Условия, которые должны собраться в имуществе, чтоб закят стал обязательным с этого имущества. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Условия, которые должны собраться в имуществе, чтоб закят стал обязательным с этого имущества.

2022-09-01 51
Условия, которые должны собраться в имуществе, чтоб закят стал обязательным с этого имущества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Что бы закят стал обязательным, то в имуществе обуславливается следующее:

1. Чтоб это был тот вид имущества, с которого изначально выплачивается закят, и попозже придет разъяснение этого.

2. Чтоб это имущество достигло «Нисаб», а это определенное количество имущества, при достижении которого шариат обязывает выплачивать закят. И тот, имущество которого не достигает этого определенного количества, или кто вообще ничем не владеет, то закят для него необязателен. И этот нисаб разнится в зависимости от вида имущества.

3. Что бы это имущество полностью принадлежало его хозяину. И доказательством на это условие служит то [«Фикх Аз Закят» 1/150], что и в куране, и в сунне везде указывается на принадлежность имущества к их хозяевам, например, слова Всевышнего: «Возьми с их имущества садака». Ат Тауба 103. Так же Его слова: «В их имуществе определенное право» Аль Ма’аридж 24. И слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине, Аллах обязал их в их имуществе…».

 

И к тому же, закят – это передача имущества во владение тех, кто его достоин, а передача во владение – это вид из видов распоряжения имуществом. И поэтому, при выплачивании закята, необходимо владеть этим имуществом, а дальше уже разногласят, к какому виду владения относится закят. [См. «Маджму’ аль фатава» 25/45].

 

 

Закят с долгов.

 

Относительно закята с долга ученые разногласят на три мнения:

- Закят лежит на кредиторе (тот, кто дал в долг), т.к. в сущности это его деньги.

- Закят лежит на должнике, т.к. в сущности это он в данный момент распоряжается этим имуществом.

- Закят не лежит ни на ком из них, т.к. никто из них не владеет этим имуществом полностью.

 

И самым правильным мнением относительно закята с долга, можно сказать что долг бывает двух видов:

1. Долг, на который рассчитывают, что его вернут, таким образом, что должник соглашается, что он должен и у него есть возможность вернуть долг. То такой кредитор должен ежегодно выплачивать закят и с того имущества, которое он одолжил, и с того имущества, которое он имеет при себе. Это передал Абу Убейд в «Аль Амуаль» стр. 432 от Умара, Усмана и Ибн Умара из числа сподвижников и др. из числа их последователей (табиин).

 

2. Долг, на который не рассчитывают, что его вернут, таким образом, что должник находится в трудном положении и не наблюдается у него улучшений, или должник отрицает, что он должен и у кредитора нет доказательств.

 

Некоторые ученые сказали, что если он все-таки вернет свой долг, то должен выплачивать закят за все те года, когда долг находился у должника, и это мнение Али [Иснад достоверный, это привел от него Абу Убейд в «аль Амуаль» 431/1220 и привел это от него Аль Байхакы 4/150 с достоверным иснадом] и Ибн Аббаса. [Иснад слабый, это привел Абу Убейдд в «Аль Амуаль» и Аль Альбани в «Аль Ирва» №786 указал на его слабость].

Другие ученые сказали, что должен выплачивать закят лишь за этот один год, и это мнение Малика.

Третьи сказали, что ничего не должен выплачивать, ни за прошлые года, ни за этот год, и это мнение Абу Ханифы.

Шейх аль ислям Ибн Таймийа 52/84 сказал: «И самое правильное мнение, это мнение тех, которые не обязывают вообще ничего выплачивать до тех пор, пока не пройдет год, или же обязывают выплачивать лишь один закят тогда, когда забирают свой долг, это мнение сильное».

Пришло достоверно от Усмана бин Аффана, что он сказал: «Это месяц ваших закятов и если на ком-нибудь есть долг, то пусть выплатит его, что бы отделилось ваше имущество и вы бы смогли выплатить с него закят». [Достоверно, это привел Малик №591, И привел это от него Аш Шафии 1/237 и Аль Байхакы 4/148. И это достоверно, как об этом сказано в «аль Ирва» №789].

Аиша сказала: «Если одолжить что либо, то закят с этого не выплачивается до тех пор, пока это не заполучить». [Привел это Ибн Аби Шейба 4/32 с двумя иснадами и в обоих есть слабость, но Аль Альбани посчитал его хорошим в «Аль Ирва» №784 по причине этих обоих иснадов].

 

Польза:

Если у кого-нибудь будет в наличии имущество, которое достигло нисаба, а сам он является должником, то, если этот долг больше чем весь нисаб или при выплате этого долга имущество не будет подниматься до уровня нисаба, то в таком случае закят не выплачивается. А если при выплате долга имущество не убавится ниже уровня нисаба, то он должен отложить то, чтоб хватило на погашение долга, а с оставшегося имущества выплатить закят. Например, если его имущество составляет тридцать динаров, и он пять динаров должен, то ему нужно выплачивать закят с двадцати пяти динаров.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.