Назначение и виды специальных систем танкера — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Назначение и виды специальных систем танкера

2022-09-11 47
Назначение и виды специальных систем танкера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

        Для выполнения грузовых операций и нормальной эксплуатации, нефтеналивные суда оборудуют специальными системами:


1 – грузовой;

2 – газоотводной;

3 – зачистки и мойки;

4 – подогрева вязких нефтепродуктов;

5 – замера;

6 – пропаривания;

7 – орошения и др.


      Грузовые системы должны обеспечивать прием, выкачку нефтепродуктов с заданной производительностью, а также распределение груза по танкам.

     Удаление со стенок танков вязких нефтепродуктов, оставшихся после полного выкачивания груза, путем заполнения танка водяным паром или мойки его горячей водой с растворенным в ней моющим составом, осуществляется системами мойки и пропаривания.

Зачистная система служит для доведения остатка груза в танках до установленного минимума, а также для откачки зачистных вод.

    Система подогрева служит для снижения вязкости нефтепродуктов до значения, позволяющего их свободную перекачку.

     Газоотводная система предназначена для газообмена между танками и внешней средой.

     Система замера позволяет контролировать уровень груза в танках на ходу и на стоянке.

     Основные требования, предъявляемые к специальным системам танкера:

1 – выкачивание груза из танков, не более, чем за 10 часов;

2 – пожарная безопасность при приеме, перевозке и выгрузке груза (все операции с легкими сортами нефтепродуктов должны производиться с закрытыми горловинами танков);

3 – простота устройства и удобство управления при минимальном числе обслуживающего персонала;

4 – прием и выдача груза на оба борта и с кормы танкера, перекачивание его между группами и отдельными танками;

5 – прием балласта в танки как самотеком, так и балластным насосом, а перекачивание его между танками и удаление за борт только балластным насосом;

6 – быстрый предварительный подогрев вязких нефтепродуктов в танках до требуемой температуры (не более 16 часов).

     Грузовые и зачистные системы в зависимости от грузоподъемности танкера и количества одновременно перевозимых сортов нефтепродуктов подразделяются на линейные, кольцевые с перепускными клинкетами и комбинированные – грузовые; на линейные и кольцевые – зачистные.

     Зачистная система по схеме подобна грузовой, но не имеет отдельного палубного трубопровода, насосы её меньшей производительности, трубопроводы меньше диаметром.

     Грузовые насосы применяют центробежного типа с электро- и турбоприводами, а зачистные насосы – поршневые, обладающие наилучшим всасыванием, чем обеспечивается полная очистка, танков от остатка груза.

    Грузовые и зачистные трубопроводы изготавливаются из стальных труб.

2.2Основные требования по устройству грузовых и зачистных систем:

1 – приемные патрубки располагаются у кормовых переборок со смещением к продольной переборке танка и отстоят от днища на 20-60мм;

2 – на приемной трубе в каждом танке устанавливают разобщительный клинкет, а на трубопроводах в пределах танка – компенсаторы;

3 – на стороне всасывания у зачистных поршневых насосов располагают грязевую коробку;

4 – управление запорной арматурой производится с помощью местного привода с грузовой палубы или дистанционного привода с поста управления;

5 – на стороне нагнетания у грузового центробежного насоса устанавливают невозвратный клапан;

6 – грузовые и зачистные насосы располагают в отдельном насосном отделении;

7 – всасывающие и напорные трубопроводы грузовых насосов соединены между собой, образуя кольцевой трубопровод;

8 – магистрали и их отростки проложены по днищу через переборки с помощью стаканов;

9 – в каждый танк введено не менее, чем по одному грузовому и зачистному отростку, каждый из которых имеет запорный клинкет и оканчивается приемником.

Рис.2.1 Грузовая и зачистная линейные системы

1, 2 — насосы грузовые; 3 — насос зачист­ной; 4 — трубопровод напорный зачистной; 5 — трубопровод всасывающий зачи­стной; 6 — трубопровод раздаточный; 7 — трубопровод приемный грузовой из смеж­ного отсека; 8-трубопровод приемный грузовой из смежного отсека; 9 — трубопровод всасывающий грузовой.

