Руководитель                                                               Петрова Т.И. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Руководитель                                                               Петрова Т.И.

2022-09-11 42
Руководитель                                                               Петрова Т.И. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство транспорта РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Кафедра СЭУ ТС и Т

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине “СВМ С и У ”

(специальность 180403.65)

Тема: Проектирование системы водяного пожаротушения сухогрузного судна

 

 

 

Выполнил студент                                                       Шуйский Ф.Л.

Группа СЭ-22

Шифр 095 086

 

Руководитель                                                               Петрова Т.И.

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.

 

 

                                                   ЗАДАНИЕ

 

на курсовой проект по дисциплине «СВМ, С и У»

 

Студенту     Шуйский Ф.Л.  г руппа СЭ-22  Шифр 095086

 

Тема курсового проекта «Проектирование системы водяного пожаротушения сухогрузного  судна».

 

Исходные данные:

Длина судна 120м; Ширина судна 17м; Высота борта 13м;                 

Валовая вместимость 5000 рег. т.;                                                         

Длина участков системы, м:                                                                    

(1–3)=7,5 м, (2–3)=5,5 м, (3–4)=4,0 м, (4–5)=11,0 м, (5–6)=6,6м, (4–7)=100 м,  

(7–8)=5,0 м;                                                                                             

Высота подъема на участках системы, м:                                              

(1–3)=1,9м, (2–3)=1,9м, (3–4)=11,0м, (4–5)=12,0м, (5–6)=1,8м, (4–7)=0,7м,

(7–8)=1,6 м                                                                                               

Расход воды в системе, м3/ч:                                                                   

(точка 5) Q 5 =45м3/ч; (точка 6) Q 6 =35м3/ч; (точка 7) Q 7 =75м3/ч;           

(точка 8) Q 8 =25м3/ч.                                                                                

Количество элементов на участке (4 – 7):                                              

компенсирующих патрубков n 6 =5                                                          

запорных клапанов n 7 =7                                                                         

 

Срок сдачи курсового проекта                               «»         2011.

 

Руководитель                                                                                    


Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………..4

1.Обоснование и выбор состава системы водяного пожаротушения…………5

Основные показатели судовых пожарных насосов типа НЦВ…………….…..6

Таблица 1…………………………………………………………………………..6

Обоснование и выбор конструктивных параметров труб

Таблица 2. 7

2. Гидравлический расчет судовой системы водяного пожаротушения. 9

Расчет гидравлических потерь напора в трубопроводах 9

Таблица 3. 9

Расчет гидравлических потерь напора в трубопроводе 10

Таблица 4. 10

Обоснование рабочего режима системы водотушения. 13

3. Проектирование насосов системы водного пожаротушения 15

Расчет параметров насосов 15

Таблица 5. 15

Вывод. 19

Библиографический список 20

 

Графический материал – расчетная схема системы водотушения, совмещенные характеристики системы и пожарных насосов, общий вид пожарного насоса и схемы профилей его лопаток и спирально-отливного канала на двух листах формата А1

 

 

Введение

 

Пожар на судне является большим бедствием. Пожар на сухогрузных судах может привести не только к материальным потерям и загрязнению окружающей среды, но и к гибели людей.   

 Для борьбы с пожарами суда оборудуют противопожарными системами, которые бывают сигнальные и тушащие. Сигнальные системы применяются для выявления очагов пожара и оповещения, а тушащие – для его ликвидации.

Противопожарные системы по роду используемого огнегасительного вещества подразделяют на водяные (водотушения, спринклерная, водораспыления), пенотушения и газотушения.

По способу тушения пожара различают поверхностные и объемные системы. Поверхностные системы служат для подачи кислорода на поверхность очага пожара вещества, которое охлаждает или прекращает доступ кислорода в зоне горения (водяные системы и системы пенотушения). Объемные системы служат для заполнения свободного объема помещений парами, газами или легкой пеной, которые способствуют прекращению процесса горения.

В курсовом проекте произведен расчет элементов судовой системы водяного пожаротушения. С помощью системы водотушения пожар тушат мощными струями воды. Эта система проста, надежна и получила широкое распространение на речных и морских судах. Основные элементы системы: пожарные насосы, магистральный трубопровод с отростками, пожарные рожки и рукава со стволами. В качестве пожарных насосов на судах обычно применяют одноколесные центробежные насосы. Расчет центробежного пожарного насоса произведен в курсовом проекте.

Систему водотушения применяют для тушения пожара в грузовых трюмах сухогрузных судов, в машинных отделениях, в жилых, служебных и общественных помещениях, на открытых участках палуб, платформ, рубок и надстроек.


