Навигационное оснащение судна — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Навигационное оснащение судна

2022-09-11 39
Навигационное оснащение судна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие сведения о судне

 

1. Название судна "Столетов"

2. Год и страна постройки 1967 Финляндия

3. Регистровый номер М-17183

4. Позывные UTIZ

5. Тип СУ и назначение судна Т/Х Сухогруз

6. Судовладелец БМП

7. Порт приписки Санкт-Петербург

8. Символ класса регистра КМ ٭ ЛЗ

9. Наибольшая длина, м 150,83

10. Ширина, м 20,66

11. Высота борта, м 12,04

12. Осадка по летнюю марку, м 9,4

13. Скорость, узлы 16,1

14. Валовая вместимость, Рег. т.8800

15. Чистая вместимость, Рег. т.4665

16. Валовая вместимость по ТМ, Рег. т.5820

17. Чистая вместимость по ТМ, Рег. т.2778

18. Дедвейт, т.13650

19. Количество грузовых помещений

(трюмы, танки) 5, -

20. Кубатура трюмов - танков, м³ 17642

21. Количество и размеры люков 1 - 9,1 Х 8,2

3 - 13,7 Х 10,6

1 - 10,5 Х 9,1

22. Количество и грузоподъемность кранов, т 5 Х 5,0

23. Количество и тип главных двигателей.1Д2тНД

24. Количество цилиндров, их диаметр 6 Х 760 и ход поршня, мм.1550


Лаг ИЭЛ-2М

 

Лаг ИЭЛ-2М предназначен для измерения относительной скорости судна от 0 до 34 уз и пройденного судном расстояния.

Лаг рассчитан на работу при температуре заборной воды от - 4 до +36° С и ее солености от 0,1 до 38 °/оо; при температуре в помещениях, где установлены приборы 29, б и 3, от - 10 до +50° С; при вибрациях c ускорением свободного падения до 2g с частотами до 120 Гц.

Инструментальные погрешности лага по скорости не превышают ±0,l уз при температуре от 15 до 35°С; ±0,2 уз при температурах от 0 до 15°С и от 35 до 50°С; ±0,35 уз при температуре от - 10 до 0°С. Остаточные погрешности лага при скорости движения судна до 10 уз не должны превышать ±0,15 уз, а при скорости от 10 до 20 уз ±0,2 уз. При движении судна в воде соленостью менее 2 °/оо допускается увеличение остаточной погрешности на 0,1 уз.

Погрешность лага по пройденному расстоянию

 

Δ S л = ± (S л * Δ V л/ V o + S л * 10-4 + 0,002),

 

где S л - пройденное расстояние по лагу, мили;

Δ V л - остаточная погрешность лага, уз;

V o - эталонная скорость, уз;

10-4 - стабильность генератора опорной частоты;

0,002 - дискретность импульсов узла выработки пройденного расстояния, мили. Корректирующее устройство лага позволяет вводить поправки: постоянную до 1,5 уз; переменную, линейно зависящую от скорости до 15% и переменную, нелинейно зависящую от скорости с крутизной характеристики до 0,1 и числом перегибов не более одного во всём диапазоне скоростей.

Индикация скорости осуществляется на трехразрядном цифровом табло с точностью до 0,1 уз, а индикация пройденного расстояния - на механическом счетчике емкостью 9999,9 мили (с последующим повторением цикла) с точностью до 0,02 мили.

Для контроля точности работы измерительной схемы лага и поиска неисправностей в лаге предусмотрены внутренний тест и схема поиска неисправного блока.

Лаг снабжен также устройством ручного ввода скорости, используемым при неисправном датчике или приборе 29.

Питание лага осуществляется от судовой сети переменного однофазного тока напряжением 110, 127 или 220 В частотой 50 Гц. Допускаются длительные отклонения напряжения до ±10% и частоты до ± 5%. Потребляемая мощность основного комплекта приборов лага не превышает 170 ВА, а полная определяется количеством и типом подключенных периферийных приборов.

Ресурс лага при нормальной эксплуатации 50 000 ч, срок службы 15 лет.

В комплект лага входят следующие приборы: индукционный первичный преобразователь скорости 9 (ИППС) (прибор 9Д) с динамическим клинкетом (прибор 11), согласующий прибор 8 (прибор 29), центральный прибор 7 (прибор 6), прибор питания 1 (прибор 3).

