История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-09-11 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(типовая инструкция бренд-менеджера)
I. Общие положения
1. Брэнд-менеджер относится к категории руководителей.
2. На должность брэнд-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по менеджменту и маркетингу, стаж работы в области торгового менеджмента и маркетинга не менее 2 лет.
3. Брэнд-менеджер должен знать:
3.1. Законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности.
3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.
3.3. Конъюнктуру рынка.
3.4. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров.
3.5. Методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования.
3.6. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследования рынка).
3.7. Закономерности развития рынка и формирования спроса на товары.
3.8. Теорию менеджмента, макро— и микроэкономики, делового администрирования.
3.9. Основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний.
3.10. Основы и принципы PR-технологий.
3.11. Психологию и принципы продаж.
3.12. Особенности брэнда, технологию производства.
3.13. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров.
3.14. Торговое и патентное законодательство.
3.15. Этику делового общения.
3.16. Правила установления деловых контактов.
3.17. Основы социологии и психологии.
3.18. Иностранный язык.
3.19. Структуру управления предприятием.
3.20. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
|
4. Назначение на должность брэнд-менеджера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению (коммерческого директора; иного должностного лица)
5. Брэнд-менеджер подчиняется непосредственно (коммерческому директору; руководителю отдела маркетинга; иному должностному лицу).
6. На время отсутствия брэнд-менеджера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Брэнд-менеджер:
1. Изучает особенности продвигаемого продукта, анализирует требования потребителей к продукту на основе результатов маркетинговых исследований.
2. Осуществляет анализ рынка, определяет целевые потребительские сегменты рынка для предложения продукта.
3. Разрабатывает стратегию продвижения продукта на рынок с учетом предложений подразделений маркетинга и рекламы по проведению рекламных кампаний, выставок, презентаций, иных PR-акций.
4. Организует проведение презентаций продукта потенциальным покупателям и потребителям, тематических семинаров (профессиональное консультирование о потребительских свойствах и качествах продукта).
5. Разрабатывает ценовую политику по продукту, определяет условия продажи товаров (системы скидок и льгот отдельным группам покупателей).
6. Прогнозирует объемы продаж.
7. Составляет бюджет по продукту, осуществляет расчет ожидаемой прибыли и рентабельности с момента внедрения продукта на рынок, определяет возможность убытков для предприятия на первых этапах продвижения продукта и разрабатывает предложения по их минимизации.
8. Разрабатывает схемы сбыта продукта (от создания новых сбытовых подразделений до реконструкции имеющихся каналов сбыта).
9. Организует договорную работу в подразделении, занимающемся продуктом, ведет учет платежных операций, анализирует оперативные данные об итогах продаж.
|
10. Координирует мерчандайзинг продукта.
11. Осуществляет наблюдение за положением продукта на рынке (ходом продаж продукта, спросе на него), определяет и анализирует отношение потребителей к продукту.
12. Выявляет неудовлетворительные параметры продукта, требования покупателей к продукту (не учтенные в продукте) и сообщает о них конструкторским, технологическим и производственным подразделениям для корректировки продукта, придания ему новых потребительских свойств.
13. Отслеживает ценовую политику и спрос на брэнды конкурентов, определяет позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.
14. Координирует и контролирует работу подчиненных работников.
15. Подготавливает отчеты руководству предприятия о проделанной работе.
16. Исполняет иные смежные обязанности по продвижению и продаже продукта.
III. Права
Брэнд-менеджер имеет право:
1. Самостоятельно определять формы и способы продвижения брэнда и установления деловых связей с потребителями.
2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Брэнд-менеджер несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
|
3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Остается отметить только следующее – если бренд-менеджер действительно все это выполняет, не являясь собственником фирмы, - либо он молодой специалист, либо адекватность его под большим вопросом.
Найдите способ хорошо замотивировать его, в противном случае вы будете неприятно удивлены результатами его работы при внешней исполнительности и показной активности.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
Глава 12. ОСНОВНОЙ СЕКРЕТ БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТА
(вместо заключения)
Основной секрет бренд-менеджмента заключается в том, что его нет. То есть, бренд-менеджмент, конечно, есть, а секрета нет.
Есть сообщество разработчиков брендов и бренд-менеджеров - озорных, неунывающих людей, не устающих не только искать черную кошку брендинга в темной комнате отечественного бизнеса, но и кормить ее, гладить по шерсти, убирать за ней и любящих ее, потому что без нее мир неполон. Они понимают, что известная фраза Генри Форда о любом цвете автомобиля, только бы он был черным – именно о ней, черной кошке брендинга. И они несуеверны, поэтому лучшим из них она приносит удачу.
Особой технологии бренд-менеджмента не существует, поскольку брендинг – это маркетинг торговой марки, а бренд-менеджмент – это маркетинг-менеджмент в применении к торговой марке. Технология маркетинга была мной описана в руководстве «Ортогональный маркетинг»[28] и в приложении к брендингу выглядит следующим образом:
Рис. 36. Технология бренд-менеджмента.
И – ничего более.
Правда, есть еще один момент, о котором я не могу умолчать. Время массового применения брендинга в нашей стране еще не наступило. На Западе брендинг появился не как прихоть рекламистов, а как вынужденный ответ на вызов рынка – потребители перестали доверять самым хитроумным приемам рекламы, работающей с их сознанием, и тогда рекламисты были вынуждены сделать следующий шаг – в подсознание потребителей. Только там остались незащищенные территории, на которых можно разместить желаемые характеристики товаров. Потребитель пока не научился бороться с навязываемой информацией на этой территории и какое-то время этот подход будет приносить результат.
|
Наши потребители еще не настолько искушены в борьбе с рекламой и она приносит результат. Более того, отечественный рынок не привык заглядывать вперед дальше, чем на квартал и его пока мало заботит лояльность потребителей, рассчитанная на годы. Поэтому брендинг в нашей стране «работает» только в узких областях премиум-сегмента, а востребованном на массовом рынке его может сделать только рост экономики и растущее благосостояние потребителей. Поэтому под видом брендинга у нас процветает обычный марочный подход.
Я надеюсь, что вы думали, когда читали эту книгу. Если это не так, у меня нет ответов на ваши вопросы.
Эпиграфы к главам были взяты из одной из лучших современных книг о нашей цивилизации – «Уцелевший» Чака Паланика. Я мог бы с тем же успехом взять любую книгу Дугласа Коупленда или Уильяма Гибсона, но мое настроение в момент написания книги лучше всего соответствовало тональности Чака Паланика. Это – камертон, по которому надо настраиваться для чтения книги.
Почему у этой главы нет эпиграфа? Потому что на этот раз я хочу не начать, а закончить ее словами Чака Паланика:
И,
может быть,
Это всего лишь игра света,
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!