Бланк «поощрений» и «наказаний» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Бланк «поощрений» и «наказаний»

2022-09-11 25
Бланк «поощрений» и «наказаний» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Показатели деятельности участников игры

Наименование команд

Итого
    №1 № 2 № 3 №4  
1. Работа в заданной роли          
2. Представление информации (презентация идеи)          
3. Умение задавать вопросы в заданной норме: на уточнение, на развитие, на понимание услышанной информации          
4. Корректность полемики          
5. Соблюдение регламента          
6. Умение слушать партнеров          
7. Самокритика (взятие «вины» за непонимание на себя)          
8. Групповая активность          
9. Юмор          
10. Что-либо еще          

 

Примечание. Каждая акция «наказания» за нарушение участником игры нормы фиксируется как минус 1 балл, каждая акция «поощрения» фиксируется как плюс 1 балл. Группа экспертов имеет право внести в бланк коррективы с учетом своих возможностей и интересов.

Советы организатору

Организация групповой работы в игре

Под групповой работой в игре понимается совместная деятельность людей в группах по 3-9 человек для выполнения определенных заданий, предложенных руководителем игры.

Члены группы сами устанавливают регламент общения (но не пренебрегая общим игровым регламентом), самостоятельно управляют своей деятельностью под руководством лидера команды, которым становится наиболее компетентный и организованный ее член, и представляют результаты работы группы тем, от кого получено задание или с кем по сценарию игры вступают во взаимодействие.

Использование групповой работы в инновационной игре «ЗАПРОС» преследует несколько целей:

1. Улучшение информированности членов команды, при этом улучшаются, как правило, горизонтальные коммуникации и взаимопонимание членов группы.

2. Разработка новых идей, решений, работа в группе повышает активность ее членов и стимулирует их к нахождению новых вариантов.

3. В процессе игры создается коллектив единомышленников, способных к сотрудничеству и взаимопомощи.

4. Коллективный поиск аргументации позволяет осуществить многоаспектную экспертизу любой идеи: защищать ее, подвергать критике, реально осмысливать и прогнозировать потенциальные проблемы.

Для повышения эффективности групповой работы во время игры необходимо соблюсти следующие условия:

• члены команды должны познакомиться, чтобы общаться по имени;

• члены группы могут дополнять друг друга за счет индивидуальных особенностей и компетентности;

• целесообразно объединять в одной команде людей с разными профессиональными знаниями и направлениями деятельности;

• проблемы, предлагаемые для обсуждения, должны быть актуальны и понятны играющим, вызывать у них практический интерес;

• роль лидера в группе в основном координационная, направляющая;

• эффективность работы группы зависит от социально-психологической совместимости и корпоративной культуры.

Эффективно работающую группу отличают следующие особенности:

• естественность и открытость внешнего (межгруппового) и внутреннего (внутригруппового) общения;

• сотрудничество направлено на реализацию поставленных перед командой целей и задач, общение носит предметно-целевой характер;

• члены группы откровенны и искренни, отсутствует манипулятивность в отношениях друг с другом;

• роли, регламент и пространственная среда во время игровой работы подвижны и при необходимости гибко меняются;

• отношение к участию в работе на игре у членов команды реалистичное;

• способности каждого члена команды используются максимально (работа «на общий котел»);

• члены группы проявляют включенную активность, творческий потенциал, готовность к самокоррекции;

• за реализацию заданий члены команды несут как индивидуальную, так и коллективную ответственность.

Для того чтобы группа соответствовала перечисленным требованиям, организатор игры должен опосредованно (по ходу игры) обучать участников эффективному групповому взаимодействию, сотрудничеству. С этой целью можно использовать ряд упражнений.

1. Знакомство друг с другом.

Каждый член группы сообщает имя, фамилию, должность и место работы. Можно сообщить дополнительно о своих личных качествах, например, о двух достоинствах и двух недостатках, помогающих или мешающих эффективному контакту с другими, или рассказать о себе что-то интересное, например чем человек гордится, каковы его предпочтения или ожидания от игры и т.п. Для ускорения знакомства можно написать на табличке свое имя и поставить перед собой на стол или прикрепить к костюму бирку с именем.

2. Визитная карточка команды.

Предложить группе придумать знаки и символы группового отличия: название команды, девиз, под которым группа собирается работать, цель команды в игре (здесь и сейчас), визуальный символ команды, «кодекс чести», миссия участников игры и др.

3. Предложить одной из групп начать работу и «отключиться».

На вопросы, удивление и возмущение, проявляемые другими игроками, не отвечать. Паузу можно держать до 10-15 минут. Эта процедура мобилизует и концентрирует внимание группы, выделяет организационных лидеров, ведет к групповой самоорганизации.

4. Деление группы на микрогруппы.

Группа делится на подгруппы, и в подгруппах (например, в каждой из них по три человека) обсуждают проблему, находят ее решение и затем на совещании всей группы докладывают о результатах. Эти же проблемы можно обсуждать и попарно, а затем каждая пара сообщает о своем решении всей группе. Группа анализирует полученные результаты, обсуждает их и находит причины возникновения проблем.

5. Конфликт в группе.

Для урегулирования конфликтных ситуаций, возникающих в команде, можно рекомендовать некоторые приемы. Например, поменять состав группы за счет перемещения участников в другие команды; поставить перед находящимися в конфликте членами группы единую цель, достичь которую можно лишь совместными усилиями; расширить групповое общение, где эффективность работы зависит от индивидуального вклада каждого в общую деятельность.

Можно использовать также метод зеркальной техники. При появлении недоразумений или инцидентов группа приглашает представителей других групп, чтобы получить реальную информацию о сложившейся в команде ситуации. Можно использовать технологию «советы третьих лиц». Третье лицо (эксперт, консультант или сам организатор игры) на основе анализа сложившейся ситуации ставит диагноз содержанию и последствиям противоречий, возникших между членами команды, и затем в нейтральном месте проводит беседы или с каждым из конфликтующих, или со всеми вместе.

6. Выявление функциональных позиций.

Целесообразно выявить функциональные позиции участников игры, их представления о возможных ролях в групповой работе, а также их отношение ко всему происходящему на «игровой поляне».

7. Обучение рефлексии.

На протяжении всей работы (по итогам каждого фрагмента и этапа) необходимо обучать членов группы рефлексии (лат. reflexio -обращение назад, отражение), то есть осмыслению на основе самонаблюдения и самоанализа всего того, что происходит в команде, на игре в целом.

Это достигается за счет использования рефлексивной техники, размышления над происходящим, анализа собственного психического состояния и поведения и экспрессии других членов команды или всех участников игры. Играющий как бы становится в позицию наблюдателя, исследователя, аналитика и высказывает вслух свое рефлексивное отношение ко всему тому, что он увидел и услышал, как он это понял, что почувствовал и как видит себя самого со стороны.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.