Вам предстоит выполнить весьма необычную, но – смею предположить – интересную контрольную работу, которая носит условное название «Русская история в ребусах». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Вам предстоит выполнить весьма необычную, но – смею предположить – интересную контрольную работу, которая носит условное название «Русская история в ребусах».

2022-09-01 115
Вам предстоит выполнить весьма необычную, но – смею предположить – интересную контрольную работу, которая носит условное название «Русская история в ребусах». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АННОТАЦИЯ

Уважаемые студенты!

Вам предстоит выполнить весьма необычную, но – смею предположить – интересную контрольную работу, которая носит условное название «Русская история в ребусах».

Условность связана с тем, что перед Вами предстанут не совсем классические ребусы. Как известно, ребус – это «загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в комбинации рисунков, букв, знаков». В нашем случае искомыми станут не слова или фразы, а конкретные события, явления, персонажи и даже мифы российской истории. Это, во-первых.

Во-вторых, каждая загадка будет «зашифрована» в виде нескольких картинок, которые имеют прямое или опосредованное отношение к разгадываемому событию или персонажу. Это может быть кусок географической карты с названиями рек, городов и целых регионов; или просто изображение какого-либо предмета или сюжета; в некоторых случаях перед Вами предстанут коллажи с наводящими на правильный ответ надписями или цитатами. Но во всех случаях данные картинки будут так или иначе связаны с разгадываемым заданием.

Правильнее было бы назвать контрольную работу «Русская история в картинках или ассоциациях», потому что в большинстве случаев Вам предстоит выявлять и описывать связь между изображениями и конкретными событиями прошлого. Но многие картинки-загадки в нашем задании не имеют чётко выраженного исторического наполнения, а слово «ассоциация» в названии представляется мне слишком пугающим и не таким «красивым» как «ребусы».

Итак, «Русская история в ребусах». Кому-то из Вас данная контрольная работа изначально покажется сложной. Не стану скрывать, что в ней присутствуют как простые, так и достаточно неординарные картинки-задания. Но полноценное изучение любого предмета представляет собой трудную, хотя и вполне разрешимую задачу. Разрешимую потому, что современное общество характеризуется небывалым по доступности и открытости форматом работы с информационными ресурсами. Трудную – ввиду такого масштаба и разнообразия этих ресурсов, что главной задачей учащегося сегодня выступает умение находить, извлекать, обрабатывать и эффективно использовать нужную информацию. Данная контрольная работа призвана хоть на малую толику повысить степень этого умения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Каждое задание состоит из набора вопросов и трёх изображений-картинок, которые будут служить подсказками в поиске правильных ответов. Первым делом необходимо внимательно прочитать вопросы. В большинстве случаев они построены по следующей схеме: «назвать событие (имя)» – «дать краткую характеристику этому событию (персонажу)» – «дать исторический комментарий к каждой из трёх картинок».

Далее приступайте к разгадыванию ребуса. Сначала попытайтесь найти в картинках наиболее явное указание на зашифрованную загадку и дать ответ на первый вопрос (или предположить, о каком событии или персонаже идёт речь). После этого сверяем свои предположения с другими картинками и пытаемся найти связь между ними (если, например, Вы предварительно разгадали имя исторического персонажа, то путём ознакомления с его деятельностью попытайтесь найти в его биографии сюжеты, изображённые на остальных картинках).

При работе с литературой и Интернетом не забывайте о том, что в некоторых случаях одного источника может быть недостаточно для получения полноценной информации об отдельных элементах задания.

При работе с изображениями внимательно читайте надписи (если они есть) – они могут содержать явные или неявные подсказки; в некоторых случаях придётся увеличить масштаб просмотра. И не забывайте про ассоциацию! Многие картинки «осовременены» или карикатурны и на первый взгляд не имеют ничего общего с разгадываемым историческим сюжетом. Путём ассоциации Вы должны попытаться найти связь между первым и вторым. (Например, если на картинке изображены борода и ножницы, то можно предположить, что разгадка как-то связана с брадобритием, а последнее может ассоциироваться с массовой стрижкой бояр Петром Первым в начале его реформаторской деятельности).

