Квадратура круга: Третий Ключ - Великая Пирамида — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Квадратура круга: Третий Ключ - Великая Пирамида

2022-10-11 37
Квадратура круга: Третий Ключ - Великая Пирамида 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Dec. 7th, 2017 at 8:58 PM

Превыше всего прочего, Великая Пирамида - памятник искусству квадратуры круга.
(Джон Мичелл, «Город Откровения»)


Кроме сакральной геометрии и алхимии, существует еще один Путь познания тайн Вселенной. Это – прямое переживание их посредством пребывания внутри объекта, максимально приближенного к матрице Творения.

Поэтому Третий Ключ – не схема и не диаграмма, которые могут потеряться, подвергнуться искажениям или уничтожению. Он был создан так, чтобы пережить землетрясения, потопы и прочие катаклизмы, и донести хранимое им Знание будущим поколениям. Это – Великая Пирамида в Гизе, известная также как пирамида Хеопса.

Этимология египетского слова Пер-Нетер - «Дом Нетер», которым называли великие пирамиды (в отличие от гробниц фараонов, для последних было другое слово), весьма интересна. Слово Нетер египтологи переводят как «боги», однако такая интерпретация не передает подлинного значения понятия. Цивилизация допескового Египта, создавшая великие пирамиды, обладала знаниями священных констант и почитала их в образе Нетербожественных сил, устраивающих материю в соответствии со Священными Числами. Нетер – не боги, но орудия Верховного Существа. Так сказать, блюстители «Космического ГОСТа»...


Примерно так она выглядела изначально. Облицованная отполированными до блеска известняковыми плитами, Великая Пирамида сияла на солнце, как драгоценный камень. Древние египтяне называли ее «Ихет», что означало «Великолепный Свет». В 14-м веке, после того, как сильное землетрясение расшатало часть камней облицовки, почти все они были сняты и увезены арабами для восстановления мечетей и других зданий. Источник иллюстрации

*****

Говоря о Первом и Втором Ключах к квадратуре круга, оставленных Посвященными Традиции в разные эпохи, мы неизменно приходили к одной и той же схеме: равновеликие по периметру квадрат и круг с соединяющим их треугольником со сторонами в соотношении Золотой Пропорции - 1: √ф: ф.



Так вот, оранжевый треугольник на схеме - не что иное, как профиль Великой Пирамиды, а квадрат – ее вид сверху.

 


И сточник иллюстрации

Поскольку окружность представляет непроявленный Дух, а квадрат – материю, треугольник Золотой Пропорции являет из себя мостик или лестницу от Духа к материи, делающий возможной проявленную жизнь. Диаграмма квадратуры круга через Золотое Сечение и есть Ключ Жизни.

Мы искали этот Ключ в масонских символах и зашифрованных гравюрах, а он был оставлен Мастерами-Строителями в пропорциях самого известного в мире сооружения:


На иллюстрации хорошо видно, что Великая Пирамида содержит Золотой Треугольник 1: √ф: ф. К настоящему времени уже невозможно определить, кто первым «заново открыл» сакральные пропорции пирамиды, поскольку верность расчетов подтверждена сотнями исследователей. Источник иллюстрации


Великую Пирамиду можно без колебаний назвать объектом, задуманным и построенным по космическому ГОСТу. Она связывает между собой две фундаментальные вселенские константы - Золотую Пропорцию (ф ) и число пи (π).

Судите сами: высота пирамиды – та же самая, что и радиус окружности, равновеликой квадрату, лежащему в ее основании. Проще говоря, Великая Пирамида задумана так, что вершиной касается полусферы с радиусом √ф.

 

Источник иллюстрации


Поскольку число π приблизительно равно 4/ √ф, высота Великой Пирамиды относится к периметру ее основания как 2 π – то есть так же, как радиус окружности к ее длине. Слишком большая точность, чтобы быть случайным совпадением...