 

Обоснование и выбор состава системы водяного пожаротушения

 

Одним из наиболее распространенных средств гашения пожаров на судах является система водотушения. Эта система проста, надежна и достаточно эффективна. Ее применяют для тушения пожаров в грузовых трюмах сухогрузных судов. В машинных отделениях, в жилых помещениях, на палубах и надстройках.

Основными элементами системы водотушения являются: пожарные насосы, трубопроводы с арматурой, пожарные краны (рожки) и гибкие шланги со стволами (брандспойтами).

Выбор пожарных насосов

Количество пожарных стационарных насосов s и минимальное давление воды в месте расположения любого пожарного клапана (крана) должно быть не менее, указанного в прил. 1 [лит.1 стр. 21], а суммарная подача насосов определяется по формуле:

 (1)

где   Q – суммарная подача стационарных пожарных насосов, м3/ч;

 (2) – приведенный параметр судна, м;

L, B и H – длина, ширина и высота борта судна, м;

k – коэффициент подачи, применяемый равным для грузопассажирских судов-0,016

Из формулы (2) находим:

=  м

Тогда из выражения (1) суммарная подача стационарных пожарных насосов:

 м3

В курсовом проекте применительно к расчетной схеме трубопроводов системы водотушения, приведенной в прил. 3 [лит.1 стр.22], необходимо для заданного типа судна по формуле (3) определить минимальную подачу каждого стационарного пожарного насоса Qн и из прил. 5 [лит. 1 стр.24] подбираются насосы с необходимыми данными.

 м3/ч (3)

где s – количество стационарных пожарных насосов, s=2.

Выбираем насос НЦВ 100/80.

Из прил. 5 [лит.1, стр.24] по подачи Q выбираю два стационарных насоса, с характеристиками указанными в табл.1


 

Расчет параметров труб

Таблица 2

участок

Расход воды, м3

Внутренний диаметр труб, м

Скорость потока, м/с

Формула

значение

dmin

d

1-3

Q13=Q34-Qн2

109

0,105

0,125

2,45

2-3

Q23=Q34-Q13

51

0,071

0,08

2,77

3-4

Q34=Q45 или Q47

160

0,126

0,15

2,49

4-5

Q45=80+Q5+Q6

160

0,126

0,15

2,49

5-6

Q56=Q6

35

0,059

0,065

2,90

4-7

Q47=30+Q7+Q8

130

0,114

0,15

2,02

7-8

Q78=Q8

25

0,050

0,065

2,07

 

При расчете расходов в табл. 2 ряд расходов известны: Q5, Q6, Q7 и Q8 – из задания, расход второго насоса QН2 – указан в табл.1, а Q34 принимается равным наибольшему значению из расходов Q45 и Q47.

На каждом участке трубопровода, минимальный внутренний диаметр труб dmin определяется по формуле (4), а конструктивное его значение d принимается равным ближайшему большему типоразмеру труб по
ГОСТ 5.9586-75 с учетом их толщины и требований по унификации. Скорость потока воды на участке определяется по формуле:

 , (5)

м/с;

 м/с;

 м/с;

 м/с;

 м/с;

 м/с;

где V – расчетная скорость потока воды на рассматриваемом участке трубопровода, м/с.

После определения параметров труб следует на каждый участок заданной схемы трубопровода нанести их значения в соответствии со следующим условным обозначением:

 

где Q в м3/ч, V в м/с, l – длина участка в м (из задания) и d в м.

 


Расчет параметров насосов

Расчет насосов выполняется в табличной форме.

