Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    191 — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    191

2022-09-01 28
Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    191 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


соответствовала высоте матрешек — каждой матрешке по одной соломке. Предложите малышам набор матрешек (кроме самой ма- ленькой, которая не разбирается) и тарелку с соломкой, попросите спрятать соломку внутрь матрешек.

Взрослы й. Матрешки долго играли: они бегали и прыгали — и очень устали! Матрешкам срочно нужно подкрепиться. Давай-

те угостим их сладкой соломкой — вот она лежит на тарелочке. Но будьте внимательны, каждой матрешке должен достаться свой кусочек. Только в этом случае матрешки смогут наесться. Ам! Съела матрешка соломку. Спасибо, очень вкусно!

Количество матрешек и предметов в этой игре можно увеличи- вать постепенно. Взрослый следит за ходом выполнения задания и при необходимости исправляет ошибки. При повторном проведе- нии этой игры можно подготовить по несколько сладких соломок для каждой матрешки.

Это задание можно обыграть по-разному, используя разные подходящие предметы — это могут быть шарики разного разме- ра, карандаши разной длины, картонные фигурки разной величи- ны (например, изображения сосисок разной длины), скрученные в трубочки листочки бумаги разной величины, которые в этой игре превратятся в «вафельные трубочки» и др. предметы, которые следует подбирать аккуратно — точно по размеру матрешек. При этом следует соблюдать правила: внутри одной матрешки должен находиться один предмет; после выполнения задания не должно остаться лишних предметов.

 

Занятие 48. Три медведя

Цель занятия. Использование знаний о величине в ходе прак- тических действий с игрушками — развитие таких методов срав- нения величины, как практическое примеривание и зрительное соотнесение; использование словесного обозначения величины — маленький, большой, средний по величине.

Оборудование. Три игрушки разной величины — большая, средняя, маленькая: мишки, ложки, тарелки (миски).

 

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


Ход занятия. В начале занятия взрослый вспоминает сказку

«Три медведя». Затем предлагает детям угостить голодных мишек кашей. Взрослый помогает малышам рассадить в ряд по росту мяг- кие игрушки, а также подобрать тарелки из кукольной посуды или вкладыши-миски и ложки разного размера.

Взрослы й. Долго  бродили  три  медведя  по  лесу  и  вернулись домой очень голодные. Давайте покормим мишек вкусной кашей!

Только сначала надо подобрать каждому миску и ложку подходя- щего размера.

Взрослый следит за тем, как дети подбирают миски и ложки для медведей, при необходимости исправляет ошибки. Также в тарел- ки можно класть еду разного размера — например, можно «испечь пирожки» разной величины (вылепить их из пластилина), или ис- печь для медведей «вкусные лепешки» (вырезать их из картона).

Если не удалось подобрать для этой игры игрушки подходящей величины, можно использовать картонные фигурки — их несложно подготовить и вырезать. В этом случае величину изучаемых в ходе игры предметов еще легче сравнивать — плоские картонные фигурки можно сравнивать по величине методом наложения друг на друга.

     
 

 

                

Найди каждому медведю его тарелку!

Занятие 49. Три кастрюльки

Цель занятия. Закрепление знаний о величине в повседневной жизни; тестирование уровня умений ребенка — использование ме- тодов практического примеривания и/или зрительного соотнесе-

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.