Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-09-22 | 265 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Уровень самооценки у детей старшего подросткового возраста
Мы поставили перед собой цель – изучить уровень самооценки у обучающихся десятого класса МБОУ «СОШ № 9» города Северодвинска.
Наша цель реализовывалась через следующие задачи:
1. Разработать методику исследования, направленного на выявление уровня самооценки у обучающихся десятого класса. Обработать и проанализировать экспериментальные данные.
2. Интерпретировать результаты, полученные в ходе исследования.
Приступая к исследованию, мы рассмотрели несколько методик, которые могли бы нам помочь в достижении цели. Одним из наиболее эффективных способов исследования уровня самооценки личности является методика «Тест Экспресс диагностика уровня самооценки личности (Методика диагностики самооценки)»
Мы провели исследование, предложив детям старшего подросткового возраста ответить на вопросы теста (Приложение А).
Полученные данные мы соотнесли с данными ключа методики и определили уровень самооценки каждого. Данные представлены в Приложении Б, таблица 1.
Тип темперамента у детей старшего подросткового возраста
Для изучения типа темперамена использовался тест «Тип темперамента Айзенка» (в модификации Г. В. Резапкиной).
Мы провели исследование, предложив детям старшего подросткового возраста ответить на вопросы теста (Приложение В).
Полученные данные мы соотнесли с данными ключа методики и определили тип темперамента каждого. Данные представлены в Приложении Б.
Взаимосвязь типа темперамента и уровня самооценки
Изучив уровень самооценки и тип темперамента мы провели сравнительный анализ. Данные представлены на рисунке 1.
|
Рисунок 1
Из рисунка видно, что в большей степени низкой самооценкой обладают представители таких типов темперамента, как холерик и меланхолик.
Меланхолики – это люди со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям. Отличаются высокой эмоциональной чувствительностью, повышенной ранимостью. Замкнуты, трудно и медленно сближаются с людьми. Склонны к внутренним переживаниям. Поэтому им свойственно иметь низкую самооценку. В то же время, холерикам не свойственна низкая самооценка.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что наша гипотеза подтвердилась частично.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, темперамент и самооценка являются фактором, который определяет индивидуальный характер. Свойства темперамента образуют психологическую почву, на которую падают воздействия среды и воспитания. Мы не можем изменить темперамент, поскольку это врожденная особенность человека, но можем способствовать формированию профессионально важных качеств личности, склонностей и интересов.
Подводя итоги, можно сделать заключение: самооценка – компонент самосознания. Самооценка относится к наиболее устойчивым психологическим характеристикам человеческой личности. Ее трудно изменить. Она складывается в раннем детстве и зависит как от врожденных факторов, так и от обстоятельств жизни. Наибольшее влияние на самооценку индивида оказывает отношение окружающих. Ведь самооценка формируется благодаря непрерывному сравнению себя с другими людьми.
Таким образом, наша гипотеза частично подтвердилась. Тип темперамента значительно влияет на самооценку.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аграшенокв А. Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты. – М.: Вече, АСТ 1997.
2. Дубровина И.В. «Практическая психология образования. Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений» - М.: ТЦ «Сфера», 1997. - 528 с.
3. Детская энциклопедия в 12 т. – М.: Педагогика, 1975. – т.7.
|
4. Реан А.А., Гатанов Ю.Б., Баранов А.А. Психология 8-11 класс. Учебник. – СПб: Ихдательство «Питре», 2000.
