Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-09-01 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Взрослы й. Дава й посиди м в о дворе. Закро й глаз а и постарай- ся угадать, кто там кричит. Конечно, это петух прокукарекал! Молодец, угадал. А теперь? Да, это свинья хрюкает в хлеву.
Проводя игру в группе детского сада, можно воспользоваться аудиозаписью и картинками с изображениями домашних живот- ных и птиц.
Занятие 7. Музыка
Цель занятия. Развитие слухового внимания; восприятие на слух разнообразных музыкальных произведений; эстетическое развитие.
Оборудование. Музыкальные аудиозаписи; картинки с изо- бражением музыкальных инструментов — пианино, скрипка, ги- тара, труба, виолончель, барабан, блок-флейта и др.
Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
Ход занятия. Огромное влияние на развитие эмоциональной сферы ребенка, его эстетическое воспитание оказывают звуки му- зыки. Поэтому время от времени следует ставить для прослушива- ния детьми различные музыкальные записи: музыка для детей и детские песенки; старинная музыка; классическая музыка; этни- ческая музыка разных народов; выборочно современная эстрада.
Также желательно познакомить детей со звуками профессио- нальных музыкальных инструментов — пианино, скрипка, ги- тара, труба, виолончель, барабан, блок-флейта и др., а также их внешним видом (на иллюстрациях).
Занятие 8. Постучим, погремим!
Цель занятия. Развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы и материалы.
Оборудование. Различные предметы и материалы — бумага, полиэтиленовый пакет, ложки, палочки и др.
Ход занятия. Игра проводится на полу или за столом. Позна- комьте детей с разнообразными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами: постучите деревянным молоточком, помните или порвите лист бумаги, пошелестите газетой, пошурши- те пакетиком, ударьте деревянными или металлическими ложка- ми друг о друга, проведите палочкой по батарее, уроните карандаш на пол и т.п.
|
Развитие слухового восприятия (неречевой слух) 283
После того, как дети научится внимательно слушать звуки пред- метов, предложите послушать с закрытыми глазами и угадать, ка- кой предмет звучал. Можно производить звук за ширмой или за спиной у ребенка, а тот слушает и затем показывает предмет — ис- точник звука. Поначалу взрослый и ребенок договариваются, какие предметы будут использованы в игре, в дальнейшем можно исполь- зовать любые предметы в комнате — манипулировать ими, издавая звуки. В этой игре полезно время от времени меняться ролями.
Занятие 9. Тук-тук!
Цель занятия. Развитие слухового внимания.
Оборудование. Стол; кукла и другие игрушки.
Ход занятия. Дети и взрослый сидят за столом, игрушка спря- тана под столом. Педагог незаметно стучит о край стола.
Взрослы й. Тук-тук! Что за стук? Кто-то к нам в гости пришел! Кто там? Это кукла! Заходи, кукла, к нам в гости.
Далее взрослый объясняет, что должны прийти еще и другие гости, поэтому надо внимательно слушать, когда раздастся стук в дверь.
Взрослы й. Я буду готовить угощение, а вы внимательно слушайте: когда раздастся стук в дверь, спросите «Кто там?»
Игра продолжается. Расстояние от источника стука до детей (ре- бенка), а также силу стука можно постепенно менять: расстояние увеличивать, стук делать тише. Другой вариант игры подразуме- вает наличие третьего участника: второй взрослый, или ребенок постарше стучит в дверь и приводит с собой игрушку.
Занятие 10. Найди такую же коробочку!
Цель занятия. Развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков, которые издают различные сыпучие материалы.
|
Оборудование. Непрозрачные коробочки или баночки с различ- ными крупами — горох, гречневая крупа, манная крупа, пшено, рис и др.; специальная сенсорная игрушка «Звучащие куклы».
Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
Ход занятия. Насыпьте в небольшие коробочки (можно исполь- зовать контейнеры от шоколадных яиц с сюрпризом) разные кру- пы — горох, гречневую, манную крупы, пшено, рис. Обратите вни- мание: коробочек с одинаковой крупой должно быть по две. Помимо круп можно использовать соль, песок, макароны, бусинки, камеш- ки и другие материалы, главное — чтобы издаваемый ими звук от- личался от остальных. Чтобы звук в паре коробочек не различался, необходимо насыпать одинаковое количество сыпучего материала (или положить одинаковое количество мелких предметов).
Игра проводится индивидуально: один набор коробочек поло- жите перед ребенком, другой оставьте себе. Потрясите одной из коробочек, привлекая внимание ребенка к звучанию. Предложите ребенку найти среди его коробочек ту, которая издает такой же звук. Для наглядности (чтобы ребенок мог увидеть, что он ответил правильно или ошибся) можно на дно баночек с одинаковым зву- ком наклеить номера или кружки одинакового цвета, которые све- ряются после подбора пары. А можно заглянуть внутрь коробочек. Количество пар коробочек увеличивайте постепенно.
Помимо самодельных звучащих коробочек, можно использо- вать готовые сенсорные игрушки — например, «Звучащие куклы»: пять пар деревянных полых кукол в шляпах красного и синего цвета, которые при потряхивании издают характерные звуки. Или «Шумовые коробочки Монтессори»: два деревянных ящичка, в каждом из которых находится по шесть деревянных цилиндри- ческих коробочек с красными или синими крышками, заполнен- ных различными материалами, издающими шумы в результате встряхивания. «Шумы» из ящика с красной крышкой аналогичны
«шумам» из ящика с синей крышкой.
Занятие 11. Погремушки
Цель занятия. Развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.
Оборудование. Звучащие игрушки — погремушки, свистуль- ки и свистки, пищалки, колокольчики, трещотки, клаксон и др.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!