История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-09-11 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эффекты и законы восприятия людьми друг друга. Установки и предубеждения.
Стили самопрезентации по Е. Джонсу: запугивание, ориентация на пример (образцовое поведение), просительство и инграциация (забота о привлекательности собственных личностных качеств с тем, чтобы оказать влияние на другого человека).
Вербальные и невербальные способы самоподачи.
Самоподача превосходства, самоподача привлекательности, самоподача отношения, самоподача актуального состояния и самоподача причин поведения. Самоподача эмоционального состояния.
Факторы успешности самопрезентации в публичном выступлении.
Выражение расположения к аудитории.
Демонстрация уверенности в себе во время выступления.
Техники, приемы и методы самопрезентации.
Психологические методы саморегуляции: аутотренинг, медитация, визуализация, развитие навыков целеполагания, совершенствование поведенческих навыков и другие.
Техники саморегуляции и работа со страхом.
Психотехники коррекции эмоционального состояния.
Методы саморегуляции перед публичным выступлением: дыхательные методики; техники снижения предстартового волнения; использование формул самовнушения; составление формулы успеха; выявление иррациональных установок («Вряд ли я справлюсь с этой ситуацией!») и замена их на позитивные и другие.
Методы саморегуляции во время публичного выступления: техника самоприказов; повторение формулы успеха; контроль поведения и внешнего проявления эмоций (поза, мимика, интонация, осанка и т. д.), контроль голоса и интонации и другие.
Методы саморегуляции после публичного выступления: дыхательные методики; выявление иррациональных установок («Это я во всем виноват!») и замена их на позитивные; медитация; анализ причин возникновения стрессовой ситуации и другие.
|
5.2 Учебно-тематический план
Для направления 38.03.02 «Менеджмент» профиля «Финансовый менеджмент» очная форма обучения, 2 курс, 4 семестр
№ п/ п | Наименование темы (раздела) дисциплины | Трудоемкость в часах | Формы текущего контроля успеваем ости | |||||
Всего | Аудиторная работа | Самостоятельная работа | ||||||
Общая | Лек ции | Практиче ские и семинарс кие занятия | Занятия в интерактивны х формах (в числе семинарских) | |||||
1 | Тема 1. Общая характеристика психологического тренинга | 16 | 8 | - | 8 | 2 | 8 | Опрос |
2 | Тема 2. Основы деловой коммуникации | 16 | 8 | - | 8 | 2 | 8 | Опрос. Решение ситуационных задач |
3 | Тема 3. Факторы эффективности деловой коммуникации | 16 | 8 | - | 8 | 2 | 8 | Тестирование |
4 | Тема 4. Публичное выступление в контексте психологии делового общения | 16 | 8 | - | 8 | 2 | 8 | Тестирование |
5 | Тема 5. Психологическая подготовка к публичному выступлению | 16 | 8 | - | 8 | 2 | 8 | Тестирование |
6 | Тема 6. Основные правила эффективной презентации. Приемы и психотехники публичного выступления | 16 | 8 | - | 8 | 2 | 8 | Тестирование |
7 | Тема 7. Самопрезентация в публичном выступлении. Психологические приемы регуляции эмоционального состояния при публичных выступлениях | 14 | 6 | - | 6 | 1 | 8 | Защита проекта (выступление с докладом по теме контроль ной работы) |
ИТОГО: | 108 | 54 | - | 54 | 13(25 %) | 56 | Контрольная работа |
Содержание практических и семинарских занятий
Наименование тем (разделов дисциплины) | Перечень вопросов для обсуждения на семинарских, практических занятиях, рекомендуемые источники из разделов 8,9 (указывается раздел и порядковые номер источника) | Формы проведения занятия и часы |
Тема 1. Общая характеристика психологического тренинга | Понятие о методах активного социально-психологического обучения. Понятие социально-психологического тренинга. Виды тренинговых групп. Групповые нормы (правила) в тренинговой группе. Процедура знакомства. Формирование норм и правил в группе. Инструкции в упражнениях. Завершение процедур. Обратная связь в тренинговой группе. Ритуалы в группе. Завершение тренинга. Рекомендуемые источники (8 основная 1,2; дополнительная 1,2) | семинар – 8 часов |
Тема 2. Основы деловой коммуникации | Процесс восприятия собеседника. Стереотипы и предрассудки. Вербальная коммуникация. Язык и значение. Культурные и гендерные различия в вербальной коммуникации. Сущность невербальной коммуникации. Жесты, движения и выражения лица. Одежда и внешний вид. Эмоциональный интеллект. Слушание в деловой коммуникации. Рекомендуемые источники (8 основная 1,2; дополнительная 1,2) | семинар – 8 часов |
Тема 3. Факторы эффективности деловой коммуникации | Правила беседы. Навыки эффективного разговора. Вопросы и ответы в деловой коммуникации. Открытые и закрытые вопросы. Навыки эффективного общения через средства электронной коммуникации. Эмпатия и парафраз. Похвала и критика. Пассивное, агрессивное и ассертивное поведение. Установление взаимоотношений. Разрешение конфликтных ситуаций. Стратегии поведения в конфликте. Особенности межличностного общения при проведении собеседования. Рекомендуемые источники (8 основная 1,2; дополнительная 1,2) | семинар – 8 часов |
