Клапан аварийного экстренного торможения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Клапан аварийного экстренного торможения

2022-09-01 61
Клапан аварийного экстренного торможения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рисунок  - Клапан аварийного экстренного торможения.

 

1-Электрические контакты с разъемом; 2- штуцер для подвода трубопровода от тормозной магистрали; 3- рукоятка(кнопка).

КАЭТ предназначен для осуществления торможения экстренным темпом при возникновении аварийной ситуации. КАЭТ имеет два фиксированных положения. При нажатии на рукоятку клапана происходит сообщение ТМ с атмосферой с одновременным отключением тяги, блокировки тормозов (получает питание вентиль В2 на БЭПП при давлении в ТЦ локомотива 0,3МПа) и включением песочницы. Проходное сечение клапана соответствует отверстию диаметром 25мм. При возврате кнопки клапана в прежнее положение разрядка ТМ прекратится и восстанавливается предыдущее состояние крана машиниста.

Блок Электропневматических Приборов

Блок электропневматических приборов является исполнительной частью крана машиниста.

Блок - это панель с размещенными на ней пневматическими и электропневматическими приборами. Панель представляет собой две плиты, соединенные неподвижно. Внутри на одной из плит имеются каналы для прохода сжатого воздуха. На панели установлены: клапан питательный поз.1, кран переключения режимов поз.2, электропневматические вентили поз.3,4,5,6,9, редуктор поз.7, стабилизатор поз.8, электронный блок поз. 10, устройство блокировки тормозов (УБТ) поз.11, реле давления поз. 12, срывной клапан поз. 13 и датчики давления поз. 14.

Для осуществления внешних электрических связей на панели устанавливаются штепсельные разъемы. Все провода, обеспечивающие внутренние связи между штепсельными разъемами, электронным блоком, датчиками давления и электропневматическими вентилями соединены в жгуты и уложены в кабель-каналы.

Электрические сигналы передаются с контроллера в электронный блок и далее на электропневматические вентили. Каждому положению контроллера соответствует определенное состояние электропневматических вентилей. Для осуществления всех положений контроллера и выключателя цепей управления на блоке электропневматических приборов имеется девять электропневматических вентилей. Часть из них устанавливается на пневматические приборы, остальные устанавливаются на плите.





 


 


Плита- кронштейн


Электронный блок


Датчик давления


Функциональные части блока электропневматических приборов:

-Устройство блокировки тормозов.

Устройство блокировки тормозов УБТ (8) с расположенными в корпусе клапанами осуществляет связь между питательной магистралью ПМ и редуктором Ред. (средний клапан), реле давления РД и тормозной магистралью ТМ (левый клапан, оборудован микровыключателем), а также исполнительной части крана машиниста вспомогательного тормоза БВТ с импульсной магистралью ИМ (правый клапан). Блокировка тормозов исключает возможность управления автотормозами и прямодействующим тормозом локомотива из недействующей кабины.

 Блокировка тормозов включается от пневматического привода с распределительным поршнем, который управляется сжатым воздухом поступающим от электропневматических вентилей В1(10) и В2 (9). Вентиля включаются в зависимости от положения ключа ВЦУ.

В первом положении ВЦУ (включение блокировки) под напряжением находится вентиль В1, вентиль В2 без напряжения. При этом воздух из питательной магистрали через В1 поступает во включающую камеру привода блокировки, В2 сообщает выключающую камеру с атмосферой. Блокировка включается.

Во втором положении ВЦУ (выключение блокировки) под напряжением находится вентиль В2, вентиль В1 без напряжения. При этом воздух из питательной магистрали через В2 поступает в выключающую камеру привода блокировки, В1 сообщает включающую камеру с атмосферой. Блокировка выключается.

В третьем положении ВЦУ (смена кабин) оба вентиля без напряжения обе камеры привода через вентиля сообщаются с атмосферой, блокировка остается в выключенном положении.