Грузовая и зачистная системы (а - расположение погрузочно-разгрузочных трубопроводов на верхней палубе;б-расположение грузовых, зачистных и балластных трубопроводов в грузовых танках и насосном отделении.)


Рис.2.2 Грузовая и зачистная системы

1 – грузовое насосное отделение;                                       32 – зачистной трубопровод;

2,11 – наливные трубы;                                                      33 – зачистной приемник;

3,10 – погрузо-разгрузочные стояки;                                34 – балластная магистраль

4 – напорный трубопровод;                                               37 – грузовой трубопровод;

5,9 – грузовые центробежные насосы;                              38,43 – зачистные трубопроводы;

6 – приемно-отливной балластный трубопровод;           40 – грузовой приемник;

7 – водяной фильтр;                                                            41 – зачистной приемник;

8 - приемно-отливной кингстон;                                       42 – грузовая перемычка;

12 – зачистной напорный трубопровод;                           44 – наливная перемычка;

13 – предохранительный клапан;                                      47,48 – кормовые приемно-раздаточные

14,22,28,39 – запорные клинкеты;                                                  патрубк;

15 – перепускная труба;                                                      49,50,53,54 – приемные фильтры груза;

16,45 – зачистные насосы;                                                  51,52 – палубные грузовые магистрали;

17 – грязевая коробка;                                                         55,59 – бортовые погрузо-разгрузочные;

18,46 – разобщительный клинкет;                                                   трубопроводы;

19 – зачистной трубопровод;                                              56,58–приемо-раздаточные патрубкиЛБ;

20 – зачистной отросток;                                                     57 – концевой клинкет с быстро-

21 – фильтр грузового насоса;                                                     смыкаемым соединением;

23 – грузовой отросток ЛБ;                                                 60,61–приемо-раздаточные патрубки ЛБ

24,35 – зачистные магистрали;

25,36 – трюмные грузовые магистрали;

26 – сильфонный компенсатор;

27 – балластный приемник;                                                   

29 – балластный трубопровод;                                                                      

30,31 – топливные стояки.


Газоотводная система

        Газоотводная система предназначена для удаления газовоздушной смеси из грузовых танков при приеме груза и удаления паров нефтепродуктов, образующихся при нагреве.

        При отсутствии системы инертных газов газоотводная система при разгрузке заполняет танки атмосферным воздухом.

        Газоотводные системы бывают групповые (обслуживают группу танков) и автономные (обслуживают каждый танк). На современных средне- и крупнотоннажных танкерах преимущественно применяют автономную систему с высокоскоростным выпускным устройством (скорость выпуска газовоздушной смеси – более 30 м/с). Это улучшает противопожарную безопасность.

         Высота стояков, через которые осуществляется выпуск, колеблется от 2 до 10метров, чем ниже температура вспышки паров перевозимого груза, тем больше должна быть высота стояка. В газоотводных трубах на выходе из танка устанавливают автоматический дыхательный клапан. Он выпускает нефтяные пары в атмосферу только при появлении определенного избыточного давления в танке, что резко снижает потери груза от испарения.

                            а — план по верхней палубе; б— поперечное сечение по АА.

Рис.2.3 Газоотводная система

1 — горловина танка; 2 — дыхательный клапан; 3 — газоотводная труба; 4 — путевой огневой предохранитель; 5 —кормовая газоотводная магистраль; 6,11— полумачты ЛБ и ПБ; 7 — концевой огневой предохранитель; 8 — разобщи­тельный клапан; 9 — носовая газоотводная магистраль; 10 — балка; 12 — газо­отводный стояк; 13—верхняя палуба.

Рис.2.4 Дыхательный клапан

Рис.2.5 Огневые предохранители

Огневые предохранители: а-концевой, б-путевой; 1-корпус, 2,3-внешняя и внутренняя пламяпрерывающая сетка.

        Огневые предохранители с пламяпрерывающими сетками, установленные на газоотводных трубах, предотвращают распространение пламени в другие танки.

      Рис.2.6

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.