Тема 4. Публичное выступление в контексте психологии делового общения | Функции общения, реализуемые в публичном выступлении: установление контакта, информационная, побудительная, координационная, понимания, обмена эмоциями, установления отношений, влияния. Соотношение коммуникации, интеракции и социальной перцепции в публичном выступлении как виде делового общения. Особенности устной и письменной речи как средства передачи информации аудитории. Невербальные средства передачи информации аудитории. Рекомендуемые источники (8 основная 1,2; дополнительная 1,2) | семинар – 8 часов |
Тема 5. Психологическая подготовка к публичному выступлению | Ориентационный, содержательный и психологический этапы подготовки к выступлению Ориентационный этап подготовки к выступлению. Собственные цели выступления и критерии оценки его результативности. Информационный («что говорить»), коммуникационный («как говорить») и личностный («кто говорит») аспект сообщения. Ориентация на аудиторию: особенности, состав и численность аудитории («кому говорить»), решение актуальных проблем, ориентация на интересы и ожидания аудитории («зачем говорить»). Место и условия выступления («где говорить»). Учет времени суток, времени года («когда говорить»). Учет количества времени («сколько говорить»). Содержательная подготовка к выступлению. Психологическое значение основных структурно-логических частей выступления: вводной, основной и заключительной. Способы упорядочивания материала. Задачи заключения. Психологическая подготовка к выступлению: формирование психологической готовности и снятие напряжения. Рекомендуемые источники (8 основная 1,2; дополнительная 1,2) | семинар – 8 часов |
Тема 6. Основные правила эффективной презентации. Приемы и психотехники публичного выступления | Формирование зрительного контакта с аудиторией. Приемы привлечения и удержания внимания аудитории. Приемы активизации внимания слушателей. Приемы вовлечения аудитории. Основы красноречия и стилистика речи. Эффективное использование невербальных средств. Риторические приемы как искусство убеждения. Приемы речевой манипуляции. Уловки в споре. Техника аргументации. Приемы убеждения и «активного слушания». Приемы эмпатии. Основные принципы создания простого и эффективного слайда. Навыки эффективного докладчика. Диамонолог и языковые модели. Правило «лучше меньше, да лучше». Правило пяти секунд. «Сдвиг вправо» и «сдвиг слева». Синхронизация действия с реакцией аудитории. Метод «Пустая строка». Рекомендуемые источники (8 основная 1,2; дополнительная 1,2) | семинар – 8 часов |
Тема 7. Самопрезентация в публичном выступлении. Психологические приемы регуляции эмоционального состояния при публичных выступлениях | Эффекты и законы восприятия людьми друг друга. Установки и предубеждения. Стили самопрезентации по Е. Джонсу: запугивание, ориентация на пример (образцовое поведение), просительство и инграциация (забота о привлекательности собственных личностных качеств с тем, чтобы оказать влияние на другого человека). Вербальные и невербальные способы самоподачи. Самоподача превосходства, самоподача привлекательности, самоподача отношения, самоподача актуального состояния и самоподача причин поведения. Самоподача эмоционального состояния. Факторы успешности самопрезентации в публичном выступлении. Выражение расположения к аудитории. Демонстрация уверенности в себе во время выступления. Техники, приемы и методы самопрезентации. Психологические методы саморегуляции: аутотренинг, медитация, визуализация, развитие навыков целеполагания, совершенствование поведенческих навыков и другие. Техники саморегуляции и работа со страхом. Психотехники коррекции эмоционального состояния. Методы саморегуляции перед публичным выступлением: дыхательные методики; техники снижения предстартового волнения; использование формул самовнушения; составление формулы успеха; выявление иррациональных установок («Вряд ли я справлюсь с этой ситуацией!») и замена их на позитивные и другие. Методы саморегуляции во время публичного выступления: техника самоприказов; повторение формулы успеха; контроль поведения и внешнего проявления эмоций (поза, мимика, интонация, осанка и т. д.), контроль голоса и интонации и другие. Методы саморегуляции после публичного выступления: дыхательные методики; выявление иррациональных установок («Это я во всем виноват!») и замена их на позитивные; медитация; анализ причин возникновения стрессовой ситуации и другие. Рекомендуемые источники (8 основная 1,2; дополнительная 1,2) | семинар – 6 часов |
Итого: 54 часа |
|
|
|
6. Перечень учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
6.1. Перечень вопросов, отводимых на самостоятельное освоение дисциплины, формы внеаудиторной самостоятельной работы
Наименование тем (разделов)дисциплин | Перечень вопросов, отводимых на самостоятельное освоение | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | ||
Тема 1. Общая характеристика психологического тренинга (8 часов) | Понятие о методах активного социально психологического обучения. Виды тренинговых групп. | Изучение учебной литературы по теме занятия. Подготовка к опросу. | ||
Тема 2. Основы деловой коммуникации (8часов) | Функции общения, реализуемые в публичном выступлении: установление контакта, информационная, побудительная, координационная, понимания, обмена эмоциями, установления отношений, влияния. | Изучение учебной литературы по теме занятия. Подготовка к опросу. Подготовка к решению ситуационных задач. Написание контрольной работы. | ||
