Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-09-12 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: закрепление падежных конструкций с предлогом перед, за.
Оборудование: картинки с изображением времён года и частей суток.
Взрослый предлагает разложить картинки друг за другом так как идут времена года; части суток и ответить на вопросы: Какое время года идёт за весной?... перед зимой?... Что за чем следует? (Например: За летом - осень.)
Игра «Помоги Незнайке подобрать нужный предлог»
Цель: учить детей вставлять в предложение пропущенный предлог.
Оборудование: картинка «Незнайки»; сюжетные картинки на предлоги.
Детям предлагается внимательно прослушать предложения, которые составил «Незнайка», определить, какого «маленького слова» в нём не хватает? и исправить ошибки.
Игра «Весёлый повар»
Цель: закрепление предложных конструкций с предлогом ИЗ.
Детям предлагается отгадать из каких фруктов и ягод приготовил повар угощение. Дети отвечают из чего он сделал сок? Сварил варенье? Ребёнок отвечает на вопрос полным предложением выделяя голосом предлог ИЗ.
Игра «Из чего сделан предмет?»
Цель: учить правильно использовать в речи предлог Из
Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос: «Из чего сделаны все эти предметы выделяя голосом маленькое слово - ИЗ.
Игра «Котёнок Тишка»
Цель: уточнить пространственное расположение предметов выраженное предлогами: НА,ПОД,С/СО,ИЗ-ЗА
Оборудование: у детей карты с изображением предметов мебели и маленького котёнка прикреплённого к карте тонкой ниткой.
Взрослый рассказывает детям о котёнке Тишке, который, когда все уходят на работу – он бегает по дому и шалит, залезая всюду где ему интересно. Детям предлагается рассказать: Куда мог прыгнуть шаловливый котёнок при этом передвигая котёнка на ниточке с одного предмета на другой.
|
Игра «Порхающая бабочка»
Цель: уточнить пространственное расположение предметов выраженное предлогом НА; учить составлять предложения с предлогом НА; уточнить, что «маленькое слово» НА появляется тогда, когда предмет находиться наверху.
Оборудование: картинка с изображением цветов и бабочки прикреплённой ниткой к центру картинки.
Взрослый предлагает детям рассмотреть картинки, уточняет названия цветов. Предлагает поиграть с бабочкой, которая перелетает с цветка на цветок.
Игра «Строим забор на даче»
Цель: закреплять умение составлять предложение из предложенных «маленьких слов» (предлогов) с опорой на предметную картинку.
Оборудование: предметная картинка, карточки в форме забора с названием предлогов.
Детям предлагается построить забор для дачи придумав предложения используя маленькие слова (предлоги).
Игра «Найди детёныша»
Цель: закрепление родительного падежа существительных с предлогом У
Оборудование: картинки с изображением животных и их детёнышей. На картинках цветные дорожки со стрелочками, ведущими от взрослого животного к его детёнышу.
Взрослый сообщает детям о том, что случилось с животными – они потеряли своих детёнышей. Взрослый предлагает отыскать их по цветным дорожкам со стрелочками. При этом дети отвечают на вопрос: У кого кто? (У козы – козлёнок… У коровы – телёнок…).
Игра «Составь схему предложения»
Цель: закреплять умение составлять предложение с предлогом
Оборудование: сюжетные картинки; картинки больших и маленьких домиков.
Дети составляют предложения. Для схем используют большие домики – это слова, маленькие домики – это предлоги.
Игра «Покажи схему»
Оборудование: карточки со схемами предлогов.
Взрослый называет предложения с предлогами. Дети поднимают карточку с соответствующей схемой предлога.
Например:
Ищет вещи Маша, Маша – растеряша
|
Их НА стуле нет,
И ПОД стулом нет,
НА кровати нет,
ПОД кроватью нет.
Вот какая Маша – Маша-растеряша.
Игра «Зашифруй предложение»
Цель: закреплять умение графически составлять схему предложения с предлогом. Уточнить, что предлоги пишутся отдельно.
Игра «Соедини картинку с предлогом»
Цель: закреплять умение составлять словосочетание с предлогом.
Оборудование: у детей карта с предметными картинками в центре предлоги и стрелочки ведущие от предлога к картинкам.
Игра «Маленькие слова»
Цель: закреплять умение составлять предложение с опорой на предметные картинки и схему предлога. Уточнить, что предлоги служат для связи слов в предложении.
Игра «Скажи где?»
Цель: учить рассматривать картинки и отвечать на вопросы, поставленные в стихотворении.
Взрослый читает стихотворение и спрашивает: «Скажи где?» (по отношению к дому или машине) находится каждый сказочный герой.
Например: Вот машина,
Кто в машине,
Что под ней
И что над ней?
Игра «Будь внимательным»
Цель: учить дифференцировать предлоги различая их на слух.
Дети хлопают в ладоши услышав заданный предлог. Например:
детям предлагается хлопками выделить предлог ИЗ-ПОД
Тишка маму напугал из-под вешалки в углу
Очень часто вылезал из-под маленькой кроватки
Из-под кресла на полу С кем же он играет в прятки?
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!