Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-09-11 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приветствую позицию видной политической деятельницы, согласно которой все нужно делать профессионально, постепенно и ни в коем случае не прибегать к силовым методам. Согласен, что акции 11—13 января надо осудить, хотя надо еще и понять причины произошедших в эти дни событий в Вильнюсе. Ибо простое осуждение какого-либо зла, хотя и является обязательным моральным актом последовательно нравственной личности, не ведет автоматически к преодолению этого зла в реальной жизни. Само по себе моральное осуждение не является достаточно прагматичным. А ведь именно к прагматизму призывает К. Прунскене.
Более того, повисшее в воздухе моральное осуждение может иметь и негативные последствия. И именно в прагматическом, праксеологическом аспекте. Например, когда непосредственно на самом акте осуждения скоропалительно строятся дальнейшие практические действия, действия той же власти в республике, как будто и не было целой цепи событий, предшествовавших 13 января. Повторяю, в интересах людей может быть только такая заданность, которая не содержит в себе попытки прикрыться дымовой завесой «законности». Ну а уж завесы демократической терминологии и прорывающейся сквозь нее явно недемократической сегодня, в том числе в Литве, хватает.
Скажу сразу, чтобы у читателей не было неясностей, что полностью, без всяких оговорок признаю право каждой республики, ее народов на независимость и самоопределение вплоть до образования самостоятельной государственности, в том числе и вне рамок даже обновленного Союза. В конце концов, Союз республик, как это и предлагал Ленин, должен быть добровольным объединением, в основе которого лежит Закон — Союзный Договор, заключаемый самими республиками, в котором оговорены все моменты, и подписывая который, все субъекты договора берут на себя обязательства по его неукоснительному исполнению.
|
Да, похоже, в Литве тенденция к полной самостоятельности (суверенное государство вне обновленного Союза) является сильно укорененной в сознании ее населения. Кстати, какой процент жителей Литвы за подобное предложение? До сих пор он никому точно не известен. Ибо те опросы, которые там проводились, не содержали явных формулировок. И чтобы выявить точные количественные рамки этой укорененности, нужен был специальный референдум. Подобный тому, о котором говорится в Законе СССР о выходе.
Но меня, все же в названном интервью Прунскене царапнуло приведенное выше суждение. Значит, все-таки «против» коммунистической идеологии. Кстати, даже без оговорки — какой? Ведь прими современное коммунистическое движение скорректированные подходы — и что, это «против» должно быть автоматически перенесено и на них?!
Не «за» те-то и те-то свои позиции в отличие от коммунистических, а именно «против» коммунистической идеологии.
А мы ломаем себе головы — откуда берется такое ожесточение в отношениях политических сил, их лидеров. Почему происходят вот эти самые акции типа 13 января?
Да как же им рано или поздно не происходить, если даже такой либеральный — по собственным заявлениям, да и по некоторым делам — политик, как Прунскене, говорит «против» коммунистической идеологии!
Кто-то возразит: ну не «за» же коммунистическую идеологию ей высказываться. Человек честно говорит то, чего придерживается. Что еще надо? Ведь на дворе демократия, плюрализм!
Вот именно, на дворе и демократия, и плюрализм. Правда, они скорее только-только начинают распускаться. Что значит сказать «против» коммунистической идеологии? Не значит ли это заявить о том, что Прунскене, все те, кто так говорит, собираются свою политику вести совершенно иначе, отталкиваясь от совершенно иных оценок, принципов и т. д.? По-моему, значит. Тогда почему столько обид на коммунистов, когда они заявляют свое «против» их подходам? Те же коммунисты Литвы, например, против возврата порядков довоенной Литвы со всеми вытекающими из этого последствиями.
|
Уверен, что никакая умеренность, никакой либерализм не будут в состоянии остановить развитие событий в сторону прямого гражданского столкновения различных групп, категорий населения, в том числе внутри литовской его части, когда дело касается не изменения отдельных сторон жизни общества, а изменения, пусть и под флагом «восстановления исторической справедливости», самих его основ. Об этом говорит не только социально-классовый подход, принятый в марксизме, но и элементарное применение принципов общечеловеческого подхода.
И где уверенность, что именно коммунистическая идеология, а я бы добавил еще и всю марксистскую традицию в социологии, более ошибочна, чем какая-то иная? Ведь элементарная логика требует, чтобы, отбрасывая сомнительные аргументы, в данном случае модели деформированного, искаженного идеала социализма и коммунизма, не отбросили при этом и сами идеалы. А именно это здесь и происходит.
Обращаю внимание на данное интервью К. Прунскене и конкретно на вышеприведенное суждение еще и потому, что с легкой руки «новых идеологов» и, к сожалению, с весьма тяжелой руки нашего казарменного прошлого, подобные соображения о «бесперспективности», даже «ложности» коммунистической традиции (смотри последнюю энциклику (послание) папы римского) получают все более и более широкое распространение. В том числе у нас в Тюменской области.
Да, человечество, смеясь, расстается со своими обветшавшими историческими одежками. Такого же мнения придерживался и К. Маркс. Ибо это естественно и оправданно. Но это смех сильного, смех правого. Что касается сегодняшних плоских по большей части насмешек над социализмом и коммунизмом, то это именно насмешки, хуже того — некий надсадный, через силу, иногда переходящий в истерику, смех при далеко не полной уверенности в своей правоте, тем более — силе. Это что-то напоминающее смех не над отжившими свое несообразностями, а над самими собой, над нашими предками — дедами, прадедами, отцами.
После такого веселья наступает тяжелое похмелье. Ибо подобная нездоровая веселость здесь совсем некстати.
Но и коммунистам терять последние ростки оптимизма тоже ни к чему.
С. ХАЛИН,
Политический обозреватель
«Тюменской правды»
«Тюменская правда»
21 мая 1991 г.
Рубрика: В обкоме КПСС
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!