Сиситема мойки и подогрева жидкого груза — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Сиситема мойки и подогрева жидкого груза

2022-09-11 42
Сиситема мойки и подогрева жидкого груза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система мойки грузовых танков. Мойки грузовых танков и грузовых трубопроводов осуществляется сырой нефтью, холодной забортной водой, а при необходимости горячей (с температурой 55-650С). Она производится в следующих случаях:

1 – при осмотре грузовых танков для проверки креплений и конструктивных узлов (через 3 месяца);

2 – для выборки остатков нефтепродуктов с днища танка (профилактическая мойка через 5-6 месяцев);

3 – при выполнении планового ремонта танкера.

      Системы мойки танков бывают:

1 – с переносными моечными машинками;

2 – со стационарными моечными машинками;

3 – комбинированные (с переносными и стационарными моечными машинками).

      Система с переносными моечными машинками проста по сравнению со стационарными, обеспечивает полную отмывку поверхностей танка, проста замена неисправных моечных машинок, но трудоемок процесс мойки и, он зависит от состояния моря. Эта система целесообразна для танкеров дедвейтом 75 тыс. тонн, где большое количество танков и сложный для промывания корпусной набор.

      Комбинированная система рекомендуется для крупнотоннажных судов, где полная промывка танка не обеспечивается одними стационарными машинками.

      Переносная моечная машинка имеет сдвоенные разнонаправленные сопла, выходя из которых мощные струи воды смывают остатки нефтепродуктов с поверхностей и набора одновременно двух противоположных стенок танка.

      С помощью эжекционного устройства в воду для промывки танков добавляется моющий состав.

       Продолжительность отстоя, использованной для мойки воды перед вторичным её использованием, составляет для крупнотоннажных танкеров дедвейтом свыше 50 тыс. тонн не менее 6 часов.

Рис.2.7

Речные танкеры, как правило, не имеют оборудования и систем для зачистки и мойки танков. Это осуществляют специальные плавучие станции, оборудованные всеми необходимыми средствами для мойки танков и удаления из них продуктов промывки. К ним относятся водонасосные, компрессорные и вакуум– насосные установки, пункты дистанционного управления ими и отстойник для продуктов промывки. Вакуум– насосные установки применяются двух типов: периодического и непрерывного действия.

 

Рис.2.8 Вакуум – насосная установка непрерывного цикла

Принцип действия: Из воздухосборника 5 вакуум– баллона 6 непрерывно забирается воздух вакуумным насосом 3. За счёт создаваемого при этом вакуума в баллон попадают из танка остатки нефтепродуктов или продукты его обмывки. Одновременно из баллона коловратным насосом 16 откачиваются продукты помывки. В случае откачивания из танков лёгких нефтепродуктов пользуются эжектором 11, встроенным в трубопровод 13. Рабочая жидкость к эжектору 11 подаётся из баллона коловратным насосом 16.

        Система подогрева жидкого груза обеспечивает понижение вязкости груза, т.е. повышение его текучести до значения, позволяющего его выкачивать с заданной производительностью.

     Система подогрева обязательна для танкеров, перевозящих крекинг-мазуты, мазуты марки 80 и парафинистые, обладающие высокой вязкостью. Для нормального перекачивания мазута его температура должна быть 60-70 градусов по

Основные требования к системам подогрева:

1 – продолжительность подогрева груза до заданной температуры должна составлять не более 12 часов;

2 – подогреватели системы должны обеспечивать равномерный нагрев груза во всех танках;

3 – конструкция подогревателя должна обеспечивать свободный сток из подогревательных труб, образующегося конденсата, а также продувание их сжатым воздухом;

4 – подогреватели должны быть надежны в эксплуатации и располагаться в местах, удобных для их ремонта.

      Система подогрева состоит из трубчатых подогревателей, укладываемых выше днища танкера на 100-200 мм, по которым проходит пар под давлением 0,3-0,5 МПа (~3-5 кгс/см2).



В зависимости от вида труб и их расположения относительно ДП танкера существуют несколько видов систем подогрева: продольно - секционная; поперечно - секционная; продольно - змеевиковая; поперечно – змеевиковая.

Продольно – секционная система состоит из продольных секций прямых труб, расположенных по всей длине каждого грузового танка. Для надежного стока конденсата продольные подогревательные секции устанавливают в танках с уклоном в корму. 

      Поперечно – секционная система имеет поперечные секции труб, укладываемые в грузовых танках между флорными шпангоутами, соединительные трубы, между которыми проходят поверх днищевого набора. Для надежного стока конденсата из поперечных подогревательных секций их укладывают с уклоном в сторону одного из бортов судна, а при разгрузке создают искусственный крен в том же направлении. Эта система позволяет не устраивать вырезы в наборе корпуса судна.

      Продольно- и поперечно- змеевиковые системы аналогичны по устройству секционным системам, но в них вместо секций установлены змеевики. Секционные системы имеют короткие греющие трубы, что обеспечивает более эффективную отдачу тепла грузу, но неравномерно продуваются сжатым воздухом. Змеевиковые системы более просты по устройству, хорошо продуваются сжатым воздухом, но сток конденсата в них затруднен и, поэтому теплопередача в них ухудшена.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.