Второй период (с 1 декабря по 28 февраля) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Второй период (с 1 декабря по 28 февраля)

2022-09-29 39
Второй период (с 1 декабря по 28 февраля) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Третий период (с 1 марта по 30 мая)

Первый период

Занятие 1. Неречевые звуки

Цели. Развивать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе и высоте.

Демонстрационный материал. Барабан, свисток, колокольчик, погремушка, мяч, картинки с изображением кошки, собаки, лягушки, мышки и других животных.

Организационный момент

Дефектолог воспроизводит звучание одного из предметов (барабана, свистка, колокольчика, погремушки) и предлагает ребенку назвать игрушку.

Основная часть

Беседа

— Барабан, колокольчик, свисток издают различные звуки. Звуки мы слышим.

Дефектолог просит детей закрыть глаза и вновь воспроизводит звучание указанных предметов. Затем просит ребят закрыть уши руками и воспроизводит какой-нибудь звук у них за спиной (дети не должны видеть звучащий предмет).

— Вы что-нибудь слышали? (Нет.)

— С помощью какого органа чувств мы слышим? (С помощью уха.)

Дети заучивают слово звук, неоднократно повторяя его хором и индивидуально.

Ребята вновь закрывают глаза. Дефектолог воспроизводит звучание какого-либо предмета (погремушки, барабана и др.) и предлагает определить, что звучит.

— Что вы слышали? (Звуки.)

— Какой предмет издает эти звуки?

— Какие еще предметы издают звуки? (Самолет, мотор машины...)

— Какие звуки издают животные? (Мяу-мяу, му-у-у, ку-ка-ре-ку, хрю-хрю...)

Игра с мячом «Кто как голос подает?»

Дефектолог бросает ребенку мяч и называет какое-нибудь животное. Ребенок ловит мяч, проговаривает соответствующее звукоподражание и возвращает мяч взрослому.

Дефектолог бросает мяч следующему ребенку. И так далее.

— Кошка. (Мяу-мяу.)

— Собака. (Гав-гав.)

— Лягушка. (Ква-ква.)

— Мышка. (Пи-пи-пи.)

Игра «Тихо — громко»

Дефектолог хлопает в ладоши то громко, то тихо. Дети повторяют движения.

Физкультминутка

Игра «Узнай по голосу». Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (дефектолог) дотрагивается до плеча ребенка. Тот открывает глаза. Ведущий показывает ему картинку с изображением какого-нибудь животного и предлагает произнести соответствующее звукоподражание. Остальные должны узнать это животное и назвать его.

Итог занятия

Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.

Занятие 2. Речевые звуки

Цели. Формировать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе и высоте, развивать умение располагать предметы в ряд.

Демонстрационный материал. Настольный театр «Репка», звучащие предметы.

Организационный момент

Игра с мячом «Кто как голос подает?»

См. занятие 1.

Основная часть

Беседа

— Давайте вспомним сказку «Теремок». Какие животные поселились в теремке?

— Что говорили животные, когда подходили к теремку? (Кто-кто в тереме живет? Кто-кто в невысоком живет?)

Дети по очереди проговаривают эти слова с соответствующей интонацией (за мышку, лягушку и т. д.).

— Что произносили животные? (Звуки, слова.)

— С помощью какого органа чувств мы слышим? (С помощью уха.)

— Разговаривают ли животные на самом деле? (Нет.)

— А сказочные герои разговаривают, как люди.

— В сказках животные используют речь людей. Они произносят речевые звуки.

— С помощью какого органа мы произносим звуки? (С помощью рта.)

— Звуки мы слышим и произносим. (Дети хором и индивидуально повторяют вывод.)

Физкультминутка

Под звук барабана дети шагают на месте; под звук свистка поднимают руки вверх; под звук погремушки приседают и т. д.

Беседа

— А теперь давайте вспомним сказку «Репка».

Напомнив содержание сказки, дефектолог с помощью фигурок настольного театра показывает, в каком порядке выстраивались герои, когда тянули репку.

— Сначала пришел тянуть репку дед, мы его поставим в начале ряда. Потом пришла бабка и встала за дедом... И последней пришла мышка и встала в конце ряда.

— Ряд мы строим слева направо (показывает).

— Что мы построили? (Ряд.)

Дети несколько раз повторяют слово ряд.

— Что стоит в начале ряда? (Репка.)

Дети несколько раз повторяют словосочетание начало ряда.

— Где стоит мышка? (В конце ряда.)

Дети повторяют словосочетание конец ряда.

— А где стоят бабка, внучка, Жучка и кошка? (В середине ряда.) Дети повторяют словосочетание середина ряда.

— Как мы располагаем предметы в ряду? (Слева направо.)

Итог занятия

Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.