Дополнительно могут быть поставлены: указатели скорости 3 и 5 (приборы 1, 1А соответственно), указатели скорости и пройденного расстояния 4 (приборы 5), размножитель информации 2 (прибор 59), приборы связи 6 (приборы 119А-1 или 119Э).

Кроме того, в комплект лага входят эксплуатационная документация, одиночный ЗИП и кабельные части для межприборного монтажа.

 

2.6 Приёмоиндикатор GPS “FURUNO"

 

Комплект приемоиндикатора ФСН-70.

Приёмоиндикатор ФСН - 70 фирмы "Фуруно" предназначен для определения места судна по спутниковой РНС "Транзит", а также для решения ряда вспомогательных навигационных задач.

В комплект приёмоиндикатора (рис.1.2.12) входят: основной блок (прибор 2) без установочных кронштейнов 434X 170Х 372 мм, антенное устройство (прибор 1), выпрямитель (прибор 3). Электропитание индикатора осуществляется от сети постоянного тока 10 -42 В при потребляемой мощности не более 40 Вт или от сети переменного тока 50/60/70 Гц, 100/110/120 В через выпрямитель.

Приёмоиндикатор обладает следующими характеристиками: точность определения места судна не хуже 0,5 мили плюс 0,2 мили на каждый узел погрешности ввода данных скорости судна; частота принимаемых сигналов 399, 968 МГц (400 МГц); чувствительность приёмного устройства 146 дБ; коэффициент усиления системы 30дБ 146 дБ. Все полученные данные индицируются на экране. Оперативное управление при бором производится с помощью квазисенсорной клавиатуры, требующей легкого нажатия, которое дублируется звуковым сигналом.

Приемоиндикатор сопрягается с гирокомпасами и лагами различных типов, с приемоиндикаторами РНС "Лоран-С" или "Омега".

К приемоиндикатору могут быть также подключены: выносной телевизионный индикатор, печатающее устройство, автопрокладчик и некоторые другие приборы.

Приемоиндикатор имеет следующие функциональные возможности.

Автоматическое определение места судна по сигналам навигационных спутников независимо от выполнения прибором остальных функций.

Счисление пути судна между спутниковыми обсервациями за счет связи с лагом и гирокомпасом или в режиме ручного ввода курса и скорости.

Учет в счислении суммарного сноса, рассчитанного по результатам двух предыдущих обсерваций.

Непрерывное определение места судна по сигналам РНС "Лоран-C" или "Омега" при сопряжении с соответствующими приемоиндикаторами.

5. Выдача данных по пяти последним выполненным обсервациям.

Расчет времени появления и максимальной угловой высоты последующих навигационных спутников.

Расчет ортодромических или локсодромических расстояний и пеленгов, а также времени движения в любую из девяти заданных точек.

Расчет плавания по ортодромии с аппроксимацией последней несколькими отрезками локсодромии.

Звуковая сигнализация о прибытии в окрестность заданной точки или о выходе из коридора установленной ширины при движении в эту точку.

Запоминание девяти событий (время, координаты) по команде судоводителя.

Расчет расхода топлива при сопряжении с импульсными расходомерами.

Ведение графической прокладки пути судна на экране приемоиндикатора.

Контроль за принимаемыми сигналами спутника.

Периодическая самопроверка работоспособности всех узлов приемоиндикатора или контрольная проверка по команде оператора с индикацией результатов на экране индикатора.

Приемоиндикатор имеет встроенную аккумуляторную батарею, которая обеспечивает питание определенного участка оперативной памяти при выключении прибора или при обесточивании судовой сети. Это позволяет сохранить в памяти прибора основные данные и не вводить их снова при повторном включении. Исключение составляют счислимые координаты, которые надо ввести вновь, если они изменились более чем на 60 миль. Срок службы батареи 5 лет.

