Глава шестая. Небоскребы были всегда. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава шестая. Небоскребы были всегда.

2022-10-11 33
Глава шестая. Небоскребы были всегда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эту публикацию мне прислал "Дева", со словами "Говорите раньше не было небоскребов а модели остались".

Мы уже рассматривали старинные видео дореволюционного периода, то есть временна империализма и царей, что в Америке города из небоскребов уже стояли, причем многие из них уже и тогда были в грунте. Да еще более того, прошлые небоскребы технологичнее современных.

А вот Вам и стелы Аксума:

Официальная описывает их так: "Аксум — город на севере Эфиопии, носящий имя Аксумского царства, морской и торговой державы, которая доминировала в этом регионе примерно с 400 года до н. э. до X века н. э. Средневековые источники иногда ссылались на это царство как на «Эфиопию».Главными аксумскими памятниками являются стелы, цели изготовления которых остаются загадкой по сей день".

Конечно для истории загадка наше прошлое и сама история. Историю других планет куда проще описывать и говорить как устроен космос, нежели знать от и до что было и как в прошлом. И историков то, что они вообще ничего не знают о истории ни капли не смущает.

Общее количество стел в Аксуме и его ближайших окрестностях, согласно некоторым источникам, составляет более ста семидесяти штук. Из всей массы местных плохо обработанных относительно небольшого размера камней выделяется лишь пара-тройка массивных монолитов.
Наиболее впечатляющи стелы, которые находятся в самом городе. Хотя и тут подавляющее большинство составляют почти необработанные монолиты порой весьма скромных размеров. Но есть и весьма внушительные экземпляры.
Также впечатляет, конечно, разбитая стела, вес которой оценивается в 500 тонн. Постамент этой стелы куда-то бесследно исчез... Ее длина в целом виде составляла 33,5 м.
Но самая "знаменитая" стела - это сохранившийся до наших дней 24-метровый обелиск весом в 180 тонн. В 1937 году, после захвата Эфиопии фашистской Италией, аксумский 24-метровый обелиск был разрезан на три части итальянскими солдатами и вывезен в Рим. Вопреки рекомендации ООН (1947), Италия воспротивилась возвращению обелиска, что вызвало длительный дипломатический спор. Эфиопия считает обелиск национальным достоянием. В апреле 2005 Италия вернула обелиск в Аксум и оплатила расходы по перевозке в размере 4 млн долларов. ЮНЕСКО взялось за повторную установку стелы. В июне 2008 нижняя часть обелиска была установлена, а в июле закончили монтаж всех трех фрагментов стелы... Обелиск установлен на холме, который был превращен древними строителями в трехъярусную платформу, сложенную из массивных плит.
Для установки стелы, даже по частям, потребовалось привлечение самого мощного современного строительного оборудования.
Обелиски созданы из цельных глыб голубоватого базальта - одной из самых твердых горных пород. Причем такой базальт в Аксум надо было доставлять специально, так как ближайшие выходы этой породы находятся в нескольких километрах от города.
Официально стелы датируются первыми веками нашей эры. Однако в самом Аксуме существует предание, по которому их возводили великаны-циклопы, которые умели плавить камень. Они разливали его в длинные деревянные формы, а когда камень остывал, его обтесывали, полировали и затем уже превращали в гигантские стелы.
Самой главной загадкой остается прежде всего то, зачем и каким образом перемещался подобный громадный вес. Археологи назвали эту конструкцию "святилищем". Но кому и зачем понадобилось святилище с монолитной крышей размером около 100 квадратных метров (16 м х 6 м) и весом порядка 300 тонн!? Откуда и как доставлялся этот монолит?!.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.