 Состояние импульсной и тормозной магистралей контролируется датчиками состояния СД1,2, которые обеспечивают подачу напряжения на вентиля В1,2,9.

 

-Редуктор (5)- предназначен для поддержания заданного зарядного давления в уравнительном резервуаре. Величина давления регулируется изменением усилия пружины. Подведен трубопровод питательной магистрали через устройство блокировки тормозов и выведен трубопровод через электропневматичесий вентиль В4 и переключательный кран к управляющей камере реле давления, уравнительному резервуару(УР), стабилизатору и к манометру МН3.

-Стабилизатор(6)- предназначен для ликвидации постоянным темпом сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре. А следовательно и в тормозной магистрали.

- Реле давления(12) - Сравнивает давления тормозной магистрали и уравнительного резервуара и служит для сравнения давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали, обеспечивая открытием своего клапана поступление воздуха из питательной магистрали в тормозную магистраль до выравнивания давления в УР и ТМ. При снижении давления в УР ниже давления ТМ разобщает питательную и тормозную магистрали и обеспечивает разрядку тормозной магистрали темпом служебного торможения на заданную величину. 

- Срывной клапан - служит для быстрой разрядки тормозной магистрали в положении экстренного торможения. Соединен с вентилем экстренного торможения, через реле давления подведен трубопровод уравнительного резервуара и трубопровод тормозной магистрали. В корпусе клапана размещен подпружиненный поршень, полости над и под поршнем соединены дроссельным отверстием диаметром 0,8мм., в штоке поршня имеются отверстия, размещенные между манжетами в крышке клапана. Эти отверстия соединяют возбудительную камеру реле давления с атмосферой.

- Питательный клапан – предназначен для питания реле давления большим проходным сечением. Клапан состоит из корпуса с клапаном, который прижимается пружиной к седлу. На корпусе устанавливается электропневматический вентиль.

- Кран переключения режимов (КПР) – предназначен для отключения электропневматических вентилей при переходе на резервное управление. Рукоятка КПР имеет два положения: дистанционное управление (работа ККМ) и резервное управление (работа КРУ). При работе контроллером рукоятка устанавливается перпендикулярно к плоскости плиты, при управлении резервным краном рукоятка устанавливается вдоль плиты.

Электропневматические вентили:

-В3(13)- вентиль наполнения 1 положения (сверхзарядка) с атмосферным отверстием и питательным клапаном. Обеспечивает зарядку уравнительного резервуара ускоренным темпом через питательный клапан. Во 2,3...6 положениях ККМ находится без напряжения, питательный клапан перекрыт.

-В4 (4)- вентиль отпуска. Находится под напряжением в 1 и 2 положениях ККМ и обеспечивает соединение редуктора с управляющей камерой реле давления и зарядку уравнительного резервуара.

-В5(1)- вентиль тормозной с атмосферным отверстием. Обеспечивает разрядку тормозной магистрали темпом служебного торможения. Находится без напряжения в 5(служебное торможение) и 6(экстренное торможение) положениях ККМ и сообщает уравнительный резервуар с атмосферой.

-В6(3)- вентиль перекрыши с обратным клапаном. Находится под напряжением в 3 положении (перекрыша без питания) ККМ и обеспечивает соединение тормозной магистрали с уравнительным резервуаром через обратный клапан.

-В7(11)- вентиль экстренного торможения с атмосферным отверстием и срывным клапаном. Под напряжением в 7 положении ККМ и обеспечивает темп экстренной разрядки тормозной магистрали через отверстие срывного клапана диаметром 25 мм. При снятии напряжения - разобщен с атмосферой.

-В8(8)- вентиль замедленного торможения с атмосферным отверстием обеспечивает замедленный темп разрядки уравнительного резервуара, находится под напряжением в 5(замедленное торможение) положении ККМ.