5. Рогов Е.И. Психология человека. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
Интернет ресурсы:
6. http://www.sciam.ru/2005/4/psyhiotrya.shtml
7. http://www.kinderino.ru/friend/mamapapa/il2.html
Приложение А
Тест Экспресс диагностика уровня самооценки личности
№ п/п | Суждения | Очень часто (4) | Часто (3) | Иногда (2) | Редко (1) | Никогда (0) |
1 | Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня | |||||
2 | Постоянно чувствую свою ответственность за работу | |||||
3 | Я беспокоюсь о своем будущем | |||||
4 | Многие меня ненавидят | |||||
5 | Я обладаю меньшей инициативой, чем другие | |||||
6 | Я беспокоюсь за свое психическое состояние | |||||
7 | Я боюсь выглядеть глупцом | |||||
8 | Внешний вид других куда лучше, чем мой | |||||
9 | Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми | |||||
10 | Я часто допускаю ошибки | |||||
11 | как жаль, что я не умею правильно говорить с людьми | |||||
12 | Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе | |||||
13 | Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще | |||||
14 | Я слишком скромен | |||||
15 | Моя жизнь бесполезна | |||||
16 | У многих неправильное мнение обо мне | |||||
17 | Мне не с кем поделиться своими мыслями | |||||
18 | Люди ждут от меня очень многого | |||||
19 | Люди не особенно интересуются моими достижениями | |||||
20 | Я слегка смущаюсь | |||||
21 | Я чувствую, что многие не понимают меня | |||||
22 | Я не чувствую себя в безопасности | |||||
23 | Я часто волнуюсь и напрасно | |||||
24 | Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже находятся люди | |||||
25 | Я чувствую себя скованным | |||||
26 | Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной | |||||
27 | Я уверен, что люди почти все воспринимают легче, чем я | |||||
28 | Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность | |||||
29 | Меня волнует мысль о том, как относятся ко мне люди | |||||
30 | Как жаль, что я не так общителен | |||||
31 | В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте | |||||
32 | Я думаю о том, чего ждет от меня общественность |
|
Приложение Б
Уровень самооценки обучающихся
Таблица 1
№ п/п | Фамилия, имя | Методика диагностики уровня самооценки личности | ||
1. |
Андреева Елена
2.
Бородин Илья
3.
Гресик Даниил
4.
Камальдинова Карина
5.
Катышева Алина
6.
Кошкина Алина
7.
Мамадалиева Гавхврой
8.
Попова Анна
9.
Рухлова Мария
10.
Рыжков Никита
11.
Сидорова Маргарита
12.
Суханова Елена
13.
Терехина Анна
14.
Туфанова Екатерина
15.
Фурсова Анастасия
16.
Хренова Дарья
17.
Шепурев Кирилл
Багирова Мария
Низкий уровень самооценки.
Семенова Анастасия
Низкий уровень самооценки.
Тип темперамента
|
Приложение В
Тип темперамента
1. Я часто испытываю потребность в новых впечатлениях.
2. Мне бывает трудно отказаться от своих планов.
3. Обычно я действую и говорю быстро, долго не раздумывая.
4. Иногда я чувствую себя несчастным без всякой причины.
5. На спор я могу совершить необычный поступок.
6. Иногда я нарушаю свои обещания.
7. У меня часто меняется настроение.
8. Мне нравятся азартные игры.
9. У меня бывает учащенное сердцебиение.
10. Я часто переживаю из-за того, что сказал или сделал что-то не так.
11. Мне нравится работа, которая требует быстроты.
12. Мне приходилось плохо отзываться о своих знакомых.
13. Меня легко обидеть.
14. Лучше иметь много приятелей, чем мало друзей.
15. Временами меня переполняет энергии, а иногда все валится из рук.
16. Мне приятнее находится в компании, чем быть одному.
17. Я долго переживаю неудачу.
18. У меня бывают мысли, которые хотелось бы скрыть от других.
19. Я могу дать волю своим чувствам и от души повеселиться в компании.
20. Мои нервы часто натянуты до предела.
21. Думаю, что меня считают веселым человеком.
22. Я часто жалею о сказанных или несказанных вовремя словах.
23. На грубость я отвечаю грубостью.
24. Я могу опоздать.
25. Обычно мне легко и приятно в шумной компании.
26. Иногда мне мешают уснуть разные мысли.
27. Мне проще спросить о чем-то у других, чем прочитать самому.
28. Я часто испытываю чувство вины.
29. Мне нравится быть в центре внимания.
30. Иногда я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.
31. Мне часто снятся кошмары.
32. Мне легко общаться с незнакомым человеком.
33. Иногда мне кажется, что я чем-то хуже других.
34. Думаю, что я – уверенный в себе человек.
35. Меня задевает критика.
36. У меня есть кое-какие вредные привычки.
37. Я могу внести оживление в скучную компанию.
38. Я беспокоюсь о своем здоровье.
39. Я люблю подшучивать над другими.
40. Мне трудно ответить «нет», когда меня о чем-то просят.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!