Вот это суждение: «Можно и нужно выступать против коммунистической идеологии, но зачем третировать конкретных коммунистов, особенно бывших?». — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Вот это суждение: «Можно и нужно выступать против коммунистической идеологии, но зачем третировать конкретных коммунистов, особенно бывших?».

2022-09-11 20
Вот это суждение: «Можно и нужно выступать против коммунистической идеологии, но зачем третировать конкретных коммунистов, особенно бывших?». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Приветствую позицию видной политической деятельницы, согласно которой все нужно делать профессионально, постепенно и ни в коем случае не прибегать к силовым методам. Согласен, что акции 11—13 января надо осудить, хотя надо еще и понять причины произошедших в эти дни событий в Вильнюсе. Ибо простое осуждение какого-либо зла, хотя и является обязательным моральным актом последовательно нравственной личности, не ведет автоматически к преодолению этого зла в реальной жизни. Само по себе моральное осуждение не является достаточно прагматичным. А ведь именно к прагматизму призывает К. Прунскене.

Более того, повисшее в воздухе моральное осуждение может иметь и негативные последствия. И именно в прагматическом, праксеологическом аспекте. Например, когда непосредственно на самом акте осуждения скоропалительно строятся дальнейшие практические действия, действия той же власти в республике, как будто и не было целой цепи событий, предшествовавших 13 января. Повторяю, в интересах людей может быть только такая заданность,  которая не содержит в себе попытки прикрыться дымовой завесой «законности». Ну а уж завесы демократической терминологии и прорывающейся сквозь нее явно недемократической сегодня, в том числе в Литве, хватает.

Скажу сразу, чтобы у читателей не было неясностей, что полностью, без всяких оговорок признаю право каждой республики, ее народов на независимость и самоопределение вплоть до образования самостоятельной государственности, в том числе и вне рамок даже обновленного Союза. В конце концов,  Союз республик, как это и предлагал Ленин, должен быть добровольным объединением, в основе которого лежит Закон — Союзный Договор, заключаемый самими республиками, в котором оговорены все моменты, и подписывая который, все субъекты договора берут на себя обязательства по его неукоснительному исполнению.

Да, похоже, в Литве тенденция к полной самостоятельности (суверенное государство вне обновленного Союза) является сильно укорененной в сознании ее населения. Кстати, какой процент жителей Литвы за подобное предложение? До сих пор он никому точно не известен. Ибо те опросы, которые там проводились, не содержали явных формулировок. И чтобы выявить точные количественные рамки этой укорененности, нужен был специальный референдум. Подобный тому, о котором говорится в Законе СССР о выходе.

Но меня, все же в названном интервью Прунскене царапнуло приведенное выше суждение. Значит, все-таки «против» коммунистической идеологии. Кстати, даже без оговорки — какой? Ведь прими современное коммунистическое движение скорректированные подходы — и что, это «против» должно быть автоматически перенесено и на них?!

Не «за» те-то и те-то свои позиции в отличие от коммунистических, а именно «против» коммунистической идеологии.

А мы ломаем себе головы — откуда берется такое ожесточение в отношениях политических сил, их лидеров. Почему происходят вот эти самые акции типа 13 января?

Да как же им рано или поздно не происходить, если даже такой либеральный — по собственным заявлениям, да и по некоторым делам — политик, как Прунскене, говорит «против» коммунистической идеологии!

Кто-то возразит: ну не «за» же коммунистическую идеологию ей высказываться. Человек честно говорит то, чего придерживается. Что еще надо? Ведь на дворе демократия, плюрализм!

Вот именно, на дворе и демократия, и плюрализм. Правда, они скорее только-только начинают распускаться. Что значит сказать «против» коммунистической идеологии? Не значит ли это заявить о том, что Прунскене, все те, кто так говорит, собираются свою политику вести совершенно иначе, отталкиваясь от совершенно иных оценок, принципов и т. д.? По-моему, значит. Тогда почему столько обид на коммунистов, когда они заявляют свое «против» их подходам? Те же коммунисты Литвы, например, против возврата порядков довоенной Литвы со всеми вытекающими из этого последствиями.

Уверен, что никакая умеренность, никакой либерализм не будут в состоянии остановить развитие событий в сторону прямого гражданского столкновения различных групп, категорий населения, в том числе внутри литовской его части, когда дело касается не изменения отдельных сторон жизни общества, а изменения, пусть и под флагом «восстановления исторической справедливости», самих его основ. Об этом говорит не только социально-классовый подход, принятый в марксизме, но и элементарное применение принципов общечеловеческого подхода.

И где уверенность, что именно коммунистическая идеология, а я бы добавил еще и всю марксистскую традицию в социологии, более ошибочна, чем какая-то иная? Ведь элементарная логика требует, чтобы, отбрасывая сомнительные аргументы, в данном случае модели деформированного, искаженного идеала социализма и коммунизма, не отбросили при этом и сами идеалы. А именно это здесь и происходит.

Обращаю внимание на данное интервью К. Прунскене и конкретно на вышеприведенное суждение еще и потому, что с легкой руки «новых идеологов» и, к сожалению, с весьма тяжелой руки нашего казарменного прошлого, подобные соображения о «бесперспективности», даже «ложности» коммунистической традиции (смотри последнюю энциклику (послание) папы римского) получают все более и более широкое распространение. В том числе у нас в Тюменской области.

Да, человечество, смеясь, расстается со своими обветшавшими историческими одежками. Такого же мнения придерживался и К. Маркс. Ибо это естественно и оправданно. Но это смех сильного, смех правого. Что касается сегодняшних плоских по большей части насмешек над социализмом и коммунизмом, то это именно насмешки, хуже того — некий надсадный, через силу, иногда переходящий в истерику, смех при далеко не полной уверенности в своей правоте, тем более — силе. Это что-то напоминающее смех не над отжившими свое несообразностями, а над самими собой, над нашими предками — дедами, прадедами, отцами.

После такого веселья наступает тяжелое похмелье. Ибо подобная нездоровая веселость здесь совсем некстати.

Но и коммунистам терять последние ростки оптимизма тоже ни к чему.

С. ХАЛИН,

Политический обозреватель

«Тюменской правды»

«Тюменская правда»

21 мая 1991 г.

 

 

Рубрика: В обкоме КПСС

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.