- В9(7)- Вентиль выключения ВЦУ с атмосферным отверстием- обеспечивает правильное включение тормозной системы электровоза при смене машинистом кабины управления. Под напряжением во втором положении ВЦУ.

На вентилях установлен светодиод, который сигнализирует о нахождении вентиля под напряжением.

Рисунок.- Блок электропневматических приборов.

 

 

4.2  Действие крана машиниста с дистанционным управлением 130

Работа крана машиниста.

1 положение ККМ – отпуск тормозов:  В положении «Отпуск тормозов» подается напряжение на вентили: ВЗ, В4, В5. В5 отключает возбудительную камеру реле давления БЭПП от атмосферы. В этом положении УР заряжается до повышенного давлением, т.е. давления сжатого воздуха выше давления, на которое отрегулирован редуктор. Воздух из питательной магистрали через устройство блокировки тормозов поступает к редуктору и далее через открытый клапан вентиля В4 в возбудительную камеру реле давления, которая через отверстие диаметром 1,8мм сообщена с уравнительным резервуаром. Одновременно из питательной магистрали воздух поступает к питательному клапану и, через него и калиброванное отверстие к реле давления и к срывному клапану КС, который перекрывается и отключает ТМ от атмосферы. Вентиль В3, находясь под напряжением, открывает доступ воздуха в камеру над манжетами штока питательного клапана, открывает его, сообщая ПМ с реле давления проходным сечением 25мм. Также через редуктор и вентиль В4 воздух поступает в камеру над диафрагмой реле давления, диафрагма прогибается и открывает доступ воздуха большим сечением из ПМ в ТМ. Происходит зарядка уравнительного резервуара и тормозной магистрали до величины давления УР.

2 положение ККМ поездное положение: В поездном положении подается напряжение на вентили В4 и В5. Кран машиниста выполняет функции: поддержание в тормозной магистрали зарядного давления, автоматическая ликвидация сверхзарядного давления, отпуск автоматических тормозов.

поддержание в тормозной магистрали зарядного давления: под действием на диафрагму регулировочной пружины открывается питательный клапан редуктора и воздух из питательной магистрали через открытый клапан редуктора, открытый клапан вентиля В4 поступает в возбудительную камеру реле давления и уравнительный резервуар. Под действием давления воздуха уравнительного резервуара открывается клапан реле давления и происходит подпитка тормозной магистрали до давления уравнительного резервуара. При понижении давления в ТМ (утечки) клапан реле давления открывается и сообщает ТМ с ПМ до выравнивания давления в УР и ТМ, где устанавливается давление равное давлению, на которое отрегулирован редуктор.  Питательный клапан редуктора открыт до выравнивания давлений на диафрагму от регулировочной пружины и воздуха из уравнительного резервуара. Чувствительность редуктора на открытие питательного клапана разность давлений регулировочной пружины и воздуха из уравнительного резервуара 0,01МПа.

· автоматическая ликвидация сверхзарядного давления: Возбудительная камера реле давления и уравнительный резервуар связаны с камерой над диафрагмой стабилизатора, которая сообщается с атмосферой через дроссельное отверстие. Переход с завышенного давления на нормальное осуществляется автоматически через стабилизатор, снижением давления в уравнительном резервуаре темпом, не вызывающим срабатывания тормозов.

· отпуск автоматических тормозов: При втором положении ККМ возбудительная камера реле давления связана с редуктором и уравнительным резервуаром, давление в ней повышается, обеспечивая открытием клапана реле давления зарядку тормозной магистрали из питательнойдо давления уравнительного резервуара. Наполнение уравнительного резервуара происходит из возбудительной камеры реле давления, завышения давления в тормозной магистрали выше зарядного не происходит.

3 положение ККМ перекрыша без питания: В положении «Перекрыша без питания» подается напряжение навентили В5 и В6 В этом положении осуществляется сообщение УР и ТМ через обратный клапан с компенсирующей пружиной, расположенный на вентиле В6,  возможное понижение давления в ТМ не вызывает действия реле давления, т.к. одновременно понижается давление и в УР.

