Тема: «Поможем Старику Хоттабычу» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема: «Поможем Старику Хоттабычу»

2022-09-12 33
Тема: «Поможем Старику Хоттабычу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Города Магнитогорска

 

Конспект

Квест – игры

 по опытно – экспериментальной деятельности

Для старших дошкольников

Оборудование и материал:

Для опытов: высокая прямая ёмкость с водой, на дне которой скрепка с запиской, «волшебная палочка» с магнитом,4 цветных листа для принтера, стакан с водой, кисть,термос с горячей водой, ёмкость с «кристаллами», замороженными в кубиках льда, таз и сито, 4 пустых стакана, 3 стакана с чистой водой, гуашь красная, синяя и жёлтая, кисть, салфетки бумажные и влажные, ёмкость с чистой водой, ёмкость с растительным маслом. марля, пустая ёмкость;

Для эстафет: 4 обруча, 2 ориентира, «перья жар - птицы» для эстафет, 2 «ковра- самолёта», 2 мягкие игрушки;-

Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint«Загадки про волшебные предметы», видеоролики с Хоттабычем, музыкальное сопровождение для танца, эстафет.

Ход квест - игры

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, да не простое. Это – видеообращение. А вот от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку.

Один волшебник-старичок
Имеет странный дом:
Дверь не закроешь на крючок
В стеклянном доме том.

В волшебном доме без крыльца
Сидит старик века,
И ждет, когда откроет дверь
Хоть чья-нибудь рука.

Освободителю поклон
И чудеса подарит он. (Н. Чанчикова)

Ответы детей: - Старик Хоттабыч 

Включается видео-обращение Хоттабыча: Дорогие мои, большая беда случилась в сказочной стране, все волшебные предметы поломались! Их срочно нужно починить! Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем старику Хоттабычу? А какие волшебные предметы из сказок вы знаете? Я буду загадывать вам загадки, за каждую отгадку вы получаете один след. По следам вы можете дойти до первого объекта, там и ждёт вас первое задание.

Эта вещь наверное - самая Волшебная!
Эта Шапка не простая, а чудесная такая:
Все, кто Шапку надевали, в миг куда-то исчезали!
( Шапка - Невидимка )

Это чудо в самый раз, сам носил уже не раз:
Если их наденешь ты, через горы, через броды,
В миг умчат тебя они. эти чудо - скороходы...
( Сапоги - Скороходы. )

Это вовсе не бездельница, это чудо- рукодельница!
Ты проси её скорей, в миг накормит всех гостей:
На столе и спозаранку будет -...

( Скатерть-Самобранка)

Чудо - вещь я достаю, про неё вам говорю.
Эти Гусли не простые, и хотя не золотые:
Если тронешь струнный ряд,-
Все плясать пойдут подряд!

( Гусли - Самогуды )

Что за чудо? Что за диво? До чего оно красиво!
Это Блюдце не простое. Это Блюдце - Золотое:
Все покажет вам оно, так, как - будто вы в кино...

( Волшебное Блюдце с Золотым Яблочком )

В старых сказках он, как компас!
С ним никто не пропадёт,
Бросишь сразу на тропинку, и беги за ним вперёд!
(Клубочек.)

Он рос в саду волшебном и лепестки ронял,
В одной чудесной сказке желанья исполнял!
И лишь одно желание пользу принесло,
Был исцелён мальчишка, несчастьям всем назло!                                                                     (Цветик – семицветик)

Взмахнет ей фея очень плавно
И чудо вдруг произойдёт,
В карету тыква превратится,
На бал девчонка попадёт!                                                

 (Волшебная палочка)

Квестова часть

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрим, куда приведут нас следы. А привели они нас к столу№1. Послушаем задание Хоттабыча.

Видео-обращение. Хоттабыч: Моя волшебная палочка сломалась совсем! Как теперь мне колдовать?! Моей бедной бороды на всех не хватит. Пожалуйста, Почините палочку?

Воспитатель: Итак, первое задание – починить волшебную палочку. Кажется, я знаю почему палочка перестала работать, у неё отломилась одна её часть.

Опыт «Волшебная палочка»

Один из детей подносит магнит к металлическому диску, закреплённому на «волшебной палочке», магнитный и металлический диски соединяются.

Воспитатель: Что сейчас произошло, и как можно это объяснить?

Ответ детей: Они примагнитились

Воспитатель: Правильно магнит притягивает к себе предметы из металла. А давайте испытаем палочку, может она уже заработала. Смотрите, на дне ёмкости с водой находится скрепка, попробуйте её достать, не намочив рук. (Выбранный ребёнок поднимает скрепку со дна ёмкости с помощью магнита.)

Воспитатель: А сейчас что сейчас произошло, и как можно это объяснить?

