Архангельской области «Повышение уровня финансовой — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архангельской области «Повышение уровня финансовой

2022-10-11 68
Архангельской области «Повышение уровня финансовой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Архангельской области «Повышение уровня финансовой

грамотности населения и развитие финансового образования

В Архангельской области»

 

ПАСПОРТ

региональной программы Архангельской области
«Повышение уровня финансовой грамотности населения
и развитие финансового образования в Архангельской области»

Наименование программы     

региональная программа Архангельской области

«Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования
в Архангельской области» (далее – Программа)

 
Основания создания и реализации Программы

Стратегия повышения финансовой грамотности                    в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года                     № 2039-р;

 

Соглашение о сотрудничестве в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности                    в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы, заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области 30 декабря 2019 года

 

 
Ответственный исполнитель Программы  

министерство финансов Архангельской области

(далее – министерство финансов)

 

 
Системный партнер Программы  

Отделение по Архангельской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – Отделение Архангельск)

 

 
Соисполнители Программы

министерство образования Архангельской области (далее – министерство образования);

министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее – министерство труда, занятости и социального развития);

министерство культуры Архангельской области
(далее – министерство культуры);

администрация Губернатора Архангельской области

и Правительства Архангельской области (далее – администрация Губернатора и Правительства)

 
Цель Программы

содействие формированию финансово грамотного поведения граждан и повышение защищенности                  их интересов в качестве потребителей финансовых услуг как необходимого условия повышения уровня

и качества жизни населения Архангельской области

 

 
Задачи Программы

организация информационно-просветительской деятельности по повышению финансовой грамотности на уровне Архангельской области

обеспечение необходимой институциональной базы

и методических ресурсов образовательного сообщества, повышение охвата и качества финансового образования и информированности населения Архангельской области в сфере финансовой грамотности

 

внедрение механизмов взаимодействия государства

и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения Архангельской области

 

 
Срок и этапы реализации Программы  

2022 – 2024 годы.

Программа реализуется в один этап

 

 

 
Объемы и источники финансирования Программы общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 21 715,1 тыс. рублей, в том числе: 2022 год – 6993,9 тыс. рублей; 2023 год – 7234,7 тыс. рублей; 2024 год – 7486,5 тыс. рублей  

 

Ключевые показатели эффективности Программы

количество участников, вовлеченных

в мероприятия, направленные на повышение уровня финансовой грамотности населения  Архангельской области (в том числе участников всероссийских акций по финансовой грамотности);

 

количество участников мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения Архангельской области, организованных за счет средств Программы;

 

доля общеобразовательных организаций

в Архангельской области, которые обеспечили включение элементов финансовой грамотности

в образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

 

доля профессиональных образовательных организаций Архангельской области, которые обеспечили включение элементов финансовой грамотности

в образовательные программы среднего профессионального образования;

 

количество некоммерческих и (или) общественных  организаций, не являющихся государственными

и муниципальными организациями, принимающих участие в реализации целей Программы

 
Основные результаты реализации Программы  

развитие в Архангельской области институционального и кадрового потенциала в сфере финансовой грамотности населения и защиты прав потребителей финансовых услуг (обеспечение участия в программах повышения квалификации и методических семинарах (мероприятиях) по направлениям финансовой грамотности не менее 280 педагогов ежегодно);

 

внедрение учебных, методических и образовательных материалов по финансовой грамотности                                       в образовательные программы, их использование

на регулярной основе (100-процентное обеспечение включения к 2024 году общеобразовательными организациями Архангельской области элементов финансовой грамотности в образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования);

 

организация Региональным центром финансовой

в Архангельской области постоянно функционирующей информационно-просветительской деятельности и обеспечение к 2024 году вовлечения

в мероприятия, направленные на повышение уровня финансовой грамотности населения, не менее 55 тыс. жителей Архангельской области;

 

развитие взаимодействия государственных институтов, институтов гражданского общества (некоммерческого сектора) в сфере повышения финансовой грамотности населения Архангельской области (взаимодействие

в рамках Программы к 2024 году не менее, чем с пятью некоммерческими и (или) общественными организациями);

 

снижение к 2024 году размера ущерба (финансовых потерь), причиненного личным финансам жителей Архангельской области в результате мошеннических действий,  по сравнению с 2021 годом

 
         

И прогноз ее развития

 

Под финансовой грамотностью понимается результат процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния.