Историки теряются в догадках, каким образом Строители пирамид могли вычислять значения π и ф за века до того, как их открыли древнегреческие математики, но... вопрос, вероятно, неправильно задан. Следует размышлять в направлении, как Строители пирамид соединили две данные универсальных константы в нераздельное целое, и зачем? Ответ проще, чем кажется, и сводится к пониманию Строителями единства всего Творения, сути Ключа жизни и квадратуры круга...

*****

Есть одно интересное «совпадение», напрямую касающееся нашей диаграммы с золотосеченным треугольником 1: √ф: ф. Когда-то мы уже говорили о нем в заметке о кристаллах.

Все кристаллы растут по определенному геометрическому шаблону, но для нас наиболее интересным является кристалл кварца, который воспроизводит форму треугольника или пирамиды с углом 51 градус 47 минут — почти точно таким же, как и угол у основания Великой Пирамиды 51 градус 50 минут.

 


Что это означает? Это означает, что наш Ключ жизни прячется и в растущем кристалле кварца, использующем тот же универсальный мостикот круга к квадрату, что и делящаяся клетка, - тот самый, которым владели архитекторы Великой Пирамиды. Разве можно после этого назвать кристаллы неживыми? (Кстати, опять совпадение - главная внутренняя камера пирамиды отделана гранитом, на 90% состоящим из кварца).



Источник иллюстрации


Ключ Жизни содержится и еще в одном, жизненно важном для всех нас, жителей планеты, соотношении: пропорциях Земли и Луны. Сумма радиусов Земли и Луны относится к радиусу Земли как √ф: 1, образуя уже знакомый нам треугольник Кеплера, стороны которого соотносятся в прогрессии Золотой Пропорции 1: √ф: ф. Нижеприведенная схема связывает пропорции Великой Пирамиды с пропорциями Луны и Земли. (Все расчеты проверены множеством исследователей, но можно перепроверить, если есть желание).



Если считать истинной гипотезу о том, что Луна когда-то составляла часть Земли, а затем отделилась от нее в результате космического катаклизма, то совершенно очевидно, что со временем размеры двух составляющих системы Земля-Луна были откалиброваны точно по Золотой Пропорции.


И опять ученые ломают головы: как могли древние Строители знать размеры Земли и Луны, да еще с такой точностью закодировать их в пирамиде? И вновь вопрос, судя по всему, неправильно поставлен. Знали они размеры небесных тел или нет – предмет для домыслов. Бесспорно одно: соотношения в системе Земля-Луна никак не случайны, они подогнаны к единому «небесному шаблону».

То, чем владели Строители Пирамид – это тайна «небесного шаблона», Ключа Жизни настолько универсального, что открыть им можно многое не только в устройстве планетных систем, но и всей проявленной Вселенной, от микро- до макрокосмоса...

Мы видели, как этот Ключ спрятан в яйцеклетке, как именно с него начинается любая органическая жизнь...
Мы также видели, что этот Ключ открывает тайны алхимических трансмутаций, перехода от материи к духу...
Именно этот Ключ Строители и увековечили в Великой Пирамиде...

Судя по всему, данное сооружение было не просто памятником математическим константам, но многофункциональным инструментом, приводимым в действие Ключом. Теперь уже мало кто сомневается, что Великая Пирамида не была предназначена какместо погребения. Возможно, она была построена как генератор или приемник космической энергии, фрактальный резонатор или антенна. Возможно, служила центром инициации через переживание прямого опыта Единства, и переход от квадрата к окружности в ее геометрии играл ключевую роль в создании такого опыта. Все это только предположения, гипотезы. Бесспорно одно - пропорции Пирамиды не случайны и отражают Знание намного более древнее и намного более универсальное, чем думают историки - это Знание Традиции Мастеров Узора.