Тема 3. Факторы эффективности деловой коммуникации (8 часов)
| Ориентация на аудиторию: особенности, состав и численность аудитории («кому говорить»), решение актуальных проблем, ориентация на интересы и ожидания аудитории («зачем говорить»). Место и условия выступления («где говорить»). Учет времени суток, времени года («когда говорить»). Учет количества времени («сколько говорить»). | Изучение учебной литературы по теме занятия, подготовка контрольной работы. Подготовка к тестированию. Написание контрольной работы. | ||
Тема 4. Публичное выступление в контексте психологии делового общения (8 часов) | Навыки эффективного докладчика. | Изучение учебной литературы по теме занятия; подготовка к тестированию; подбор материала для тренинга, подготовка контрольной работы. Написание контрольной работы. | ||
Тема 5. Психологическая подготовка к публичному выступлению (8 часов)
| Факторы успешности самопрезентации в публичном выступлении. Выражение расположения к аудитории. | Изучение учебной литературы по теме занятия; подготовка к тестированию; подбор материала для тренинга, подготовка контрольной работы. | ||
Тема 6. Основные правила эффективной презентации. Приемы и психотехники публичного выступления (8 часов) | Методы саморегуляции после публичного выступления: дыхательные методики; выявление иррациональных установок («Это я во всем виноват!») и замена их на позитивные; медитация; анализ причин возникновения стрессовой ситуации и другие. | Изучение учебной литературы по теме занятия; подготовка к тестированию; подбор материала для тренинга, подготовка контрольной работы. | ||
Тема 7.Самопрезентация в публичном выступлении. Психологические приемы регуляции эмоционального состояния при публичных выступлениях (8 часов) | Основы красноречия и стилистика речи. Эффективное использование невербальных средств. Риторические приемы как искусство убеждения. | Изучение учебной литературы по теме занятия; подбор материала для тренинга, подготовка к защите контрольной работы. | ||
Всего: 56 часов
Перечень вопросов для написания контрольной работы по дисциплине «Тренинг делового общения и публичного выступления»:
1. Характеристика психологического тренинга.
2. Факторы эффективности деловой коммуникации.
3. Основные принципы деловой коммуникации.
4. Подготовка и проведение публичного выступления.
5. Приемы и психотехники публичного выступления.
6. Самопрезентация в публичном выступлении.
7. Умение слушать и отвечать на вопросы, типы вопросов и их характеристика.
8. Гендерные и культурные различия в убеждении. Правила убеждения.
9. Апелляция к логике и апелляция к эмоциям.
10. Приемы запоминания.
11. Доклад и презентация.
12. Способы представления информации.
13. Преодоление страха перед публичным выступлением.
14. Теоретические основы публичного выступления.
15. Стратегия поведения в конфликте.
16. Пассивное, агрессивное, ассертивное поведение.
17. Дивергентное и конвергентное мышление.
18. Речевая культура делового человека.
19. Особенности современной речевой риторики.
20. Типы и цели презентаций и публичного выступления.
21. Анализ предполагаемой целевой аудитории публичного выступления.
22. Подготовка плана и структуры публичного выступления.
23. Способы привлечения и удержания внимания аудитории.
24. Структура, содержание и визуальное оформление бизнес-презентации.
25. Жанры публичного выступления.
Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Тренинг делового общения и публичного выступления»
1. Понятие социально-психологического тренинга.
2. Психологические приемы влияния на собеседников.
3. Техника и тактика аргументирования.
4. Проблема интерпретации невербальных средств коммуникации.
5. Перцептивный аспект публичного выступления.
6. Подготовка к публичному выступлению.
7. Феномен личного влияния в процессе публичного выступления.
8. Обратная связь в публичном выступлении, условия ее эффективности.
9. Коммуникативные барьеры в публичном выступлении.
10. Использование «эффектов» восприятия в публичном выступлении.
11. Формирование аттракции в общении публичном выступлении.
12. Ритуалы в тренинговой группе.
13. Соотношение коммуникации, интеракции и социальной перцепции в публичном выступлении как виде делового общения.
14. Невербальные средства передачи информации аудитории.
15. Цели выступления и критерии оценки его результативности.
16. Психологическая подготовка к выступлению
17. Основные принципы создания простого и эффективного слайда.
18. Преодоление страха перед публичными выступлениями.
19. Демонстрация уверенности в себе во время выступления.
20. Способы предоставления информации в публичном выступлении.
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
7.1. Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Перечень компетенций и их структура в виде знаний, умений и владений содержится в разделе 2 «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине» для направления « Менеджмент» профиля «Финансовый менеджмент»
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!