 


Подготовка технических средств навигации

 

При подготовке технических средств навигации, необходимо ознакомится с оборудованием мостика: сигнализацией, освещением, органами управления для освещения палубы и наружного освещения. Включить и проверить в работе радиопеленгатор, эхолот, электронные средства определения места судна, аварийные средства на случай выхода из строя главного источника энергии, оборудование для наблюдения за опасностями, гирокомпас и репитеры согласовать, радиолокационные станции согласовать с гирокомпасом (ГК), ГК сверить с магнитным компасом. Проверить исправность сигнально-отличительных огней, включая аварийные ходовые огни, огонь "не могу управляться" и другие. Оборудование обеспечивающее безопасность (например, пиротехнические средства) должно быть в наличии. Включить счётчик скорости и пройденного расстояния. Проверить рулевой привод, включая ручной, авторулевой и средства аварийного переключения, машинный телеграф, включая органы управления главными двигателями (если нужно) и водонепроницаемыми дверями. Ознакомится с расположением карт, гидрографических пособий, биноклей, сигнальных флагов, метеорологического оборудования, телефонов и их исправность. Включить комплекс GMDSS. Проверить средства связи: внутренние, внешние и переносные. Стеклоочистители должны быть проверены. Проверить точность хода часов и хронометр.

Звуковые средства сигнализации тифоны, свистки (но не при плохой видимости или когда вблизи другие суда). Проверить работу отмашек, ратьера, прожекторов. Включают НАВТЕКС и GPS.

Судовые технические средства навигации должны быть подготовлены к работе до выхода судна в море в соответствии с инструкциями по их эксплуатации. Прибор считается в рабочем состоянии, если его параметры соответствуют условиям завода-изготовителя и определены поправки.

Обязанности помощника капитана, на которого возложено обслуживание технических средств судовождения, определены РШС и Правилами технической эксплуатации судовой электрорадионавигационной аппаратуры.

Технические средства судовождения на данном этапе закреплены за электронавигатором, который должен перед выходом судна в море обеспечить подготовку всех приборов к работе и доложить о готовности старшему помощнику капитана.

Общие требования к подготовке средств навигации следующие:

Секстан должен быть всегда в рабочем состоянии. При подготовке к плаванию проверяют комплектность секстана, протирают оптику, производят выверки.

Хронометр. Поправка хронометра определяется ежесуточно по возможности в одно и то же время суток с точностью до 0,2с.

Секундомер. Ход секундомера проверяется по хронометру. Секундомер пригоден к работе, если его ход не более 1с/ч.

Часы и лента реверсографа согласовываются один раз в сутки. Допустимо расхождение 20с.

Магнитный компас - проверяют свободное вращение пеленгатора, правильную установку его призмы и нитей, годность таблицы девиации, соответствие записанных и фактических положений магнитов девиационного прибора. Девиация магнитного компаса уничтожается по необходимости, как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать 3о, а путевого - 5о. при перевозке ферромагнитных грузов допускается использование временной таблицы девиации.

Гирокомпас готовят согласно Правилам технической эксплуатации и соответствующей инструкции. Запускают его заблаговременно, не позже, чем за 6 часов до отхода судна. Постоянная поправка гирокомпаса определяется: после длительной стоянки судна, смены гиросферы или поддерживающей жидкости в основном приборе, ремонта периферийных приборов; когда выявлено изменение поправки; периодически во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме и судовым часам не должно превышать 10мин. (одного деления на курсограмме) за вахту.

Лаг готовят к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Проводят осмотр, пробное включение электросхемы, установку нуля, проверяют соответствие установки корректора, записав в формуляре и наличие таблицы поправок у репитеров. Поправка лага определяется с точностью до 0.5% для полного, среднего и малого хода.

Радиолокатор готовят в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации. Производят внешний осмотр. Если есть возможность - производят контрольные обсервации. Поправки угломерного и дальномерного устройства в РЛС определяются на стоянке судна по точечным ориентирам.

Приемоиндикаторы СНС. До выхода в рейс должно быть выполнено не менее трех обсерваций. Проверяют сопряжение с гирокомпасом и лагом - расхождения не должны превышать 0,2° и 0,2 узла.

Радиопеленгатор проверяют путем включения и пеленгования нескольких станций, кроме того, уточняют наличие у радиопеленгатора таблицы и графика радиодевиации, расхождения которых с фактической допускаются не более чем на 0,7°. Радиодевиация компенсируется и определяется не реже одного раза в год.

