Тема 7. Самопрезентация в публичном выступлении. Психологические приемы регуляции эмоционального состояния при публичных выступлениях — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 7. Самопрезентация в публичном выступлении. Психологические приемы регуляции эмоционального состояния при публичных выступлениях

2022-09-11 125
Тема 7. Самопрезентация в публичном выступлении. Психологические приемы регуляции эмоционального состояния при публичных выступлениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффекты и законы восприятия людьми друг друга. Установки и предубеждения.

Стили самопрезентации по Е. Джонсу: запугивание, ориентация на пример (образцовое поведение), просительство и инграциация (забота о привлекательности собственных личностных качеств с тем, чтобы оказать влияние на другого человека). 

Вербальные и невербальные способы самоподачи.

Самоподача превосходства, самоподача привлекательности, самоподача отношения, самоподача актуального состояния и самоподача причин поведения. Самоподача эмоционального состояния.

Факторы успешности самопрезентации в публичном выступлении.

Выражение расположения к аудитории.

Демонстрация уверенности в себе во время выступления.

Техники, приемы и методы самопрезентации.

Психологические методы саморегуляции: аутотренинг, медитация, визуализация, развитие навыков целеполагания, совершенствование поведенческих навыков и другие.

Техники саморегуляции и работа со страхом. 

Психотехники коррекции эмоционального состояния.

Методы саморегуляции перед публичным выступлением: дыхательные методики; техники снижения предстартового волнения; использование формул самовнушения; составление формулы успеха; выявление иррациональных установок («Вряд ли я справлюсь с этой ситуацией!») и замена их на позитивные и другие.

Методы саморегуляции во время публичного выступления: техника самоприказов; повторение формулы успеха; контроль поведения и внешнего проявления эмоций (поза, мимика, интонация, осанка и т. д.), контроль голоса и интонации и другие.

Методы саморегуляции после публичного выступления: дыхательные методики; выявление иррациональных установок («Это я во всем виноват!») и замена их на позитивные; медитация; анализ причин возникновения стрессовой ситуации и другие.

 

5.2 Учебно-тематический план

Для направления 38.03.02 «Менеджмент» профиля «Финансовый менеджмент» очная форма обучения, 2 курс, 4 семестр

 

 

№ п/ п

Наименование темы (раздела) дисциплины

Трудоемкость в часах

Формы текущего контроля успеваем ости

Всего

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Общая Лек ции Практиче ские     и семинарс кие занятия Занятия        в интерактивны х формах (в числе семинарских)
1 Тема 1. Общая характеристика психологического тренинга  16 8 - 8 2 8 Опрос
2 Тема 2. Основы деловой коммуникации 16 8 - 8 2 8 Опрос. Решение ситуационных задач
3 Тема 3. Факторы эффективности деловой коммуникации  16 8 -  8 2 8 Тестирование
4 Тема 4. Публичное выступление в контексте психологии делового общения 16 8 - 8 2 8 Тестирование
5 Тема 5. Психологическая подготовка к публичному выступлению 16 8 - 8 2 8 Тестирование
6 Тема 6. Основные правила эффективной презентации. Приемы и психотехники публичного выступления 16 8 - 8 2 8 Тестирование
7 Тема 7. Самопрезентация в публичном выступлении. Психологические приемы регуляции эмоционального состояния при публичных выступлениях 14 6 - 6 1 8 Защита проекта (выступление            с докладом по            теме контроль ной работы)
  ИТОГО: 108 54 - 54 13(25 %) 56 Контрольная работа

 

