Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-09-22 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дата
Вид занятия: индивидуальное/подгрупповое
Возрастная группа
ФИО учителя-логопеда
Тема
Цель:
Задачи
Коррекционные:
Планируемый результат:
Подготовительная работа: (если таковая велась)
Оборудование:
№ |
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Ход занятия
Дата ___________
Вид занятия: индивидуальное/подгрупповое
Возрастная группа_______________________
ФИО учителя-логопеда ________________________
Тема ____________________________
Этапы занятия | Действия и слова педагога | Действия и слова детей |
Организационно-мотивационная часть | ||
Деятельностная часть | ||
Физминутка | ||
Рефлексивно-оценочная часть |
Памятка для анализа и самоанализа занятия
I. Организация деятельности учител я-логопед а:
1.1 наличие плана-конспекта и степень реализации его учителем-логопедом;
1.2 оснащенность наглядными пособиями и эффективность их использования;
1.3 выполнение психологических и гигиенических требований (чередование видов деятельности; оптимальность воздушного, теплового и санитарного режимов, учет индивидуальных и психологических особенностей детей)
1.4 уровень подготовленности учителя-логопеда;
1.5 рациональность использования времени: длительность всего занятия, его частей и этапов.
II. Дидактическая деятельность учител я-логопед а:
2.1 учет принципов дидактики; специфических принципов;
2.2 осуществление дифференцированного подхода;
2.3 оптимальность методов и приемов обучения, их сочетание;
|
2.4 какие нетрадиционные методы и приемы использовал учитель-логопед? Можно ли их отнести к разряду инновационных? Почему?
2.5 Соответствие логики занятия возрасту и развитию детей;
2.6 Использование элементов проблемности, повышающих активность познавательной и мыслительной деятельности детей.
III. Воспитательная деятельность педагога:
3.1 Какие воспитательные задачи решались в процессе занятия
3.2 Какова степень реализации воспитательных задач, их соответствие возрасту детей.
IV. Коррекционная деятельность педагога:
4.1 Какие коррекционные задачи решались в процессе занятия.
4.2 Учет структуры дефекта при отборе методов, содержания занятия.
V. Проявление личностных качеств учител я-логопед а:
5.1 Речь (темп, дикция, эмоциональность, выразительность).
5.2 Педагогическая культура и такт.
4.1 Позиция по отношению к детям, стиль педагогического руководства.
5.3 Внешний вид.
VI. Деятельность детей:
6.1 Степень активности и уровень работоспособности.
6.2 Наличие интереса.
6.3 Наличие навыков самостоятельной работы.
6.4 Какова степень речевой активности детей на занятии.
6.5 Определите уровень сформированности навыков учебной деятельности у детей, соответствие его возрасту.
4.13 Рекомендации по организации логопедического сопровождения на основании логопедического заключения.
Содержание работы специалистов Направления Работы | Учитель -логопед | Учитель начальных классов | Музыкальный руководитель |
Развивать артикуляционную моторику | |||
Формировать правильное речевое дыхание | |||
Поставка и автоматизация звуков | |||
Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза | |||
Активизировать и обогащать словарный запас | |||
Развивать лексико-грамматический строй речи | |||
Развивать навык связного высказывания |
|
4.1 4. Анализ системы мониторинга планируемых результатов в школе для детей с ТНР и разработка методических указаний по улучшению качества системы мониторинга
Сроки обследования Направление мониторинга | Начало года | Время практики |
Состояние артикуляционной моторики | ||
Произношение звуков: | ||
Слоговая структура слова | ||
Языковой анализ и синтез: а) анализ предложения, б) слоговой анализ и синтез | ||
Грамматический строй: а) словоизмение, б) Согласование имен прила-гательных с именами су-ществительными, б) Согласование имен числительных с именами существительными | ||
Лексика а) Образование имен сущест-вительных с уменьш.- ласк. суффиксами б) Образование имен сущест-вительных, обозначающих детенышей, в) Образование относительных имен прилагательных (из чего сделано) г) Образование притяжательных имен прилагательных д) Образование приставочных глаголов | ||
Связная речь а) составление предложений, б) пересказ, в) составлениеи рассказа |
Вывод: Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогами, работающими в ДОО, основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника по образовательной программе. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, степень освоения ребенком образовательной программы, его образовательные достижения, степень готовности ребенка к школьному обучению путем сочетания низко формализованных и высоко формализованных методов, обеспечивающих объективность и достаточность получаемых данных.
Результаты мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.
Методические указания по улучшению качества системы мониторинга: После заполнения карты развития каждомупедагогу, работающему с детьми в ДОО необходимо проводить анализ позитивных и негативных результатов своего труда. Это позволитпедагогам увидеть возможные ошибки и достижения труда, появиться мотивация к исправлению данных ошибок и карьерному росту, а также будет найден более индивидуальный подход к детям.
|
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!