4 положение ККМ перекрыша с питанием: Под напряжением находится вентиль В5, с остальных вентилей напряжение снимается. Таким образом, прекращается сообщение УР с редуктором. Давление в УР остается без изменения. Всякое повышение или понижение давления ТМ приводит в действие реле давления, которое поддерживает давление в ТМ равным давлению в УР.

5а полжение ККМ замедленное торможение: В этом положении подается напряжение на вентили В8 и В5. Происходит сообщение УР и возбудительной камеры реле давления с атмосферой через дроссельное отверстие в корпусе вентиля В8 диаметром 0,8мм., обеспечивающее темп снижения давления 0,05МПа за 15-20с. Реле давления отключает тормозную магистраль от питательной. После понижения давления в УР открывается атмосферный клапан реле давления и тормозная магистраль сообщается с атмосферой до выравнивания давления в УР и ТМ, после чего атмосферный клапан реле давления перекрывается и разобщает ТМ с атмосферой.  

5 положение ККМ служебное торможение: В положении «Служебное торможение» все вентили обесточиваются. Происходит сообщение УР с атмосферой, через атмосферное отверстие в вентиле В5. Реле давления отключает тормозную магистраль от питательной. После понижения давления в УР  диафрагма реле давления прогибается вверх и ТМ сообщается с атмосферой через атмосферный клапан реле до выравнивания давления в УР и ТМ, после чего диафрагма занимает горизонтальное положение, разобщая ТМ с атмосферой. При переводе рукоятки контроллера в 4 положение «Перекрыша»на вентиль В5 подается напряжение, прекращается выпуск воздуха из УР и ТМ в атмосферу.

6 положение ККМ экстренное торможение: В этом положении подается напряжение на вентиль В7. Происходит полная разрядка УР, камера над поршнем срывного клапан сообщается сатмосферой. Поршень срывного клапана перемещается вверх и ТМ сообщается с атмосферой до ее полной разрядки. Реле давления отключает тормозную магистраль от питательной, диафрагма реле перемещается вверх, открывая атмосферный клапан, ТМ вторым путем сообщается с атмосферой.

 

4.3  Ремонт и испытание крана с дистанционным управлением 130

 

4.3.1 Техническое обслуживание ТО-2 крана машиниста с дистанционным управлением № 130.

4.3.1.1 При проведении технического обслуживания ТО-2 произвести осмотр и проверку надежности крепления состояния составных частей крана машиниста: клапана аварийного экстренного торможения; крана резервного управления; выключателя цепей управления; контроллера крана машиниста; блока электропневматических приборов (БЭПП); блока управления с устранением выявленных неисправностей.

4.3.1.2 Произвести проверку надежности крепления штепсельных разъемов на контроллере крана управления и блока электропневматических приборов. Не допускается ослабление крепления штепсельных разъемов

4.3.1.3 Произвести испытания крана машиниста с дистанционным управлением № 130 при давлении сжатого воздуха в питательной магистрали 0,75-0,9 МПа (7,0-9,0 кгс/см2) и номинальном напряжении 50В. Редуктор крана машиниста на блоке электропневматических приборов должен быть отрегулирован на давление в тормозной магистрали 0,50-0,52 МПа (5,0-5,2 кгс/см2).

Проверку крана машиниста с дистанционным управлением № 130 и контроль работы системы диагностики произвести в соответствие таблицы № 1.