Содержание практических и семинарских занятий

Наименование тем (разделов дисциплины) Перечень вопросов для обсуждения на семинарских, практических занятиях, рекомендуемые источники из разделов 8,9 (указывается раздел и порядковые номер источника) Формы проведения занятия и часы
Тема 1. Общая характеристика психологического тренинга    Понятие о методах активного социально-психологического обучения. Понятие социально-психологического тренинга. Виды тренинговых групп. Групповые нормы (правила) в тренинговой группе. Процедура знакомства. Формирование норм и правил в группе. Инструкции в упражнениях. Завершение процедур. Обратная связь в тренинговой группе. Ритуалы в группе. Завершение тренинга. Рекомендуемые источники (8 основная 1,2; дополнительная 1,2) семинар – 8 часов
Тема 2. Основы деловой коммуникации Процесс восприятия собеседника. Стереотипы и предрассудки. Вербальная коммуникация. Язык и значение. Культурные и гендерные различия в вербальной коммуникации.  Сущность невербальной коммуникации. Жесты, движения и выражения лица. Одежда и внешний вид. Эмоциональный интеллект. Слушание в деловой коммуникации.  Рекомендуемые источники (8 основная 1,2; дополнительная 1,2) семинар – 8 часов  
Тема 3. Факторы эффективности деловой коммуникации   Правила беседы. Навыки эффективного разговора. Вопросы и ответы в деловой коммуникации. Открытые и закрытые вопросы. Навыки эффективного общения через средства электронной коммуникации. Эмпатия и парафраз. Похвала и критика. Пассивное, агрессивное и ассертивное поведение. Установление взаимоотношений. Разрешение конфликтных ситуаций. Стратегии поведения в конфликте. Особенности межличностного общения при проведении собеседования.   Рекомендуемые источники (8 основная 1,2; дополнительная 1,2) семинар – 8 часов
Тема 4. Публичное выступление в контексте психологии делового общения   Функции общения, реализуемые в публичном выступлении: установление контакта, информационная, побудительная, координационная, понимания, обмена эмоциями, установления отношений, влияния.  Соотношение коммуникации, интеракции и социальной перцепции в публичном выступлении как виде делового общения. Особенности устной и письменной речи как средства передачи информации аудитории. Невербальные средства передачи информации аудитории. Рекомендуемые источники (8 основная 1,2; дополнительная 1,2) семинар – 8 часов
Тема 5. Психологическая подготовка к публичному выступлению   Ориентационный, содержательный и психологический этапы подготовки к выступлению  Ориентационный этап подготовки к выступлению. Собственные цели выступления и критерии оценки его результативности. Информационный («что говорить»), коммуникационный («как говорить») и личностный («кто говорит») аспект сообщения. Ориентация на аудиторию: особенности, состав и численность аудитории («кому говорить»), решение актуальных проблем, ориентация на интересы и ожидания аудитории («зачем говорить»). Место и условия выступления («где говорить»). Учет времени суток, времени года («когда говорить»). Учет количества времени («сколько говорить»).  Содержательная подготовка к выступлению. Психологическое значение основных структурно-логических частей выступления: вводной, основной и заключительной. Способы упорядочивания материала. Задачи заключения. Психологическая подготовка к выступлению: формирование психологической готовности и снятие напряжения. Рекомендуемые источники (8 основная 1,2; дополнительная 1,2) семинар – 8 часов
Тема 6. Основные правила эффективной презентации. Приемы и психотехники публичного выступления   Формирование зрительного контакта с аудиторией. Приемы привлечения и удержания внимания аудитории. Приемы активизации внимания слушателей. Приемы вовлечения аудитории. Основы красноречия и стилистика речи. Эффективное использование невербальных средств. Риторические приемы как искусство убеждения. Приемы речевой манипуляции. Уловки в споре. Техника аргументации. Приемы убеждения и «активного слушания». Приемы эмпатии. Основные принципы создания простого и эффективного слайда. Навыки эффективного докладчика. Диамонолог и языковые модели. Правило «лучше меньше, да лучше». Правило пяти секунд. «Сдвиг вправо» и «сдвиг слева». Синхронизация действия с реакцией аудитории. Метод «Пустая строка». Рекомендуемые источники (8 основная 1,2; дополнительная 1,2) семинар – 8 часов
Тема 7. Самопрезентация в публичном выступлении. Психологические приемы регуляции эмоционального состояния при публичных выступлениях   Эффекты и законы восприятия людьми друг друга. Установки и предубеждения. Стили самопрезентации по Е. Джонсу: запугивание, ориентация на пример (образцовое поведение), просительство и инграциация (забота о привлекательности собственных личностных качеств с тем, чтобы оказать влияние на другого человека).  Вербальные и невербальные способы самоподачи. Самоподача превосходства, самоподача привлекательности, самоподача отношения, самоподача актуального состояния и самоподача причин поведения. Самоподача эмоционального состояния. Факторы успешности самопрезентации в публичном выступлении. Выражение расположения к аудитории. Демонстрация уверенности в себе во время выступления. Техники, приемы и методы самопрезентации. Психологические методы саморегуляции: аутотренинг, медитация, визуализация, развитие навыков целеполагания, совершенствование поведенческих навыков и другие. Техники саморегуляции и работа со страхом.  Психотехники коррекции эмоционального состояния. Методы саморегуляции перед публичным выступлением: дыхательные методики; техники снижения предстартового волнения; использование формул самовнушения; составление формулы успеха; выявление иррациональных установок («Вряд ли я справлюсь с этой ситуацией!») и замена их на позитивные и другие. Методы саморегуляции во время публичного выступления: техника самоприказов; повторение формулы успеха; контроль поведения и внешнего проявления эмоций (поза, мимика, интонация, осанка и т. д.), контроль голоса и интонации и другие. Методы саморегуляции после публичного выступления: дыхательные методики; выявление иррациональных установок («Это я во всем виноват!») и замена их на позитивные; медитация; анализ причин возникновения стрессовой ситуации и другие. Рекомендуемые источники (8 основная 1,2; дополнительная 1,2) семинар – 6 часов
    Итого: 54 часа

 

6. Перечень учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Перечень вопросов, отводимых на самостоятельное освоение дисциплины, формы внеаудиторной самостоятельной работы

 

Наименование тем (разделов)дисциплин

Перечень вопросов, отводимых на самостоятельное освоение

Формы внеаудиторной самостоятельной работы

 Тема 1. Общая характеристика психологического тренинга (8 часов)

 Понятие о методах активного социально психологического обучения. Виды тренинговых групп. Изучение учебной литературы по теме занятия. Подготовка к опросу.

