Занятие 16. Вторая книга Ездры. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Занятие 16. Вторая книга Ездры.

2022-09-11 30
Занятие 16. Вторая книга Ездры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вторая книга Ездры является одной из нескольких книг, носящих имя Ездры. Она относится к разделу неканонических книг в Православной Церкви. Известна в ранних греческих рукописях как Ездра Апокриф или 1 Ездра; книга называется 3 Ездра в Латинской Вульгате, где она часто помещалась в приложении к Новому Завету.
Время и история составления.

Книга сохранилась на греческом языке и отражает эллинистические ценности и лексику. Несмотря на то, что последние события, о которых она повествует, относятся к середине пятого века, она, вероятно, датируется в своем нынешнем виде вторым веком до нашей эры. Неясно, является ли книга переводом более ранней еврейской или арамейской версии (возможно, такой же древней, как Ездра-Неемия). Повествование книги на греческом языке использовал Иосиф Флавий для описания возвращения из изгнания.

Макет второго Иерусалимского храма. Музей Израиля.

За одним существенным исключением, книга повторяет, с незначительными вариациями, разделы из книг 2 Паралипоменон, Ездры и Неемии. Книга начинается с описания празднования Пасхи царя Иосии в Иерусалиме в 622 году до н. э., воспроизводя содержание 2 Пар. 35.1–36.21. Она продолжается, непосредственно следуя книге Ездры (с несколькими изменениями), которая описывает возвращение в Иудею, начиная с 538 года до н. э., а затем повторяет Неем. 8, где описывается события, которые произошли в 458-457 годах до н. э., в которых участвовал Ездра. Единственным материалом, уникальным для второй книги Ездры, является история трех молодых телохранителей при дворе царя Дария (3.1-5.6).

Структура и содержание.

Хотя книга в значительной степени повторяет другие библейские книги, ее композиционное построение предлагает другой взгляд на историю, которую она рассказывает. Она начинается с рассказа о праздновании Пасхи при царе Иосии (1.1-24) и заканчивается описанием праздника при Ездре (9.49–55). Разрушение Иерусалима, изгнание и восстановление храма, о которых она повествует, обрамлены описанием этих двух торжеств, которые подразумевают полное восстановление и возвращение к «старым добрым дням». Таким образом, книга изображает более позитивное историческое развитие, чем более длинное повествование в книгах Ездры и Неемии, которые начинается и заканчивается описанием разного рода проблем. Основными разделами книги являются (в конечных скобках даются параллели:

1. (1.1-24) - идеальное положение дел: празднование Пасхи Иосии (2 Пар. 35.1-27);

2. (1.25-58) - падение и разрушение Храма (2 Пар. 36.1-21);

3. (2.1-9.55) - [кроме 3.1-5.6] этапы возвращения и восстановления Храма (Ездра 1-10 и Неем. 8);

· (2.1-30) - первоначальные приготовления к возвращению и восстановлению (Ездра 1 и 4.7-24);

· (3.1-5.6) - три телохранителя; рассказ о Зоровавеле;

· (5.7-7.15) - Зоровавель руководит восстановлением жертвенника и храма (Ездра 2: 1-4: 6 и 5.1-6.22);

· (8.1-9.55) Ездра руководит реформами и вводит закон (Ездра 7-9; нех 8.1-13а).

Книга начинается и заканчивается церемонией в Иерусалиме перед храмом, подчеркивая неоспоримую центральную роль храма. Смутное время между праздниками в конце и начале описания, а именно разрушение Храма и Иерусалима и изгнание в Вавилон, рассматривается как короткий период, за которым немедленно следует постепенное, но эффективное восстановление жертвенника, храма и общины. В то время как книги Ездры и Неемии представляют период возвращения из изгнания, 2 Ездра подчеркивает непрерывность событий от момента разрушения до восстановления.

