Система показателей оценки качества жизни населения в системе индикаторов оценки национальной экономической безопасности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Система показателей оценки качества жизни населения в системе индикаторов оценки национальной экономической безопасности

2022-09-11 30
Система показателей оценки качества жизни населения в системе индикаторов оценки национальной экономической безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В рамках новых подходов к решению социальных и экономических проблем ОЭСР с 2011 года реализует инициативу "Лучшая жизнь", в рамках которой разрабатывается Индекс лучшей жизни ОЭСР (BLI) для измерения благосостояния людей по странам. Индекс рассчитывается для стран-членов организации, а также для России, Южной Африки, Бразилии и Колумбии.

Метод расчета индекса является альтернативой стандартному подходу к измерению благосостояния человека на основе ВВП на душу населения, который не всегда свидетельствует о "здоровом состоянии" экономики или высоком качестве жизни людей.

Индекс рассчитывается на основе 11 областей, которые ОЭСР считает наиболее важными компонентами благосостояния человека с точки зрения:

Материальные условия (жилищные условия, доход, работа).

Качество жизни (социальные связи, образование, качество окружающей среды, гражданские права, состояние здоровья, удовлетворенность жизнью, личная безопасность, а также баланс между работой и досугом) [12].

После сравнения полученных данных определяется рейтинг стран в индексе. Результаты исследования по измерению благосостояния в странах представлены в выпуске ОЭСР "Как жизнь?", который публикуется два раза в год.

Россия участвует в индексе с 2011 года. Для повышения рейтинга России в индексе ведется работа с Секретариатом ОЭСР по определению методов расчета значений индекса и источников сбора статистической информации, а также по созданию каналов предоставления ОЭСР проверенных статистических данных о социально-экономическом развитии в Российской Федерации.

 

Индикаторы упрощения процедур торговли

 

Индикаторы упрощения процедур торговли (Trade Facilitation Indicators, TFI) разработаны ОЭСР для оценки эффективности реализации положений Соглашения ВТО по упрощению процедур торговли. ВТО опирается на эти данные при проведении страновых обзоров Презентация индикаторов состоялась в 2015 году. Индикаторы основаны на детальном вопроснике ОЭСР. Данные собираются из источников трех типов: (1) информация в открытом доступе на сайтах таможенного органа, официальные нормативные акты (Таможенный кодекс), открытые базы данных ООН, Всемирного банка, ВТО и др., (2) информация, переданная странами, (3) информация от бизнеса и ассоциаций [3].

Минэкономразвития России совместно с ФТС России регулярно направляет ОЭСР заполненный вопросник по TFI.

 

Индекс ограничения торговли услугами

 

Индекс торговых ограничений на услуги (STRI) был разработан ОЭСР в 2014 году. Индекс представляет собой инструмент диагностики, основанный на фактических данных, который обеспечивает оценку барьеров для торговли услугами в 22 секторах в 44 странах, на которые приходится более 80% мировой торговли услугами.

Индекс содержит базы данных по нормативному регулированию торговли услугами (нормативные требования, устанавливающие ограничения на торговлю услугами) и непосредственно индекс ограниченный индекс торговли услугами (содержит два значения - 0 и 1, где 0 - полностью открытый рынок услуг, 1 – полностью закрыт) в 22 секторах услуг, включая: компьютерные услуги, строительство, юридические услуги, бухгалтерские услуги, архитектуру, дизайн, телекоммуникации, продажи, вещание, кино, магнитофон, коммерческие банки, страхование, услуги воздушного транспорта, морские перевозки, автомобильные, железнодорожные и курьерские услуги, логистика обработки грузов, складская логистика и складские услуги, экспедиторская логистика, логистика таможенных брокеров [13].

Российская Федерация предоставляет информацию об изменениях в регулировании торговли услугами в рамках обновления профиля индекса, на основе которых рассчитывается индекс.

 

Показатели регулирования товарных рынков

 

Каждые пять лет ОЭСР проводит обширное исследование для оценки конкуренции и существующих барьеров для входа на рынок на основе показателей регулирования рынка (ПМР), чтобы сформировать консолидированный рейтинг по странам. Исследование проводится в 14 секторах экономики: энергетика, электронные коммуникации, транспорт, услуги такси, водные ресурсы, розничная торговля, профессиональная деятельность, административные барьеры для стартапов, внешняя торговля и инвестиции, цифровая экономика, государственные предприятия, государственные закупки и нормативное регулирование этих областей [8].

ОЭСР использует PMR для многих своих исследований, включая отчет "Движение к росту" и экономические отчеты ОЭСР. Методология основана на 3 группах показателей: государственный контроль, препятствия для предпринимателей, препятствия для торговли и инвестиций.

При оценке государственного контроля учитываются следующие факторы: наличие государственной компании в одном из 32 секторов, участие государства в инфраструктурных сетях, прямой государственный контроль над компаниями в 10 секторах, государственные, региональные или муниципальные игроки, которые ограничивают участие, исключения из антимонопольного законодательства: предоставление исключений из закона о конкуренции для государственных предприятий, ограничения на предоставление инфраструктурных услуг [7].

 

Инструменты цифрового преобразования

 

ОЭСР разработала инструментарий для оценки цифровой трансформации экономики и общества (Going Digital Toolkit) на основе семи отраслевых показателей: доступность телекоммуникационной инфраструктуры и услуг, эффективное использование бытовых технологий, доля инновационных разработок в экономике, развитие рынка труда, осведомленность населения в области информационных технологий, доверие к информационным технологиям (включая случаи потери данных)., безопасность электронных платежей и меры информационной безопасности на предприятиях), открытость рынка (доля электронной коммерции в экономике, нормативная политика в области ИКТ и т. д.) [13].

Каждые два года ОЭСР проверяет состояние цифровой экономики странами-членами и партнерами организации, включая Россию, и проводит анализ, основанный на критериях набора инструментов Going Digital для отдельных стран, с рекомендациями по оптимизации государственной политики в этой области [3].

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.