История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-09-29 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (заказчика), а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей человека [20,стр.15]. Эта деятельность может воплощаться в изделиях (материальные услуги) или существовать как полезный эффект труда (нематериальные услуги). В этом и состоит принципиальное назначение услуг, их общественная функция – непосредственное обслуживание населения, создание комфортных условий жизнедеятельности.
Основные аспекты рекламы сферы услуг зависят от специфических особенностей услуги как товара по своей сущности.
Услуга – нематериальный товар, она неосязаема, поэтому ее нельзя опробовать до приобретения.[14,стр.79] Результаты конкретной услуги видны только после факта ее приобретения. Поэтому покупатель вынужден просто верить продавцу услуги на слово. Отсюда вывод: реклама должна пробудить доверие клиентов к поставщику услуг и создать эффект осязаемости будущего времени, когда потребитель эту услугу уже получит.
Сущность услуги как товара позволяет выделить ряд их специфических особенностей, имеющих негативные последствия. Основная особенность заключается в непостоянстве их качества в зависимости от состояния поставщика услуги, а также от времени и места их проведения. Покупатели знают об этом разбросе качества и при выборе продавца услуг советуются с другими покупателями. Мнение покупателя, купившего услугу у данной фирмы может стать как хорошей рекламой, так и чудовищной антирекламой. Поэтому поставщик услуг должен постоянно следить за степенью удовлетворенности клиентуры с помощью системы жалоб и предложений, опросов, проведения сравнительных покупок и других методов. При обнаружении случаев неудовлетворительного обслуживания продавец обязан определить причины, принять меры для их исключения и усилить свою рекламную кампанию. Масштабы усиления рекламной кампании зависят от количества клиентов, получивших услуги низкого качества, и от возможного числа потенциальных клиентов, которые узнали об этом.
Лучшие фирмы, продающие услуги, заранее разрабатывают мероприятия, минимизирующие возможные последствия от недоброкачественной услуги. Эти мероприятия обязаны способствовать повышению доверия покупателя к фирме, и поэтому они обязательно отражаются в рекламе. Например, длительные гарантийные сроки, которые устанавливаются фирмами по ремонту бытовой техники и т п.
Еще одной специфической особенностью многих услуг является неравномерность спроса, обусловленная объективными причинами. [26,стр.29]
Маркетологи выявили ряд поведенческих факторов потребителей, влияющих на эффективность работы фирмы, оказывающей услуги, и ее рекламу. Основные из них следующие:
- при покупке услуги клиенты считают, что они рискуют больше, чем при покупке товара;
- в оценке качества услуги клиент больше прислушивается к мнению своих друзей, родственников и прочих авторитетных для него людей;
- клиент оценивает качество услуги выше, если интерьер фирмы современен, ухожен и производит впечатление дорогого;
- поиск информации о конкретной услуге продолжается дольше, а после покупки ее оценка бывает намного строже, чем при покупке товара.[24,стр.10]
При разработке рекламной кампании предприятий сферы услуг (в частности, парикмахерских, салонов красоты и т.п.) важнейшую роль играют мероприятия продвижения, разработанные с точки зрения эффективного маркетинга, для чего осуществляется:
- опрос потенциальной аудитории на предмет определения наиболее популярных услуг;
- определение степени удовлетворённости потенциальной аудитории ассортиментом предлагаемых услуг, качеством услуг;
- определение основных предпочтений по оформлению предприятия;
- оценка величины объема затрат при посещении таких предприятий;
- определение портрета потенциального посетителя, выделение основных групп посетителей;
- проведение промоушн - акций и мероприятий по стимулированию сбыта и др.[21,стр.3]
На основе информации, полученной в ходе подобных маркетинговых исследований, формируется непосредственно рекламная кампания предприятия, неотъемлемой частью которой является разработка концепции предприятия сферы услуг. Она заключается в следующем:
1. Разработка торговой марки (название, логотип).
2. Разработка PR-мероприятий (в том числе проведение презентации нового предприятия, составление пресс-релизов, рассылка приглашений и т.д.).
3. Составление рекомендаций (критерии отбора персонала, правила общения с клиентом, эффективное использование телефона в работе, яркое и оригинальное оформление витрины, применение правил мерчендайзинга в салоне и др.).
4.Организация и реализация эффективной рекламной кампании (изготовление – от визиток до вывесок).[23,стр.5]
Для создания положительного имиджа эффективно:
- использовать красивые иллюстрации, где должны быть изображены солидные здания, фешенебельные интерьеры и красивые люди (свой персонал или клиенты);
- подчеркивать выживаемость в кризисах ситуациях;
- показывать историю прибыли своих клиентов;
- упоминать имена (с их разрешения) крупных предприятий национального масштаба и частных лиц-знаменитостей из числа своих клиентов;
- рассказывать о сертификатах и свидетельствах надежности и качества обслуживания, полученных от авторитетных международных организаций;
- добиваться высоких рейтингов, о которых следует информировать общественность.[25,стр.9]
На фоне имиджевой рекламы можно начинать рекламу, стимулирующую продажи конкретных услуг.
2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ
ООО «ДОМИНИКА» г. ИВАНОВО
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!