Так же 2 Ездра контрастирует с рассказами Ездры и Неемии в прославлении вождей, особенно потомка царя Давида Зоровавеля, роль которого она значительно расширяет. В частности, длинный рассказ о трех телохранителях при дворе Дария фокусируется на достижениях Зоровавеля. Эта история изображает Зоровавеля как мудрого героя, который заручается поддержкой Дария для реконструкции храма и успешно достигает своей цели. Ездра также поднимается на более высокий уровень, чем в книгах Ездры и Неемии, явно называемого первосвященником. Во второй книге Ездры Ездра является доминирующей фигурой на последних стадиях восстановления храма и кульминацией всей истории (8.1–9.55).

Таким образом, автор преследовал своей целью показать восстановление храмового культа. Но искаженные факты и явные противоречия, встречаемые в повествовании, делают эту компиляцию незначительной с точки зрения исторической ценности.

 

Книга Товита.

Книга названа в честь ее главного героя, Товита. Это имя является греческой формой еврейского слова Тови, что означает «мое благо». Возможно, это сокращенная форма от Tobiah «Бог - мое благо». В книге представлен образ человека, который остается верным Богу несмотря на разные обстоятельства. Там, где пропадает понятие о человечности, он остается человеком.

Авторство и дата написания.

Фрагмент книги Товита

Автор книги неизвестен. Первоначальным языком, скорее всего, был арамейский или еврейский, но сохранились только фрагменты этого текста. Полный текст известен по переводу на греческий язык Синайского кодекса. Среди свитков Мертвого моря были найдены фрагменты на древнееврейском и арамейском языках. Книга, вероятно, датируется приблизительно III-II в. до н.э.

Приводимая картина религиозной жизни указывает на период после Эзры. Особое значение, придаваемое милостыне тождественно идее Экклезиаста. Положение, придаваемое обязанности хоронить убитых, по-видимому, указывает на то время, когда евреи гибли от набегов чужеземцев.

Композиция книги

1. Испытания Товита (1: 3-3:6)

2. Скорбное положение Сарры (3: 7-17)

3. Путешествие Товии и брак с Саррой (4: 1-9:6)

4. Возвращение Товии; исцеление слепоты Товита (10:1-11:18)

5. Рафаил раскрывает свою личность (12:1-22)

6. Хвалебная песнь Товита (13:1-18)

7. Эпилог (14: 1-15)

Содержание

После ассирийского завоевания Северного царства Израиля в 722 г. до н. э. Товит c женой Анной и сыном Товия были изгнаны из своего дома в Галилее в Ассирию. Там Товит оказался на службе у чужеземного правителя как чиновник при дворе ассирийского царя Салманасара. Потом преемник Салманасара отстранил Товита от службы при дворе царя. Товит сохраняет благочестие, раздает милостыню, хоронит евреев, которые были казнены царем и остались без погребения. Однажды, оставшись ночевать вне дома после очередного захоронения вечером Товиту в глаза попал птичий помет, и он ослеп. Он молится и просит у Бога смерти.

В это же время несчастье постигает и его племянницу Сарру, у которой умирают один за другим семь женихов. Господь решает им помочь и посылает на землю ангела Рафаила.

Книга Товита на латинском

Между тем Товит вспоминает о деньгах, которые у него остались в Мидии и он посылает туда своего сына вместе с Азарием. По дороге в реке Тигр Товия вылавливает очень большую рыбу и по совету Азарии сберегает сердце, печень и желчь. Потом Азария подсказывает Товии изгнать демона Асмодея, который убивал женихов Сарры, через воскурение сердца и печени рыбы. В результате она становится его женой, и они вместе возвращаются домой. Сын прикладывает к глазам Товита желчь рыбы и о тот прозревает. Они хотят отблагодарить Азарию, но он им открывает, что он – ангел, которого послал Бог за благочестие Товита.

Важно, что, как и в книгах пророков, здесь выражается идея о том, что Истина, которую познали в Боге израильтяне, откроется и другим народам и все будут поклоняться Единому Богу.

 

Занятие 17. Книга Иудифь.