После того, как Вы будете уверены в правильности разгадки, приступайте к оформлению ответа. Главное правило здесь: «КРАТКОСТЬ – СЕСТРА ТАЛАНТА». Ваш ответ должен быть предельно кратким, но в то же время ёмким. Это станет одним из критериев оценки. Если с первым вопросом всё просто («назвать событие (имя)»), то второй («дать краткую характеристику событию (персонажу))» должен содержать описание только наиболее значимых черт и сторон описываемого явления. При ответе на третью часть задания («дать исторический комментарий к каждой из трёх картинок») Вы должны также кратко и ёмко обозначить связь-ассоциацию между каждой картинкой и загаданным событием (персонажем).

Ниже представлены два примера оформления ответов.

М.В. Сапронов


ПРИМЕР 1


ВАРИАНТ 1

Выполнил(а)_________________________________

Студент(ка) группы_____________________

Проверил _____________

Оценка _____________


1
Здесь представлены изображения, связанные с известной княжеской особой. Назовите имя этой особы, кратко охарактеризуйте её деятельность и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.
Ответ:  

 

2
Здесь представлены изображения, связанные с известным древнерусским князем. Назовите его имя, кратко охарактеризуйте его деятельность и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.
  
Ответ:  

 

3
Здесь представлены изображения, связанные с особым периодом в истории древнерусских земель. О каком периоде идёт речь? Кратко охарактеризуйте его и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.
         
Ответ:  

 

4
Здесь представлены изображения, связанные с правлением известного московского князя. Назовите этого князя, кратко охарактеризуйте особенности его правления и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.
   
Ответ:  

 

5
Данные изображения связаны с правлением некоего русского монарха. Назовите его имя, кратко охарактеризуйте его государственную деятельность и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.
         
Ответ:  

 

6
Данные изображения связаны с трагичными событиями русской истории позднего средневековья. О каких событиях идёт речь? Кратко охарактеризуйте их содержание и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.
Ответ:

 

7
Данные изображения связаны с реформаторской деятельностью некоего российского монарха. Назовите его имя, кратко охарактеризуйте проведённые им реформы и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.
Ответ:  

 

8
Данные изображения связаны с правлением известного российского монарха. Назовите его имя, кратко охарактеризуйте его деятельность и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.
Ответ:  

 

9
Данные изображения связаны с правлением некоего российского монарха. Назовите его имя, кратко охарактеризуйте его деятельность и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.
Ответ:  

 

10
Данные изображения связаны с правлением некоего российского монарха. Назовите его имя, кратко охарактеризуйте его деятельность и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.
Ответ:  

 

11
Данные изображения связаны с деятельностью радикального русского оппозиционного движения XIX в. Назовите это движение, кратко охарактеризуйте его деятельность, течения и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.
Ответ:  

 

12
Данные изображения связаны с деятельностью известного российского реформатора. Назовите его имя, кратко охарактеризуйте его деятельность и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.
Ответ:  

 

13
Данные изображения связаны с правлением некоего российского монарха. Назовите его имя, кратко охарактеризуйте его деятельность и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.
Ответ:  

 

14
Данные изображения связаны с событиями одного единственного года в истории России. О каком периоде идёт речь, кратко охарактеризуйте его содержание и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.
Ответ:  

 

15
Данные изображения связаны с особым периодом советской экономической истории. Что это был за период, кратко охарактеризуйте его особенности и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.
Ответ:  

 

16
Данные изображения связаны с особой внутренней политикой советского государства в довоенный период. О какой политике идёт речь, кратко охарактеризуйте её содержание и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.
Ответ:  

 

17
Данные изображения связаны со становлением в СССР особого политического режима. О каком режиме идёт речь? Дайте его характеристику и исторический комментарий к каждой из картинок.
Ответ:  

 

18
Данные изображения связаны с деятельностью некоего советского правителя. Назовите его имя, кратко охарактеризуйте его политику и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.
Ответ:  

 

19
Данные изображения связаны с особым периодом советской истории. Укажите общепринятое наименование этого периода, кратко охарактеризуйте его содержание и дайте исторический комментарий к каждой из картинок
Ответ:

 

20
Данные изображения связаны с деятельностью некоего российского правителя. Назовите его имя, кратко охарактеризуйте его политику и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.
Ответ:  

 

АННОТАЦИЯ

Уважаемые студенты!

Вам предстоит выполнить весьма необычную, но – смею предположить – интересную контрольную работу, которая носит условное название «Русская история в ребусах».