Таблица 1

  Проверка работы крана машиниста и контроль системы диагностики 1. Ключ ВЦУ поставить в первое положение. 2. Включить МСУД 3. Проверить на экране монитора и на пульте машиниста диагностируемые величины: · Значения давлений в УР и ТМ по показаниям датчиков давления. · Правильность выполнения таблицы истинности (включение вентилей крана машиниста) · Положение контроллера крана машиниста · Отсутствие ошибок обмена · Включение режимов САУТ На экране дисплея должны отображаться: · Реальное положение контроллера крана машиниста · Положение контроллера заданное МСУД (режим автоведения) · Положение вентилей (неисправность –красная подсветка) · Исправность датчиков давления (неисправность-красная подсветка) · Ошибки обмена · Режим САУТ
1. Поддержание краном машиниста зарядного давления в ТМ. Последовательно установить редуктором давления в УР: 0,45; 0,50; 0,55; 0,60 МПа В ТМ должно установиться соответствующее значение. Завышение давления не допускается.
2. Зарядка ТМ и УР Разрядить УР и ТМ постановкой контроллера крана машиниста в VI положение. После полной разрядки УР и ТМ рукоятку контроллера крана поставить во II положение, замерить время зарядки ТМ. Разрядить УР и ТМ постановкой рукоятки контроллера в VI положение. После полной разрядки рукоятку контроллера поставить во II положение. Замерить время зарядки УР. Время зарядки ТМ с 0 до 0,4 МПа – не более 4с   Время зарядки УР с 0 до 0,45 МПа – 30-45с
3. Плотность УР Перевести рукоятку контроллера из II в IV положение. Замерить время падения давления в УР, предварительно включив утечку воздуха из ТМ через отверстие 5 мм. Замеры фиксировать по установившемуся давлению по показаниям датчиков МСУД. Плотность считается достаточной, если падение давления в УР не превышает 0,01 МПа в течение 3 мин.
4. Чувствительность питания 1. Зарядить УР и ТМ до нормального зарядного давления II положением котроллера крана машиниста. Создать утечку из ТМ через отверстие 5 мм. Замерить величину падения давления в ТМ. Выключить утечку, после зарядки ТМ поставить контроллер в IV положение, снова создать утечку из ТМ через отверстие 5 мм, замерить время падения давления в ТМ. 2. Снизить давление в ТМ на 0,05 МПа V положением контроллера крана, с последующим переводом в IV положение. При II и IV положениях контроллера крана снижение давления в ТМ должно быть не более 0,015 МПа   Изменение давления в УР не более ± 0,01 МПа в течение 3 минут.
5. Перекрыша без питания Проверку производить при III положении ручки контроллера крана с созданием утечки из ТМ через отверстие диаметром 5 мм. Давление в ТМ и УР должно непрерывно снижаться.
6. Завышение давления после полного служебного торможения Снизить давление в ТМ на 0,015 МПа 5 положением ручки контроллера крана с последующим переводом в IV положение. Повышение давления в ТМ должно быть не более 0,03 МПа в течение 40 с.
7. Темп служебной и экстренной разрядки 1. Зарядить УР и ТМ до нормального зарядного давления. Снизить давление V положением ручки контроллера крана с 0,5 до 0,4 МПа. Замерить время снижения. 2. Зарядить УР и ТМ до нормального зарядного давления. Снизить давление Vа положением ручки контроллера в ТМ с 0,5 до 0,45 МПа. Замерить время снижения. 3. Зарядить УР и ТМ до зарядного давления. После перевода ручки контроллера крана в VI положение экстренного торможения, замерить время снижения давления в ТМ 1. Время снижения должно быть 4-5с.   2. Время снижения давления в ТМ должно быть 15-20с.     3. Время снижения давления с 0,5 до 0,15 МПа должно быть не более 3с.
8. Чувствительность крана Снизить давление в УР на 0,015-0,020 МПа V положением контроллера крана машиниста. Давление в ТМ должно снизиться на 0,015-0,020 МПа
9. Время ликвидации сверхзарядного давления Завысить давление в УР и ТМ до 0,65-0,68 МПа I положением ручки контроллера машиниста, затем перевести во II положение. Создать утечку из ТМ через отверстие диаметром 5 мм. Замерить время снижения давления в УР с 0,60 до 0,58 МПа Время снижения в УР должно быть 80-120с.

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.