Эхолот готовят в соответствии с инструкцией по эксплуатации. При необходимости регулируют частоту вращения двигателей самописца и указателя глубин. Проверяют заправку ленты и установку нуля. Поправка эхолота определяется сравнением глубин, измеренных эхолотом и ручным лотом по обоим бортам. Перед измерениями глубин проверяют частоту вращения исполнительного двигателя эхолота и разметку лотлиня ручного лага.

Судовые технические средства навигации используются в соответствии с правилами и нормами их технической эксплуатации. В формуляр прибора (инструмента) записываются результаты судовых испытаний, значение поправок и сроки их определения.

Наличие на судне необходимого минимума судовых технических средств навигации определяется Правилами Регистра.

 

Адмиралтейский № карты Наименование Знаменатель масштаба Год печати Дата после дней корректуры
1 31008 Западная часть Чёрного моря 1: 750000 7976  
2 30302 Эгейское и Мраморное моря 1: 750000 7978  
3 31010 От порта Севастополь до порта Констанца 1: 500000 1981  
4 31014 От порта Констанца до порта Амасра 1: 500000 1978  
5 31007 Мраморное море с проливами Босфор и Дарданеллы 1: 500000 1985  
6 31016 Северная часть Эгейского моря 1: 500000 1981  
7 31017 Южная часть Эгейского моря 1: 500000 1962  
8 38237 Порт Пирей и Бухта Фалирон 1: 10000 1982  
9 38236 Пролив Босфор 1: 10000 1987  
10 38107 От мыса Станислав до мыса Кизомыс 1: 25000 1986  
11 38109 От селения Кизомыс до порта Херсон 1: 25000 1984  

 

Перечень карт на переход

  № Адмиралтейский номер Название пособия Год печати Дата последней корректуры
1 1244 Лоция Чёрного моря 1987 22.12.85
2 1247 Лоция Эгейского моря 1988 17.02.95
3 2220 Огни средиземного моря. 1988 15.12.97
4 6238 Атлас поверхностных течений Средиземного моря. 1967 15.11.99
5 6242 Атлас волнения и ветра Средиземного ветра. 1967 17.09.89
6 6243 Гидрометеорологические карты Средиземного моря. 1969 21.05.87
7 6245 Атлас океанографической изученности. 1981 26.08.83
8 7202 Каталог карт и книг часть 3.  Средиземное, Чёрное, Азовское и Каспийское моря. 1989 24.09.94
9 9002 Морской астрономический ежегодник. 1961 16.08.97

Корректура карт

Важнейшей особенностью корректуры карт в рейсе является их корректура по радионавигационным извещениям. Так, корректура карт первой группы производится немедленно по получению любых навигационных предупреждений по радио.

Корректура по радионавигационным извещениям производится простым карандашом; места исправлений, при необходимости, обводят тем же карандашом для большей наглядности.

Отметку о корректуре, выполненной по радионавигационному извещению, делают в нижнем левом углу под рамкой карты. В журнале приёма радионавигационных извещений или на радиотелеграфных бланках делают запись: "Корректура произведена", затем ставят дату и подпись лица, выполнившего корректуру.

С получением ИМ, в котором помещены печатные радионавигационные извещения, нанесённую карандашом корректуру уточняют и в зависимости от срока действия информации оставляют в карандаше или выполняют тушью. Так как это указанно ниже.

Основную корректуру начинают с раскладки на штурманском столе подобранных на предстоящий переход карт либо их первоочередных номеров в последовательности расположения таких карт в нумерниках, т.е. в порядке возрастании адмиралтейских номеров.

Корректуру карт начинают с самого последнего ИМ, продолжая работу в последовательности убывания номеров ИМ.

По мере производства корректуры по данному выпуску ИМ и его недельному нумернику кружками обводят номера карт, а затем и номер самого ИМ, как только все входящие в него карты оказываются откорректированы по данному номеру ИМ. Одновременно с этим в нижнем левом углу рамки карты под рамкой записывают название и номер ИМ, по которому исправления закончены. Только после этого приступают к корректуре следующего ИМ.

После завершения корректуры по всему выпуску на нём ставят дату и подпись лица, выполнившего корректуру. Затем приступают к корректуре предыдущего выпуска ИМ

На тех картах, для которых за рассматриваемый период сведения об изменении навигационной обстановки не публиковались, также ставят номер последнего из полученных на судно ИМ, дату корректуры и подпись корректора.