Ответ детей: Магнит притянул скрепку

Воспитатель: Всё верно сила магнита подействовала на скрепку даже через воду и стекло. Смотрите-ка, а на скрепке какое-то послание. Прочитаем?

Послание: «Чтоб попасть к столу №2, нужно отгадать загадку»

Воспитатель: Летит по небу без забот, не вертолет, не самолет:
                     Не управляет им пилот, а он всегда летит вперед!
Ответ детей: Ковер - Самолет.

Воспитатель: А вот и мини – копия ковра, точнее его части. Как же их соединить? А если нет клея? Можно их соединить при помощи имеющихся предметов на столе?

Ответ детей:  Их можно склеить.

 

Танец «Разноцветная игра»

(Сл.  Рубальская Л., муз. Савельев Б.)

Воспитатель: Глядите, в одной из растаявших льдинок было ещё одно послание для нас.

«Чтоб попасть к столу №4, нужно отгадать загадку»

Дождик к солнцу в гости шёл.

Мост на небе он возвёл.

Только солнце повстречал –

Разноцветным мостик стал! (Радуга)
Нас ждёт стол №4, и следующее задание старика Хоттабыча!

Хоттабыч: Ой, беда! Совсем старый стал! Зелье волшебное готовить разучился!

Воспитатель: Да-а-а. Ну, ничего, этой беде можно помочь. Значит будем готовить волшебные зелья. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете делать зелья нужного цвета.

Опыт «Живая вода»

Один из детей наливает в ёмкость с чистой водой растительное масло.

Воспитатель: Что мы можем наблюдать? Что происходит с маслом и водой?

Ответ детей: Они не смешиваются. Масло плавает сверху.

Воспитатель: Правильно, вода и масло не смешиваются, их можно назвать несмешиваемыми жидкостями. Эти два вещества разные по плотности, масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности. В ёмкость они находятся слоями.

Давайте попробуем очистить нашу воду от масла. Как это можно сделать? Как можно использовать имеющиеся на столе предметы?

Ответ детей: Нужно перелить в другую чашу через марлю.

Выбранные дети накрывают пустую ёмкость марлей и процеживают сквозь неё воду.

Воспитатель: Что теперь вы заметили? Почему так произошло?

Ответ детей: Масло осталось на марле

Воспитатель: Да, вы отфильтровали нашу воду, а фильтром стала марля. Жидкая вода просочилась сквозь мелкие отверстия марли, а жирное и скользкое масло задержалось на поверхности марли маслянистой плёнкой, зацепившись за его незаметные ворсинки.

Отфильтрованную таким образом воду уже можно пить, но желательно ещё прокипятить, ведь кипячения уничтожает микробы.

А давайте-ка проверим, как действует живая вода! Пить мы её не будем, а вот побрызгать на руки – ноги – запросто! (Брызгает)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы помогли старику Хоттабычу! А какие волшебные предметы вы починили? 

Ответ детей: Волшебную палочку, ковёр – самолёт, скатерть-самобранку…

Воспитатель: А как вы их починили? Что вам больше всего понравилось сегодня? Что вы узнали нового? Чему научились? С какими веществами сегодня экспериментировали? Какие вещества оказались растворимыми или нерастворимыми?

Видео-обращение: Хоттабыч: О-о-о! Свет очей моих! Алмазы моей души! Я от всей души благодарю вас, а моя скатерть – самобранка шлёт своё скромное угощение!

                                                       

Список интернет - ресурсов:

Загадки

https://www.stihi.ru/2015/10/26/9569

http://doshkolnik.ru/index/1265-12-july-2013.html

https://www.stihi.ru/2016/04/30/4379

http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/402-detyam-zagadki-pro-prirodnye-yavleniya-raduga.htmlhttp://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-cveta.htmlhttp://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/283-detyam-zagadki-pro-vodu.html

Видео https://www.youtube.com/watch?v=HDqHKjvu8Ts

Опыты https://infourok.ru/masterklass-eksperiment-s-vodoy-kak-ochistit-vodu-533349.htmlhttp://deti-club.ru/kartoteka-opytov-eksperimentov-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-opyty-s-vodojhttps://infourok.ru/kartoteka-opiti-s-vodoy-dlya-doshkolnikov-1188500.htmlhttps://dohcolonoc.ru/eksperimentalnaya-deyatelnost-v-dou/3309-tsikl-opytov-na-temu-magnit.htmlhttps://cyberpedia.su/8xe20.html

 

 

Города Магнитогорска

 

Конспект

Квест – игры

 по опытно – экспериментальной деятельности

Для старших дошкольников

Тема: «Поможем Старику Хоттабычу»

 

Подготовила: воспитатель

                                                        1 квалификационной категории                                        Савельева Т. В.

