Противопожарная углекислотная система. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Противопожарная углекислотная система.

2022-09-11 39
Противопожарная углекислотная система. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     Предназначена для тушения пожара углекислым газом в грузовых трюмах, топливных цистернах, машинных, котельных и насосных отделениях, помещениях электростанций, кладовых.

1. Углекислота хранится в жидком виде в баллонах под давлением 12,5 МПа (125 кгс/см2).

2. Баллоны применяют стандартной вместимостью 40л., рассчитанные на максимальное давление 15 МПа(~150 кгс/см2).

3. Для безопасности людей станцию располагают в надстройке, не являющейся смежной с жилыми или служебными помещениями.

4. Температура воздуха в помещении станции не должна быть больше +40 0 С, т.к. начнется повышение давления в баллонах из-за испарения кислоты.

     Принцип действия. Вытекая из сопла 13, кислота испаряется, превращаясь в газ. Т.к. он тяжелее воздуха, то опускается вниз, вытесняя воздух из помещения. Приток кислорода к очагу пожара прекращается и пламя гаснет.

Достоинства:

1- эффективно гасит пламя, не вызывая при этом порчи материалов и продуктов;

2- в углекислотной системе отсутствуют механизмы;

3- система отличается быстродействием и удобством управления.

Недостатки:

1- углекислый газ опасен для людей;

2- систему нельзя применять на открытых палубах;

3- перед пуском системы охраняемое помещение необходимо герметизировать.

Рис.1.9 Противопожарная углекислотная система   .8

 1—батареи баллонов с углекислотой; 2—го­ловка баллона; 3 — невозвратный клапан; 4 — соединительный трубопровод; 5 — углекис­лотная станция; 6 — манометр; 7 — разобщи­тельный клапан; 8 — распределительный кол­лектор; 9 — пусковые клапаны; 10 — распреде­лительные трубопроводы; 11 —охраняемое помещение; 12 — кольцевой углекислотный трубопровод; 13 — выпускное сопло.

     Область применения – на танкерах и транспортных суда

Система пенотушения предназначена для тушения пожара пеной в грузовых танках, трюмах, топливных цистернах, МКО, коффердамах, а также для тушения горящих нефтепродуктов на поверхности водоемов.

   По способу получения пена бывает: химической (взаимодействие растворов кислот, щелочей и веществ, придающих ей клейкость) и воздушно-механической (растворение пенообразующего состава в воде и смешивание эмульсии с атмосферным воздухом).

   Т.к. пена легче нефтепродуктов, то попадая на поверхность, изолирует очаг пожара от кислорода и прекращает горение.

   Пена неопасна для людей, неэлектропроводна, не портит грузы и нефтепродукты, не вызывает коррозии металлов.

   Химическое пенотушение предусматривает получение пены из пенопорошков в пеногенераторах. Т.к. эти порошки гигроскопичны, то содержать их приходится в закрытых банках, что не позволяет немедленно приступить к тушению. Хотя химическая пена по сравнению с воздушно-механической обладает более высокими огнегасительными качествами, из-за неоперативности действия в настоящее время её не применяют.

   Воздушно-механическое пенотушение получило широкое распространение с составом пены по объему: воздух – 90%; вода-9,8%; пенообразователь - 0,2%.

В приведенной схеме пенообразователь смешивается с водой с помощью насоса. Полученная эмульсия подается в воздушно-пенный ствол. Образовавшаяся пена

через пенопровод, пенослив поступает на объект тушения.
 

Рис.1.10 Принципиальная схема системы воздушно-механического пенотушения

1-ящик забортной воды; 2— кран дозирующий; 3 — насос пожарный; 4— коробка рас­пределительная; 5 — бак пенообразователя; 6 — втулка палубная для налива пенообразо­вателя; 7 — кингстон; 11 — стволы переносные воздушнопенные; 9 — шланг гибкий; 10 — кран пожарный; 12-трубопроводы раздаточные; 13 -ствол стационарный воздушно-пен­ный; 14 — пенослив.

 

Система паротушения.

     Система паротушения предназначена для тушения горящего топлива паром в топливных цистернах, в трюмах, под парогенераторами, шкиперских и специальных кладовых, глушителях дизельных двигателей и т.п.

   В системе паротушения применяется насыщенный водяной пар с давлением не выше 0,8 МПа (~8 кгс/см2). Коллектор 4 с пусковыми клапанами 7 размещают в отдельном помещении, называемом станцией паротушения. Система паротушения должна заполнять паром не более чем за 15 минут, половину объема всех охраняемых ею помещений.