В первую очередь корректируются карты наиболее крупного масштаба. Номера таких карт указываются первыми в конце текста каждого номера ИМ. Обычно по этим картам дают координаты объектов, которые должны быть нанесены по данному номеру ИМ. Если координаты даны по какой-либо другой карте, изданной в иной системе координат, то об этом в тексте ИМ делается оговорка и приводятся пеленги и расстояния до данного объекта от ориентира, показанных на всех картах.

При корректуре по постоянным ИМ новые данные наносят чертёжным пером красной тушью. Отменённые обозначения перечёркивают крестиком, а текстовую часть зачёркивают тонкой линией. Если вычёркивание условного изображения объекта приводит к нечёткому его изображению, то разрешается такое условное изображение не вычёркивать, а счищать и наносить вместо него новое.

Ошибочно нанесённые на карте обозначения вычёркиваются синей тушью.

По временным и предварительным Им корректуру карт выполняют аналогично, но простым, остро оточенным карандашом.

Вклейки к картам аккуратно вырезают и после совмещения контрольных линий, контуров и точек тщательно наклеивают на соответствующие места прочным клеем. Дату, которой соответствует вклейка, вырезают и наклеивают рядом с вклейкой на свободном месте карты.

Корректура по описаниям районов состоит в нанесении на карты границ районов и фарватеров в них и СНО, установленных для ограждения фарватеров.

Наносить на карты какие-либо объекты или исправлять местоположения объектов, имеющихся на картах, по координатам, указанным в лоциях или в других руководствах для плавания, не разрешается.

 

Общие сведения о судне

 

1. Название судна "Столетов"

2. Год и страна постройки 1967 Финляндия

3. Регистровый номер М-17183

4. Позывные UTIZ

5. Тип СУ и назначение судна Т/Х Сухогруз

6. Судовладелец БМП

7. Порт приписки Санкт-Петербург

8. Символ класса регистра КМ ٭ ЛЗ

9. Наибольшая длина, м 150,83

10. Ширина, м 20,66

11. Высота борта, м 12,04

12. Осадка по летнюю марку, м 9,4

13. Скорость, узлы 16,1

14. Валовая вместимость, Рег. т.8800

15. Чистая вместимость, Рег. т.4665

16. Валовая вместимость по ТМ, Рег. т.5820

17. Чистая вместимость по ТМ, Рег. т.2778

18. Дедвейт, т.13650

19. Количество грузовых помещений

(трюмы, танки) 5, -

20. Кубатура трюмов - танков, м³ 17642

21. Количество и размеры люков 1 - 9,1 Х 8,2

3 - 13,7 Х 10,6

1 - 10,5 Х 9,1

22. Количество и грузоподъемность кранов, т 5 Х 5,0

23. Количество и тип главных двигателей.1Д2тНД

24. Количество цилиндров, их диаметр 6 Х 760 и ход поршня, мм.1550


Навигационное оснащение судна

 

2.1 Радиопеленгатор "Румб"

Общие сведения. Радиопеленгатор "Румб" - двухканальный визуальный радиопеленгатор с коммутацией каналов - предназначен для определения места судна по навигационным радиомаякам всех типов и для определения направлений на береговые радиостанции ненаправленного излучения, морские радиобуи и суда, ведущие радиопередачи.

Радиопеленгатор имеет следующие технические характеристики:

тип принимаемых сигналов - немодулированные колебания А1А; сигналы с амплитудной модуляцией тоном низкой частоты А2А; сигналы с амплитудной модуляцией звуковыми колебаниями АЗА;

диапазоны частот 250...545 кГц (1); 1600...3250 кГц (2);

относительная погрешность установки частоты настройки не хуже 0,2%;

чувствительность с рамочной антенной РА1, РА2 при длине фидера до 30 м в диапазоне 1 - не хуже 25 мкВ*м; в диапазоне 2 - не хуже 40 мкВ*м;

избирательность - по зеркальному каналу не менее 60 дБ; по каналам промежуточных частот не менее 80 дБ;

средняя квадратическая инструментальная погрешность радиопеленгования в дневное время при отношении сигнал/шум, равном 10, в диапазоне 1 - не более 1о; в диапазоне 2 - не более 3°;

мощность, потребляемая от сети переменного тока, не более 150 В*А.

