Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-09-11 | 16 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методические разработки мероприятий, вошедших в циклограмму по реализации программы
Заключение
Описание программы
1. Тема авторской программы «Бой с тенью» – безопасное использование интернет-пространства, профилактика подростковой жестокости, конструирование межличностных отношений, поиск путей решения конфликтных ситуаций в молодёжной среде.
2. Актуальность выбранной темы программы можно объяснить проведённым статистическим исследованием в студенческой среде техникума на предмет активной «виртуальной» жизни (в исследовании приняло участие 10 учебных групп, что составило 136 человек):
ü 97% подростков заходят в интернет каждый день;
ü Для 72% студентов интернет в первую очередь не источник информации, а средство коммуникации;
ü 88% студентов имеют открытые аккаунты и созданные профили;
ü 85% студентов ежедневно посещают социальные сети (ВК, Одноклассники, ФейсБук);
ü 27% опрошенных сталкивались с проблемой «кибертравли» в отношении себя, либо своих знакомых;
ü 9% опрошенных сами выступали в роли агрессора;
ü 94% всех подростков считают, что родители не знают об их поведении в интернете;
Образовательная среда не всегда комфортна, в ней присутствуют факторы, оказывающие негативное влияние на психическое развитие обучающихся. Данная авторская программа предлагает системное решение актуальной педагогической проблемы - кибербуллинга или интернет-травли в студенческой среде.
В подростковом возрасте проблема буллинга имеет особое значение. Име-нно в это время, усвоив определенные модели поведения, например поведение «жертвы», подросток следует им всю последующую жизнь. Также и агрессия может закрепиться в качестве стиля поведения в будущем.
|
Профилактика буллинга помогает уменьшить масштабы этого явления и сократить количество вовлеченных в него подростков — «агрессоров» и «жертв».
Буллинг - это запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать страх и тем самым поставить человека в подчиненное положение. Это длительный процесс сознательного жестокого отношения со стороны одного или группы подростков к другому.
Анализируя результаты статистического исследования, диагностики личностной тревожности обучающихся, а также результатов социометрических исследований, ежегодно проводимых социально-психологической службой техникума, был сделан вывод о необходимости проведения профилактической работы, направленной на безопасное использование «виртуального пространства», сплочение подросткового коллектива, выработку навыка конструктивного реагирования в конфликте.
В связи с изложенной выше проблемой и был воплощен в жизнь профилактический проект «Бой с тенью», который реализуется в техникуме в период 2018-2020 уч.г.
В качестве инструмента для достижения эффективного использования на практике профилактической программы «Бой с тенью» применяется технология кластерного взаимодействия.
Под бразовательным кластером понимается система совместной деятельности, в которой имеется неформальный центр (ОБПОУ «САТТ им.К.К.Рокоссовского»), консолидирующий образовательные, воспитательные и правовые ресурсы организаций- участников программы.
4. Организации - участники программы:
-ОБПОУ «САТТ им.К.К.Рокоссовского»;
-КДН иЗП Золотухинского р-на;
- Инспекция ПДН Золотухинского р-на;
-Отдел образования, опеки и попечительства администрации Золотухинского р-на
При реализации кластерного подхода выделены следующие ключевые моменты:
-наличие общей цели;
-наличие правовой основы совместной деятельности;
|
-разработаны механизмы управления реализацией кластерного подхода;
-наличие технологий реализации кластерного подхода в соответствии с общими целями.
ОБПОУ «САТТ им.К.К.Рокоссовского», как консолидирующий центр образовательного кластера, на основе этих принципов обеспечивает:
ü Координацию взаимодействия структурных компонентов кластера;
ü организацию отбора и структурирования содержания методического материала с учётом интересов всех субъектов взаимодействия;
ü стимулирование профессионального рост инженерно-педагогического состава техникума;
ü привлечение специалистов различного профиля для реализации целей и задач программы;
Цель программы:
- создание условий для психологического комфорта и безопасности обучающихся, оптимизации его психического и социального здоровья с помощью социальных, правовых и педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, техникуме, ближайшем окружении в реальном и виртуальном пространстве.
Задачи:
1. Диагностика проблем студентов связанных с реальным и виртуальным пространством;
2. Профилактика возникновения проблемных ситуаций студентов, связанных с кибербуллингом;
3. Взаимодействие субъектов образовательного процесса и служб учебного заведения с целью оказания всесторонней помощи по разрешению проблем студентов, связанных с кибербуллингом, межличностным взаимодействием, конфликтными ситуациями в студенческой среде;
4. Создание психологического комфорта и безопасности для студентов в техникуме, общежитии, семье.
5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение обучающихся информацией по вопросам социальной и информационной защиты.
6. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих подростковую жестокость.
7. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
8.Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
5. Направления работы программы:
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!