шайтан знал,что большинство людей не будут благодарными,разве он знал никому неизвестное,или же он был до такой степени уверен в себе?Нет,шайтан не знал неизвестное и не было у него знания о том,что может произойти с человеком в результате искушения,и не ради уверенности в себе он сказал эти слова.Благодаря Корану мы поймём почему он это сказал: Предположение Иблиса от­носительно них оказалось правди­вым, и они последовали за ним, за исключением группы верующих.

Отсюда мы видим что Иблис высказал лишь собственное мнение и что он никак не мог знать о том, что может произойти в будущем.Сказал Всевышний Иблису и тем,кто последует за ним: «Изыди отсюда презренным и отверженным! А если кто из них последует за тобой, то Я заполню Геенну всеми вами.

Итак, Иблис лишился милости Всевышнего и был изгнан из Рая или из того места,где он находился в близости к Аллаху.Он стал униженным и презренным,и не только он,а любой, кто пойдёт за ним.Им вечное место в Огне.У любого раба Всевышнего,будь то человек или джин,есть место в Раю и место в Аду и если даже все вместе взятые люди и джины ослушаются Его,то Ад вместит их всех, а если все вместе взятые люди и джины в смирении склонятся перед Ним,то Рай вместит их всех.

Аллах Всевышний согласился оставить Иблиса до Судного Дня,чтобы Адам прошёл через испытания и чтобы показать ему,каким образом шайтан может быть его врагом, как будет искушать его через соблазны и как будет обманывать его и что никогда он не выполнит своих обещаний.Он послал испытания Адаму и Еве ради того,чтобы после их опускания на землю это стало бы для них уроком против наущений шайтана.Сказал Всевышний: О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь беззаконниками

Итак,Адам и Ева находились в Раю,где им были предоставлены все условия для жизни - еда из многочисленных и разнообразных фруктов и питьё,а также у них было всё,что они пожелают.Им было разрешено есть со всех деревьев в Раю,за исключением одного только дерева. Всевышний повелел им не приближатся к этому дереву.У них была жизнь со всеми благами,в которой большинство было разрешено а запрещено лишь ничтожно малое-одно единственное дерево.Аллах предупредил их не приближатся к нему и предупредил,что шайтан их враг и чтобы они не слушались его потому, что он желает им зла и не желает добра.Однако,несмотря на все эти предупреждения и несмотря на то,что им было разрешено всё,за исключением одного только дерева,шайтан сумел соблазнить их и они ослушались приказа Всевышнего.Некоторые толкователи Корана говорят,что Ева первая поддалась соблазну,а затем Адам и что в ней причина изгнания Адама из Рая.Правда ли это?Или же это не так?В чём правда и что произошло на самом деле?

 

Глава третья

Адам и шайтан

Сказал Всевышний:

О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь беззаконниками

Многие учёные говорят,что под Раем здесь подразумевается Рай,который будет в жизни будущей. Некоторые спрашивают: как мог Иблис войти в Рай,чтобы посредством искушения соблазнить Адама и Еву,ведь это место принадлежит только тем,кто поклонялся Аллаху?Как мог Иблис,который ослушался и был лишён милости Всевышнего и приговором которому стало вечное наказание в Огне,войти в Рай? Как могли быть изгнаны из Рая Адам и Ева,после того,как они уже были в нём,ведь каждый,кто попадает в Рай,остаётся в нём навечно?!

Те,кто задают эти вопросы не понимают значения слова Рай,которое даётся в Коране.В литературном арабском языке существуют слова,которые при одном и том же произношении имеют несколько разных значений. Когда мы произносим слово " Рай",то в нашем сознании всплывает Рай,который существует в жизни будущей,потому что это действительно так.Однако,Всевышний приводит в Коране слово Рай в нескольких значениях.В арабском языке слово" Рай" значит- укрытый,сокрытый.Этим словом обозначается место где много таких больших деревьев,что когда человек идёт по этому месту, эти деревья как-бы укрывают(покрывают) его своими раскидистыми, переплетёнными ветвями,скрывая его от тех,кто находится извне.В этом месте существует всё необходимое для жизни человека и у него нет никакой необходимости чтобы покинуть его.Это литературная формулировка слова " Рай".

 

Это не тот Рай,который существует вечно

Если мы внимательно прочитаем Коран,то увидим что слово " Рай",приводится в нескольких значениях:

" Захочет ли кто-нибудь из вас, если у него будет сад из финиковых пальм и виноградника, в котором текут реки и растут всякие плоды "

"Приведи им притчу о двух мужах. Одному из них Мы устроили два виноградника, оградили их пальмами и поместили между ними ниву."

" В поселении сабейцев было знамение – два сада справа и слева. Вкушайте из удела вашего Господа и благодарите Его. Прекрасная страна и Прощающий Господь!"

В этих аятах слово " Рай"приводится в значении того Рая,который существует в настоящей жизни.Некоторые учёные сказали,что Всевышний всё таки провёл различие между Раем в настоящей жизни и Раем в жизни будущей.Когда мы говорим слово Рай (по-арабски " аль-джанна ") то под этим подразумеваем Рай,который будет в будущей жизни,а если слово Рай мы говорим по арабски без алиф и лям(т.е просто джанна),то здесь мы говорим о Рае, который существует в настоящем мире.Но это неверно,потому что в Коране есть ае,где это слово в значении Рая в настоящем мире,приводится с алиф и мим: Воистину, мы подвергли их испытанию, подобно тому, как мы подвергли испытанию владельцев сада, когда они поклялись, что утром они непременно сорвут их (плоды),но не сделали оговорки (не сказали: «Если того пожелает Аллах»).

Остановимся здесь немного на некоторых высказываниях,что дескать некогда, Адам и Ева жили в Раю(в том Раю,который будет в жизни будущей)и после их неповиновения приказу Всевышнего, они были изгнаны из этого Рая,чтобы жить на земле в трудностях.Эти слова абсолютно неверны.Предназначение Адама в этой жизни было предопределено ещё до его создания.Посмотрим что говорит об этом Всевышний:


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.