Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-09-01 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
с ними. Постепенно, манипулируя с частями игрушки, малыши практическим путем выделяют признак величины, от которого за- висит качество сборки игрушки. При этом взрослый позволяет де- тям вкладывать стаканчики друг в друга, используя любой доступ- ный им способ действий — метод проб и ошибок, практическое при- меривание или зрительное соотнесение. Количество используемых в игре вкладышей можно увеличивать постепенно — сначала пред- ложить сложить 2 стаканчика, затем 3–4 и более.
Взрослы й. Ка к много получилось разноц- ветных стаканчиков! Давайте сложим стакан-
чики друг в друга! Лишних стаканчиков остать- ся не должно!
В следующий раз предложите малышам поиграть с этой замечательной игрушкой по- другому — построить высокую башню-пирамидку. Если ребенок не справляется или долго действует методом проб и ошибок, не переходя на следую- щий уровень действий, не понимает, что следует учитывать величину деталей, взрослый прово- дит обучение — объясняет, что для постройки башни следует поставить все фигурки донышком вверх, и каждый раз выбирать самый большой вкладыш, который ставится поверх предыдуще- го. Только в этом случае башня получается устой- чивой, не остаются лишние детали.
Взрослы й. А теперь давайте построим башенку. Для этого переверните все стаканчи-
ки вверх дном. Теперь выберите самый большой стаканчик — это основание пирамиды. Среди остальных снова выберите самый большой и по- ставьте его сверху — вот так. Нет, этот не подходит и сразу падает… И т.д.
В этой игре надо увеличивать количество вкла-
Вкладыши и пирамидка
дышей постепенно, начиная с 2–3 самых боль- ших.
Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
|
Занятие 17. Банки и крышки
Цель занятия. Изучение величины в ходе практических дей- ствий со специальными игрушками; закрепление словесного обо- значения величины — одинаковый, такой же по величине.
Оборудование. Одинаковые наборы вкладышей; игрушечный набор овощей и фруктов небольшого размера (из пластика или дерева).
Ход занятия. В этой игре используются два одинаковых набора вкладышей. Разберите вкладыши на отдельные детали — один на- бор донышками вниз — это «банки», а другой донышками вверх — это «крышки». Раздайте детям «банки» и предложите найти для своей «банки» «крышку» такого же размера и накрыть ее «крыш- кой». Чтобы малышам было интереснее, можно обыграть это за- дание, придумав интересный сюжет — например, закрыть в банках на зиму овощи и фрукты.
Взрослы й. У меня есть корзинка с овощами и фруктами. А у каждого из вас есть банка. Давайте закроем в банках овощи
и фрукты, чтобы можно было сохранить их до зимы. Возьмите по одному овощу или фрукту и положите в свою банку. Теперь надо найти для банки крышку — она должна быть такая же по величи- не. Накройте банки крышками! Наши соленья и варенья готовы! Дети могут выбирать нужные детали методом примеривания, прикладывая разные «крышки» к своей «банке», или зрительного соотнесения — в этом случае ребенок смотрит и выбирает деталь среди других, лежащих на столе, затем просит ее у взрослого. Об- ратите внимание, что если наборы вкладышей абсолютно одина- ковые, то совпадение по цвету сильно облегчает решение задачи. Однако, в дальнейшем можно подобрать наборы вкладышей раз- ного цвета (без совпадения деталей одной величины по цвету), что
делает задачу выбора такой же детали значительно сложнее.
В случае индивидуального занятия, чтобы ребенку было легче справиться с заданием, можно начинать игру с двух пар вкла- дышей, постепенно увеличивая количество деталей до восьми и более пар.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!