В период восстания Маккавеев еврейские авторы обращаются к древним преданиям и историям о героизме и самопожертвовании ради блага своего народа. Видимо, таким произведением является книга Иудифи. Книга Иудифи, названная так в честь ее ревностной героини, представляет собой повествование, которое на протяжении веков занимало еврейских и христианских экзегетов. Книга, вероятно, была составлена на иврите в конце второго века до нашей эры после восстания Маккавеев, которое она, по-видимому, идеализирует. Ни одна еврейская рукопись не сохранилась.

Общепризнано, что книга Иудифи не исторична. Она представляет собой псевдоисторическую повесть-притчу, в которой смешиваются разные исторические периоды. Навуходоносор назван царем Ассирийским, хотя он правил в Вавилонии, а также говорится, что он находился в Ниневии, хотя она уже была разрушена ко времени его правления. Олоферн является персидским именем, и он служил при дворе Артаксеркса III, при котором произошло крупное восстание, в котором участвовали и евреи. Другие детали, такие как вымышленные названия мест, огромные размеры армий и укреплений, а также датировка событий, не могут быть согласованы с историческими сведениями.

 

Штурм Ассирийцев

Таким образом, автор, используя предания, создает вневременное повествование о героизме и необходимости в критической ситуации принимать серьезные решения. Помощь от Бога приходит только через усилие самих людей.

 

 

Содержание.

Это повествование вращается вокруг Иудифи, смелой и красивой вдовы, которая расстроена своими еврейскими соотечественниками за то, что они не доверяют Богу, чтобы избавить их от врагов. Она отправляется со своей верной служанкой в лагерь вражеского военачальника Олоферна, с которому она обещает информацию об израильтянах. Завоевав его доверие, она получает доступ в его палатку и однажды ночью, когда он лежит в пьяном оцепенении, она обезглавливает его, а затем возвращает его голову своим испуганным соотечественникам. Ассирийцы, потеряв своего вождя, расходятся, и Израиль спасается. Хотя ее руки хотят многие, Иудифь остается незамужней до конца своей жизни.

Книга Иудифи может быть разделена на две части приблизительно равной длины. Главы 1-7 описывают нарастание угрозы Израилю, возглавляемой царем Навуходоносором и его военачальником Олоферном, и завершается тем, что огромное войско Олоферна сошлось на горном перевале, где находится деревня Юдифи, Ветилуия. Главы 8-16 затем представляют Иудифь и описывают ее героические действия по спасению своего народа. Часть I, хотя порой и утомительная в своем описании военных событий, развивает важные темы, чередуя сражения с размышлениями. Напротив, вторая половина посвящена главным образом силе характера Иудифи и сцене обезглавливания.

В построении этого произведения прослеживается хиастическая модель, при которой вторая половина рассказа противоположна первой.

Структура.

Часть 1 (1.1-7.23)

А. Кампания против непокорных народов; народ сдается (1.1-2.13)

Б. Израиль «сильно напуган» (2.14-3.10)

С. Иоаким готовится к войне (4.1-15)

Д. Олоферн переговоры с Ахиором (5.1–6.9)

Э. Ахиор изгнан ассирийцами (6.10-13)

Э. ' Ахиор принимается в деревне Бетулия (6.14-15)

Д. ' Ахиор беседует с народом (6.16-21)

С. ' Олоферн готовится к войне (7.1-3)

Б. 'Израиль «сильно напуган» (7.4-5)

А. Кампании против Ветилуи, люди хотят сдаться (7.6–32)

Часть 2 (8.1-16.25)

A. Введение в Иудифь (8.1-8)

B. Иудифь планирует спасти Израиль (8.9-10.8)

С. Иудифь и ее служанка оставляют Ветилуи (10.9–10)

Д. Иудифь обезглавливает Олоферна (10.11-13.10 а)

С.' Иудифь и ее служанка вернуться к Ветилуи (13.10 Б–11)

Б. ' Иудифь планирует уничтожение врага Израиля (13.12-16.20)

А. ' Заключение о Юдифи (16.21-25).

