В соответствии с этой целью формируются следующие задачи: — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

В соответствии с этой целью формируются следующие задачи:

2022-10-11 45
В соответствии с этой целью формируются следующие задачи: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

© способствовать самопознанию ребенка, помогать ему осозна­вать свои характерные особенности и предпочтения;

© развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе; © помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние;

объяснить, что оно означает, и дать ему.словесное обозначение;

© учить ребенка выражать свою любовь к близким, воспитывать

интерес к истории его семьи;

© воспитывать заботливое отношение к животным, учить пони­мать их настроение;

© вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способ­ствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; кор­ректировать его нежелательные черты характера и поведения;

© развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.

Предлагаемая система рассчитана на работу с детьми 4―6 лет. В создании этой книги неоценимую помощь автору оказали многие специалисты, чьи произведения указаны в списке использованной литературы. Труды этих авторов, творчески переработанные и офор­мленные в определенную систему, легли в основу данного пособия.

 

Общие правила проведения занятий

 

Система работы по эмоциональному развитию состоит из 66 за­нятий и рассчитана на три года; средняя, старшая и подготовитель­ная группы (по 22 занятия в год).

Одну и ту же тему проходят в разных возрастных группах, при этом используются игры и упражнения, соответствующие данному возрасту, содержание которых качественно расширяется и углубля­ется. Таким образом, происходит развитие от простого к сложному, и любой ребенок может в своем индивидуальном темпе обучаться по этой программе.

Занятия с подгруппой детей (5―6 человек) проводятся один раз в неделю, их продолжительность составляет от 15 до 30 минут (в зависимости от возраста детей).

Занятия проводятся в кабинете психолога или в помещении группы детского сада, в котором участники могут свободно распо­лагаться и передвигаться.

 

 

4

 

Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. Для этого в основном используются:

 

© развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры

 на развитие навыков общения);

© упражнения (подражательно-исполнительского и творческого

характера, на мышечную релаксацию);

© этюды;

© рассматривание рисунков и фотографий;

© чтение художественных произведений;

© рассказ психолога и рассказы детей;

© сочинение историй;

© беседы;

© моделирование и анализ заданных ситуаций;

© слушание музыки;

© рисование;

© мини-конкурсы, игры-соревнования.

 

Во время занятий дети сидят в кругу ― на стульчиках или на ковре. Форма круга создает ощущение целостности, облегчает вза­имопонимание и взаимодействие детей. В начале и в конце занятий может использоваться какая-либо ритуальная игра, упражнения для настроя детей. Почти каждое занятие завершается созданием детьми какого-либо рисунка в индивидуальных альбомах. Детский рисунок ― итог работы на занятии, который объединяет в себе все эмоции, впечатления, знания и умения, полученные в ходе занятия. К каждому занятию прилагается домашнее задание для совместно­го выполнения ребенком и родителями.

 

Краткая характеристика разделов

 

Система работы по эмоциональному развитию состоит из 5 раз­делов. При работе по этим разделам происходит постепенное пси­хологическое развитие ребенка. Пространство вокруг ребенка на­чинает расширяться: в него включаются другие люди (ровесники и взрослые). Окружающий мир окрашивается цветами радуги: ребе­нок учится определять настроения, владеть своими чувствами. Затем в мир ребенка входят животные. Они по праву занимают одно из важных мест в его жизни и постепенно подводят к самому сложному ― пониманию своего места в семье и своих взаимоотно­шений с близкими.

 

 

5

 

Раздел 1. «Я и Я» (темы: «Тайна моего имени», «Автопортрет», «Мой внутренний мир», «Мой любимый сказочный герой»). В этом разделе собраны игры и упражнения, направленные на раз­витие навыков самообладания и самоанализа, внимания к самому себе, к своим переживаниям и желаниям; способности различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол), свои мышечные и эмоциональные ощущения.

 

Раздел 2. «Я и другие» (темы: «Мы так похожи», «Мы такие разные», «Язык жестов и движений», «Давайте жить дружно», «Мальчики и девочки»). В этом разделе представлены игры и упражнения, на­травленные на развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей; на формирование внимательного отношения к людям и друг к фугу; развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, что кроме речевых существуют и другие средства общения.

 

Раздел 3. «Я и мои эмоции» (темы: «Радость», «Удивление», «Страх», «Гнев», «Горе», «Интерес», «Наши настроения»). Здесь содержатся игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, опознавание своих эмоций, а также на распо­знавание эмоциональных реакций окружающих и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

 

Раздел 4. «Я и животные» (темы: «Мой ласковый и нежный верь», «Общение с животным»). Здесь собраны игры и упражнения, направленные на развитие умения видеть отличия человека от животного, особенности общения разных животных между собой; умения изображать животных, используя различные выразитель­нее средства; умения переносить все хорошее из мира животных в общение с людьми; на снятие страха перед животными.

 

Раздел 5. «Я и моя семья» (темы: «С кем я живу», «Правила домашнего этикета»). В этом разделе собраны игры и упражнения, направленные на осознание ребенком своего места в семье и пони­мание внутрисемейных отношений; на осознание себя как полно-равного, принимаемого и любимого домочадцами члена семьи; на развитие интереса к истории своей семьи.

В конце каждого годового курса проводятся итоговые занятия темы: «Путешествие в сказку», «Я знаю, я умею, я могу»). Для итоговых занятий подобраны игры и упражнения, направленные на повторение знаний и закрепление умений и навыков, полученных детьми в течение года, принятие ребенком самого себя и оптимиза­цию самооценки ребенка.