Знание ключевых финансовых понятий и умение их применять на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами, то есть планировать личный бюджет, избегать излишней задолженности, создавать, приумножать и защищать свои сбережения,
а также ориентироваться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, приобретать их на основе осознанного выбора, эффективно использовать накопительные и страховые инструменты, снижать личные финансовые риски и быть ответственным участником финансовых отношений.

От общего уровня финансовой грамотности населения в том числе  зависит стабильность государственной системы. Рост финансовой грамотности ведет к формированию дополнительных внутренних инвестиционных ресурсов, увеличению «финансовой емкости» пенсионной системы, распространению современных технологий, повышению благополучия граждан и в конечном итоге способствует социальному и экономическому развитию страны. Поэтому государственные институты заинтересованы в реализации программ повышения финансовой грамотности населения.

Для Российской Федерации ситуация до 2011 года характеризовалась относительно низким уровнем финансовой грамотности населения, что во многом объяснялось резким переходом к рыночным отношениям, расширением
и усложнением финансовых услуг и инструментов при отсутствии
у населения необходимого образовательного уровня и информационного контента, а также недостаточно релевантным ситуации законодательством
о защите прав потребителей финансовых услуг. Еще одной особенностью финансовой культуры россиян является недостаточный уровень финансовой дисциплины и ответственности за риски, связанные с самостоятельным выбором и пользованием финансовыми инструментами.

Системная межведомственная работа по повышению общего уровня финансовых знаний, навыков и установок российских граждан началась
в 2011 году с реализации совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования
в Российской Федерации» (далее – Проект).

Основными результатами за период действия Проекта (2011 – 2020 годы) являются формирование институциональных основ и наработка практик для масштабного внедрения механизмов повышения финансовой грамотности
и развития финансового образования, в том числе:

разработка и реализация образовательных программ для различных целевых и возрастных групп;

создание уникальных учебно-методических пособий для системы образования;

создание сети методических центров, обучение и повышение квалификации педагогов для образовательных организаций и тьюторов для взрослого населения;

проведение массовых информационных кампаний;

совершенствование законодательства в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг;

проведение мониторингов и исследований уровня финансовой грамотности;

создание и размещение качественных образовательных и просветительских материалов в открытом доступе на ресурсе Проекта вашифинансы.рф.

Результатами деятельности Проекта также стали разработка и утверждение распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы (далее – Стратегия, распоряжение № 2039-р) и действия по ее реализации.

 К настоящему времени ситуация в рассматриваемой сфере заметно изменилась в лучшую сторону, но многие проблемы, присущие взаимоотношениям граждан и финансового сектора, остаются насущными.

В рамках Проекта в 2018 – 2020 годах Национальным агентством финансовых исследований (далее – НАФИ) проводились социологические исследования уровня финансовой грамотности взрослого населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ. Подавляющее большинство индикаторов уровня финансовой грамотности демонстрировали положительную динамику.

Тем не менее, по данным проведенного НАФИ в 2020 году исследования:

у 41 процента россиян выявлен низкий уровень финансовой грамотности;

45 процентов участников исследования ответили, что к началу пандемии «сбережений почти или совсем не было»;

28 процентов россиян выплачивали кредиты;

только 53 процента респондентов имели четкую установку «любые долги надо отдавать»;

45 процентов сталкивались с финансовыми мошенниками, а 4 процента  понесли финансовые потери.

Аналогичные выводы о недостаточном уровне финансовой грамотности формулируются и по результатам проведенного в 2020 году Институтом фонда «Общественное мнение» по заказу Банка России замера уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации, которое выявило, что доля граждан:

имеющих «финансовую подушку безопасности» составляет 47 процентов;

делающих регулярные сбережения – 32 процента;

справляющихся со своими финансами (хватает денег до зарплаты) –                        61 процент;

следующих планам по достижению финансовых целей – 37 процентов;

информированных об организациях, занимающихся защитой прав граждан на финансовом рынке, – 50 процентов.

По оценке Банка России, уровень кредитной нагрузки населения Российской Федерации в 2020 году имел тенденции к росту и за январь
2021 года составил 30,5 процента. В 2021 году рост продолжился – уровень кредитной нагрузки за май 2021 года в среднем по России составил 34 процента.

По информации Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин России), на обслуживание кредитов заемщики в среднем тратят
до 60 процентов доходов при считающемся безопасным уровне не более
30 процентов (данные 2021 года).