Расчет параметров насосов

Таблица 5

№№ п.п Наименование параметра, размерность Обозначение, формула, рекомендуемые значения или источник Численное значение Примечания
1 2 3 4 5
10. Подача насоса, м3 Q = Qa/3600=95/3600=0,026 0,026  
11. Напор насоса, м вод. ст. H = Ha 94  
12. Частота вращения вала насоса, мин – 1 n из ряда: 730,960,1450,2900 2900  
13. Коэффициент быстроходности, мин – 1 nS = 70 ¸ 200 57,88  
14. Плотность воды, кг/м 3 r = 1000 1000  
15. Общий КПД насоса h = 0,6 ¸ 0,75 0,65  
  16.   Мощность насоса,     кВт   N =r*Q*H/(102*h)=   37  
17. Диаметр вала насоса, мм dВ = (130 ¸ 160)*(N/n)1/3= = 34  
18. Диаметр втулки насоса, мм dВТ = (1,2 ¸ 1,5)*dВ = 1,3∙34 44  
19. Осевая скорость воды на входе в насос, м/с V0 = 2 ¸ 4 3  
210 Диаметр входа насоса, м D0 = (0,87 ¸ 1,5)*Q1/2=0,87∙0,0261/2 0,14  
111 Гидравлический КПД hГ = 0,86 ¸0,96 0,96  
112 Переносная скорость воды на выходе лопастей, м/с U2 = 4*(H/hГ)1/2 39,16  
113 Проекция абсолютной скорости на выходе, м/с VU2 = 0,72*U2=0,72∙39,16 20,75  
114 Угол установки лопасти на выходе, град b2 = (15 ¸ 30)0 15  
115   Меридианная (радиальная) составляющая скорости на выходе, м/с         Vm2 = (U2 – VU2)*tgb2= =(39,16-20,75)*tg15   4,93       Уточняется графически. При Vm2>4 изменяется b2 и U2  
116 Относительная скорость воды на выходе, м/с W2 = Vm2/sinb2=4,93/sin 15 19,05  
117 Абсолютная скорость воды на выходе, м/с V2 = [(Vm2)2+(VU2)2]1/2= = 21,33  
118 Меридианная (радиальная) составляющая скорости на входе, м/с Vm1 = Vm2 = V1 4,93 Уточняется графически
119 Угол установки лопасти на входе, град b1 = b2 – (0 ¸ 3)=15-0 15 Уточняется графически
120 Переносная скорость воды на входе лопастей, м/с U1 = Vm1/tgb1=4,93/ tg15 18,40  
221 Относительная скорость воды на входе, м/с W1 = Vm1/sinb1=4,93/ sin15 19,05  
222 Выходной диаметр рабочего колеса, м D2 = 19,1*U2/n=19,1∙39,16/2900 0,26  
223 Диаметр средних точек на входе лопастей, м D1 = 19,1*U1/n=19,1∙18,40/2900 0,121  
223 Объемный КПД насоса h0 = 0,96 ¸ 0,98 0,96  
224 Ширина меридианного канала на входе, м b1 = 0,32*Q/(D1*h0*V0)= =0,32∙0,026/(0,121∙0,96∙3) 0,0242  
225 Ширина меридианного канала на выходе, м b2 = D1*b1*Vm1/(D2*Vm2)= =0,121∙0,0242∙4,93/(0,26∙4,93) 0,01137  
226 Число лопастей       колеса Z = 6,5*[(D1+D2)/(D2–D1)]* *[sin(b1+b2)/2] = =6,5[0,121+0,26]/ [0,26-0,121] ∙[sin(15+15)/2] 5  
227     Значение центрального угла, град   q = 3600/Z=360/5 72  
  Диаметр спирального канала в сечении, м:                     0 1 2 3 4 5 6 7 8 2r0 2r1 =1,13*(1*Q/8*Vm2)1/2= =1,13(1∙0,026/8∙4,93)1/2 2r1 =1,13*(2*Q/8*Vm2)1/2= =1,13(2∙0,026/8∙4,93)1/2 2r1 =1,13*(3*Q/8*Vm2)1/2= =1,13(3∙0,026/8∙4,93)1/2 2r1 =1,13*(4*Q/8*Vm2)1/2= =1,13(4∙0,026/8∙4,93)1/2 2r1 =1,13*(5*Q/8*Vm2)1/2= =1,13(5∙0,026/8∙4,93)1/2 2r1 =1,13*(6*Q/8*Vm2)1/2 =1,13(6∙0,026/8∙4,93)1/2 2r1 =1,13*(7*Q/8*Vm2)1/2= =1,13(7∙0,026/8∙4,93)1/2 2r1 =1,13*(Q/Vm2)1/2= =1,13(8∙0,026/8∙4,93)1/2 0,000   0,029   0,041   0,051   0,058   0,065   0,072   0,077   0,083  

 


Вывод

В системе водяного пожаротушения установлены два центробежных стационарных насоса НЦВ 100/80, давление у пожарных кранов при работе каждого насоса, что удовлетворяет требованиям Правил Регистра [р]≥0,26.

Размеры условных проходов труб выбраны из стандартного ряда в соответствии с ОСТ СЭВ 254-76. в системе применяются стальные трубы со скоростью движения воды в соответствии с требованиями Правил Регистра для напорных трубопроводов.


 

Библиографический список

1.Баев А.C. Методическое пособие по курсовому проектированию.

СПГУВК 1998г. 28с.

2.Будов В.П. Судовые насосы: Справочник. Л. Судостроение, 1988г.

3.Правила Речного Регистра РСФСР. М. Транспорт, 1989г.