    Достоинства:

1 – простота устройства;2 – быстрота пуска;3 – надежность.

    Недостатки: 1 – необходимость герметизации цистерн и помещений перед пуском в них пара;2 – опасность пара для людей.

 

Рис.1.11 Система паротушения

1 – паропровод от парогенератора, 2 — разоб­щительный клапан; 3—редукционный клапан; 4— распределительный коллектор; 5 — мано­метр; 6 — манометрический клапан; 7— пусковые запорные клапаны; 8 —трубопроводы паро­тушения.

                1.8 Системы бытового водоснабжения и сточно-фановые

Системы водоснабжения: 1 - мытьевой; 2 - питьевой; 3 – забортной воды.

Сточно-фановые системы: 1 - сточная; 2 – фановая; 3 – шпигатов.

    Система питьевой воды – подача питьевой воды на камбуз, питьевые лагуны, буфеты, медицинские помещения.

    Система мытьевой воды – подача пресной воды в душевые, прачечные, бани, ванны, к мойкам на камбуз.

    Система забортной воды – промывка забортной водой унитазов и писсуаров, подача в опреснительные установки, пневмоцистерны, картофелемойки, охлаждение водонагревателей и кипятильников.

    Сточная система – удаление грязной воды из умывальников, душевых, ванн, прачечных, бань, посудомоек, сток из писсуаров.

    Фановая система – удаление нечистот из гальюнов.

    Система шпигатов – отвод с палуб надстройки и главной палубы талых, дождевых, скапливающихся при мойке, попадающих при непогоде вод.

    Проектируемые суда должны иметь системы водоснабжения и сточно-фановые, удовлетворяющие санитарным правилам и отраслевым нормам:

1 – принимаемая с берега пресная вода прокачивается через бактерицидную установку для уничтожения болезнетворных организмов;

2 – для гарантии качества воды (вкус, цвет) её нужно хранить в цистернах из нержавеющей стали или покрытых изнутри цементным раствором, полиэтиленовой пленкой, полиизобутиленом. Таких цистерн на судне должно быть не менее двух;

3 – для сообщения с атмосферой эти цистерны должны иметь воздушные трубы, снабженные пыле- и газозащитными фильтрами;

4 – цистерны должны быть удалены от теплоисточников и одновременно предохранены от замерзания;

5 – система питьевой воды строится по автономному принципу, чтобы исключить загрязнение;

6 – для морских судов неограниченного района плавания, норма расхода воды на человека в сутки: питьевой – не менее 40 л, мытьевой – не менее 60л;

7 – допускается для питья опресненная вода, полученная в специальных опреснительных установках.

 

 

Станции приготовления питьевой воды (ППВ)

   В станциях ППВ забортная вода очищается и обеззараживается. При этом улучшаются физические, органолептические (вкус, цвет, запах), химические и бактериологические её показатели.

   Требуемые физические показатели качества воды в обычных условиях обеспечивают путем коагуляции – процесса укрупнения содержащихся в воде взвешенных частиц с помощью коагуляторов (сернокислого алюминия, сернокислого железа).

   Обеззараживание воды в целях освобождения её от микрофлоры может быть произведено реагентными и безреагентными методами.

   К первым относятся методы, основанные на применении таких химических веществ, как хлор и хлоросодержащие препараты, озон, йод, серебро.

   Ко вторым – бактерицидное ультрафиолетовое излучение, гамма-излучение, ультра-короткие волны, ультразвук. В станциях ППВ при очистке забортной воды применяют коагуляцию и фильтрацию.

   По способу обеззараживания воды станции ППВ делятся на хлораторные, станции с бактерицидными лампами и озонаторные.


     Рис.1.12Хлораторная станция ППВ

     Принцип действия. Центробежный насос 10 подает воду из-за борта или из цистерны запаса забортной воды 9 через невозвратный клапан в гидрофор 11. В трубопровод 8 вводят обеззараживающий агент, осуществляющий хлорирование воды до её фильтрации. Из гидрофора хлорированная вода направляется в напорный фильтр 5, далее ко всем потребителям по трубопроводу 4, кроме камбуза. Туда вода поступает по трубопроводу 3 через фильтр-дехлоратор 2 с двумя секциями активированного угля в накопительную цистерну 1. Хлораторная часть станции состоит из расходного бака 6 для гипохлорита натрия и насоса-дозатора 7, подающего по трубе 8 строго дозированное количество реагента.