Также, по данным НАФИ, в 2019 году 34 процента россиян не понимали связь между доходностью и риском (риск стать жертвой финансовых пирамид), 60 процентов не заботились о своих персональных данных. Зачастую россияне, особенно старшего возраста, склонны переоценивать собственную финансовую грамотность, в результате чего они подвергаются еще большим рискам, в том числе связанным с мошенничеством.

По данным Банка России, основным инструментом злоумышленников для хищения денег у граждан остаются методы социальной инженерии.
Их доля в операциях без согласия клиента по каналам дистанционного банковского обслуживания физических лиц во II квартале 2021 года составила 81,8 процента, при этом само количество таких операций
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось                             на 67 процентов.

Помимо «традиционных» негативных последствий для граждан и для государства, связанных с недостаточным уровнем финансовой грамотности населения, в последние годы обострились проблемы, связанные:

с цифровизацией и высокой скоростью изменений в финансовой сфере, ростом «цифрового неравенства» в поколенческом разрезе, угрожающим национальной безопасности ростом кибермошенничества, сложностями
в борьбе с недобросовестными участниками рынка;

с перетоком личных средств граждан в рискованные финансовые инструменты;

с завышенными ожиданиями поддержки от государства при принятии собственных неэффективных финансовых решений.

Еще один проблемный момент заключается в несоответствии уровней цифровой и финансовой грамотности. Люди с достаточно высоким уровнем цифровой грамотности успешно пользуются различными мобильными  приложениями, находят интересующую их финансовую информацию, но,
в силу недостаточного уровня финансовой грамотности, не всегда способны отличить достоверную и качественную информацию от неполной, необъективной или заведомо ложной.

Таким образом, имеются основания для работы по дальнейшему повышению уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации, что с учетом поставленных Стратегией задач и новых вызовов требует долговременного и систематического взаимодействия всех заинтересованных сторон, включая работу на региональном уровне.

В соответствии пунктом 3 распоряжения № 2039-р высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – субъекты РФ) рекомендуется учитывать положения Стратегии при принятии в пределах своей компетенции решений в сфере повышения финансовой грамотности.

На федеральном уровне образована Межведомственная координационная комиссия по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы (далее – Межведомственная комиссия), которая осуществляет контроль и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, Банка России и иных участников.

24 июня 2021 года Межведомственной комиссией одобрен План мероприятий («дорожная карта») реализации второго этапа Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы
(на период 2021 – 2023 годы) (далее – Дорожная карта реализации Стратегии).

    В июле 2021 года Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами дополнен индикаторами, характеризующими работу органов исполнительной власти субъекта РФ
по повышению уровня финансовой грамотности населения, в том числе индикаторами о включении образовательными организациями субъекта РФ элементов финансовой грамотности в образовательные программы (приказ Минфина России от 30 июля 2021 года № 352).

В Архангельской области на общую систему организации работы
по повышению финансовой грамотности населения позитивно повлияло участие Архангельской области в Проекте и реализация Программы в период  2014 – 2020 годов.

За 2014 – 2020 годы, по информации участников и партнеров Программы, в Архангельской области проведено 26,1 тыс. мероприятий по повышению финансовой грамотности, общий охват которых составил
902,7 тысяч неуникальных участников (в основном, в сфере образовательных отношений).

К моменту завершения Проекта в Архангельской области создана институциональная основа для комплексной работы по повышению финансовой грамотности населения: создан и функционирует Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области (далее – РЦФГ), подготовлены педагоги и консультанты-методисты, функционирует межрегиональный методический центр по повышению квалификации педагогов, внедряются программы, методики и учебные материалы, разработанные в рамках компонентов Проекта и Программы, активно проводятся образовательные, просветительские и информационные мероприятия, наработан опыт организации работы по финансовому просвещению.

Между Минфином России и Правительством Архангельской области 30 декабря 2019 года заключено Соглашение о сотрудничестве в рамках реализации Стратегии.

 

Архангельской области

 

Особенности финансовой грамотности населения Архангельской области показательны на примере статистических и социологических данных.

По данным банковской статистики, за 2020 год объем привлеченных средств (вкладов) населения Архангельской области увеличился на 7,8 процента, что несколько ниже общероссийской динамики (+11,7 процента). По состоянию на 1 января 2021 года 93,1 процента вкладов в Архангельской области сформировано в рублях, что больше чем в целом по стране (79,4 процента).