"КОСМИЧЕСКИЙ ГОСТ". Часть I. МАСТЕРА-СТРОИТЕЛИ

· May. 3rd, 2015 at 3:07 PM

 

Формы, которые принимают Школы Традиции, так же разнообразны и изменчивы, как и сама жизнь. Некоторые из таких форм вообще не похожи на школы в строгом смысле слова. С одним видом мы уже немного познакомились, когда говорили об алхимии и Мастерах Ars Magna - Великого Делания. С другим видом столкнулись, когда рассматривали вопрос о странствующих сказочниках, уличных артистах и скоморохах. Третью форму – рыцарские ордены – мы упоминали, говоря о тамплиерах и суфийском ордене Бекташи. В данном материале речь пойдет о еще одном (и, конечно, далеко не последнем) виде Школ – тех, что были связаны с Мастерами-Cтроителями, воплощающими Magisterium Arcanum – Тайное Искусство - в камне готических соборов.


БРАТСТВА СТРОИТЕЛЕЙ

Появление готического стиля традиционно связывается с именем святого Бернара из Клерво, основателя монашеского ордена цистерцианцев. ОбэтомпишетЛуиШарпантьев «ТайнахШартрскогособора» (Louis Charpentier, The Mysteries of Chartres Cathedral, Avon Books, New York, 1975). Именно Св. Бернар благословил девять неизвестных рыцарей на поиски тайного знания, которое, согласно легенде, было связано с руинами Храма Соломона в Иерусалиме. (Слово «Храм» - «Тампль», указывающее на Храм Соломона, впоследствии дало название ордену тамплиеров, основу которого заложили девять рыцарей Св.Бернара). За время своего десятилетнего похода рыцарям, по-видимому, удалось установить контакт с людьми Знания на Востоке. Когда в 1128 году они вернулись во Францию, там распространились слухи, что рыцари нашли то ли Ковчег Завета, то ли некие Таблицы, содержащие Божественные законы, которые управляют числами, весами и мерами.

Были ли эти знания принесены с Востока в виде артефактов, либо просто получены рыцарями-тамплиерами от людей Традиции и переданы монахам-цистерцианцам (что более вероятно), либо, наконец, к ним приложил руку сам Св.Бернар – мы уже вряд ли когда-либо узнаем наверняка. Так или иначе, первые образцы готической архитектуры, воплотившие данное знание, начали закладываться через несколько лет после возвращения тамплиеров из Иерусалима. Эти первые готические храмы были возведены братством строителей, которые называли себя «Соратниками Долга и Свободы».

Здесь, пожалуй, стоит обратить внимание на один интересный факт.

В нашем представлении великие соборы строились по решению местных религиозных или светских властей. На самом же деле все происходило совсем по-другому. Некое сообщество Мастеров-Строителей, все члены которого были связаны между собой и образовывали подобие сети, решало, исходя из одних им известных соображений, где и когда будет построен следующий важный объект. (Те, кто знаком с принципами, по которым это делается Традицией в настоящее время, хорошо понимают, почему это было так).

Именно таким образом произошло при строительстве Шартрского собора, одного из наиболее важных объектов Традиции в Европе того времени. Когда в Шартре сгорел старый собор романского стиля, к местному епископу пришли неизвестные, показали ему проект нового собора и предложили свои услуги по организации постройки. Поскольку у самого епископа не было ни знаний, ни возможностей осуществить такой большой и сложный проект, он с радостью согласился на предложение неизвестного Мастера-Архитектора.

Когда собор был закончен, он часто получал имя своего светского или церковного спонсора, а имена его строителей так и оставались неизвестными. Они, впрочем, и не стремились к славе и известности. Скорее, наоборот.

(И тем не менее, именно о них, неизвестных строителях, думаешь, когда посещаешь эти удивительные места силы. Не о тех, кто был спонсором постройки, и не о тех, кто там похоронен, и даже не о тех, кто проводил там священнодействия, а о тех, кто создал, собрал их по камешку, вложил в них Любовь и Знание. Я всегда чувствую там их Присутствие, и они как братья для меня).

Омар Али-Шах в книге «Суфийская Традиция на Западе» писал:

«Как вы можете представить, во время раннего периода контакта Традиции с Западом религиозные, политические и социальные предрассудки были так сильны, что представлялось невозможным, скажем, в 11-м веке придти в какое-то место, специально избранное для постройки [теккии], и обратиться к местному епископу или землевладельцу: «Приветствую вас, я тут хочу построить теккию».