 

Тема: «Поможем старику Хоттабычу»

Возраст: старшая группа (5-6 лет).                                                                                                     Вид деятельности: Квест – игра                                                                                                                                      Тип: Занятие - эксперимент и т.д.

Форма: фронтальная.                                                                                                                                         

Цель: Формировать интерес к изучению окружающего мира. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;                                                                                                                          Формировать умение видеть и понимать причинно - следственные связи. Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить со свойствами воды и магнита;                                                                                          Дать представление о свойствах воды в различных ёё состояниях. «Вода жидкая, прозрачная, бесцветная, смешивается не со всеми веществами, обладает склеивающим эффектом. Вода в холоде превращается в холодный твёрдый скользкий лёд, который тает от воздействия тепла»;                                                                                                                     Показать на опытах, что: магнит притягивает металлические предметы, при этом вода и стекло не препятствуют силе магнита; лёд тает в горячей воде, бумага при намокании склеивается; вода не смешивается с растительным маслом, в силу их разной плотности; масло не проходит сквозь фильтр из марли; вода принимает цвет подмешанного в неё красителя, а цвета, смешиваясь, образуют новые оттенки;                                                            Познакомить со способом очистки воды с помощью фильтра.

Речевое развитие:

 Обогащать словарный запас понятиями: магнитная сила, примагничивать, склеивающий эффект, растворимое вещество, процедить, отфильтровать, фильтр, масляная плёнка, плотность, слои, несмешиваемые жидкости (вещества). Физическое развитие: - Закрепить двигательные умения, полученные на занятиях по физической культуре.

Развивающие:

Познавательное развитие:  

Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения эксперимента;                                                                                                                                                 Развивать логическое мышление, способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные умозаключения. Развивать желание экспериментировать, рассуждать, высказывать своё мнение

 

Речевое развитие:

Дать детям возможность рассуждать и самостоятельно находить ответы на вопросы;- Закрепить понятия: магнит, кипячение, микробы, замерзание, таяние, бесцветная, прозрачная;- Закрепить знания о сказочных предметах, их названиях и магических функциях.

 

Физическое развитие:  

Развивать физические качества(скорость, координацию, выносливость).

Социально-коммуникативное развитие:                                                                                      Закрепить основы безопасного поведения в подвижных играх и соревнованиях;

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитательные:

Познавательное развитие:                                                                                                                  

Воспитывать бережное отношение к природе в целом, и бережное отношение к воде в частности;- Подвести к пониманию, что воду нельзя загрязнять. Социально-

Коммуникативное развитие

Развивать умение в ходе выполнения заданий слушать друг друга, не перебивая, сотрудничать друг с другом;

Развивать умение действовать в команде, сопереживать и поддерживать друг друга;    - Формировать позитивную установку на победу (в эстафетах);- Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие:

 Воспитывать желание участвовать в подготовке к мероприятиям (изготовление атрибутов своими руками, разучивание ритмических танцев). Образовательная область: познавательное развитие

 

Предварительная работа: Эксперементирование с водой «Свойства воды», и с магнитом. Просмотр звукового диафильма (цифровая версия – DIASCOPE.NAROD.RU) «Старик Хоттабыч» по одноимённому произведению Лазаря Лагина;- Чтение волшебных сказок народных и авторских, просмотр мультфильмов и диафильмов по мотивам сказок, загадывание загадок по сказкам;                                                                                                                  Разучивание танца «Разноцветная игра». (Сл.  Рубальская Л., муз. Савельев Б.), музыкальной игры с ускорением «Лепим пельмени»;                                                                                                                                                            

Словарная работа: Магнит, магнитная сила, примагничивать, склеивающий эффект, намокание, замерзание, таяние, бесцветная, прозрачная; растворимое вещество, просочилась сквозь отверстия; процедить, отфильтровать, фильтр, масляная плёнка, кипячение, микробы, ворс, плотность, слои; несмешиваемые жидкости (вещества).

Методы и приемы: Проблемно – поисковый (проблемная ситуация «нужно починить волшебные предметы», выдвижение гипотез по способам решения проблемы, опытная деятельность, подведение итогов).

Наглядные (наблюдение за объектом исследования, просмотр видеороликов с Хоттабычем, рассматривание слайдов презентации «Загадки про волшебные предметы»).

  Словесные (вопросы «Что будет?», «Что получится?», «Что нужно сделать?», «Что произошло?», «Почему так получилось?», «Как можно это объяснить?»,беседа с элементами дискуссии, использование стихов, загадок,).

  Практические (экспериментальная деятельность, эстафеты и конкурсы, танец).