Радиопеленгатор "Румб" выпускается в различных комплектациях в зависимости от рода судовой электросети, типа рамочных антенн, длины фидеров, типа гирокомпаса. В комплект радиопеленгатора (рис.1.2.1) входят: приемоиндикаторный блок 1, блок питания 2, блок рамочных антенн 3 и не указанные на рисунке ненаправленная антенна типа "наклонный луч" и антенный усилитель или антенная коробка, сигнальный щиток. Радиопеленгатор снабжен устройством цифровой индикации частоты настройки, имеет двустороннюю световую сигнализацию между помещениями радиорубки, в которой установлен сигнальный щиток, и штурманской рубки для извещения о необходимости изолировать судовые антенны и подтверждения о том, что антенны изолированы.

Индикаторный узел радиопеленгатора выполнен на ЭЛТ и обеспечивает отсчет радиокурсовых углов и радиопеленгов при точности не хуже 0,5°. Отсчет радиопеленгов производится при установке курса судна вручную или автоматически при наличии сельсинной связи с гирокомпасом.

Радиопеленгатор имеет встроенный отключаемый громкоговоритель, гнезда для подключения головных телефонов, устройства для компенсации коэффициентов А и D радиодевиации. Конструкция радиопеленгатора предусматривает возможность аварийного питания от аккумуляторов через электромашинный преобразователь ОП-120Ф.

Устройство. Упрощенная функциональная схема радиопеленгатора "Румб". Радиопеленгатор снабжен входным (контакты К1, К2) и выходным (контакты K3, К4) коммутаторами, осуществляющими перекрестную коммутацию приемных каналов между рамочными антеннами и отклоняющими пластинами ЭЛТ.

В одном положении коммутирующих контактов сигнал от продольной рамки Р1 подается на вертикально отклоняющие пластины ЭЛТ через приемный канал 1, а сигнал от поперечной рамки поступает на горизонтально отклоняющие пластины через приемный канал 2. На экране ЭЛТ при неидентичных приемных каналах наблюдается эллипс. Во втором положении коммутирующих контактов сигнал от продольной рамки поступает на вертикально отклоняющие пластины ЭЛТ через приемный канал 2, а сигнал от поперечной рамки подается на горизонтально отклоняющие пластины через приемный канал 1. При этом на экране ЭЛТ создается эллипс, отличный от наблюдаемого в первом положении коммутирующих контактов. При коммутации с частотой 15...30 раз в секунду на экране ЭЛТ наблюдаются два эллипса, большие оси которых пересекаются под углом, характеризующим различие в усилении приемных каналов. Размеры малых осей эллипсов пропорциональны разности фазовых сдвигов в приемных каналах.

Балансировка приемных каналов производится регуляторами баланса усиления БУ и баланса фаз БФ в любой последовательности (рис.1.2.2, б) до тех пор, пока на экране ЭЛТ не будет наблюдаться прямая линия, угол наклона которой к вертикали соответствует радиокурсовому углу на источник радиосигналов. Благодаря коммутации приемных каналов можно более быстро и точно сбалансировать каналы и контролировать их баланс во время пеленгования.

Для определения стороны расположения пеленгуемого источника радиосигналов нажимается кнопка "Сторона". При этом сигнал от ненаправленной антенны WA через приемный канал и контакты К7, К8 поступает на модулятор ЭЛТ. Через приемный канал и коммутирующие контакты К2 и КЗ, К4 сигналы от рамочных антенн поступают поочередно на свои отклоняющие пластины. На экране ЭЛТ изображается крестовидная фигура (рис 1.2.2, в), два конца которой подсвечиваются, а два другие затемняются в зависимости от фазовых соотношений сигналов рамочных антенн и ненаправленной антенны: Таким образом, яркими штрихами указывается квадрант, в котором расположена пеленгуемая радиостанция.

Для компенсации составляющей радиодевиации с коэффициентом D необходимо при коммутации каналов осуществлять изменение их усиления так, чтобы сохранялось постоянным отношение коэффициентов усиления сигналов от продольной и поперечной рамочной антенн

 

kпрод / kпопер = (1 - D) / (1 + D).

 

Для этого в узле КРД имеются две установки усиления, которые с помощью контактов К5 и Кб подключаются к соответствующим приемным каналам при их коммутации.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.