В области фиксируется расширение розничного кредитования. Задолженность по кредитам, предоставленным жителям Архангельской области, за 2020 год увеличилась на 12,7 процента (до 167 342 млн рублей),                     а за январь – июль 2021 года еще на 11,3 процента (до 186 289 млн рублей). Следует отметить, что данная тенденция характерна и для страны в целом. Прирост показателя обеспечен увеличением задолженности как по ипотечным кредитам (за 2020 год на 18,8 процента, а с начала 2021 года еще на 13,4 процента), так и по потребительским кредитам (на 7,7 и 9,4 процента соответственно).

Размер просроченной задолженности по розничным кредитам за 2020 год увеличился на 15,2 процента (в целом по России – на 21,7 процента), при этом ее удельный вес не изменился и по состоянию на 1 января 2021 года составил 3,0 процента (в целом по России увеличился на 0,3 п.п. до 4,5 процента).

Несмотря на то, что ситуация с качеством кредитного розничного портфеля относительно стабильна, вызывает опасение рост закредитованности населения области: уровень кредитной нагрузки жителей области в мае
2021 года составил 37,5 процента, увеличившись с января 2021 года
на 3,6 п.п, а по сравнению с аналогичным периодом 2020 года – на 5,7 п.п. Это может привести к увеличению рисков неплатежеспособности граждан
и росту социальной напряженности в обществе.

В последнее время население Архангельской области все чаще использует безналичную форму розничных платежей. Банковские карты являются наиболее популярным платежным инструментом в сфере безналичных розничных платежей. За 2020 год с использованием платежных карт совершено на 9,7 процента по количеству и на 5,8 процента по сумме операций больше, чем в 2019 году (приведены данные по Архангельской области и Ненецкому автономному округу).

По состоянию на 1 января 2021 года жителями Архангельской области открыто 33 167 индивидуальных инвестиционных счетов (далее – ИИС), что в 1,8 раза больше, чем на 1 февраля 2020 года (данные на 1 января 2020 года отсутствуют). Следует отметить, что по уровню распространения ИИС область занимала третье место среди регионов СЗФО (после Санкт-Петербурга и Ленинградской области), а также седьмое место в целом по России.

Реализация системной работы и программных мероприятий в период участия в Проекте (2014 – 2020 гг.) позволила обеспечить прирост уровня финансовой грамотности населения Архангельской области и позитивные изменения его финансового поведения, что подтверждается социологическими исследованиями на федеральном уровне (данные НАФИ).

Например, к 2020 году по сравнению с 2015 годом по информации оператора Проекта на основании социологических исследований увеличилась доля взрослого населения Архангельской области:

понимающего важность наличия «финансовой подушки безопасности» –
с 31,9 до 38,1 процента;

понимающего соотношение «риск-доходность» при выборе финансовых продуктов – с 66 до 68,3 процента;

понимающего необходимость сравнения альтернативных предложений при выборе кредитных продуктов – с 52,8 до 62,1 процента.

Для оценки общего уровня финансовой грамотности населения НАФИ
использует Индекс финансовой грамотности, который отражает способность человека к разумному управлению личными финансами.

Для Архангельской области сводный Индекс финансовой грамотности в 2020 году составил 12,43 балла (общероссийский показатель – 12,35)
при возможном максимуме в 21 балл. По значению Индекса Архангельская область в общем рейтинге субъектов РФ отнесена к группе «Средний уровень». В 2018 году индекс финансовой грамотности для Архангельской области составлял 12,29.

Исследование НАФИ также показало, что 12 процентов взрослого населения Архангельской области демонстрируют высокий уровень финансовой грамотности (16 – 21 балл), 48 процентов – средний уровень (12 – 15 баллов), 40 процентов – низкий уровень (1 – 11 баллов).

Стоит отметить, что в ходе опроса респонденты Архангельской области дали самооценку своему умению распоряжаться личными финансами. Низко оценили свое умение распоряжаться деньгами всего 10 процентов участников. На «хорошо» и «отлично» свою финансовую грамотность оценили   58 процентов.

Кроме того, исследованием НАФИ определялись значения частных индексов уровня финансовой грамотности:

«Знания» – строится на основе анализа ответов на вопросы по финансовой арифметике и вопросов, касающихся базовых финансовых концептов/ понятий (максимально 7 баллов);

«Навыки» – характеризует финансовое поведение, а именно способность принимать взвешенные финансовые решения в повседневной жизни (максимально 9 баллов);

«Установки» – строится на основании индикаторов, отражающих склонность человека к расходованию или накоплению денежных средств (максимально – 5 баллов).