Условность связана с тем, что перед Вами предстанут не совсем классические ребусы. Как известно, ребус – это «загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в комбинации рисунков, букв, знаков». В нашем случае искомыми станут не слова или фразы, а конкретные события, явления, персонажи и даже мифы российской истории. Это, во-первых.

Во-вторых, каждая загадка будет «зашифрована» в виде нескольких картинок, которые имеют прямое или опосредованное отношение к разгадываемому событию или персонажу. Это может быть кусок географической карты с названиями рек, городов и целых регионов; или просто изображение какого-либо предмета или сюжета; в некоторых случаях перед Вами предстанут коллажи с наводящими на правильный ответ надписями или цитатами. Но во всех случаях данные картинки будут так или иначе связаны с разгадываемым заданием.

Правильнее было бы назвать контрольную работу «Русская история в картинках или ассоциациях», потому что в большинстве случаев Вам предстоит выявлять и описывать связь между изображениями и конкретными событиями прошлого. Но многие картинки-загадки в нашем задании не имеют чётко выраженного исторического наполнения, а слово «ассоциация» в названии представляется мне слишком пугающим и не таким «красивым» как «ребусы».

Итак, «Русская история в ребусах». Кому-то из Вас данная контрольная работа изначально покажется сложной. Не стану скрывать, что в ней присутствуют как простые, так и достаточно неординарные картинки-задания. Но полноценное изучение любого предмета представляет собой трудную, хотя и вполне разрешимую задачу. Разрешимую потому, что современное общество характеризуется небывалым по доступности и открытости форматом работы с информационными ресурсами. Трудную – ввиду такого масштаба и разнообразия этих ресурсов, что главной задачей учащегося сегодня выступает умение находить, извлекать, обрабатывать и эффективно использовать нужную информацию. Данная контрольная работа призвана хоть на малую толику повысить степень этого умения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Каждое задание состоит из набора вопросов и трёх изображений-картинок, которые будут служить подсказками в поиске правильных ответов. Первым делом необходимо внимательно прочитать вопросы. В большинстве случаев они построены по следующей схеме: «назвать событие (имя)» – «дать краткую характеристику этому событию (персонажу)» – «дать исторический комментарий к каждой из трёх картинок».

Далее приступайте к разгадыванию ребуса. Сначала попытайтесь найти в картинках наиболее явное указание на зашифрованную загадку и дать ответ на первый вопрос (или предположить, о каком событии или персонаже идёт речь). После этого сверяем свои предположения с другими картинками и пытаемся найти связь между ними (если, например, Вы предварительно разгадали имя исторического персонажа, то путём ознакомления с его деятельностью попытайтесь найти в его биографии сюжеты, изображённые на остальных картинках).

При работе с литературой и Интернетом не забывайте о том, что в некоторых случаях одного источника может быть недостаточно для получения полноценной информации об отдельных элементах задания.

При работе с изображениями внимательно читайте надписи (если они есть) – они могут содержать явные или неявные подсказки; в некоторых случаях придётся увеличить масштаб просмотра. И не забывайте про ассоциацию! Многие картинки «осовременены» или карикатурны и на первый взгляд не имеют ничего общего с разгадываемым историческим сюжетом. Путём ассоциации Вы должны попытаться найти связь между первым и вторым. (Например, если на картинке изображены борода и ножницы, то можно предположить, что разгадка как-то связана с брадобритием, а последнее может ассоциироваться с массовой стрижкой бояр Петром Первым в начале его реформаторской деятельности).

После того, как Вы будете уверены в правильности разгадки, приступайте к оформлению ответа. Главное правило здесь: «КРАТКОСТЬ – СЕСТРА ТАЛАНТА». Ваш ответ должен быть предельно кратким, но в то же время ёмким. Это станет одним из критериев оценки. Если с первым вопросом всё просто («назвать событие (имя)»), то второй («дать краткую характеристику событию (персонажу))» должен содержать описание только наиболее значимых черт и сторон описываемого явления. При ответе на третью часть задания («дать исторический комментарий к каждой из трёх картинок») Вы должны также кратко и ёмко обозначить связь-ассоциацию между каждой картинкой и загаданным событием (персонажем).

Ниже представлены два примера оформления ответов.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.