Оборудование и материал:

Для опытов: высокая прямая ёмкость с водой, на дне которой скрепка с запиской, «волшебная палочка» с магнитом,4 цветных листа для принтера, стакан с водой, кисть,термос с горячей водой, ёмкость с «кристаллами», замороженными в кубиках льда, таз и сито, 4 пустых стакана, 3 стакана с чистой водой, гуашь красная, синяя и жёлтая, кисть, салфетки бумажные и влажные, ёмкость с чистой водой, ёмкость с растительным маслом. марля, пустая ёмкость;

Для эстафет: 4 обруча, 2 ориентира, «перья жар - птицы» для эстафет, 2 «ковра- самолёта», 2 мягкие игрушки;-

Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint«Загадки про волшебные предметы», видеоролики с Хоттабычем, музыкальное сопровождение для танца, эстафет.

Ход квест - игры

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, да не простое. Это – видеообращение. А вот от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку.

Один волшебник-старичок
Имеет странный дом:
Дверь не закроешь на крючок
В стеклянном доме том.

В волшебном доме без крыльца
Сидит старик века,
И ждет, когда откроет дверь
Хоть чья-нибудь рука.

Освободителю поклон
И чудеса подарит он. (Н. Чанчикова)

Ответы детей: - Старик Хоттабыч 

Включается видео-обращение Хоттабыча: Дорогие мои, большая беда случилась в сказочной стране, все волшебные предметы поломались! Их срочно нужно починить! Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем старику Хоттабычу? А какие волшебные предметы из сказок вы знаете? Я буду загадывать вам загадки, за каждую отгадку вы получаете один след. По следам вы можете дойти до первого объекта, там и ждёт вас первое задание.

Эта вещь наверное - самая Волшебная!
Эта Шапка не простая, а чудесная такая:
Все, кто Шапку надевали, в миг куда-то исчезали!
( Шапка - Невидимка )

Это чудо в самый раз, сам носил уже не раз:
Если их наденешь ты, через горы, через броды,
В миг умчат тебя они. эти чудо - скороходы...
( Сапоги - Скороходы. )

Это вовсе не бездельница, это чудо- рукодельница!
Ты проси её скорей, в миг накормит всех гостей:
На столе и спозаранку будет -...

( Скатерть-Самобранка)

Чудо - вещь я достаю, про неё вам говорю.
Эти Гусли не простые, и хотя не золотые:
Если тронешь струнный ряд,-
Все плясать пойдут подряд!

( Гусли - Самогуды )

Что за чудо? Что за диво? До чего оно красиво!
Это Блюдце не простое. Это Блюдце - Золотое:
Все покажет вам оно, так, как - будто вы в кино...

( Волшебное Блюдце с Золотым Яблочком )

В старых сказках он, как компас!
С ним никто не пропадёт,
Бросишь сразу на тропинку, и беги за ним вперёд!
(Клубочек.)

Он рос в саду волшебном и лепестки ронял,
В одной чудесной сказке желанья исполнял!
И лишь одно желание пользу принесло,
Был исцелён мальчишка, несчастьям всем назло!                                                                     (Цветик – семицветик)

Взмахнет ей фея очень плавно
И чудо вдруг произойдёт,
В карету тыква превратится,
На бал девчонка попадёт!                                                

 (Волшебная палочка)

Квестова часть

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрим, куда приведут нас следы. А привели они нас к столу№1. Послушаем задание Хоттабыча.

Видео-обращение. Хоттабыч: Моя волшебная палочка сломалась совсем! Как теперь мне колдовать?! Моей бедной бороды на всех не хватит. Пожалуйста, Почините палочку?

Воспитатель: Итак, первое задание – починить волшебную палочку. Кажется, я знаю почему палочка перестала работать, у неё отломилась одна её часть.

Опыт «Волшебная палочка»

Один из детей подносит магнит к металлическому диску, закреплённому на «волшебной палочке», магнитный и металлический диски соединяются.

Воспитатель: Что сейчас произошло, и как можно это объяснить?

Ответ детей: Они примагнитились

Воспитатель: Правильно магнит притягивает к себе предметы из металла. А давайте испытаем палочку, может она уже заработала. Смотрите, на дне ёмкости с водой находится скрепка, попробуйте её достать, не намочив рук. (Выбранный ребёнок поднимает скрепку со дна ёмкости с помощью магнита.)

Воспитатель: А сейчас что сейчас произошло, и как можно это объяснить?

Ответ детей: Магнит притянул скрепку

Воспитатель: Всё верно сила магнита подействовала на скрепку даже через воду и стекло. Смотрите-ка, а на скрепке какое-то послание. Прочитаем?

Послание: «Чтоб попасть к столу №2, нужно отгадать загадку»

Воспитатель: Летит по небу без забот, не вертолет, не самолет:
                     Не управляет им пилот, а он всегда летит вперед!
Ответ детей: Ковер - Самолет.

Воспитатель: А вот и мини – копия ковра, точнее его части. Как же их соединить? А если нет клея? Можно их соединить при помощи имеющихся предметов на столе?

Ответ детей:  Их можно склеить.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.