«Приветствую», конечно же, говорили, но в целом не употребляли слово «теккия», которое все равно было никому не известным. Вместо этого могло быть сказано нечто вроде: «У меня есть великолепная идея, которая принесет вам славу и репутацию в веках. Мы построим замок со сводчатыми потолками, куда вы сможете приглашать людей, и они будут всячески вас прославлять».

На что обычно давался ответ: «Какая замечательная и поистине гуманитарная идея!» И, как нельзя кстати, в начале 11-го века под рукой оказывалось некое странствующее сообщество плотников, каменщиков и строителей, которые готовы были приняться за работу прямо сейчас, да еще, к счастью и к великому совпадению, за довольно низкую плату. Из таких странствующих сообществ мастеров в дальнейшем выросли братства плотников, строителей и т.д.

После того как епископ или местный лорд одобряли план, все эти люди прибывали, строили свои маленькие домики вокруг места строительства, работали на возведении собора или замка, и, когда работа была завершена, двигались дальше. В результате после них оставался собор, замок или другое здание, а также основа для небольшого города вокруг них.»

(глава «Теккии и техники», стр.79)

О быте и устройстве жизни таких странствующих сообществ строителей живо и подробно описано в повести Н.Лескова «Запечатленный ангел». Правда, Лесков писал о совсем небольшой артели строителей, но представление об их образе жизни, взаимоотношениях и атмосфере такого сообщества вполне можно получить из его повести.

На проектах строительства средневековых соборов со всей страны (или даже Европы) собиралось огромное количество разных специалистов: высшие каменщики (архитекторы), просто каменщики (строительные рабочие, укладывающие камень и резчики по камню), плотники, кузнецы, стекольщики. Кроме того, привлекалось много обслуживающего персонала - повара, пекари, слуги по дому. Некоторые виды персонала были временными, потому что строительство велось обычно с начала весны и прекращалось с началом зимы. Часть людей жила при монастырях, если была такая возможность, часть строили собственное жилье.

Руководили всеми работами Мастера из братства. Следует различать строительные братства и гильдии ремесленников. Последние объединяли подмастерьев, то есть рабочих, умеющих класть камень. Братства (позже, с эпохи Возрождения их стали называть ложами) объединяли тех, кого сейчас называют генподрядчиком. Число их членов было небольшим, туда входили только специалисты высшего класса – архитекторы, скульпторы. Спонсор строительства имел дело только с генподрядчиком, а последний уже занимался тем, что сейчас называют модным словом аутсорсинг: заключал договоры с субподрядчиками – гильдиями каменщиков, плотников и т.д.

(На Западе до сих пор генерального подрядчика на строительстве называют Master Builder – Мастер-Строитель. Эта традиция идет из средних веков….)

Есть известная притча: на постройке собора у разных людей спросили, что они делают. Один сказал: «Я мешаю раствор», второй: «Я прибиваю доски», третий: «Я кладу камень», и только один ответил: «Я строю Собор». Мастер-Строитель – только последний.

О том, какими знаниями должен был обладать Мастер-Строитель, пойдет речь дальше.

MAGISTERIUM ARCANUM

«Да не войдет сюда ни один невежественный в геометрии»

(надпись, высеченная на входе в Академию Платона)


«Геометрия предшествовала Творению. Она столь же вечна, что и Божественный разум. Геометрия дала Богу модель Творения»

Иоганн Кеплер

Нужно понимать, что вплоть до нового времени отрасли знания под названием «архитектура» не существовало. Основной наукой, которой владел Мастер-Строитель, была сакральная геометрия.

Нужно также понимать, что геометрия, которой мы обучались в школе, очень отличается от сакральной геометрии, передаваемой средневековыми Мастерами своим ученикам. Нам очень трудно это принять, но их геометрия не требовала ни арифметических, ни алгебраических вычислений. В ней не использовалось ни одного уравнения, не требовалось ни доказательств, ни нахождения неизвестных величин.