4.Чиняев «Судовые вспомогательные механизмы». Издательство «Москва» 1989г.

Министерство транспорта РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Кафедра СЭУ ТС и Т

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине “СВМ С и У ”

(специальность 180403.65)

Тема: Проектирование системы водяного пожаротушения сухогрузного судна

 

 

 

Выполнил студент                                                       Шуйский Ф.Л.

Группа СЭ-22

Шифр 095 086

 

Руководитель                                                               Петрова Т.И.

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.

 

 

                                                   ЗАДАНИЕ

 

на курсовой проект по дисциплине «СВМ, С и У»

 

Студенту     Шуйский Ф.Л.  г руппа СЭ-22  Шифр 095086

 

Тема курсового проекта «Проектирование системы водяного пожаротушения сухогрузного  судна».

 

Исходные данные:

Длина судна 120м; Ширина судна 17м; Высота борта 13м;                 

Валовая вместимость 5000 рег. т.;                                                         

Длина участков системы, м:                                                                    

(1–3)=7,5 м, (2–3)=5,5 м, (3–4)=4,0 м, (4–5)=11,0 м, (5–6)=6,6м, (4–7)=100 м,  

(7–8)=5,0 м;                                                                                             

Высота подъема на участках системы, м:                                              

(1–3)=1,9м, (2–3)=1,9м, (3–4)=11,0м, (4–5)=12,0м, (5–6)=1,8м, (4–7)=0,7м,

(7–8)=1,6 м                                                                                               

Расход воды в системе, м3/ч:                                                                   

(точка 5) Q 5 =45м3/ч; (точка 6) Q 6 =35м3/ч; (точка 7) Q 7 =75м3/ч;           

(точка 8) Q 8 =25м3/ч.                                                                                

Количество элементов на участке (4 – 7):                                              

компенсирующих патрубков n 6 =5                                                          

запорных клапанов n 7 =7                                                                         

 

Срок сдачи курсового проекта                               «»         2011.

 

Руководитель                                                                                    


Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………..4

1.Обоснование и выбор состава системы водяного пожаротушения…………5

Основные показатели судовых пожарных насосов типа НЦВ…………….…..6

Таблица 1…………………………………………………………………………..6

Обоснование и выбор конструктивных параметров труб

Таблица 2. 7

2. Гидравлический расчет судовой системы водяного пожаротушения. 9

Расчет гидравлических потерь напора в трубопроводах 9

Таблица 3. 9

Расчет гидравлических потерь напора в трубопроводе 10

Таблица 4. 10

Обоснование рабочего режима системы водотушения. 13

3. Проектирование насосов системы водного пожаротушения 15

Расчет параметров насосов 15

Таблица 5. 15

Вывод. 19

Библиографический список 20

 

Графический материал – расчетная схема системы водотушения, совмещенные характеристики системы и пожарных насосов, общий вид пожарного насоса и схемы профилей его лопаток и спирально-отливного канала на двух листах формата А1

 

 

Введение

 

Пожар на судне является большим бедствием. Пожар на сухогрузных судах может привести не только к материальным потерям и загрязнению окружающей среды, но и к гибели людей.   

 Для борьбы с пожарами суда оборудуют противопожарными системами, которые бывают сигнальные и тушащие. Сигнальные системы применяются для выявления очагов пожара и оповещения, а тушащие – для его ликвидации.

Противопожарные системы по роду используемого огнегасительного вещества подразделяют на водяные (водотушения, спринклерная, водораспыления), пенотушения и газотушения.

По способу тушения пожара различают поверхностные и объемные системы. Поверхностные системы служат для подачи кислорода на поверхность очага пожара вещества, которое охлаждает или прекращает доступ кислорода в зоне горения (водяные системы и системы пенотушения). Объемные системы служат для заполнения свободного объема помещений парами, газами или легкой пеной, которые способствуют прекращению процесса горения.

В курсовом проекте произведен расчет элементов судовой системы водяного пожаротушения. С помощью системы водотушения пожар тушат мощными струями воды. Эта система проста, надежна и получила широкое распространение на речных и морских судах. Основные элементы системы: пожарные насосы, магистральный трубопровод с отростками, пожарные рожки и рукава со стволами. В качестве пожарных насосов на судах обычно применяют одноколесные центробежные насосы. Расчет центробежного пожарного насоса произведен в курсовом проекте.

Систему водотушения применяют для тушения пожара в грузовых трюмах сухогрузных судов, в машинных отделениях, в жилых, служебных и общественных помещениях, на открытых участках палуб, платформ, рубок и надстроек.


 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.