Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-09-29 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дефектолог беззвучно произносит звуки а и у. Дети определяют звук и называют его.
Затем дефектолог предлагает детям ответить на следующие вопросы:
— Почему это звуки? (Звуки мы слышим и произносим.)
— Какие это звуки? (Гласные.)
— Почему это гласные звуки? (Воздух не встречает преграды.)
Характеристика звука и буквы И
Дефектолог предлагает детям еще раз улыбнуться друг другу.
— Произнесите звук и. Когда мы произносим звук и, мы как будто улыбаемся.
— Встречает ли воздух преграду при произношении звука и? (Нет.)
— Это гласный или согласный звук? (Гласный.)
— Фишкой какого цвета мы обозначим звук и?
Дефектолог демонстрирует букву И.
— Из каких элементов состоит буква И? (Из палочек.)
— Из скольких палочек состоит буква И? (Из трех.)
— Как расположена средняя палочка? (Она лежит наискосок.)
Дефектолог читает стихотворение:
— Напишите букву И в воздухе.
— Выложите букву И из счетных палочек.
— Что вы составили из палочек? (Букву И.)
— Почему это буква?
— Найдите в кассе букву И и покажите ее.
Игровое упражнение «Повтори — не ошибись»
Дефектолог предлагает детям повторить вслед за ним цепочки слов и слогов.
Слоги: ни — ни — ти; ми — ки — ми; ти — ви — ви; пи — мили; пи — пи — ми.
Слова: кит — лист — кит; стих — лист — лист; мир — мир — кит. Физкультминутка
Дефектолог читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
Тик-так, тик-так... (Наклоны головы влево — вправо.)
Я умею делать так. (Два наклона влево — вправо в полуприседе.)
Влево — так, вправо — так...
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы влево — вправо.)
Игра «Доскажи словечко»
Дефектолог предлагает детям отгадать загадки.
|
Дефектолог показывает картинку с изображением ивы, предлагает детям найти звук и в ее названии и отметить его фишкой на полоске с тремя делениями. Аналогичная работа проводится после отгадывания каждой загадки.
Итог занятия
Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.
Занятие 13. Звуки и буквы А, У, И
Цели. Учить четко произносить звуки а, у, и, выделять ударные и безударные звуки а, у, и, закреплять понятия гласный звук, буква, дифференцировать понятия звук и буква; анализировать звукосочетания иуа; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.
Демонстрационный материал. Касса букв, картинки с изображением лисы, зайца, медведя, куницы.
Раздаточный материал. Кассы букв, зеркала, полоски с тремя делениями, красные фишки.
Организационный момент
Игровое упражнение «Нарисуй букву в воздухе»
Дефектолог беззвучно произносит звуки а, у, и. Дети определяют звуки и называют буквы, которыми они обозначаются. Затем рисуют эти буквы в воздухе.
Основная часть
Игровое упражнение «Отгадай загадку»
Дефектолог предлагает детям отгадать, о каких буквах идет речь в следующих загадках, и показать эти буквы.
В. Степанов
— Какая буква знаменита тем, что стоит в начале алфавита? (Буква А.)
Игровое упражнение «Кто внимательнее»
Дефектолог произносит звуки: у, а, и, и, а, а, у, и, и, а... Услышав звук а, дети хлопают в ладоши, услышав звук у, закрывают глаза ладонями.
Работа с кассой букв
— Положите букву И перед собой. Справа от буквы И положите букву У. Справа от нее — букву А. Прочитайте, что получилось. (Иуа.) Какой первый звук? Какой второй? Какой третий?
— Перемешайте буквы. А теперь положите их в том порядке, в каком я покажу (беззвучная артикуляция): уаи, аиу. Прочитайте, что получилось. Какой первый звук? Какой второй? Какой третий?
— Перемешайте буквы. Расположите буквы так, как хотите. Прочитайте, что получилось. Какой первый звук? Какой второй? Какой третий?
|
— С чем мы работали? (Со звуками или буквами?) Почему вы так считаете? Что мы произносили?
— Какие это звуки? (Гласные.) Почему это гласные звуки?
Физкультминутка
Дефектолог предлагает детям изобразить ослика и лошадку (и-го-го — скачет лошадка; иа-иа — ослик везет груз).
Определение места звуков а, у, и в словах
На доске выставлены картинки с изображением лисы, зайца, куницы, медведя.
Дефектолог предлагает детям назвать картинки (лиса, зайчик, куница, мишка), определить, в какой части слова находится звук, и отметить его на полосках фишками.
Составление предложений
Предложения составляются по картинкам из предыдущего упражнения.
Итог занятия
Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!