Сакральная геометрия отражала процесс создания Матрицы тварного мира, все многообразие которой построено Богом - Великим Архитектором с помощью всего двух базовых «ключей» – окружности и прямой линии. Если вам когда-либо доведется изучать сакральную геометрию на практике, то первым делом вам скажут, что прямая линия является выражением мужского аспекта Верховного Существа, а окружность – женского.

На приведенной ниже, любопытной во многих отношениях, иллюстрации из средневекового алхимического манускрипта Меркурий-Андрогин, объединяющий мужское и женское начала, держит в одной руке циркуль (символ окружности), в другой – угольник (символ прямой линии). Квадрат (4) и треугольник (3), помимо своей алхимической сути, символизируют также два базовых принципа дизайна, использовавшихся архитекторами Традиции: «от квадрата» - Ad Quadratum и «от треугольника» - Ad Triangulum (ну так-то, если подумать, надо же с чего-то начинать? С чего-то самого базового - от треугольника, от квадрата, от печки...) К этим принципам мы вернемся чуть позже.

А теперь еще одно любопытное и очень схожее изображение, найденное в местах, очень далеких от Европы - в одном из захоронений 7-го века, в китайской провинции Синьцзян. На нем изображены первопредок и просветитель китайской нации Фу-си и богиня Нюй-ва, верховная праматерь людей. В руке Нюй-ва держит циркуль, а Фу-си – угольник! Кстати, от названия циркуля – гуй и угольника - цзюй произошло слово гуйцзюй, которое в настоящее время употребляется в значении «правило, стандарт, матрица».

...Но вернемся в средневековую Европу. Мастера-Строители не вели никаких записей, а все чертежи по окончании работ уничтожались (верхний слой пергамента чертежа просто соскребали ножом). Поэтому ни одного чертежа того времени не сохранилось. Некоторые исследователи считают, что главной причиной отсутствия записей была строжайшая секретность, которая окружала школы строителей. Для этого есть основания: Тайное Искусство оберегалось от профанов под страхом смерти. С другой стороны, читать записи могло быть просто некому - грамотность среди учеников не была частым явлением. (Впрочем, редко встречалась она и среди прочего населения - в средние века неграмотными были порой даже короли.) Так или иначе, обучение было устным, а то и вообще без слов - достаточно было простого наблюдения за действиями Мастера.

От учеников не требовалось знания ни математики, ни тригонометрии. Ни бумага в клетку, ни линейки с делениями, ни транспортиры для измерения углов средневековым строителям были не нужны (все это появилось гораздо позже, с эпохи Возрождения). Им необходимы были всего две вещи, о которых говорилось выше – циркуль и угольник. Так было заведено от основоположника геометрии Евклида, который считал, что подлинную логику сакральной геометрии могут обеспечить только два эти инструмента. Чисто технически, средневековая геометрия не была трудна для воспроизведения, при условии, что ученик был внимателен и аккуратен.

Изображение архитектора с циркулем и угольником

На гравюре «Меланхолия» Альбрехта Дюрера (который был одним из Посвященных), изображен, как некоторые полагают, апостол Фома - покровитель братств Строителей.

В руке Святой Фома держит циркуль, у его ног лежит, среди прочих инструментов, линейка. Многие из загадочных предметов на этой гравюре имеют отношение к Божественным мерам и весам, которые использовались Строителями. Все это - подсказки для будущих поколений исследователей...

(Апостолу Фоме, покровителю Строителей, также был посвящен основной «дом силы» шотландских тамплиеров – небольшая церковь Рослин недалеко от Эдинбурга).

Процесс дизайна сакральных зданий подчинялся ряду строгих правил, основы которых заложил сам Евклид в своих Постулатах. Правил было семь. Считалось, что используя эти правила, архитектор воспроизводит действия Творца – Великого Геометра (или, как сказали бы суфии-Накшбанди – «Мастера Узора»), создающего Вселенную:


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.