Тема 2. Основы деловой коммуникации (8часов)

 Функции общения, реализуемые в публичном выступлении: установление контакта, информационная, побудительная, координационная, понимания, обмена эмоциями, установления отношений, влияния. Изучение учебной литературы по теме занятия. Подготовка к опросу. Подготовка к решению ситуационных задач. Написание контрольной работы.

Тема 3. Факторы эффективности деловой коммуникации (8 часов)

 Ориентация на аудиторию: особенности, состав и численность аудитории («кому говорить»), решение актуальных проблем, ориентация на интересы и ожидания аудитории («зачем говорить»). Место и условия выступления («где говорить»). Учет времени суток, времени года («когда говорить»). Учет количества времени («сколько говорить»). Изучение учебной литературы по теме занятия, подготовка контрольной работы. Подготовка к тестированию. Написание контрольной работы.

Тема 4. Публичное выступление в контексте психологии делового общения (8 часов)

Навыки эффективного докладчика. Изучение учебной литературы по теме занятия; подготовка к тестированию; подбор материала для тренинга, подготовка контрольной работы. Написание контрольной работы.

Тема 5. Психологическая подготовка к публичному выступлению (8 часов)

 

Факторы успешности самопрезентации в публичном выступлении. Выражение расположения к аудитории. Изучение учебной литературы по теме занятия; подготовка к тестированию; подбор материала для тренинга, подготовка контрольной работы.

Тема 6. Основные правила эффективной презентации. Приемы и психотехники публичного выступления (8 часов)

Методы саморегуляции после публичного выступления: дыхательные методики; выявление иррациональных установок («Это я во всем виноват!») и замена их на позитивные; медитация; анализ причин возникновения стрессовой ситуации и другие. Изучение учебной литературы по теме занятия; подготовка к тестированию; подбор материала для тренинга, подготовка контрольной работы.

Тема 7.Самопрезентация в публичном выступлении. Психологические приемы регуляции эмоционального состояния при публичных выступлениях (8 часов)

Основы красноречия и стилистика речи. Эффективное использование невербальных средств. Риторические приемы как искусство убеждения. Изучение учебной литературы по теме занятия; подбор материала для тренинга, подготовка к защите контрольной работы.

Всего: 56 часов

           

Перечень вопросов для написания контрольной работы по дисциплине «Тренинг делового общения и публичного выступления»:

1. Характеристика психологического тренинга.

2. Факторы эффективности деловой коммуникации.

3. Основные принципы деловой коммуникации.

4. Подготовка и проведение публичного выступления.

5. Приемы и психотехники публичного выступления.

6. Самопрезентация в публичном выступлении.

7. Умение слушать и отвечать на вопросы, типы вопросов и их характеристика.

8. Гендерные и культурные различия в убеждении. Правила убеждения.

9. Апелляция к логике и апелляция к эмоциям.

10.  Приемы запоминания.

11.  Доклад и презентация.

12.  Способы представления информации.

13.  Преодоление страха перед публичным выступлением.

14.  Теоретические основы публичного выступления.

15.  Стратегия поведения в конфликте.

16.  Пассивное, агрессивное, ассертивное поведение.

17.  Дивергентное и конвергентное мышление.

18.  Речевая культура делового человека.

19.  Особенности современной речевой риторики.

20.  Типы и цели презентаций и публичного выступления.

21.  Анализ предполагаемой целевой аудитории публичного выступления.

22.  Подготовка плана и структуры публичного выступления.

23.  Способы привлечения и удержания внимания аудитории.

24.  Структура, содержание и визуальное оформление бизнес-презентации.

25.  Жанры публичного выступления.

Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Тренинг делового общения и публичного выступления»

1. Понятие социально-психологического тренинга. 

2. Психологические приемы влияния на собеседников. 

3. Техника и тактика аргументирования.

4. Проблема интерпретации невербальных средств коммуникации. 

5. Перцептивный аспект публичного выступления.

6. Подготовка к публичному выступлению.

7. Феномен личного влияния в процессе публичного выступления. 

8. Обратная   связь     в   публичном     выступлении, условия ее эффективности. 

9. Коммуникативные барьеры в публичном выступлении. 

10. Использование «эффектов» восприятия в публичном выступлении. 

11. Формирование аттракции в общении публичном выступлении. 

12. Ритуалы в тренинговой группе. 

13. Соотношение коммуникации, интеракции и социальной перцепции в публичном выступлении как виде делового общения. 

14. Невербальные средства передачи информации аудитории. 

15. Цели выступления и критерии оценки его результативности. 

16. Психологическая подготовка к выступлению

17. Основные принципы создания простого и эффективного слайда.

18. Преодоление страха перед публичными выступлениями.

19. Демонстрация уверенности в себе во время выступления.

20. Способы предоставления информации в публичном выступлении.

 

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

7.1. Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Перечень компетенций и их структура в виде знаний, умений и владений содержится в разделе 2 «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине» для направления « Менеджмент» профиля «Финансовый менеджмент»


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.