Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-09-29 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На доске выставлены картинки с изображением платья, кофты, шубы, брюк, футболки. Дефектолог просит детей описать эти предметы одежды. Например: «Платье красивое, длинное, нарядное, красное; кофта теплая, шерстяная, вязаная, новая».
Определение места звука в словах
Дефектолог предлагает детям назвать картинки (из предыдущего упражнения), определить, есть ли в их названиях звуки у, а, и, о, и отметить их на полосках.
Итог занятия
Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.
Занятие 19. Звуки и буквы А, У, И, О
Цели. Учить четко произносить звуки а, у, и, о, выделять ударные и безударные звуки а, у, и, о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; звуки а, у, и, о; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.
Демонстрационный материал. Касса букв, мешочек.
Раздаточный материал. Кассы букв, картинки с изображением голубя, снегиря, совы, глухаря, полоски с тремя делениями.
Организационный момент
Игра «Чудесный мешочек»
Дефектолог предлагает ребенку найти в мешочке на ощупь и назвать одну из изучаемых букв.
Основная часть
Игровое упражнение «Покажи букву»
Дефектолог произносит слова и просит детей определить, есть ли в них звуки а, у, и, о. Дети выделяют звук и показывают соответствующую букву.
Слова: голубь, снегирь, сова, глухарь.
Игра «Живые звуки»
Три ребенка выходят к доске. Дефектолог шепотом говорит им звуки, которые они должны запомнить и произнести. Дети по очереди произносят звуки, а остальные «читают», что получилось (кот, кит, суп, мак).
Физкультминутка
Дефектолог читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
|
Определение места звука в словах
У детей по одной картинке с изображением птиц (голубь, снегирь, сова, глухарь).
Дефектолог просит детей определить, есть ли в названиях картинок звуки а, у, и и отметить их на полоске с тремя делениями (дети кладут в соответствующую клеточку одну из букв: А, У, И).
Итог занятия
Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.
Занятие 20. Звуки и буквы А, У, И, О
Цели. Учить четко произносить звуки а, у, и, о, выделять ударные и безударные звуки а, у, и, о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; звуки а, у, и, о; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.
Демонстрационный материал. Касса букв.
Раздаточный материал. Кассы букв, зеркала, картинки с изображением врача, повара, водителя, кондуктора; карточки с картинками, в названии которых есть звуки а, у, и, о (например: кит, сок, суп, лак; волк, стул, кит, шкаф; зуб, крот, танк, лист).
Организационный момент
Игровое упражнение «Повтори — не ошибись»
Дефектолог предлагает детям повторить вслед за ним звукосочетания: аиоу, уоиа, оиуа, ауио, уаоа.
Основная часть
Игра «Какая буква потерялась?»
Дефектолог в ряд выставляет на доске карточки с буквами А, У, И, О. Затем просит детей закрыть глаза и убирает одну букву. Дети открывают глаза и определяют, какая буква пропала.
Игра повторяется 2—3 раза.
Определение места звука в словах
Перед каждым ребенком по две картинки, в названиях которых есть изучаемые звуки, и схемы слов — полоски с тремя делениями. Дефектолог предлагает детям определить место звука в слове и отметить его на полоске с тремя делениями.
Игра «Живые звуки»
Четыре ребенка выходят к доске, у одного из них карточка с буквой А, у другого — с буквой У, у третьего — с буквой И, у четвертого — с буквой О. Дефектолог произносит слово повар, утрированно выделяя ударный звук. Ребенок, у которого карточка с буквой О, делает шаг вперед.
|
Затем дефектолог произносит слова кондуктор, врач, водитель, выделяя ударные звуки. Дети, у которых карточки с соответствующими буквами, делают шаг вперед. Остальные дети читают, что получилось. (Оуаи.)
Физкультминутка
Дефектолог читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
Игра «Речевое лото»
У каждого ребенка карточка с картинками, в названиях которых есть звуки а, у, и, о, и карточки с буквами А, У, И, О.
Дефектолог просит детей рассмотреть картинки, определить, какой из изучаемых звуков есть в их названиях, и положить соответствующую букву на картинку.
Карточки:
— кит, сок, суп, лак;
— волк, стул, кит, шкаф;
— зуб, крот, танк, лист.
Итог занятия
Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.
Занятие 21. Звук и буква Т
Цели. Учить четко произносить звук т, познакомить с понятием согласный звук, учить дифференцировать понятия гласный, согласный звуки, выделять согласный звук из звукового ряда, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.
Демонстрационный материал. Касса букв, картинка с изображением такси, синие фишки.
Раздаточный материал. Кассы букв, синие фишки, зеркала.
Организационный момент
Дефектолог предлагает детям улыбнуться друг другу и сесть на свои места.
Основная часть
Характеристика звука т
На панно выставлена картинка с изображением такси. Дефектолог выясняет у детей, что изображено на картинке. Затем проговаривает слово такси, выделяя звук т.
— Какой звук слышится в начале слова? (Звук т.)
Дети хором и индивидуально произносят звук т.
— Посмотрите в зеркало и произнесите звук т. При произнесении звука т воздух встречает преграду. Какую преграду встречает воздух? (Мешают верхние зубы и кончик языка.)
— Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то этот звук называется согласным. (Дети повторяют слово хором и выборочно индивидуально.)
— Звук т — согласный, так как воздух встречает преграду, глухой (положите руку на горлышко и произнесите звук /я, горлышко не дрожит), твердый. Звук т мы будем обозначать фишкой синего цвета.
Далее, чтобы закрепить материал, дефектолог предлагает детям ответить на следующие вопросы:
|
— Звук т гласный или согласный? Почему?
— Это звонкий или глухой звук? Почему?
— Фишкой какого цвета мы будем обозначать звук /и?
— Это твердый или мягкий звук?
Физкультминутка
Дефектолог предлагает детям изобразить, как топает медведь, сопровождая движения словами: «Топ-топ-топ».
Характеристика буквы Т
— Звук т обозначается буквой Т.
Дефектолог показывает детям букву Т.
— Найдите большую и маленькую буквы Т в своих кассах.
— Из каких элементов состоит эта буква? (Из двух палочек.)
— Покажите букву Т с помощью пальцев.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!