Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-09-12 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Научиться измерять по карте (плану) географические и прямоугольные координаты точек местности, наносить на карту точки по их координатам, а также определять по карте азимуты и румбы направлений.
Пособия, материалы, приборы, принадлежности. Комплект учебных топографических карт, геодезический транспортир, линейка с миллиметровыми делениями, циркуль-измеритель, микрокалькулятор, лист чертежной бумаги формата А5 (148x210мм), листы бумаги формата А 4 (школьная тетрадь для лабораторных работ (18 листов), ручка, карандаш, ластики.
Упражнение 2.1. Определить по топографическим картам географические координаты объектов (точек) местности.
Исходные данные.1.
Масштаб карты | Объект (точка) местности | Объект (точка) местности | Объект (точка) местности |
1. φ = λ = 2. φ = λ =
3. φ = λ =
Упражнение 2.2. Определить по топографическим картам прямоугольные координаты объектов (точек) местности.
Исходные данные. 2.
Масштаб карты | Объект (точка) местности | Объект (точка) местности | Объект (точка) местности |
1. X= Y= 2. X= Y=
3. X= Y=
Выполнил:
Принял:
Лабораторная работа № 3
Ориентирование направлений
По координатам нанести на карту точки 1, 2, 3, прочертить направления 1-2 и 1-3, измерить их дирекционные углы и вычислить:
- обратные дирекционные углы;
- прямые и обратные дирекционные румбы;
- истинные (географические) азимуты и румбы.
|
Исходные данные
Масштаб карты | Координаты точек | |||||
1 | 2 | 3 | ||||
X | Y | X | Y | φ | λ | |
Ориентирующие углы
Направление | 1-2 | 1-3 |
Дирекционный угол (α) | ||
Угол между направлениями1-2 и 1-3: | ||
- измеренный - вычисленный - невязка - допустимая невязка | ±00 50/ | |
Обратный дирекционный угол αобр | ||
Азимут истинный А | ||
Азимут магнитный Ам | ||
Румб дирекционный прямой rд | ||
Румб дирекционный обратный rд обр | ||
Румб истинный прямой rист | ||
Румб истинный обратный rист обр | ||
Румб магнитный прямой rм | ||
Румб магнитный обратный rм обр |
Выполнил: ________________________________
Принял: _________________________________
Лабораторная работа № 4
Решение задач на топокарте
Цель. Научиться читать по карте рельеф: усвоить условные знаки и принципы изображения рельефа; определять формы, структурные линии и характерные точки, направления и форму скатов; рассчитать высоты точек местности и превышения между ними, углы наклона скатов и уклоны линий местности.
Пособия, материалы, приборы, принадлежности. Комплект учебных топографических карт, циркуль-измеритель, линейка, поперечный масштаб, микрокалькулятор.
С карты скопировать на кальку изображение рельефа на площади, ограниченной горизонтальными и вертикальными линиями сетки прямоугольных координат. На кальке показать:
1. формы рельефа (на изображениях холмов и гор проставить букву Г, впадин – В, лощин – Л, хребтов – Х, седловин – С, оврагов – О, промоин – П, обрывов – Об, осыпей – Ос, курганов – К, ям и карьеров – Я);
2. водоразделы – тонкими линиями коричневого цвета, водосборы – пунктиром того же цвета;
3. подписи высот точек I, II, III;
4. точки, имеющие максимальную и минимальную отметки, превышение между ними;
5. среднюю, минимальную и максимальную крутизну ската по заданному направлению;
|
6. средний, минимальный и максимальный уклоны по заданному направлению. Для определения уклонов вычертить на этой же кальке график заложений.
Исходные данные.
Масштаб карты | Линии сетки | Точки, отметки которых необходимо определить | Направления для определения | ||||
горизон- тальные | верти- кальные | I | II | III | крутизны ската | уклона | |
Решение упражнений:
Выполнил: ________________________________
Принял: ________________________________
Лабораторная работа № 5
Устройство и поверки теодолита
Цель. Изучить устройство и освоить методику выполнения поверок теодолита. Выполнить поверки. Работу оформить в виде реферата.
Выполнил ___________________________
Принял ___________________________
Лабораторная работа № 6
Измерение горизонтальных углов
Цель. Освоить методику измерения горизонтального угла разными способами. Измерить горизонтальный угол способом приемов, результаты измерений записать в журнал.
Пособия, материалы, приборы, принадлежности. Теодолит 4Т30П, журнал измерения горизонтальных углов.
Перед измерением углов на местности необходимо над каждой вершиной их устанавливать теодолит в рабочее положение, т. е. производить:
1) центрирование, 2) горизонтирование, 3) установку зрительной трубы по глазу и по предмету.
Журнал измерения углов
№ станций | №точек визирования | полуприем | Горизонтальный круг | ||||||
Отсчеты | Углы из 1-го и 2-го полуприемов | Средний угол | |||||||
о | ' | о | ' | о | ' | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
|
| КЛ КП |
|
|
|
| |||
| КЛ КП |
|
| ||||||
|
| КЛ КП |
|
|
|
| |||
| КЛ КП |
|
| ||||||
Выполнил ___________________________
Принял ___________________________
Лабораторная работа № 7
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!