6

 

Тематический план занятий

Раздел

Темы занятий Время проведения

1. ЯиЯ

  «Тайна моего имени» «Автопортрет» «Мой внутренний мир» «Мой любимый сказочный герой»     1-я неделя ноября 2-я неделя ноября 3-я неделя ноября 4-я неделя ноября

 

2. Я и другие

  «Мы так похожи» «Мы такие разные» «Язык жестов и движений» «Давайте жить дружно» «Мальчики и девочки»     1-я неделя декабря 2-я неделя декабря 3-я неделя декабря 4-я неделя декабря 2-я неделя января         

 

3. Я и мои эмоции

  «Радость» «Удивление» «Страх» «Гнев» «Горе» «Интерес» «Наши эмоции» (итоговое занятие по разделу)     3-я неделя января 4-я неделя января 1-я неделя февраля 2-я неделя февраля 3-я неделя февраля 4-я неделя февраля 1-я неделя марта

 

4. Я и животные

 

«Мой ласковый и нежный зверь»

«Общение с животным»

 

 

2-я неделя марта

 

3-я неделя марта                 

 

 

5. Я и моя семья

  «С кем я живу» «Правила домашнего этикета»     4-я неделя марта 1-я неделя апреля

 

Итоговые годовые занятия

  «Путешествие в сказку» «Я знаю, я умею, я могу!»     2-я неделя апреля   3-я неделя апреля           

                           ИТОГО

 

  22 занятия
       

 

7

 

Раздел 1. «Я и Я»

 

Задачи

 

Средняя группа

© Способствовать осознанию ребенком своего имени.

© Дать детям представление о том, для чего в разных ситуациях общения нужны глаза, уши, нос, рот, руки.

© Учить различать свои индивидуальные особенности (внешность,

лицо, походка, пол).

© Формировать адекватную самооценку.

 

Старшая группа

©  Способствовать самопознанию ребенка (обучение детей само­наблюдению, пониманию и принятию своих чувств).

© Учить детей описывать свои желания и чувства.

© Учить детей осознавать свои физические и эмоциональные ощу­щения.

© Помогать ребенку поверить в свои силы.

© Гармонизировать потребность ребенка в социальном признании

 

Подготовительная группа

© Способствовать психическому и личностному росту детей.

© Продолжать формировать позитивное отношение к своему «Я».

© Помогать ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения; способствовать пониманию того, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

© Помогать детям отрегулировать имеющиеся у них неуверенность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноцен­ному развитию детей.

© Гармонизировать притязания ребенка на социальное простран­ство его личности (права и обязанности).

 

8

Содержание занятий

  Средняя группа   Старшая группа Подготовительная группа  

Тема «Тайна моего имени

 

  1. Игра «Паровозик с   1. Чтение стихотворений М. Владимова «Был в   1. Беседа с детьми об именах,
именем»     2. Игра «Поем имя» 3. Игра «Колокольчик» 4. Игра «Потерялся мальчик» 5. Игра «Соседи» 6. Игра «Ветер шепчет имя» 7. Оформление листа «Меня зовут…» старину такой обычай», Е. Долматовского «Октябрины» 2. Игра «Эхо»   3. Игра «Маленькое имя» 4. Беседа «Имена своих друзей»   5. Игра «Объясни имя» 6. Игра «Ласковое имя»   7. Конкуре «Кто знает больше имен» чтение стихотворения В. Бокова «Дарья»   2. Беседа «Что означает мое имя» 3. Игра «Имя растет»   4. Игра «Взрослое имя»     5. Игра «Цветок-имя» 6. Игра «Мы очень любим» 7. Игра «Имя шепчут волны»
  8. Оформление личной визитной карточки   8. Сказка: придумывание сказки о человеке с опорой на звучание и значение
    имени
    9. Рисунок «Ромашка с именем»  

 

9

    Окончание табл.  
Средняя группа   Старшая группа Подготовительная группа

Тема «Автопортрет»

 

  1. Чтение стихотворения Н. Найденовой   1. Чтение стихотворения Р. Сефа    1. Чтение отрывка из сказки
  «Еще одно эхо» А. Пушкина «Сказка о мертвой
«Наши полотенца» 2. Игра «Радио» царевне и о семи богатырях»
2. Упражнение «Вы- 3. Игра «Ветер дует на...» 2. Игра «Составь фоторобот»
бери картинку» 4. Рассказ про девочку Катю 3. Игра «Найди друга»
3. Игра «Дотронься (по произведению Е. Пермяка 4. Игра «Встань по порядку»
до...» «Про нос и язык») 5. Игра-ассоциация «На кого я
4. Игра «Мишка и кукла» 5. Рисунок «Мой портрет» похож»
    6. Ролевая игра «На границе»
5. Рисунок «Живая Рука»    
     

Тема «Мой внутренний мир»

                                  

  1. Беседа «Мой внутренний мир»     1. Упражнение «Слушаем себя»   1. Беседа «Мой внутренний мир»
  2. Игра «Свет мой, зеркальце, скажи!» 2. Упражнение «Солнечный зайчик»
2. Игра «Клубочек»    
3. Упражнение «Назови свои 3. Игра-разминка «Ветер дует на…» 3. Игра «Выдуманная биография»
сильные    
стороны» 4.Игра «Знакомство-представление» 4. Игра «Угадай, кто я»
4. Игра «Мой зверь»   5. Рисунок «Ладошка»
5. Игра «Кто это?» 5. Рисунок «Мне это нравится»  
6.Чтение стихотворения    
А. Барто «Я выросла»    
     
7. Рисунок «Моя любимая    
игрушка»      

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.