         Хлораторные станции ППВ просты по устройству и надежны в эксплуатации. В настоящее время они установлены на серии пассажирских судов. За счет перехлорирования обеспечивается обеззараживание воды, но по физико-химическим и органолептическим показателям она не отвечает требованием ГОСТа. Планируется замена хлораторных станций озонаторными.

     

Рис.1.13  Станция ППВ с бактерицидными лампами

1 – накопительная цистерна; 2 – аппараты обеззараживания с бактерицидными лампами; 3 - фильтр; 4 – электролизер; 5 – насос; 6 – цистерна запаса забортной воды.

    Принцип действия: Обеззараживание воды с помощью ультрафиолетового излучения удобно в судовых условиях, поэтому станции ППВ с электролизером для коагуляции взвесей перед поступлением в фильтр, получили широкое применение на судах. Они могут приготавливать воду, отвечающую требованием ГОСТа.

    Насос 5 подает воду из-за борта или цистерны запаса забортной воды 6 в электролизер 4, где она подвергается электрохимической коагуляции. При этом все загрязнения, включая дисперстные взвеси, находящиеся в воде, укрупняются за счет притягивания друг к другу и слияния в ватоподобные хлопья. Из электролизера вода поступает в фильтр 3, где очищается от скоагулированных загрязнений. Отфильтрованная вода подается в аппараты обеззараживания 2 с бактерицидными лампами и после обеззараживания в них – в накопительную цистерну 1. Далее насос подает воду в гидрофор и затем к потребителям.

Работа станции автоматизирована, за исключением промывки фильтра и электролизера. При понижении уровня в накопительной цистерне поплавок-реле включает питание на бактерицидные лампы, электролизер 4 и насос забортной воды 5. Насос включает в действие реле времени. К моменту подачи воды, электролизер и аппараты обеззараживания должны быть в рабочем состоянии.

                      Система водоснабжения на судах заполняется из городского водопровода, либо очищают её от взвешенных минеральных частиц и обеззараживают на судне.

      От механических примесей воду очищают с помощью фильтров (песчаных, кварцевых, керамических).

       Для борьбы с болезнетворными бактериями воду хлорируют, обрабатывают ионами серебра, облучают ультрафиолетовыми лучами или озонируют.

     Озон О3 обладает высокими бактерицидными свойствами и способностью окислять растворенные в воде органические вещества, придающие ей привкус, цвет, запах.

 

 

Рис.1.14 Принципиальная схема установки»Озон-0,5» для приготовления питьевой воды: 1-ящик забортной воды, 2-электронасос, 3-песочный фильтр, 4-эжектор, 5-контактная колонка, 6- цистерна питьевой воды, 7-электронасос питьевой воды, 8-дренажный трубопровод, 9-пневмоцистерна, 10-керамический распылитель, 11-трубопровод озоновоздушной смеси, 12-озонатор, 13-электромагнитный клапан, 14-осушитель воздуха.

 

 

Сточно-фановые системы устроены таким образом, что сточные воды и фекалии удаляются за борт или в фекальные и сточные цистерны по отдельным трубопроводам. По правилам Регистра эти трубопроводы нельзя проводить через водонепроницаемые переборки, пищевые блоки, медицинские помещения, водяные, топливные и масляные цистерны во избежание их загрязнения.

В зонах строгого санитарного режима сброс сточных вод и фекалий за борт запрещен, поэтому работающие там суда оборудуют закрытыми сточно-фановыми системами (исключают сброс за борт).

1 — умывальник; 2 — мойка; 3 — труба вен­тиляционная; 4 — фильтр — поглотитель за­пахов; 5 —унитаз; 6 — писсуар; 7 — цистер­на фекальная; 8 — эжектор; 9 — трубопровод осушения цистерны; 10 — труба смывная; 11 – трубопровод подвода рабочей воды к эжектору от пожарной магистрали.

Рис.1.15  Сточно-фановая система

Системы отопления

Система отопления служит для подогрева в весенний и осенний периоды воздуха в помещениях.

                                      Система отопления   

По виду теплоносителя                            По виду циркуляции

      водяные                                                           естественная

воздушные                                                       принудительная

паровые                                                           (механическая)

    Источником теплоты, сообщаемой теплоносителю, служат паровые и водогрейные котлы, и водонагревательные приборы.

Кроме названных широкое применение получило электрическое отопление, т.е.преобразование электроэнергии в тепловую электронагревательными приборами (грелками).                 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.