Исследование НАФИ 2020 года выявило следующие особенности финансовой грамотности жителей Архангельской области:

частный индекс «Знания» составил 4,61 балла. В ряду субъектов РФ
Архангельская область располагается в группе «Средний уровень» (общероссийский показатель – 4,68). В 2018 году частный индекс «Знания» для Архангельской области составлял 4,51;

значение частного индекса «Навыки» составило 4,86 балла. В ряду
субъектов РФ Архангельская область располагается в группе «Ниже среднего» (общероссийский показатель – 4,89). В 2018 году частный индекс «Навыки» для Архангельской области составлял 4,79;

значение частного индекса «Установки» для региона составило                     2,96 балла. В ряду субъектов РФ Архангельская область располагается
в группе «Выше среднего» (общероссийский показатель – 2,79). В 2018 году
частный индекс «Установки» для Архангельской области составлял 2,99.

Население Архангельской области активно пользуется финансовыми услугами – 95 процентов опрошенных за последний год использовали какие-либо из них. Доля тех, кто совсем не использует финансовые услуги, составляет 5 процентов.

Банковская карта – наиболее распространенный финансовый продукт среди жителей области (ими пользуются 92 процента населения). При этом имеют как минимум две карты 35 процентов опрошенных. Не пользуются какими-либо банковскими картами 8 процентов жителей.

По ответам респондентов за последний год 20 процентов населения Архангельской области пользовались какими-либо видами кредитов и займов (банковские кредиты – 16 процентов, другие формы займов – 4 процента). Результаты проведенного опроса показывают, что 16 процентов заемщиков находятся в зоне риска – доля ежемесячных выплат по займу у них составляет более 30 процентов дохода. Ответили, что не имеют кредитов
и займов, 80 процентов населения.

Жители Архангельской области указали время, в течение которого семья может сохранять привычный уровень жизни в случае потери основного источника дохода. 44 процента жителей Архангельской области сообщили, что этот срок не превысит один месяц. Средняя продолжительность сохранения привычного уровня жизни для домохозяйства – 57 дней.

Среди жителей Архангельской области распространены как наличные накопления дома (23 процента опрошенных за последние 12 месяцев сберегали деньги именно таким способом), так и сбережения в форме
банковских вкладов, сберегательных счетов, инвестиционных инструментов
(характерны для 20 процентов населения).

18 процентов жителей Архангельской области следуют при распределении доходов правилу «сначала отложить, оставшееся потратить». Сначала тратят деньги на текущие нужды и потом откладывают остаток – 40 процентов населения. В зоне наибольшего риска находятся 36 процентов жителей Архангельской области, которые не делают сбережений совсем. В группе лиц с низким уровнем финансовой грамотности 51 процент тратят все деньги на текущие нужды и ничего не откладывают. Напротив, среди жителей Архангельской области с высоким уровнем финансовой грамотности таковых меньше – 6 процентов.

 

Экспертами отмечается, что в условиях активного продвижения финансовыми посредниками инвестиционных продуктов граждане все чаще используют инструменты, отличные от инструментов сбережений и сопряженные с более высоким риском потери части инвестированных средств. При этом большинство граждан не имеют опыта инвестирования и не обладают необходимыми знаниями, чтобы отличить инвестиционные продукты
и связанные с ними риски от банковских вкладов.

Кроме того, финансовые посредники ограниченно дают своим клиентам необходимые разъяснения и информацию о продуктах в понятной и доступной форме. В результате граждане приобретают финансовые услуги, не соответствующие их ожиданиям и целям, что способствует формированию негативного опыта и снижения доверия к финансовому рынку и его институтам. Такая ситуация ограничивает использование возможностей финансового рынка для удовлетворения потребностей граждан и развития экономики.

Одновременно с ростом объемов предоставленных традиционных финансовых услуг (банковские карты, кредиты и вклады) на финансовом рынке появляются новые продукты и услуги, меняются формы и технологии их предоставления. Введены в действие система быстрых платежей, система «Маркетплейс», Единая биометрическая система. Все эти системы способствуют повышению финансовой доступности, скорости и удобства доступа к финансовым услугам для граждан.