Книга Ездры.

Разграбление Иерусалима

Книга написана на иврите анонимным евреем в Израиле в конце первого века нашей эры, она излагает мучительные размышления автора о разрушении Иерусалима и его Храма римлянами в 70 году нашей эры. Где-то во втором веке нашей эры, книга была переведена на греческий и, впоследствии, на многие другие языки. Хотя оригинальный текст на иврите и перевод на греческий были утрачены с течением времени, книга известна не менее чем в восьми вариантах: латинском, сирийском, эфиопском, грузинском, армянском, двух независимых арабских версиях и фрагментарной коптской версии. Это большое количество переводов свидетельствует об огромной популярности книги во многих христианских церквях раннего средневековья.

Структура и содержание.

Обычно в книге выделяют пролог (главы 1-2), основную часть (главы 3-14) и эпилог (главы 15-16), причем пролог и эпилог считаются более поздними по сравнению с основной частью добавлениями. В современной западной научной литературе основная часть книги носит название «Апокалипсис Ездры» или «Четвертая книга Ездры», пролог - «Пятая книга Ездры», а эпилог - «Шестая книга Ездры».

Начинается книга родословием таким же, как и в 1 и 2 книгах Ездры, но добавляются несколько новых личностей. Далее, автор принимает псевдоним «Ездра», которого он представляет живущим после разрушения Первого Храма вавилонянами в 586 году до н. э., но под Вавилоном понимает Римскую империю. Таким образом, он пишет на двух уровнях, сравнивая свою собственную ситуацию с ситуацией своего библейского героя. Главной заботой книги является вопрос теодицеи: как мог справедливый Бог допустить, чтобы такие несчастья произошли с избранным народом Бога?

В первых трех из семи «видений» книги Ездра убедительно доказывает точку зрения, которая подчеркивает идеалы Божьей милости, справедливости и заботы о человечестве, особенно об Израиле. Однако Ездра снова и снова получает ответы от ангела, который подчеркивает ограниченность человеческого мышления.

В четвертом видении, центральном и переломном разделе книги, Ездра переживает значительное изменение в отношении Божьей воли. Он получает мистическое откровение Небесного Иерусалима. Вооруженный своим вновь обретенным душевным состоянием, Ездра в последнем разделе книги получает еще два мистических видения, оба из которых указывают на то, что истинное решение проблемы Божьей справедливости является апокалиптическим: страдающие праведники получат свою награду в конце мира. Наконец, в кульминационном седьмом видении боговдохновенный Ездра получает разрешение переписать священные писания, сожженные «вавилонянами», но с одним изменением: в дополнение к традиционным книгам еврейского канона он пишет семьдесят тайных книг, предназначенных для «мудрых» среди его народа. Таким образом, автор книги Ездры демонстрирует свою склонность к мистическому и апокалиптическому образу мышления, а также убежденность в том, что они содержат ответы на этические и богословские дилеммы Израиля и всего человечества.

Он обвиняет народ Израиля в их грехах и «предсказывает» приход нового народа, который унаследует обещания, первоначально данные Израилю. Возможно здесь следует видеть попытку анонимного христианского автора поместить «пророчество» о приходе христианства в уста уважаемого еврейского деятеля пятого века до нашей эры. «Пророчество» становится более убедительным благодаря тому, что автор стремится быть исторически достоверным, никогда не обращаясь явно к христианству и никогда не упоминая Иисуса по имени.

В последней части «пророк» предсказывает ужасные катастрофы, которые постигнут всю землю в результате человеческого беззакония, и предупреждает избранных Бога воздерживаться от греха, если они хотят избежать бедствий. Возможно, книга отражает ситуацию, в которой ее христианская община переживала гонения и стремится убедить свою аудиторию твердо стоять на своем. Автор стремится осмыслить жестокое преследование, и эсхатология Ездры представлена как решение социальных и религиозных проблем.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.