Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-10 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы» имеет базовый уровень - формирует у обучающихся интерес, устойчивую мотивацию к выбранному виду деятельности; расширяет спектр специализированных знаний для дальнейшего самоопределения, развития личностных компетенций: ценностносмысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных.
Срок обучения по программе - 1 год. Общее количество часов, запланированных на весь период обучения - 144. Данная программа ориентирует обучающихся на изучение образовательной программы «Ход конём», реализуемой на углубленном уровне.
Форма и режим занятий.
Форма обучения по программе – очная.
Режим занятий обучающихся
1, 2, 3 год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю
Особенности организации учебного процесса
Согласно Устава МЭЦ (раздел VI пункты 71, 72, 73) основной формойучебной и воспитательной работы по программе является групповое занятие с ярко выраженным индивидуальным подходом к каждому обучающемуся. Наполняемость групп 12-14 человек, состав группы разновозрастной, постоянный.
Виды занятий предусматривают лекции, практические занятия, мастерклассы, тренинги, выполнение самостоятельной работы, сеансы одновременной игры, участие в шахматных турнирах и соревнованиях. При проведении занятий большое внимание уделяется развитию личностных качеств обучающихся, таких как выдержка, дисциплина, терпение, хладнокровие, находчивость, сосредоточенность, благородство.
Цели программы: социально-педагогическая поддержка становления и развития личности как нравственного, ответственного и инициативного гражданина; создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, организация содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
|
Задачи программы
Образовательные:
- развитие познавательного интереса к изучению игры в шахматы;
- формирование универсальных способов мыслительной деятельно-
сти;
- развитие абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции;
- приобретение знаний, умений, навыков, компетенций, необходимых для участия в шахматных соревнованиях.
Личностные:
- развитие социально-психологической компетентности обучающихся, адекватного эмоционально-волевого состояния;
- формирование гражданской позиции, общественной активности личности;
- формирование культуры общения и поведения в социуме, формирование навыков здорового образа жизни.
Метапредметные:
- воспитание навыков самоконтроля, потребности в саморазвитии и самостоятельности;
- формирование у обучающихся навыков конструктивного поведения в нестандартных ситуациях;
- воспитание ответственности, активности, дисциплины и усидчивости.
I год обучения
Цель первого года обучения: формирование у юного шахматиста деятельностной компетенции: освоение навыков стратегии, тактики и техники игры в шахматы.
Задачи первого года обучения Образовательные:
- привлечь обучающихся к занятиям шахматами;
- изучить шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, начальное положение, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья;
- знать названия шахматных фигур и правила хода и взятия каждой фигурой;
- различать диагональ, вертикаль, горизонталь; - обобщать, делать несложные выводы; - уметь проводить элементарные комбинации.
- Личностные:
- способствовать развитию элементарных мыслительных процессов;
- способствовать развитию внимания, памяти; - учиться находить оптимальные решения.
- Метапредметные:
|
- стремление к развитию личностных качеств;
- прививать навыки самодисциплины;
- способствовать воспитанию волевых качеств.
Планируемые результаты
Образовательные:
- обучающиеся привлекутся к занятиям шахматами;
- освоят шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья;
- будут знать названия всех шахматных фигур и правила хода и взятия каждой фигурой;
- научатся проводить элементарные комбинации. Личностные:
- разовьют элементарные мыслительные процессы;
- научатся обобщать, делать несложные выводы, находить оптимальные решения.
- улучшится внимание, память.
Метапредметные:
- освоят навыки самодисциплины;
- разовьют личностные и волевые качества.
Содержание программы
Учебный план. Первый год обучения
№ П/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. История шахмат. | 4 | 2 | 2 | опрос |
2. | Шахматные фигуры. | 10 | 3 | 7 | опрос |
3. | Понимание шахматной игры. | 20 | 6 | 14 | соревнования |
4. | Цель шахматной партии. | 8 | 3 | 5 | тестирование |
5. | Три стадии шахматной партии. | 10 | 5 | 5 | соревнования |
6. | Краткая и полная шахматная нотация. | 20 | 6 | 14 | суммарная оценка знаний практической и теоретической части |
7. | Игра с шахматными часами. | 10 | 4 | 6 | соревнования |
8. | Мат легкими и тяжелыми фигурами. | 16 | 5 | 11 | практическая игра |
9. | Король против короля и пешки. | 16 | 4 | 12 | практическая игра |
10. | Решение шахматных задач. | 20 | 6 | 14 | тестирование |
11. | Итоговое занятие. | 10 | 4 | 6 | практическая игра |
Итого | 144 | 51 | 93 |
Содержание учебного плана
Первый год обучения
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!