В то же время широкое использование дистанционных каналов для обслуживания клиентов повышает уязвимость граждан к действиям кибермошенников и угрозам социальной инженерии. Противоправная деятельность создает угрозы финансовых потерь для граждан и снижает доверие к финансовому рынку в целом и к его добросовестным участникам.

По данным Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области в 2020 году зафиксирован рост киберпреступлений на 44 процента, или треть от всех зарегистрированных преступлений и, в основном, это мошенничества и кражи с банковских счетов. Ущерб населению Архангельской области в 2020 году составил более 360 миллионов рублей. Ситуация в 2021 году не улучшается, подобные финансовые мошенничества регистрируются практически ежедневно.

Таким образом, положительная динамика (или удовлетворительное состояние) отдельных индикаторов финансового сектора и уровня финансовых знаний, навыков и установок жителей Архангельской области не позволяют охарактеризовать ситуацию в целом как достаточную для достижения целей повышения экономического развития области, финансового потенциала домашних хозяйств и, следовательно, повышения качества жизни населения.

Текущие тенденции требуют продолжения систематической работы
по повышению финансовой грамотности населения Архангельской области.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

Финансовой грамотности»

8. Количество участников мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности, организованных РЦФГ за счет средств Программы   министерство финансов, Агентство регионального развития человек не менее              3 400 не менее              3 600 не менее              3 700 9. Количество педагогов, принявших участие в программах повышения квалификации и методических семинарах (мероприятиях) по направлениям финансовой грамотности   министерство образования человек 280 280 280 10. Количество участников образовательных отношений, вовлеченных в мероприятия по повышению финансовой грамотности за счет средств Программы**** министерство образования человек 200 200 200 11. Количество участников мероприятий, организованных учреждениями культуры за счет средств Программы   министерство культуры человек 400 400 400 12. Количество участников тематических мероприятий для безработных граждан и граждан, ищущих работу, а также для получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, организованных за счет средств Программы   министерство труда, занятости и социального развития человек 100 100 100 13. Количество участников мероприятий для безработных граждан и граждан, ищущих работу, а также для получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, в которые включены элементы финансовой грамотности*****   министерство труда, занятости и социального развития человек 5 000 5 000 5 000 14. Количество участников мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности, проводимых в детских оздоровительных учреждениях за счет средств Программы   министерство труда, занятости и социального развития человек 160 160 160 15. Количество публикаций, направленных на повышение финансовой грамотности, в региональных средствах массовой информации администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее – администрация Губернатора и Правительства)   информа-ционных материалов не менее 300 не менее 300 не менее 300 16. Количество специальных выпусков газеты «Архангельск» за счет средств Программы   администрация Губернатора и Правительства единиц не менее 1 не менее 1 не менее 1 17. Количество материалов по повышению финансовой грамотности населения, информационному сопровождению мероприятий Программы за счет средств Программы   администрация Губернатора и Правительства полос газеты не менее 12 не менее 12 не менее 12 18. Количество материалов по повышению финансовой грамотности населения, информационному сопровождению мероприятий Программы, размещенных в информационно-коммуникационной сети «Интернет»   министерство финансов, Агентство регионального развития информаци-онных материалов не менее 12 не менее 12 не менее 12

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, участники Программы*

Связь

Всего по Программе

6 993,9

7 234,7

7 486,5

21 715,1

   

в том числе:

 

 

 

 

   

министерство финансов

6 090,0

6 330,8

6 582,6

19 003,4

   

в том числе субсидии Агентству регионального развития

6 054,0

6 294,8

6 546,6

18 895,4

   

министерство образования

185,5

185,5

185,5

556,5

   

министерство труда, занятости и социального развития

268,4

268,4

268,4

805,2

   

министерство культуры

180,0

180,0

180,0

540,0

   

администрация Губернатора и Правительства

270,0

270,0

270,0

810,0

   

________

 

* Участники Программы определены в пункте 5 раздела V Программы.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к региональной программе Архангельской области «Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования

в Архангельской области»

ПОРЯДОК

Предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации Архангельской области «Агентство регионального развития» на организацию и функционирование регионального центра финансовой грамотности, проведение мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности                             на базе автономной некоммерческой организации Архангельской области «Агентство регионального развития»

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями
к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября
2020 года № 1492 (далее – общие требования), региональной программой Архангельской области «Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Архангельской области», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области
от 21 августа 2014 года № 331-пп (далее – Программа), устанавливает порядок предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации Архангельской области «Агентство регионального развития» (далее – Агентство региональ


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.