Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-09-15 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Индекс компетенции
Содержание компетенции
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
|
|
Цель занятия:
1. Рассмотреть особенности функциональной системы, регулирующей функцию крови.
2. Сформировать представление о функции плазмы и форменных элементов крови.
3. Изучить методы исследования крови, показать значение их для клиники.
4. Научиться применять теоретические знания в практических умениях и навыках.
5. Научить применять теоретические знания в практических умениях и навыках.
6. Развивать творческое мышление у студентов при выполнении самостоятельных работ по разделу: «Состав и свойства плазмы. Эритроциты. Гемоглобин. Группы крови».
Конкретные задачи:
Студент должен знать:
1. Углубить и закрепить теоретические знания по теме: «Состав и свойства плазмы. Эритроциты. Гемоглобин. Группы крови».
2. Состав и свойства плазмы.
3. Строение и функции эритроцитов. Гемолиз эритроцитов.
4. Скорость оседания эритроцитов.
5. Гемоглобин, его разновидности.
6. Соединения гемоглобина, физиологическое значение.
7. Методы качественного и количественного определения.
8. Группы крови.
9. Переливание крови. Методы определения групп крови. Клиническое значение.
10. Резус-фактор, его значение для клиники.
11. Овладеть приемами решения ситуационных задач и заданий для обсуждения.
Студент должен уметь:
- конкретизировать полученные физиологические данные о общей характеристике физиологии системы крови применительно к лицам разного возраста;
- решать ситуационные задачи по теме: «Состав и свойства плазмы. Эритроциты. Гемоглобин. Группы крови» - систематизировать знания по разделу: ««Физиология системы крови» при выполнении компьютерного тестового контроля знаний. (Приложение).
|
Студент должен уметь применять полученные знания с целью сохранения здоровья во всех возрастных периодах, полученные теоретические знания и практические навыки при обучении на последующих теоретических и клинических кафедрах на старших курсах вуза, а также в будущей практической деятельности для понимания этиопатогенеза, диагностики и профилактики заболеваний систем организма.
Задания для самоподготовки:
Подготовиться к занятию, используя основную, дополнительную литературу, лекции, словарь терминов, ситуационные задачи (приложение). Ознакомиться с вопросами тестового контроля знаний по разделу: ««Физиология системы крови»».
Вопросы для подготовки:
1. Кровь, её количество, состав и функции. Основные физиологические константы крови. 2. Плазма крови. Состав. Белки плазмы крови, их характеристика и функциональное значение. Онкотическое давление крови и его роль.
3. Эритроциты, строение и функции. Методы определения.
4. Реакция оседания эритроцитов, её механизмы, практическое значение. Способ определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ).
5. Гемолиз. Виды гемолиза. Физиологическое значение.
6. Гемоглобин, его разновидности. Соединения гемоглобина, физиологическое значение. Методы качественного и количественного определения.
7. Группы крови.
8. Переливание крови. Методы определения групп крови. Клиническое значение.
9. Резус-фактор, его значение для клиники.
Самостоятельная работа студентов:
1. а) техника взятия крови;
б) скорость оседания эритроцитов;
в) счет эритроцитов
2. Демонстрация видеофильмов: «Кровь», «Группы крови» и др.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!